Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Качество. 110лет.

Сообщений 61 страница 85 из 85

61

Это палка о двух концах.

Есть целый ряд примеров, когда я даже рад, что бытовая техника и электроника не живет больше двух-трех лет.
При условии, что их цена адекватна сроку службы.

Навскидку, могу привести в пример такие приборы, как сотовые телефоны или цифровые фото- и видео-камеры.
Но также и почти вся компьютерная периферия и комплектующие (видеоплаты, модемы, винчестеры, мониторы, даже струйные принтеры). Да и сами компы (мамки, корпуса, блоки питания и пр.).

По советской привычке складирую в коробки комплектующие от выброшенных уже компов: винчестеры на 20 Мб, клавиатуры и мыши PS/2, линейки памяти по 125 Мб, блоки питания и пр. - все это уже никогда не пригодится, но во вполне рабочем состоянии.
Недавно с большим трудом заставил себя вынести на помойку два ЭЛТ-монитора SVGA. Тоже, вполне рабочие, в свое время с трудом их доставал и тащил домой, а теперь стали не нужны.

Морально легче избавиться от устаревшей и ненужной вещи, когда она уже и так  сломалась, чем когда она в рабочем состоянии. :)

62

"Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года."

63

Or написал(а):

но.... с такими аргументами:)

хорошо- вот вам аргумент- у бормашинки проксон, выпущенной до 88 года подшипник выхаживал в среднем 4000 часов, а сейчас полторы тыщщи.

( чтоб не пугать покупателей- это под максимальной нагрузкой и на максимальных оборотах)
в реальной эксплуатации при интенсивном использовании- это 2-3 года и 6-8 лет соответственно.
цена этого подшипника при закупке при этом выросла. размеры не изменились.

Idalgo написал(а):

Думаю,что это дело случая

уж больно много случаев.
сонька тринитрон, кстати, 91 года- у меня жива да сих пор.
но при этом я считаю, что сознательное ускорение смерти техники началось уже в середине 80х годов

Or написал(а):

Это не доказывает того что производитель пошел на уменьшение надежности в ущерб себестоимости

а я говорил- что может в ущерб, может и бесплатно- а может и со снижением.
но в любом случае- с ростом расходов потребителя

Отредактировано парадокс (2011-06-17 16:20:23)

64

вот еще конкретный пример про мой бывший сааб.
в нем датчики стояли даже на моторчиках дворников- не включая очистители, я знал, что они сгорели.
на все лампочки стояли датчики.
а на моторчик  насоса акп, стоимостью 5300 рублей, заменяемый снаружи за 5 минут- датчик не стоит.
если бы датчик стоял- ремонт стоил бы 5300.
я проехал 2 км- и благодаря этому ремонт коробки слева мне обошелся в 87 тыр.
на фирменном сервисе их вообще не чинят, а оригинальная коробка стоит 125 000.
пробег- как раз те самые сто двенадцать тыщщ и гарания год как прошла...
пообщался со многими владельцами- известная тема.
скажите, что это неспециально- ни жисть не поверю.

Отредактировано парадокс (2011-06-17 16:29:14)

65

Or написал(а):

Спор идет  о том что производитель намеренно увеличивая себестоимость товара роняет надежность

немножко не так.
производитель намеренно роняет надежность и срок службы в длительной перспективе.
получается снизить себестоимость при этом- замечательно, не получается- и хрен с ним, все равно- больше продадим, больше заработаем.
при этом надежность на НАЧАЛЬНЫЙ период повышается.

66

NLPepper написал(а):

как сотовые телефоны

вот на хрена прогресс в сотовых телефонах?

67

парадокс написал(а):

хорошо- вот вам аргумент- у бормашинки проксон, выпущенной до 88 года подшипник выхаживал в среднем 4000 часов, а сейчас полторы тыщщи.

Принято, подшипник стал дороже

парадокс написал(а):

цена этого подшипника при закупке при этом выросла.

А вот себестоимость подшипника повысилась?(по сравнению с тем если бы подшипник изготавливали по старой технологии). Я это к чему - производитель намеренно пошел(при наличии выбора) на снижение надежности в ущерб себестоимости при этом подшипник по остальным ТТХ был точно такой же?

Вот пример из нашей практики был момент мы вместо сони ПЗС-матриц ставили шарпы, это было даже чуть дороже и качество хуже... но сони было не купить... по разумной цене. Правда потом ситуация устаканилась, но наелись тогда знатно.

