Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Всё заботятся и заботятся о народе.


Всё заботятся и заботятся о народе.

Сообщений 451 страница 480 из 555

451

viking_il написал(а):

а не отработав? а отработав 5 и уйти на другое предприятие - снова ждать 10 лет? новое крепостное право, однако!

Ну во-первых, прыгунов никогда не любили особо, а во-вторых, на новое место очень часто и переманивали предложением жилья в достраиваемом ведомственном доме. Типа там тебе еще ждать и ждать, а мы тебе через три года ордер.
А сейчас ипотека не крепостное право? Отработал пять лет, осто3,14здело всё, а уйти никак не можешь - выплаты по ипотеке 30 тыр в месяц, пропустишь хоть один - сразу пеня и штраф, и выплаты поднимут. Начальник так вот три года назад работу поменял, да что-то не состыковалось, со старого места уволился, а на новое взяли с задержкой, и месяц проскочил без зарплаты. Так ему по сю пору аукается - ежемесячно больше выплачивает. А не дай бог больничный на серьезный срок с их новыми правилами выплат - так ему вообще звиздец.

viking_il написал(а):

а что было делать учителям,врачам и прочим гуманитариям?

А сейчас они что ле скупают квартиры оптом? Не слышал о таком явлении. Что в советские времена востребованные врачи и учителя без проблем кооператив покупали - слышал. А вот про РФию такое - как-то не слышал.

Отредактировано ScrewDriver (2011-03-06 12:09:03)

452

Нора написал(а):

В советское время транспорт тоже плохо работал. И людей набивалось в часы пик, как сельдей в бочке, и в не часы пик приходилось подолгу ждать. Пожалуй, только метро тогда работало лучше. Но в часы пик вагоны тоже битком набивались.

То есть транспорт как работал плохо, так и работает плохо, только подорожал раз в 20.

453

ScrewDriver написал(а):

А сейчас ипотека не крепостное право? Отработал пять лет, осто3,14здело всё, а уйти никак не можешь

что значит "не можешь"? нашел другую,получше, работу - и вперед, вольному воля,каждый сам кузнечик своего счастья

454

viking_il написал(а):

что значит "не можешь"? нашел другую,получше, работу - и вперед, вольному воля,каждый сам кузнечик своего счастья

И тогда так было. Не хочешь работаь десять лет и ждать ведомственной квартиры - повышай свою квалификацию, ищи предприятие, где предложат лучшие условия, и вперед - зарабатывай и покупай кооператив, никто этому не препятствовал. Или езжай на севера, три года там по деньгам как десять лет в Москве. Или вот например - мой тесть пошел работать на строившуюся тогда Смоленскую АЭС - так там для работников целый ГОРОД выстроили. Бесплатно. Там у них такая трехкомнатная хибарка, на четверых... В Москве сейчас цены на такую хибарку от 1 млн. у.е. начинаются.  Да, не в собственность получил, а что это меняло? Его семья прожила в этой квартире всю жизнь, несмотря на этот нюанс.

Такое возможно в РФии - целый город бесплатно?

Отредактировано ScrewDriver (2011-03-06 13:02:35)

455

ScrewDriver написал(а):

Или вот например - мой тесть пошел работать на строившуюся тогда Смоленскую АЭС - так там для работников целый ГОРОД выстроили. Бесплатно. Там у них такая трехкомнатная хибарка, на четверых...
...
  Да, не в собственность получил,

т.е. хочешь крышу над головой(причем, может быть даже не в своем городе) - работай на вредном/опасном предприятии, уволился - пошел  вон
я ж говорю - крепостное право на новый лад

ScrewDriver написал(а):

В Москве сейчас цены на такую хибарку от 1 млн. у.е. начинаются

а при чем здесь цены в Москве? он же эту квартиру не в Москве и не в собственность получил, а рядом с АЭС под Смоленском
думается мне цены там на эту квартиру отличаются от московских, тем более даже что и квартира не в собственности

