viking_il написал(а):ScrewDriver написал(а):
При советах, отработав 10 лет на крупном предприятии....
а не отработав? а отработав 5 и уйти на другое предприятие - снова ждать 10 лет? новое крепостное право, однако!
а что было делать учителям,врачам и прочим гуманитариям?
На самом деле строили дома только очень крупные предприятия. А на других хоть 40 лет отработай - только в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. И жди лет 20. Чтобы попасть в эту очередь, в 80-е годы должно было в квартире (комнате в коммуналке) проживания на каждого человека приходиться меньше 5 кв.м. Каждый год проверяли это соотношение. Если вдруг умирал дедушка, и становилось на человека 5,1 кв.м, из очереди нуждающихся "выкидывали".
viking_il написал(а):ой! какой Москва, оказывается, дешевый город! был.
Киев,значит - был ровно в два раза дороже, ибо именно за 10000 мой дед покупал кооперативную хрущебу,санузел совмещенный, на самой окраине Киева
Нашла сейчас:
Квартира за «Жигули»
До окончания советских времен квартиры, за исключением кооперативных, не могли быть предметом купли-продажи, и стоимость у них была не рыночная, а балансовая. Однако кооперативные квартиры свою цену всё-таки имели. Рассчитывалась она из госцены квадратного метра, которая в том самом пресловутом 1971 году составляла 160 рублей.
Этот 1971 год мы помним не только как последний год золотого доллара, но и как год появления в автомагазинах автомобиля «Жигули» ВАЗ-2101. Стоил этот автомобиль в магазине 5620 рублей, 120 из которых приходилось на приёмник, от которого, правда, можно было и отказаться, но, конечно же, мало кто отказывался.
Средняя же кооперативная однушка площадью 36 кв.м стоила в том самом 1971 году 5760 рублей, что было лишь на 140 рублей дороже, чем «Жигуленок». Однако не всё в СССР измерялось деньгами. Многое зависело от возможности достать. Слово «достать» тогда означало отнюдь не «надоесть», а добыть. Кто-то в те времена мог достать машину, то есть получить право приобретения оной по магазинной цене вне очереди, а кто-то мог достать квартиру, то есть, имел возможность встать в очередь на таковую на первое место. При этом тех, кто имел возможность достать и то, и другое одновременно, на всю страну были считанные единицы… тысяч. Но тому, кто распределял квартиры, хотелось и машину, а тому, кто распределял машины, часто хотелось и квартиру. Поэтому уже тогда появилась практика обмена машины на квартиру. Конечно, напрямую такую сделку оформить было нельзя, но в советских условиях то, что было нельзя, но очень хотелось, было можно.
http://www.mvn.ru/mi-news/47230.html