Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблема с оформлением

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Проба

Албанцы

АЛБАНЦЫ, шкиптар, шчиптар (самоназвание в единственном числе, от "шчип" - "говорить понятно"), в Италии - арбреши, в Греции - арванитес, народ, основное население Албании. Численность в Албании 3250 тыс. человек. Живут также в Югославии, главным образом в Косово (1985 тыс. человек), в Македонии (500 тыс. человек), в соседних с Албанией районах Греции (80 тыс. человек), в Италии (южные области и остров Сицилия, 130 тыс.), в Турции (15 тыс.), Болгарии, Румынии, Украине, США (115 тыс. человек). Общая численность свыше 5 млн. человек. Говорят на албанском языке (отдельная группа индоевропейской семьи). Выделяются гегийские (северные) говоры и тоскский диалект. Письменность на основе латинского алфавита.

Албанцы - потомки древнейшего населения Балканского полуострова. Некоторые учёные (в том числе албанские) считают основным этническим ядром Албанцев племена иллирийцев, другие - фракийцев. На культуру и язык Албанцев наложили отпечаток римское господство (2 век до нашей эры - 4 век нашей эры), славянская колонизация 6-7 веков, влияние Византии, включение части этнической территории в государства болгар и сербов, борьба за влияние между католической и православной церквами. С 11 века происходило постепенное слияние отдельных территориальных групп и образование более крупных общностей. Этноним "Албанцы" ("арберы") стал распространяться на всех обитателей Албании. В 15 веке начала складываться социально-экономическая и политическая общность.

Господство Османской империи (конец 15 века - 1912) вызвало интенсивную эмиграцию Албанцев (в различные области Османской империи, в Италию, Россию и др.). Нарушились хозяйственные связи между албанскими областями, консервировались примитивные традиции в быту и хозяйстве, углублялись диалектные различия. В 17-18 веках вследствие жестокой дискриминации христианского населения большинство Албанцев перешло в ислам. В горных районах, сохранявших относительную самостоятельность и элементы родо-племенных отношений, население продолжало придерживаться православия (на юге) и католицизма (на севере). Этноним "арберы" был постепенно заменён новым - "шкиптар" (или "шчиптар", "штиптар"), по которому отличались говорящие понятно ("шчип") от завоевателей, говорящих на турецком языке. Потомки эмигрантов в Италии сохранили вариант средневекового этнонима "арбреши". Во 2-й половине 18 - начале 19 века сформировались две главные группы Албанцев: тоски (область Тоскэрия на юге) и геги (область Гегэрия на севере).

С середине 19 века усиливались процессы этнической консолидации, росло национальное самосознание Албанцев. В конце 19 века сложился современный литературный язык (на основе тоскского диалекта). С конца 19 века происходила эмиграция Албанцев в Египет, Америку (главным образом в США и Аргентину), Австралию. Национально-освободительная борьба Албанцев против турецкого ига (независимость Албании провозглашена в 1912), затем против итальянских и германских оккупантов (1939-44) усиливала процесс национальной консолидации.

Традиционное хозяйство в низменных районах - земледелие (пшеница, рис, табак, оливы, на юго-западе цитрусовые), в горных - отгонное скотоводство (овцы, козы). Со временем развилось скотоводческо-земледельческое (с преобладанием кукурузы) хозяйство. В 1950-90-х годах сложилась аграрно-индустриальная экономика; промышленность лёгкая, горнорудная, нефтедобывающая, деревообрабатывающая. Возникли рабочие посёлки, городской (преобладающий) и сельский типы бытовой культуры. Около 1/3 Албанцев живёт в городах.

Основа традиционной пищи - кукурузный и пшеничный хлеб, у земледельцев преобладали овощные, у скотоводов - молочные блюда. Планировка сёл в горах - кучевая и разбросанная; в долинах и городах - кучевая. По мусульманской традиции городские дома были расположены в глубине закрытых дворов. С начала 20 века в больших городах, а с середины 20 века повсеместно преобладает квартальная планировка.

