Зигги написал(а):чем католицизм хуже православия?
Хм ,кмк ,данный подход не корректен . Не ,хуже и не лутчше просто это другая конфессия. Примерно как в иудаизме. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.
Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм. Далее ,караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим” означает “чтец”, “читающий”. Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда. И хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид” означает “благочестивый”, “примерный”, “образцовый”. Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы”, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.
Согласно данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М., 1998, с.801), в 1996 году в мире было более 180 миллионов православных верующих. Православные преобладают среди верующих в одной стране, которая расположена сразу же и в Европе и в Азии (в России), в двух странах Азии (на Кипре и в Грузии), и в семи странах Европы (на Украине, в Белоруссии, в Молдове, в Болгарии, Югославии, Греции, Румынии). Православная религия представлена некоторой совокупностью поместных (региональных) религиозных организаций. Их называют также православными церквами. Отметим, что одни церкви называются по имени страны, другие по имени города, где находится (а иногда, где находился в прошлом) предстоятель этой церкви.
Православные церкви делятся на канонические и неканонические, автокефальные и автономные. Каноническими церквами называют такое большинство православных церквей, которые взаимно признают друг друга законными и в связи с этим находятся во взаимном общении. Церкви, которые большинство православных церквей считают незаконными, называются неканоническими. Другое дело, что сами себя они неканоническими не считают. Автокефальными называют полностью самостоятельными церкви, автономными - такие, которые в значительной мере самостоятельны, но а какой-то степени подчиняются одной из автокефальных церквей.
Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было 15 автокефальных канонических церквей:
Константинопольская (Турция),
Александрийская (Египет),
Антиохийская (Сирия и Ливан),
Иерусалимская (Израиль),
Русская,
Грузинская,
Сербская,
Румынская,
Болгарская,
Кипрская,
Элладская (Греция),
Албанская,
Польская,
Церковь Чешских Земель,
Словакии и Американская.
Кроме того, в 90-х годах имелось несколько неканонических православных церквей:
Русская православная церковь за границей (возникла в 1921 г.,
центр сейчас в США, в городе Джорданвилле),
Украинская автокефальная православная церковь (возникла в 1989 г.),
Украинская православная церковь Киевского патриархата (возникла в 1992 г.),
Белорусская автокефальная православная церковь
(возникла после второй мировой войны, центр в Торонто),
Истинно-православная церковь Греции, придерживающаяся старого стиля,
Истинно-православная церковь Греции (вторая),
Истинно-православная церковь Румынии,
Истинно-православная церковь Болгарии
Православие и католицизм возникли одновременно как результат раскола официального христианства на две ветви. Раскол произошёл в период времени с 60-х гг. IX в . до 50-х гг. XI в. В результате раскола в восточной части бывшей Римской империи возникла конфессия, которую по-гречески стали называть ортодоксией (от слов “ортос” - “прямой”, “правильный” и “доксос” - “мнение”, “суждение”, “учение”), а в русскоязычном богословии - православием, а в западной части - конфессия, которую её последователи назвали католицизмом (от греческого “католикос” - “всеобщий”, “вселенский”). Следует оговорить, что если под западной частью бывшей Римской империи понималась Западная Европа, то под её восточной частью традиционно понимались не только Восточная Европа, но и Передняя Азия и Северная Африка. Католическая конфессия была представлена одной католической церковью (с центром в городе Риме), а православная конфессия - четырьмя церквами (с центрами в городах Константинополе, Александрии, Антиохии и Иерусалиме).
Так что разница есть для сознания такой формации как Междуморье Это ИМХО разумеется .
Отредактировано Sorin (2011-06-23 10:53:44)