456

viking_il написал(а):

т.е. хочешь крышу над головой(причем, может быть даже не в своем городе) - работай на вредном/опасном предприятии, уволился - пошел  воня ж говорю - крепостное право на новый лад

А сейчас - хочешь крышу над головой - вступай в ипотеку, работай на трех работах, чтобы ее выплачивать стабильно и во-время, рискуй получить невроз или язву, а случись что с тобой, вышвырнут и с работы и из квартиры с семьей и вещами на улицу, и делай что хочешь. Не крепостное право, лучше, верно?

viking_il написал(а):

а при чем здесь цены в Москве? он же эту квартиру не в Москве и не в собственность получил, а рядом с АЭС под Смоленскомдумается мне цены там на эту квартиру отличаются от московских, тем более даже что и квартира не в собственности

Если я захочу жить там, где хочу работать, в таких же условиях, как он - то мне придется выложить 1 млн. у.е. А он - бесплатно. Вот и причем цены.

457

ScrewDriver написал(а):

случись что с тобой

у нас специально для таких случаев существует страховка на ипотеку

ScrewDriver написал(а):

Если я захочу жить там, где хочу работать

тут вопрос в другом - приходится работать там где дают крышу
а не сам выбираешь и крышу и работу
как по мне, последнее - лучше

458

viking_il написал(а):

тут вопрос в другом - приходится работать там где дают крышуа не сам выбираешь и крышу и работу

Я не могу выбирать. Либо я выбираю крышу - и тогда мне нужно бросать специальность и идти в купипродай, или я выбираю специальность - и тогда без шансов на свое жильё.

viking_il написал(а):

у нас специально для таких случаев существует страховка на ипотеку

У вас много еще чего есть. Еще зарплаты выше и жилье дешевле, и проценты ниже.

459

ScrewDriver написал(а):

Еще зарплаты выше и жилье дешевле

не факт

ScrewDriver написал(а):

Я не могу выбирать. Либо я выбираю крышу - и тогда мне нужно бросать специальность и идти в купипродай, или я выбираю специальность - и тогда без шансов на свое жильё.

а что это как не выбор?

460

viking_il написал(а):

а что это как не выбор?

А этот чем хуже?

viking_il написал(а):

т.е. хочешь крышу над головой(причем, может быть даже не в своем городе) - работай на вредном/опасном предприятии, уволился - пошел  вон

461

ScrewDriver написал(а):

А этот чем хуже?

тем что

viking_il написал(а):

приходится работать там где дают крышу
а не сам выбираешь и крышу и работу

хотя если вы считаете для себя приемлемым уехать из своего города в "новопостроенный городок рядом с АЭС под Смоленском" где за то что вы там будет работать(и пока вы там будете работать)  вам дадут пожить в ведомственном жилье - это тоже выбор и, возможно, ничем не хуже

462

DARNE написал(а):

а если учесть что семья вашего брата по определению, три и более ребенка, считалась многодетной, то имела еще кучу льгот .

Если учесть, то его жена после рождения третьего ребенка не работала, то любопытно, в чем эта "куча" заключалась? :) Лилипутское пособие?

463

Ironic написал(а):

Или все-таки ты фантазируешь? Ну где в процитированных мной данных из Всемирной Книги Фактов ЦРУ написано о советском военном бюджете в долларах?

Прочла. Да, про военный бюджет добавил ты. Но те цифры о ВВП, которые я приводила ранее стыкуются с данными из статистического ежегодника. А о  размере военного бюджета говорил по ТВ помощник Горбачева. Да и по статистическому ежегоднику понятно, что военный бюджет был непосильной ношей для страны.

464

NLPepper написал(а):

DARNE написал(а):
только час  назад мне рассказали почему в советское время, в 1978 году, в Торопце "умерло" такси.

Что, одно?
Или сразу оба?