Традиционное жилище Албанцев в горах - средиземноморского типа: двухэтажные каменные дома (внизу - хлев, наверху - жилые помещения), под крутыми крышами (из-за обильных снегопадов) из драни; в долинах - небольшие хижины из камня, глинобитные, плетнёвые или дощатые; преобладали двухэтажные дома, каменные или рамной конструкции. Для Северной Албании в прошлом характерны укреплённые каменные дома-башни (кулы). В современном селе доминируют двухэтажные дома (оба этажа жилые) с лоджиями, кирпичные, штукатуренные, под 4-скатными черепичными или шиферными крышами. С 1980-х годов в городской архитектуре - многоэтажные дома (бетон и другие современные материалы). Для интерьера сельских и городских жилищ характерно обилие ковров, драпировок.

Традиционная одежда (ныне сохранилась в фольклорных вариантах) у скотоводов - из шерстяных тканей, земледельцев - из шерстяных, льняных, шёлковых, хлопчатобумажных. Преобладающие цвета - белый, чёрный, красный. Украшения - вышивка, аппликация, кружева, декоративный шнур. Исходные элементы мужского и женского традиционного костюма - белая рубаха прямого покроя с длинными рукавами и верхняя плечевая распашная одежда без застёжки. Мужская "фустанелла" (подол рубахи превратился в белую юбочку, наплечная одежда - в жилет) была почти повсеместно распространена в 18 веке, до 20 века сохранялась на юге. Тип "тирчи" (узкие белые штаны, короткая рубаха, жилет, куртка) распространился в 19 веке (кроме юга), частично сохраняется в горной зоне. Мужской головной убор - белая валяная (реже вязаная) шапочка, полусферическая или с плоским верхом.

В женском костюме обязательны фартук (шерстяной, ярких расцветок), обилие вышивок и серебряных украшений; головной убор полотенчатый. Обувь - из цельных кусков сыромятной кожи. Под влиянием турецкой культуры одежда Албанцев дополнилась шальварами, золотошвейными украшениями.

Традиционные виды прикладного искусства: обработка серебра (литьё, филигрань), резьба по камню и дереву, ковроткачество (полихромный геометрический орнамент). С 17-18 веков известна полихромная роспись интерьеров жилых и культовых зданий (преобладают растительные мотивы).

Сохраняются эпические сказания, песенный и танцевальный (хороводные танцы) фольклор, народные музыкальные инструменты - духовые (фюэл - род свирели, волынка), струнные (чифтели, ляхута), ударные (барабан). Древние верования (почитание явлений природы, особенно характерен культ солнца, растительности, воды, гор, перевалов и т.п.) отразились в современных календарных и семейных обрядах.

По данным  Переписи населения 2002 года численность албанцев, проживающих на территории России, составляет  300 человек.

Не у меня не получается  :dontknow: . Ну да Алах с ней с опцией , может у меня с ПК что то  :(

Отредактировано Sorin (2011-12-16 23:24:25)

32

нажимаю 5 слева и вставляю:

тест

    «Табарли строит тримаран[2], – сказал мне отец однажды утром, – Как думаешь, это судно годится для трансатлантической гонки?»

    За окном стоял март 1967 года, я наслаждался покоем в кентском доме своих родителей в Доуни, где проводил месячный отпуск перед тем, как приступить к выполнению обязанностей старшего помощника на Kenya. За пару недель до этого мы с моим братом Крисом и Хайнцем Фингерхатом привели Suhaili в Лондон, совершив плавание длиной 15000 миль от берегов Индии. Теперь Suhaili стояла на якоре в одном из илистых притоков Темзы, у Бенфлига, а я раздумывал, как с ней быть дальше.

    «Не думаю, – ответил я, – тебе известны, какие то подробности?»

    «Нет, но мне интересно, не собирается ли он побить время Чичестера[3], а может быть, даже отправиться в кругосветку без остановок. Это ведь единственное в яхтинге, что до сих пор остается несделанным, все остальное уже проделано, не так ли?»