парадокс написал(а):

а я говорил- что может в ущерб, может и бесплатно- а может и со снижением.
но в любом случае- с ростом расходов потребителя

Не это дебатируется. Дебатируется вопрос об основных причинах снижения надежности. Ваша версия - нагнуть потребителя. Моя - снизить себестоимость.

68

А подшипник точно стал дороже?
Инфляция учитывается?

69

Or написал(а):

А вот себестоимость подшипника повысилась?

хрен знает.
внешне один в один.

Or написал(а):

Ваша версия - нагнуть потребителя. Моя - снизить себестоимость.

разве это не одно и тоже?
и там и там- погоня за прибылью.
но совершенно очевидно,что увеличение оборота гораздо перспективнее просто снижения расходов..
а уж снижение темпов продаж, даже при росте цены- смерти подобно.
либо придется осваивать новый продукт- а кому это надо?

70

mikhaly4 написал(а):

А подшипник точно стал дороже?
Инфляция учитывается?

а как её учитывать?
машинка за это время подорожала примерно на 12%.
подшипник- на15%.
при этом ступени роста цены машинки мне известны- а сколько раз дорожал подшипник, я не в курсе.
то есть на разных временных отрезках можем получить разные ответы.

71

Or написал(а):

Ваша версия - нагнуть потребителя

не нагнуть.
а продать ему в течении 10 лет не одну стиральную машину, а три.
причем, возможно, каждая из трех в полтора раза дешевле той одной..

Отредактировано парадокс (2011-06-17 17:08:49)

72

парадокс написал(а):

вот на хрена прогресс в сотовых телефонах?

Нуууу не скажите! Раньше была труба с приёмом и выходом звонков only,потом добавили опознаватель,потом смс,щас интернет+wifi,gps+mp-3 c mp-4+фото с видео и всё это в одном кармане. Из любой точки земного шара можно насладиться чтением Ваших постов :)

73

еслли не считать что вместо подшипников ставят пластиковые втулки , вместо стальных валов-сырьё.а в остальном себе стоимость не страдает зато потребитель это да.

74

парадокс написал(а):

а как её учитывать?

Честно говоря я и сам точно не скажу. Но ИМХО с 88 года и рубли и доллары сильно изменились.
Поэтому и задал вопрос.
По сравнению с самой машинкой - вполне разумный метод сравнения ИМХО.
Но если всего на 12-15% то и другое, то я бы сказал - подешевели.

75

mikhaly4 написал(а):

А подшипник точно стал дороже?
Инфляция учитывается?

Вопрос даже не в инфляции, а в том что изготовление старого подшипника(в новых изменившихся условиях)  должно быть дешевле нового (торгда парадокс быудет прав. И производитель имея выбор между дорогим и дешевым выбрал дорогой дабы снизить надежность. Т.е. цель производителя снизить надежность... и он готов поступиться бабками ради этого.

парадокс написал(а):

разве это не одно и тоже?

Нет не одно и тоже.
Ваша версия (мое видение разумеется) - нужно увеличить продажи. Давайте будем делать ломучее Г и потребитель будет вынужден у нас это Г покупать постоянно. А с конкурентами войдем в сговор чтобы они тоже Г поставляли и потребу будет некуда податься.
Моя версия - Рынок насыщен. Надо увеличить продажи. Давайте снизим цену... но прибыль наша прибыль.. руки прочь от святого. Давайте снизим себестоимость... но качество... качество. А давайте снизим характеристику которую потреб не сможет пощупать руками (надежность), а на полученый навар сделаем узор по этому Г. Ха!...
фирма ХХХ выпустила на рынок супер Г. по бросовым ценам, а функционал то  шире и с узором на корпусе... (а то что это Г. работает один год это потреб не прочухает... в ближайшее время... а потом ресталинг... улучшеное качество... и прочий маркетинг).
Теперь и в конторе ССС взялись за голову  - рынок насыщен......

парадокс написал(а):

и там и там- погоня за прибылью.

без условно. И иного быть не может, но согласитесь механизмы то разные.

парадокс написал(а):

а как её учитывать?

не знаю, потому и говорю недоказуемо\. А логически не оправдано.

парадокс написал(а):

машинка за это время подорожала примерно на 12%.
подшипник- на15%.

