Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Качество. 110лет.

Сообщений 31 страница 60 из 85

31

Всеволод написал(а):

Даже луаз

не путайте.  это не одноразовый.

32

Поскольку здесь есть инженеры то им я напомню, а остальных просвещу :).
Надежность это такая характеристика изделия. И она равно как любая иная характеристика может либо расчитываться либо не расчитываться. В те 110 лет назад, никто расчетом надежности не утруждался, как получилось так и получилось. Получилось 110 лет горит, не получилось через месяц сгорело.
Потом надежность стали рассчитывать( назначать сроки гарантии, эксплуатации, периодической поверки...) и увязывать с экономикой. Поскольку создать стабильно работающий надежный агрегат в серийном исполнении стоит денег, возник вопрос - а нужно ли их вкладывать в это? Может дешевле,  проще и лучше сделать десять "однаразовых".
Результат легко предсказуем.... Идеальный механизм должен рассыпаться на следующий день после расчетного срока... причем в пыль. А до этого времени проработать без нареканий. (так нас учили в Военмехе)

33

Or написал(а):

Идеальный механизм должен рассыпаться на следующий день после расчетного срока... причем в пыль

только рассчетный срок все сокращается и сокращается- исключительно из соображений бизнеса

34

Or написал(а):

Может дешевле,  проще и лучше сделать десять "однаразовых".

щас..
вопрос только прибыли

35

парадокс написал(а):

только рассчетный срок все сокращается и сокращается- исключительно из соображений бизнеса

Расчетный срок определяется техническим заданием заказчика... и деньгами, конечно. готов заказчик заплатить за "вечную" лампочку, или может ему дешевле заплатить за "одномесячную"
с оплатой услуг по замене лампы каждый месяц... все решаемо.... вопрос цены этого решения.

парадокс написал(а):

вопрос только прибыли

Не только прибыли, а может и не столько, но и цены.
Вот в нашей конторе есть норма прибыли. Я ее закладываю в расчет ТКП  для заказчика. А дальше, хочет заказчик с рюшечками -  будет с рюшечками, хочет на соплях - будет на соплях, норма прибыли всегда будет выполнена  это моя обязанность перед хозяином. А вот Цена будет прыгать от копеек до рублей...и качество тоже.

36

Or написал(а):

определяется техническим заданием заказчика

а заказчика срок службы не волнует- он волнует потребителя
вернее, заказчику- чвем короче, тем лучше.
у меня есть конкретный пример- одна российская фирма обратилась на один автомобильный завод, принадлежащий фирме ХХХХХХ, с конкретной деталью и по конкретной цене- как комплектующие.
дословный ответ- " цена устраивает. будем брать, если уменьшите срок службы вдвое"

37

парадокс написал(а):

только рассчетный срок все сокращается и сокращается- исключительно из соображений бизнеса

Вобщем, да. Но есть разумный предел этого сокращения. Например, мне как то по работе предложили китайские погружные насосы, вместо итальянских, которыми пользовался. Итальянские стоили ровно в 10 раз дороже, работали 2-3года, при гарантии год. Китайские, при гарантии год работали по несколько месяцев. По цене все равно получалось дешевле, но замучили выезды к клиентам на замены. Вернулись к итальянским.

38

grg написал(а):

Но есть разумный предел этого сокращения

конечно.
обидно, что определенное удлинение на самом деле можно сделать бесплатно и сберечь и ресурсы, и доходы..

39

парадокс написал(а):

а заказчика срок службы не волнует- он волнует потребителя
вернее, заказчику- чвем короче, тем лучше.

А это смотря кто заказчик.

парадокс написал(а):

дословный ответ- " цена устраивает. будем брать, если уменьшите срок службы вдвое"

И что. Вы еще раскажите как вы этот срок считали. Я сам регулярно  снижаю сроки службы наших систем по просьбам представителей заказчика... или повышаю.... делается это просто, берется ворд.... При этом само изделие не изменяется ни на йоту.
И к рассматриваемому вопросу отношения не имеет. Поскольку этот самый срок службу берется... как 110 лет назад, как получилось так и получилось. :)

Примерно представляя что твориться на остальных заводах и достаточно хорошо зная что твориться у наших смежников/конкурентов ... никто путем надежность не считает.
Хотя возможно есть отрасли ... должны же самолеты летать.
Поэтому эти записи о сроки службы можно смело уменьшать или увеличивать. А вот реально надежность наших устройств пострадала когда мы из экономических соображений стали дерьмо зак....(молчу).
И обусловлено это тем что цену надо снижать, а норма прибыли она жестко стоит. А клиент(потребитель) не готов платить за качество он китайское покупает... оно дешевле. А брендоваться это столько бабла надо вложить... а отбить его потом. Да вы собственно сами знаете эту кухню.
Так что во главе угла всеже желание потребителя купить дешевле, и не желание или невозможность распознать качество (особенно в области надежности). Сколько раз меня клиенты спрашивали ну на фига нам ваши камеры, есть китай  ТТХ те же... а то и лучше при сопоставимой цене... А надежность, а что это.. а как проверить... разрешение можно посчитать, чувствительность замерить... А надежность... ваша статистика отказов нас мало впечатляет, мы сейчас другую нарисуем статистику дайте ручку и бумагу...