    С этими словами отец отправился в свой офис, оставив меня наедине с чашкой кофе и моими мыслями. «Это единственное, что остается несделанным», – вертелось у меня в голове. Безостановочное кругосветное плавание – единственная вершина морских марафонов, все еще остававшаяся непокоренной. Чичестер заходил в Австралию и Алек Роуз[4] собирался сделать то же самое. Кто первым отправится в безостановочное кругосветное плавание в одиночку? Рано или поздно это случится и было бы резонно предположить, что Табарли, – сильный и опытный яхтсмен, – планирует подобное плавание. Он был способен на такое. Его незаурядное мастерство проявилось еще в 1964 году, во время трансатлантической гонки на одиночках. Мне запомнилась шумиха, поднятая французскими газетами, которых успех соотечественника привел в исступление. «Француз повелевает англосаксонским океаном», – кричала Paris-Match, делая вывод о превосходстве французских моряков над участниками Island Race[5]. Помню, кровь кипела в моих жилах, когда я читал эту статью, а теперь перед глазами мелькали кошмарные заголовки, которыми станут упиваться французы, окажись Табарли первым человеком, в одиночку обогнувшим земной шар без заходов в порты. Случись такое – поднимется шумиха, которая не закончится никогда.

    Правда, не существовало никаких свидетельств того, что Табарли планирует путешествие, но с другой стороны, ему это было по силам, да и в любом случае, рано или поздно кто-нибудь замахнулся бы на такое. Было бы справедливо, если первым оказался бы британец.

    Но кто отправится в плавание? Все известные одиночники либо были уже в море, либо готовились к другим путешествиям. Мог ли я стать этим человеком? Ясное дело, что не на Suhaili, она была слишком мала. Несмотря на то, что я прекрасно узнал ее, и она уже стала частью меня, я не смел надеяться угнаться на ней за Табарли. Для этой работы мне понадобилась бы новая лодка, а лодки стоили больших денег. Возможно, я смог бы позволить себе покупку новой лодки, но для этого пришлось бы продать Suhaili или найти спонсора.

    Я начал размышлять над трудностями одиночного путешествия, которое продлилось бы от семи до десяти месяцев. Половина этого времени ушла бы на плавание в Ревущих сороковых широтах Южного полушария, вдали от оживленных торговых маршрутов. Случись беда – на помощь рассчитывать не стоило бы.

    Интересно, смогу ли я вынести столь долгое одиночество или сойду с ума? Трудно было ответить на этот вопрос, ведь до этого мне еще не приходилось оставаться в одиночестве, более чем на 24 часа. Правда, меня не долго занимал этот вопрос. Неожиданно даже для самого себя, я пришел к выводу о его несущественности, тут же осознав, что попался на крючок.

    Корни нашей семьи находятся в Ольстере и в Англии. Предки отца – Ноксы и Джонстоны – были пресвитерианскими фермерами, переселившимися в начале 17-го века с Шотландской низменности в Ирландию. Согласно семейному преданию, одним из наших Ноксов считается Роберт Нокс (1640–1720), чей портрет висит в зале Королевы в Национальном морском музее в Гринвиче. Говорят, я на него похож. Находясь, как и его отец, на службе в East India Company, он провел в плену на острове Цейлон около 20 лет, в течение которых ему приходилось изыскивать способы выживания – порой, довольно необычные – так, он овладел искусством вязания шапочек, которые сбывал, разъезжая по всему острову. В конце концов, Роберт Нокс сумел совершить свой знаменитый побег, и после отставки с поста командира флота Компании Джона (John’s Company так часто называли East India Company), он написал первую англоязычную историю острова Цейлон – этот труд ценится до сих пор. У нас в семье существует также достаточно темное предание об одном из Ноксов, который был последним пиратом, жизнь которого оборвала виселичная петля на западном побережье Шотландии. Впрочем, помимо этих трех, Ноксы и Джонстоны не имели никакого касательства к морю.

    Предки со стороны матери – Кри (Crees), несмотря на свою шотландскую фамилию, были юристами из Стоктон-на-Тизе, переехавшими на юг в кентский Бекенхэм. Не знаю, насколько мой дедушка, капитан военно-морского флота Т. Кри (T.Cree, R.N.), являет собой генетическое обоснование принятия мной решения отправиться в кругосветку.