:D

465

nightalex написал(а):

Рассмотрим, для примера, пригородные электрички. Промежутки в расписание примерно те же. Но, учитывая весьма значительное сокращение рабочих мест в Моск.обл., ездить на работу в Мск стало больше жителей Подмосковья.
Таким образом, даже чисто теоретически, имеем увеличение нагрузки. А на практике, это увеличение можно выразить кратко и созвучно названию маленького пушного зверька.

А 7000000 зарегистрированных в Москве и области автомобилей стоят на приколе? :) Мои соседи по даче - жители Подмосковья. Почти все работают в Москве. Ездят на работу на машинах. У нас в офис все жители Подмосковья ездят на машинах. Кроме одного. Он, действительно, пользуется электричкой и городским транспортом.
Мы ездим в Подмосковье на машине. Когда мне изредка приходится ехать на дачу на электричке, а потом на автобусе, а потом идти пешком, чертыхаюсь. В советское время у нас машины не было. В Подмосковье ездила только на электричке. Также чертыхалась.

466

viking_il написал(а):

ScrewDriver написал(а):
При советах, отработав 10 лет на крупном предприятии....

а не отработав? а отработав 5 и уйти на другое предприятие - снова ждать 10 лет? новое крепостное право, однако!
а что было делать учителям,врачам и прочим гуманитариям?

На самом деле строили дома только очень крупные предприятия. А на других хоть 40 лет отработай - только в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. И жди лет 20.  Чтобы попасть в эту очередь, в 80-е годы должно было в квартире (комнате в коммуналке) проживания на каждого человека приходиться меньше 5 кв.м. Каждый год проверяли это соотношение. Если вдруг умирал дедушка, и становилось на человека 5,1 кв.м, из очереди нуждающихся "выкидывали".

viking_il написал(а):

ой! какой Москва, оказывается, дешевый город! был.
Киев,значит - был ровно в два раза дороже, ибо именно за 10000 мой дед покупал кооперативную хрущебу,санузел совмещенный, на самой окраине Киева

Нашла сейчас:

Квартира за «Жигули»
До окончания советских времен квартиры, за исключением кооперативных, не могли быть предметом купли-продажи, и стоимость у них была не рыночная, а балансовая.  Однако кооперативные квартиры свою цену всё-таки имели. Рассчитывалась она из госцены квадратного метра, которая в том самом пресловутом 1971 году составляла 160 рублей.
Этот 1971 год мы помним не только как последний год золотого доллара, но и как год появления в автомагазинах автомобиля «Жигули» ВАЗ-2101. Стоил этот автомобиль в магазине 5620 рублей, 120 из которых приходилось на приёмник, от которого, правда, можно было и отказаться, но, конечно же, мало кто отказывался.
Средняя же кооперативная однушка площадью 36 кв.м стоила в том самом 1971 году 5760 рублей, что было лишь на 140 рублей дороже, чем «Жигуленок». Однако не всё в СССР измерялось деньгами. Многое зависело от возможности достать. Слово «достать» тогда означало отнюдь не «надоесть», а добыть. Кто-то в те времена мог достать машину, то есть получить право приобретения оной по магазинной цене вне очереди, а кто-то мог достать квартиру, то есть,  имел возможность встать в очередь на таковую на первое место. При этом тех, кто имел возможность достать и то, и другое одновременно, на всю страну были считанные единицы… тысяч. Но тому, кто распределял квартиры, хотелось и машину, а тому, кто распределял машины, часто хотелось и квартиру. Поэтому уже тогда появилась практика обмена машины на квартиру. Конечно, напрямую такую сделку оформить было нельзя, но в советских условиях то, что было нельзя, но очень хотелось, было можно.
http://www.mvn.ru/mi-news/47230.html

467

Нора написал(а):

1971

я про начало 80-х

468

Нора написал(а):

На самом деле строили дома только очень крупные предприятия.