40

Or написал(а):

как вы

я то тут при чем.

41

Or написал(а):

А клиент(потребитель) не готов платить за качество он китайское покупает

клиент готов платить за качество- во первых.
и во вторых, часто снижение срока службы нее снижает себестоимость- а наоборот повышает

42

Or написал(а):

При этом само изделие не изменяется ни на йоту.

там были реальные испытания просто.

43

парадокс написал(а):

обидно, что определенное удлинение на самом деле можно сделать бесплатно и сберечь и ресурсы, и доходы..

Просто не каждый может додуматься. Но это частности.

grg написал(а):

По цене все равно получалось дешевле, но замучили выезды к клиентам на замены

Вот кстати одна из демонстраций.  Решили в результате брендоваться (поддерживать качество фирмы в ущерб экономики)... а другие катятся дальше путем снижения цены... нанимают студентов чтоб по клиентам ездили...

44

парадокс написал(а):

и во вторых, часто снижение срока службы нее снижает себестоимость- а наоборот повышает

Это не для ширпотреба, а для оборудования.

45

парадокс написал(а):

клиент готов платить за качество- во первых.

проблема в другом он часто не может это качество оценить и поэтому платить за него не хочет. Есть аспекты которые клиент может оценить и готов платить за них. Когда я показываю клиентам нашу камеру которая видит в тумане, они готовы платить за нее... за это видимое четко понятное качество... но надежность... ноу пэй.

парадокс написал(а):

и во вторых, часто снижение срока службы нее снижает себестоимость- а наоборот повышает

Я не готов такое утверждать . Ни на предмет "часто" ни на предмет повышает. Там где я принимал участие снижение срока службы шло как результат удешевления конструкций и технических решений.

парадокс написал(а):

там были реальные испытания просто.

У меня был схожий случай при индивидуальных испытаниях системы. Опять же снижение было на бумаге, а не в реале. Мотивировалось просто через определенный срок надо было списать систему.(бюджет-с)
Никогда не видел заказчика готового оплатить изменение технического решения ради уменьшения качества.  На бумаге занизить бывало и не раз, даже при испытаниях. был случай. Но вот чтобы в реале попросить передалать изделие чтоб стало хуже... но я не исключаю жизнь сложна и удивительна.

46

Or написал(а):

. Но вот чтобы в реале попросить передалать изделие чтоб стало хуже... но я не исключаю жизнь сложна и удивительна

сплошь и рядом.
кстати, это особенно часто именно в автоиндустрии.
в общих чертах- сами видите- до пробега в 100 000 легковые автомобили год от года становятся надежнее и беспроблемнее.
и одновременно после ста- сыпятся по кругу, а ремонт дорожает, как на дрожжах.
при чем  запчасти станоятся неразборнее и неразборнее...

47

парадокс написал(а):

сплошь и рядом.
кстати, это особенно часто именно в автоиндустрии.

Не уверен и в автоиндустрии не работаю.

парадокс написал(а):

сами видите- до пробега в 100 000 легковые автомобили год от года становятся надежнее и беспроблемнее.и одновременно после ста- сыпятся по кругу,

А вот это совсем не показатель. Точнее, это не показывает главного - сделано это в ущерб себестоимости автомобиля или нет.
Если в ущерб, то вы может быть и правы... в данной отрасли. Но думается этот факт неодоказуем.

48

парадокс написал(а):

пока что норма выхода из строя предметов обихода вокруг меня приближается к 100%
от китайских до швейцарских..

:)
Возможно в этом не виноваты не китайцы не швейцарцы?

49

парадокс написал(а):

а заказчика срок службы не волнует- он волнует потребителя

Это проблемы взаимоотношений потребителя и заказчика.  Шерифа изготовителя проблемы индейцев не *бут (если они не заложены заказчиком в ТЗ).

Чуть более наглядно бывает, когда заказчик и потребитель представлены одним лицом (организацией).

Отредактировано NLPepper (2011-06-17 14:57:54)

50

Idalgo написал(а):

Возможно в этом не виноваты не китайцы не швейцарцы?

:cool:  отчасти да..
но старосоветская техника мое к ней отношение лучше держит..