    Действительно, отцу до войны пришлось поработать в офисе компании, занимавшейся морскими перевозками, но верно и то, что из пяти детей – моих младших братьев Дика, Криса, Майка, сестры Дианы и меня – только во мне проявилась склонность к карьере на море.

    Я родился в день Св. Патрика, 17 марта 1939 года, что привело в состояние восторга моего деда со стороны отца, в честь которого я был назван Уильямом-Робертом – с обязательным добавлениям Патрика (William-Robert-Patrick), конечно же. Во избежание недоразумений меня всегда звали Робином (Robin).

    О войне я помню совсем немного. Наш дом в Нью-Брайгоне недалеко от Ливерпуля разбомбили и я помню, как в ту ночь, когда двигатель немецкого снаряда Фау решил заглохнуть прямо над крышей тетушкиного дома, меня подняли ночью с постели и понесли, укутанного в стеганое одеяло, в бомбоубежище. Еще я помню приезд на побывку отца после того, как он был ранен в Антверпене. Вот, собственно и все, что отложилось в моей памяти о Второй Мировой войне.

    Потеряв пристанище в Нью-Брайтоне, мы переехали в Хезуолл, расположенный в устье реки Ди, где впервые в моей жизни, я проявил интерес к лодкам и кораблям. Когда мне было четыре года, я соорудил свой первый плот. Материалом для плота послужили дощечки от ящиков из-под апельсинов, которые мне пришлось тащить до берега целую милю. Спуск на воду прошел успешно, но стоило мне только взобраться на борт, плотик немедленно пошел ко дну.

    Следующей моей лодкой стало 10-футовое каноэ, над постройкой которого я трудился на мансарде дедушкиного дома. Мне было уже четырнадцать лет и я посещал дневную школу в Беркхэмстеде. Каноэ тоже потонуло, не выдержав заводских испытаний на Гранд-Юнион-Канале[6], – факт, обнародование которого уже не повредит моим отношениям со спонсорами кругосветного плавания. Впрочем, когда мы привезли каноэ в Селси, в Сассексе, ее судоходные качества не вызывали сомнений, о чем свидетельствует опубликованная в Junior Express фотография лодки и ее гордого владельца.

    В возрасте 17 лет я принял решение о поступлении на военно-морскую службу, для чего мне необходимо было успешно сдать экзамены в Комиссии по делам гражданской службы. Я получил хорошие оценки по географии и истории, но срезался по физике – обязательному предмету для желающих поступить на флот. Раздумывая над этой моей неудачей сегодня, когда физика стала составной частью моей повседневной жизни, причем увлекательной, доставляющей удовольствие частью, я прихожу к выводу, что причиной поражения стала моя неспособность применять на практике теоретические познания, полученные в процессе усвоения школьной программы. Отличительной чертой моего характера было нежелание выполнять неинтересуюшую меня работу. Я делал все от меня зависящее для того, чтобы увильнуть от нее, хватаясь подчас за более трудные, даже опасные задачи, которые казались мне достойными внимания. С годами я, в некоторой степени, сумел справиться с этим недостатком, но видимо, не до конца. В процессе подготовки Suhaili к кругосветному плаванию, это мое качество иногда приводило моих друзей в отчаяние. Перечитывая вновь при написании этой книги дневник времен доводки Suhaili, я наталкиваюсь на последствия присущей мне тактики поведения и на все те же сознательные усилия по ее преодолению. Однако, к моему удовольствию, я считаю также

        что единственным способом избавиться от депрессивного состояния, в которое я погружен в настоящее время, является, по-возможности, более полная занятость повседневной текучкой. Поэтому, я тщательно вычистил всю нарезку винтовых домкратов и смазал их стокгольмским дегтем[7]. Затем были отполированы и выкрашены олифой вентиляционные клапаны. По ходу я смазал и тронутые ржавчиной приводные соединения… – 9 июля 1968 года, 25-ый день плавания.

    Провалив экзамены в Комиссии по делам гражданской службы, я оказался перед выбором: либо ждать следующих экзаменов – без гарантии того, что я их выдержу, либо идти учеником на торговый флот. К счастью, я предпочел второй сценарий и поступил на учебный корабль Chindwara, принадлежавший компании British India Steam Navigation Company. Учебные курсы по подготовке кадетов находились в доке Royal Albert Dock в Лондоне.