На самом деле строили дома самые разные предприятия. Те, у кого не хватало ресурсов на дом целиком - участвовали в стройках вскладчину. У меня рядом с домом завод "Сатурн", производивший в свое время авиационные двигатели. Завод для своих рабочих построил ЦЕЛЫЙ КВАРТАЛ - он так и называется по сю пору "заводской", с магазинами, спортивным клубом - детские и взрослые секции бокса футбола, фигурного катания (на зиму заливали открытую футбольную площадку), борьбы, тенниса (отдельно крытый корт и два открытых корта) и бассейном; домом культуры с кинозалом; гаражным кооперативом и двумя детскими садами. А в одном из жилых зданий два этажа в одном подъезде были отданы под детские кружки - радиокружок, кружок авиамоделистов и, ВНИМАНИЕ! картинг-клуб, И ВСЁ БЕСПЛАТНО, не только для детей работников, а для всех желающих. А таких заводов по стране были сотни, если не тысячи, и все строили ведомственное жилье для работников. И везде для хороших работников были распахнуты двери, и везде непьющего, работящего, смышленого специалиста или рабочего вылизывали, потому что политика государства такая была. Социальные блага распределялись среди людей труда, а не среди спекулянтов и болтунов.

Нора написал(а):

А на других хоть 40 лет отработай - только в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

А сейчас хоть сто лет отработай, хоть на каком предприятии - хрен с маслом, а не жильё. Какие были-то общаги, и те закрывают. Сейчас на жильё только в купипродай можно заработать, и то впрягшись в ярмо лет на 15, и переплатив в итоге втрое.
Стало лучше?

469

viking_il написал(а):

Нора написал(а):
1971

я про начало 80-х

Понятно, что цены не падали, а только росли.

470

Нора написал(а):

А 7000000 зарегистрированных в Москве и области автомобилей стоят на приколе?

Нет. По большей части, они стоят в пробках.

Нора написал(а):

До окончания советских времен квартиры, за исключением кооперативных, не могли быть предметом купли-продажи,

Не соответствует действительности. Просто схема была другая.

Нора написал(а):

Ездят на работу на машинах. У нас в офис все жители Подмосковья ездят на машинах.

Это, по-вашему, говорит об улучшении работы общественного транспорта?  :D
А во времена СССР, между прочим, у жителей Подмосковья совсем не было никакой необходимости работать в Мск.

471

ScrewDriver написал(а):

На самом деле строили дома самые разные предприятия. Те, у кого не хватало ресурсов на дом целиком - участвовали в стройках вскладчину.

Ведомственные дома, служившие в СССР своеобразным символом социальной защищенности, до 1991 года составляли около четверти жилого фонда столицы. Особенно выделялось жилье, предназначенное для творческой элиты — писателей, музыкантов, художников и деятелей театра.
Источник - http://art.thelib.ru/business/real/habi … z1FqMry8Hm

То есть в Москве ведомственное жилье - примерно четверть всего жилого фонда. То есть отнюдь не повсеместно. Но  ситуация в Москве в советское время, как правило, была лучше, чем во всей стране.

472

Нора написал(а):

Прочла.

Повторяю - прочитай внимательно свой пост 422. В нем ты выдала желаемое за действительное, но оно не соответствует действительности. Ключевые слова "государственный" и "военный".

473

Нора написал(а):

Но  ситуация в Москве в советское время, как правило, была лучше, чем во всей стране.

В Десногорске 100% жилья было ведомственным, город был возведен на пустом месте, месте полностью под персонал АЭС с семьями. Сколько по России еще таких городов-спутников?

Нора написал(а):

То есть в Москве ведомственное жилье - примерно четверть всего жилого фонда. То есть отнюдь не повсеместно.

Отнюдь не повсеместно. Но потрясающее количество.

Для справки, можно узнать, сколько в РФии за 20 лет построено какими-либо предприятиями ведомственного жилья для работников? При животворительном капстрое?

Повторю навязший в зубах вопрос - стало лучше-то?