51

Or написал(а):

Не уверен и в автоиндустрии не работаю.

бытовая техника тоже самое.

52

парадокс написал(а):

но старосоветская техника мое к ней отношение лучше держит..

Я согласен с тем,что советская чугунная мясорубка,надёжней китайской электрическо-пластиковой :)

53

Idalgo написал(а):

Я согласен

но на самом деле я тут меньше про советское.
у меня стоит на работе факс, например- сделанный в германии, торговая марка олимпия.
куплен мной за 599 марок в 1992м году.
работает без проблем до сих пор.
но мне одного мало- так вот, как самые навороченные, так и самые простые, начиная с  1999 года покупаем- живут максимум три года.
и не починить.
то же самое с копиром.
тоже самое с телефонами- как сотовыми так и обычными.
микроволновка..

54

на работе были два нагана. один 1898г,второй 1902г.патроны для стрельб выдавали,судя по маркировке 34-37гг. отлично отстрел происходил./стрелял с 1990 по 1997г/.из своего иж71 на 50 выстрелов 2-3 косых. это нормально?

55

парадокс написал(а):

бытовая техника тоже самое.

Опять же не уверен.
Я могу лишь за ту область говорить в которой работаю. У нас в стройке, у нас в производства оборудования для систем охраны... снижение качества результат снижения себестоимости.
Возможно в бытовухе снижение качества идет с повышением себестоимости в результате этого снижения. Но что-то я сомневаюсь. ... и врядле это доказуемо.

Idalgo написал(а):

Я согласен с тем,что советская чугунная мясорубка,надёжней китайской электрическо-пластиковой

Хе :)
Ну так эксплуатационные характеристики должны быть схожи. Понятно что бензопила мене надежна чем двуручная...
Вот если бы китайцы вместо чугнной мясорубки выпуситили алюминевую с утяжеленной чугунной станиной для сохранения ТТХ и шнек из платины... Чтоб себестоимость была больше, ТТХ были те же, а ресурс меньше.  Вот это доказуха.

56

Or написал(а):

Опять же не уверен.

а я уверен.
ибо потребитель активный и статистика большая.
более того, я общался и общаюсь с разработчиками некоторой техники- именно на западе.

57

парадокс написал(а):

у меня стоит на работе факс, например- сделанный в германии, торговая марка олимпия.
куплен мной за 599 марок в 1992м году.
работает без проблем до сих пор.
но мне одного мало- так вот, как самые навороченные, так и самые простые, начиная с  1999 года покупаем- живут максимум три года.
и не починить.
то же самое с копиром.
тоже самое с телефонами- как сотовыми так и обычными.
микроволновка..

Думаю,что это дело случая. Моя тёща,в 90-м году,купила ТВ Грюндик,а я,через пару лет в штатах купил что то с маленьким экраном без названия и производителя,для спальни. Так вот Грюндик склеил ласты через 5 лет,причём окончательно,после нескольких ремонтов на протяжении его последних двух лет,а ноунэймовский ТВ жил у меня 15 лет,пока в один прекрасный день просто не включился,за что был выброшен.
Всякое бывает..

58

парадокс написал(а):

то же самое с копиром.
тоже самое с телефонами- как сотовыми так и обычными.
микроволновка..

Это не доказывает того что производитель пошел на уменьшение надежности в ущерб себестоимости.
Мне представляется что при выпуске сейчас себестоимость старого факса (из тех же деталей и материалов) в легкую перекроет себестоимость современного навороченого... и это ещё при том что функционал у современного расширен относительно старого (т.е. ТТХ улучшены, кроме надежности разумеется).

slav9096 написал(а):

это нормально?

Вопрос не в том нормально или нет. Вопрос в том что снижение качества произошло в результате снижения себестоимости или же нет.

59

Or написал(а):

и шнек из платины...

Хрен бы кто её себе позволил  :D

60

парадокс написал(а):

ибо потребитель активный и статистика большая.

Статистика чего? отказов или статистика взаимосвязи надежности и себестоимости?

парадокс написал(а):

более того, я общался и общаюсь с разработчиками некоторой техники- именно на западе.

вот не хочу выглядеть хамлом, но.... с такими аргументами:) (вы поняли, да?)

Idalgo написал(а):

Думаю,что это дело случая.

Дело даже не в случае. Надежность изделий падает это объективный процесс. Он идет повсеместно. И видимо во всех областях.  Спор идет  о том что производитель намеренно увеличивая себестоимость товара роняет надежность, причем делает это не он один а все производители на рынке (точнее не все, но явление это массовое).

Мое мнение: что идет борьба за снижение себестоимости и соответственно рыночной цены (при сохранении прибыли) и в жертву приносится та характеристика изделий которая потребителем на прямую не прощупывается - надежность.