Opel Omega A (1986 - 1994)
Opel Omega начала выпускаться с сентября 1986 года, сменив на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова - четырехдверный седан ("OPEL OMEGA") и пятидверный универсал ("OPEL OMEGA CARAVAN"). Модель фирме Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение "Омегой" в 1987 году почетного титула "Автомобиль года". Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям "бизнес" класса.
Устанавливались двигатели различных типов: 13 бензиновых от 1,8 до 3,0 л и 3 типа дизельных, 2,3л (см.табл.). Все Opel Omega A оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматами. Все тормоза - дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски - на моделях с мотором от 2 литров - вентилируемые.
Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Caravan) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс "Club". У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники - точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения - 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.
Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции - даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское - штатно, пассажирское - опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники.Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы. Материал обивки - материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под дерево.
В зависимости от уровня комплектации автомобили имели разные индексы: LS, GL, GLS, CD, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В тоже время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant.
Самая максимальная комплектация включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке водителя и пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).
Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен показывать на жидкокристаллическом экране мгновенный расход топлива, средний расход топлива за пройденные километры, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, секундомер, температуру за бортом, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.
С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Омег с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1989 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.).
В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Омеги в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.
В мае 1994 года модель Опель Омега А заменили на конвеере на Опель Омега Б.
Opel Omega B (1994 - 2003)
Второе поколение "Омег" появилось на свет весной 1994 года. В облике "Опель-Омега" второго поколения явно угадываются черты прародителя. Ее трудно спутать с другими автомобилями. По-прежнему предлагается два типа кузовов - четырехдверный седан ("Опель-Омега") и пятидверный универсал ("Опель-Омега-Караван"). Машина осталась заднеприводной. Набор дополнительного оборудования был расширен. В штатной комплектации впервые появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В комплектациях с большими моторами стали устанавливать климатические установки.
Изменилась и линейка двигателей, устанавливаемых под капотом. Из перечня исчезли маломощные карбюраторные и инжекторные двигатели 1,8 и прежние дизельные двигатели. Из старых моторов был оставлен только двухлитровый одновальный (OHC) 20SE с модернизированной системой впрыска, к которому добавились новые двухвальные (DOHC) моторы объемом 1998 (2,0i 16V), 2498 (2,5i V6), 2962 см3 (MV6) см, а также новый турбодизельный двигатель объемом 2497 см3 (2,5TD). По прежнему предлагается агрегатировать моторы с пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Подвеска всех колес - независимая; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на косых рычагах. Тормоза: дисковые, вентилируемые для всех колес. Размер шин: 195/65 НR15. Рулевое управление - с гидроусилителем.
Летом 1999 года с внешностью Опель Омега была проведена косметическая операция, после которой модель снова помолодела. Изменения коснулись капота, решетки радиатора, фар, бампера, крыльев, задних фонарей и многого другого. Шестилетняя Омега и теперь вовсе не кажется такой уж устаревшей - в этом немалая заслуга Опелевских дизайнеров. В линейке двигателей полная рокировка. Старые моторы сняли с производства полностью и отправили в отставку. В новой гамме : бензиновые Экотековские моторы 2,2 16V (144 л.с.), 2,6 V6 (180 л.с.), двухлитровый турбодизельный 2.0DTi (100 л.с.), замененный через год турбодизелем 2.2DTi 16V (120 л.с.). С января 2001 года на конвеере стали ставить на Омегу двигатели 3.2 V6 (218 л.с.), окончательно сформировав новую линейку моторов. Появились еще две боковые подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажира от боковых столкновений. По прежнему в задней подвеске устанавливаются элементы системы пассивной безопасности S-DSA. В салоне теперь устанавливают активные подголовники, точно такие же, как и на изделиях концерна СААБ.
В 2000 году в Австралии, на фирме "Холден", началось серийное производство особой версии Омеги - с мотором V8. Внешне восьмицилиндровую "Омегу" от менее мощных собратьев отличают немного измененная решетка радиатора, темная задняя оптика и 17-дюймовые шестилучевые литые диски. Под капотом 5,7-литровая "восьмерка" от "Корветта" мощностью 315 л.с. Коробка передач - только автоматическая, четырехступенчатая.
А вот американская версия "Омеги" - "Кадиллак-Катера" таким мотором не комплектуется. У нее 3,0-литровая V-образная "шестерка". Максимальная скорость "Опеля-Омеги V8" ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Разгон до "сотни" занимает менее 7 секунд.
Продажи седанов и универсалов "Опель-Омега" с двигателем V8 в Европе не планируются.На высокий объем сбыта рассчитывать не приходится: мощная "Омега" станет для фирмы чем-то вроде "имиджевой" топ-модели, своего рода флагманом. Кроме того, "Омега V8" заставит "Ауди", "Мерседес-Бенц" и БМВ немного пересмотреть политику цен. "Опель-Омега V8" может конкурировать с их аналогичными моделями "А6 4.2", "Е430", "540i" и даже "А8 4.2", "S-класса" и "семерок". Словом, с "Омегой V8" "Опель" наконец-то избавился от ситуации отсутствия в линейке моделей авто с мощными моторами - того, за что много и справедливо упрекали фирму поклонники. После снятия с производства "Сенатора", "Омега МV6" - тогдашняя топ-версия "Омеги" - оказалась слишком слаба, чтобы конкурировать с вышеназванными признанными европейскими авторитетами большого среднего и высшего классов. Оставаясь по габаритам и объему салона моделью большого среднего класса,"Опель-Омега V8" имеет теперь в арсенале мощный мотор и потенциально не уступает теперь в этом отношении фирмам - законодателям мировой "бизнес" автоэлиты.
В Америке Фирма Опель неизвестна, однако корпорация GM продает под маркой Кадиллак Катера автомобиль, который собирается на базе европейской Опель Омеги.