474

ScrewDriver написал(а):

Нора написал(а):
А на других хоть 40 лет отработай - только в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

А сейчас хоть сто лет отработай, хоть на каком предприятии - хрен с маслом, а не жильё. Какие были-то общаги, и те закрывают. Сейчас на жильё только в купипродай можно заработать, и то впрягшись в ярмо лет на 15, и переплатив в итоге втрое.
Стало лучше?

Сейчас можно оформить ипотеку. Сбербанк дает ипотечный кредит на срок до 30 лет. Потом появился новый источник улучшения жилья. :) Сейчас активно скупают (по крайней мере, в Москве) квартиры на 1-ом этаже в домах, стоящих на улицах. В нашем доме 6 подъездов, по 4 квартиры на этаже. Никаких учреждений в доме не было. Сейчас уже больше половины квартир на первом этаже распродано. Открыли турагенство, два банка, аптеку, магазин детской обуви, ювелирный магазин, парикмахерскую. Вчера разговорилась с женщиной, проживающей на 1-ом этаже в нашем подъезде. Она тоже собирается переезжать. Выбирает лучший вариант. У нее 5 предложений! В советское время первый этаж считался самым плохим. :) 
Конечно, есть строительство и муниципального жилья. Но, кажется, сейчас получают квартиры те, кто встал в очередь на улучшения жилья в начале 80-х. Имею в виду Москву. Вне очереди в прошлом году получили квартиры очередники-участники ВОВ. Это по всей стране. Но подозреваю, что это резко ухудшило ситуацию с улучшением жилья обычным очередникам.

475

А я повторю свой пост, чтоб далеко назад не лазить.

Ironic написал(а):

Так вот, по данным того же ЦРУ США, на 1989 год:
ВВП СССР $2659,5 млрд, доходы бюджета $622 млрд (или 23,38% от ВВП) , расходы $781 млрд (или 29,36% от ВВП) (добавь к этим знаниям свои знания о 100 млрд рублей военных расходов и 25%)
ВВП США $5233,3 млрд, доходы бюджета $976 (или 18,6% ВВП) , расходы $1137 млрд (или 21,7% ВВП) , военный бюджет $302,8 млрд.
Разница в % есть, но такая, чтоб говорить только о действительно маленьком нюансике.

476

nightalex написал(а):

Нет. По большей части, они стоят в пробках.

Что есть, то есть. Но НИКТО из них не перестает ездить на машинах. :) Только когда срочно нужно проехать в самый Центр Москвы, то доезжают на машине до какой-нибудь ближайшей станции метро кольцевой линии - пересадочный узел. И едут в Центр на метро. Обратно - на метро до машины. В Центре практически негде припарковаться.

nightalex написал(а):

Не соответствует действительности. Просто схема была другая.

Только обмен - в том числе с неофициальной, но порой немалой доплатой. Так менять и сейчас можно. Только оформляют через взаимную продажу.

nightalex написал(а):

Это, по-вашему, говорит об улучшении работы общественного транспорта?   
А во времена СССР, между прочим, у жителей Подмосковья совсем не было никакой необходимости работать в Мск.

Я уже писала. Повторяю: общественный транспорт и тогда работал плохо (за исключением метро), и сейчас. Метро в наше время работает хуже, чем раньше.
А жители Подмосковья работали в советское время практически на всех предприятиях. Только принимали тогда на работу в Москве только жителей ближнего Подмосковья. А сейчас в Москве работают со всей страны и даже других стран. Иностранцам, конечно, официально устроиться на работу намного сложнее.

477

ScrewDriver написал(а):

В Десногорске 100% жилья было ведомственным, город был возведен на пустом месте, месте полностью под персонал АЭС с семьями. Сколько по России еще таких городов-спутников?