    Команда Chindwara – одной из двух 7500-тонных грузовых посудин, была почти полностью укомплектована кадетами компании. На борту нас было около сорока человек, работавших под руководством офицерского состава и боцмана Берти Миллера, который уже тогда являлся ходячей легендой компании. Если руководитель курса обучения Дэвид Колли был ответственен за наше успешное прохождение сквозь лабиринт теоретических и технических знаний, требующихся офицерам торгового флота, то Берти должен был сделать из нас моряков. Берти, из которого энтузиазм и энергия били ключом, знакомил нас с узлами и сплеснями, такелажем и парусами, учил правильно держать в руке малярную кисть и делать тысячу разных вещей, отличающих моряка от простого человека. Он научил нас уважительному отношению к рабочему материалу и инструментам. Берти всегда проявлял огромное беспокойство относительно того, как именно мы приступаем к работе и как завершаем ее. В его мировоззренческой системе не было места дрянной, низкопробной работе. Ничто не ускользало от его дотошного взгляда и довольно скоро мы пришли к убеждению, что плохо выполненная работа не стоит усилий, на нее затраченных и не приносит никаких дивидендов.

    Три увлекательных года я проплавал на Chindwara,, курсируя между Лондоном и восточноафриканскими портами. Затем, после прохождения практики на других судах компании, в октябре 1960 года я выдержал экзамен на получение сертификата Министерства транспорта, который наделял меня правом работать вторым помощником капитана. Сначала я плавал на грузопассажирском корабле компании Dwarka, курсировавшем между Индией и портами в Персидском заливе. К этому времени я уже был помолвлен, а год спустя, получив сертификат первого помощника капитана, женился.

    Мы поселились в Бомбее и я поступил третьим помощником капитана на Dumra. Со мной на корабле дополнительным третьим помощником плавал еще один кадет с Chindwara Питер Джордан. Вместе с ним мы разработали план покупки day[8], на которой собирались плыть домой в Англию. Однако довольно быстро мы сообразили, что шансов продать ее в Англии, практически нет, поэтому, сколь ни соблазнительной была перспектива путешествия на судне времен Синдбада, с практической точки зрения инвестиция была обречена на провал. Поэтому мы решили заняться постройкой яхты, которую можно было бы использовать при подводном плавании и фотографировании, что как мы надеялись, окупило бы наши дорожные расходы. После возвращения в Англию мы продали бы яхту.

    Наш выбор был сделан в пользу семейной яхты, подходящей для плавания в открытом океане. Мы засели за журналы и книги по яхтингу, стараясь выбрать подходящий проект. Остановившись на кече[9], мы отправили письмо в Пул, в Дорсете, где находилась штаб-квартира фирмы, рекламировавшей полные проекты и бесплатные консультационные услуги. Мы получили от них совершенно не то, на что рассчитывали – проект достаточно старомодного кеча, к которому прилагалось два варианта парусов, один гафельный и один бермудский. План такелажной оснастки отсутствовал. Впрочем, поскольку мы обязательно должны были поймать северо-западный муссон следующего года, не было резона ввязываться в длительную переписку. У нас уже был проект прочной и устойчивой лодки, которая подходила нам больше, нежели тонкая быстроходная красавица.

    Схема и список парусного вооружения яхты (видны изменения связанные с расположением рулевого автоуправления Admiral)

    1. Спинакер, 1 шт. (270 кв. футов);

    2. Быстрый кливер (Big Fellow), 1 шт. (220 кв. футов);

    3. Быстрый кливер (Little-un), 1 шт. (180 кв. футов);

    4. Кливер, 3 шт. (135 кв. футов);

    5. Штормовой кливер, 1 шт. (40 кв. футов);

    6. Стаксель, 2 шт. (84 кв. футов);

    7. Грот, 2 шт. (300 кв. футов);

    8. Бизань, 2 шт. (147 кв. футов).

