Всеволод написал(а):Это которые строили в разы медленней, чем при клятой капитализьме?
Кстати о птичках. Когда писал сей пост, вспоминал в основном ветку на Барнаул. Оказывается, одновременно строили еще одну.
http://karasuk-city.ru/index/0-2
" В 1911 г. по инициативе омского купца Дерова начались изыскательские работы по пути железной дороги, которая должна была связать Транссиб с принадлежащими купцу Экибастузскими каменноугольными копями. Из-за уступчивого характера инженера-изыскателя, охотно шедшего навстречу кулундинским крестьянам, не желавшим терять плодородные земли, дорога пролегла по неиспользуемым низинным и, зачастую, заболоченным участкам. Поэтому нынешнее поколение карасучан обречено осваивать под собственные огороды земли болотистые и солончаковые. Тем не менее, первый колышек под строительство был вбит в мае 1912 года (эту дату предложено считать днем рождения города?) неподалеку от того места, где стоит ныне вокзал станции Карасук-1.
Непосредственно строительство дороги на участке "Татарская-Славгород" началось в 1913 г. К лету 1916 г. земляное полотно довели до Карасука, а уже 10 января 1917 г. было объявлено о регулярном движении товарно-пассажир-ского поезда, который приходил в Карасук один раз в неделю. "
На карту сами посмотрите, сколько от Татарска до Славгорода будет? Без госплана, без главного управления желдорстроительства наркомата внутренних дел, по воле средненького, по масштабам страны, купчишки.