Не думаю, что таких городов было большинство.  :D

ScrewDriver написал(а):

Отнюдь не повсеместно. Но потрясающее количество.
Для справки, можно узнать, сколько в РФии за 20 лет построено какими-либо предприятиями ведомственного жилья для работников? При животворительном капстрое?
Повторю навязший в зубах вопрос - стало лучше-то?

Чтобы получить жилье в ведомственном доме, надо было лет 10 отработать на строящем жилье предприятии. Конечно, это намного быстрее, чем стоять в общей очереди. Но привязан из-за квартиры к одному месту работы - как раб! Был (в Москве) еще один неофициальный способ - еще быстрее! Надо было 3 года проработать бесплатно, без оформления в райисполкоме. Сталкивалась с женщинами, которые улучшили жилье таким способом.
Повторяю навязший в зубах ответ - и тогда было плохо, и сейчас. Только у каждого времени своя специфика. :)

478

Ironic написал(а):

А я повторю свой пост, чтоб далеко назад не лазить.
Ironic написал(а):
Так вот, по данным того же ЦРУ США, на 1989 год:
ВВП СССР $2659,5 млрд, доходы бюджета $622 млрд (или 23,38% от ВВП) , расходы $781 млрд (или 29,36% от ВВП) (добавь к этим знаниям свои знания о 100 млрд рублей военных расходов и 25%)
ВВП США $5233,3 млрд, доходы бюджета $976 (или 18,6% ВВП) , расходы $1137 млрд (или 21,7% ВВП) , военный бюджет $302,8 млрд.
Разница в % есть, но такая, чтоб говорить только о действительно маленьком нюансике.

А я дополню свой пост 422. :)

Динамика валового внутреннего продукта России
(в сопоставимых ценах, в млрд. руб.)
год млрд.руб. в % к 1989 г.
1989 605 —
1990 587 90,3
1991 558 92,2
1992 477 78,8
1993 435 71,9
1994 370 61,2
1995 364 60,2
1996 352 58,2
1997 355 58,7
1998 338 55,9
1999 359,6 59,4
2000 395,6 65,4
2001 415,7 68,7
2002 433,2 72,0
2003 467,0 77,2
2004 500,7 82,8
2005 532,7 88,0
2006 564,7 93,3
http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=524

Как видно из таблицы ВВП в 1989 г. был 605 миллиардов рублей, а в статистическом ежегоднике Государственный бюджет в 1989 г. - более 400 миллиардов рублей.

479

Нора написал(а):

Но НИКТО из них не перестает ездить на машинах.

У каждого свои странности. В данном случае, я бы рассматривал это, как следствие подсознательного восприятия автомобиля неким фактором социальной значимости - это родом из времени, когда наличие автомобиля именно этим и являлось. Рудимент, своего рода.

Нора написал(а):

Только когда срочно нужно проехать в самый Центр Москвы, то доезжают на машине до какой-нибудь ближайшей станции метро кольцевой линии - пересадочный узел. И едут в Центр на метро. Обратно - на метро до машины.

Также не соответствует действительности. На кольцевых метро припарковаться тоже негде. Доезжают не до "пересадочного узла", а до ближайшей станции.

Нора написал(а):

Только обмен - в том числе с неофициальной, но порой немалой доплатой.

Вы не в курсе. Институт т.н."фиктивного брака" позволял осуществить именно продажу. Без всяких обменов. Здесь это уже обсуждалось.

Нора написал(а):

Повторяю: общественный транспорт и тогда работал плохо (за исключением метро), и сейчас.

Сейчас хуже. Даже в степени "плохо" существуют градации. Обоснование было приведено.

480

Нора написал(а):

Как видно из таблицы

По приведенной тобой ссылке эти данные принадлежат

Юрий ВОРОНИН.
Доктор экономических наук, профессор.
г. Москва.

Газета «Правда», No. 11, 2 - 5 февраля 2007

Извини, но где он их взял, и в каких сопоставимых ценах он их указывает - не понятно.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Всё заботятся и заботятся о народе.