Может все остальное в машинке дешевело. кроме подшипника. И насколько рост цены подшиника связан с качеством это тоже вопрос.

76

парадокс написал(а):

вот на хрена прогресс в сотовых телефонах?

Пропущено  в вопросе указание - "кому".

Лично Вам - не знаю. Я за Вас не ответчик.

А за себя могу ответить. Я всеми функциями, которые в моем есть - пользуюсь. И звоню по нему, и слушаю музыку, и читаю в метро книги, и узнаю время (я уже лет пять не ношу часов), и фотографирую, и смотрю карту города в Гуг-мапе, если нужно.
Вот Интернетом пользуюсь редко - экран маленький, неудобно. А младшая дочка (ей друг подарил какую-то Нокию, за 20 с лишним тыров) постоянно пользуется - общается без компа, пересылает друзьям фотки "В контакте".

77

ага .еще забыли про радио, фонарики всякие, алюм-титан вставки.вот орехи колоть как первым своим нокиом уже не получается.

78

ага .еще забыли про радио, фонарики всякие, алюм-титан вставки.вот орехи колоть как первым своим нокиом уже не получается.он выпуска 2004г работает сволочь.

79

Or написал(а):

Ваша версия (мое видение разумеется) - нужно увеличить продажи. Давайте будем делать ломучее Г и потребитель будет вынужден у нас это Г покупать постоянно. А с конкурентами войдем в сговор чтобы они тоже Г поставляли и потребу будет некуда податься.

суть передана верно, но несколько упрощенно.
во первых- не всегда надо договариваться с конкурентами- дурной пример заразителен.
во вторых- конечно, не ломучее г, но товар который гарантировано сдохнет после более- менее терпимого срока службы ( имхо- даже срок могу назвать- 2-6 лет в основном.
при эксплуатации конечно) а чтоб дурных мыслей о ремонте не было- делаем все что можно неразборным и для замены одного шурупа надо уже пол-агрегата в блоке поменять- и ценник взбодрим на запчасти.
вот, опять из авто конкретный пример- крестовина руля на  бмв  иногда закисает -уже несколько поколений подряд.
фирменный дефект лет 30 как.
на старых это лечится разборкой крестовины и её промыванием.
хватает на 2-3 срока. потом покупалась новая крестовина с подшипниками- цена вопроса рублей 500.
на новых- начиная то ли с Е-39 вроде- в изготовление ДОБАВЛЕНА как минимум одна технологическая операция, чтоб стойка стала не разборной, не промывается, меняется вся целиком.  14 000 рублей.
под это подгоняется и постоянный фейс- лифтинг- чтобы дать ощущение получения новых качеств ( хз кому нужных- или действительно)

ну и к разговору о снижении цены- в противовес вашему тезису- увы, вовсе не везде идет снижение цены, те же авто дорожают безумно..

Отредактировано парадокс (2011-06-17 18:42:44)

80

slav9096 написал(а):

ага .еще забыли про радио

Я ж написал: слушаю музыку. И по радио тоже. (А что по нему еще слушать?) :)

81

ну,может новости какие ?

82

Зануда написал(а):

сейчас лампочки хватает не больше чем на пол-года.

если нынешние лампочки делать с нитью в десять раз толще да уменьшить температуру накала, и не выключать запросто можно поднять ресурс до означенных 100 лет. но скорее причина иная  - спираль не вольфрамовая а угольная - не технологично - но более надежно  ( плавный разогрев и отсутствие бросков тока при включении )

83

парадокс написал(а):

на новых- начиная то ли с Е-39 вроде- в изготовление ДОБАВЛЕНА как минимум одна технологическая операция, чтоб стойка стала не разборной, не промывается, меняется вся целиком.

А включить мозги?:) Или Вы ремонтируете авто исключительно по заводскому мануалу?

В свое время умилила  фраза: "Гидровакуумный усилитель тормозов подлежит ремонту в специальных мастерских, обученным персоналом". Ну-ну. Подозреваю, что любой из коллег по работе может поучить этому и персонал, и авторов мануала.

Отредактировано Всеволод (2011-06-18 07:02:13)

84

Всеволод написал(а):

А включить мозги?

увы, Сева- мозги включили на бемеве и качественно испортили вещь..

85

Гм. Когда в СССР внедряли в конструкцию авто какое-нить ломучее дерьмо, это всегда было обосновано. Прогресс, мать его.