    1. Кормовой релинг;

    2. Рукоять автоуправляемого румпеля;

    3. Перо автоуправляемого руля;

    4. Конечная обвязка головки руля с румпелем;

    5. Опора для штанги автоуправляемого руля;

    6. Бизань-гик;

    7. Кокпит;

    8. Топливный бак;

    9. Кормовая бизань-мачта;

    10. Вертлюжный штырь;

    11. Фаловая лебедка;

    12. Ходовой конец оснастки, блок;

    13. Моторный отсек;

    14. Трюмная осушительная помпа;

    15. Входной люк в каюту;

    16. Полка для посуды;

    17. Камбуз (радио и штурманский стол напротив, см. следующий рисунок);

    18. Бак для питьевой воды;

    19. Гик грот-мачты;

    20. Световой люк;

    21. Основная каюта;

    Общее устройство, данные и характеристики яхты SUHAILI

    22. Спальное место-койка, подвесная;

    23. Спальное место-диван;

    24. Грот-мачта;

    25. Днище;

    26. Носовая каюта;

    27. Носовой люк;

    28. Дополнительный гик, крепящийся к вантам, по левому и правому борту;

    29. Средняя стойка шпренгельной балки;

    30. Стаксель-гик;

    31. Хайфилдский рычаг, гандшпуг;

    32. Релинг;

    33. Бушприт;

    34. Ватерштаг

    Название яхты: SUHAILI

    Дата и место регистрации: 8-1965, Лондон

    Тип яхты: Бермудский кеч

    Идентификационный код: MHYU

    Грузовместимость: 14 тонн

    Брутто: 9,72 тонн

    Нетто: 6,29 тонн

    Наибольшая длина яхты (LOA): 44 фута

    Длина корпуса яхты (hull LOA): 32 фута и 5 дюймов

    Длина корпуса яхты по ватерлинии (LWL): 28 футов

    Ширина яхты: 11 футов 1 дюйм

    Осадка: 5 футов 6 дюймов

    Вес железного (балластного) киля: 2,25 тонны

    Место и дата постройки: мастерская Колаба,

    Бомбей, Индия, 1964-65 г.

    Общая площадь парусов: 666 кв. футов

    Вид правого борта, каюта шкипера, вид на корму

    1. Спальное место-диван с пазами для бортика;

    2. Радио;

    3. Штурманский стол для навигационных карт;

    4. Навигационные инструменты и книги;

    5. Внутреннее подключение к антенне;

    6. Вход в каюту;

    7. Вход в моторный отсек, виден топливный бак по правому борту;

    8. Трюмная осушительная помпа.

    Пришлось смириться с отсутствием плана такелажа, удовлетворившись обещанием, что он будет предоставлен в рамках бесплатных консультационных услуг. Времени оставалось в обрез, поэтому мы сами составили проект такелажа, воспользовавшись информацией, почерпнутой из книг Оснастка и такелаж яхт – Дугласа Филиппс-Берта и Плавание под парусом – Эрика Хискока.

    Одно из преимуществ судостроительства в Индии – наличие относительно дешевого индийского тикового дерева, хотя и уступающего по качеству бирманскому тику, но все же являющегося одним из лучших материалов для постройки лодки. Кильсон, 25-футовый брус, привезли на стапель мастерской Колаба в ноябре 1963 года, и закипела работа. Индийские плотники не изменяют традиционным методам работы и инструментам, а в Бомбее существует многовековая традиция постройки деревянных судов. Всего в полумиле от того места, где делалась наша лодка, в 1819-21 годах мастер Вадья построил из индийского тика 84-пушечный линкор второй линии Ganges. Помимо прочности, преимуществом тика было и то, что он трудно раскалывался, а на деревянных военных кораблях одной из главных причин ранений были разлетающиеся после взрыва щепки. Ganges был последним действующим парусником на британском флоте, а после списания в 1861 году, корабль положил начало знаменитой серии учебных судов Ganges. По знаменательному совпадению, тридцать три года Ganges базировался в Фалмуте. Корабль оставался в строю до 1929 года, когда он, – к тому времени называвшийся Imregnable III – был продан. Еще до Ganges на верфи Вадья был построен Trincomalee – в 1817 году, который, как и Foudroyant, все еще можно увидеть в Портсмуте. Четырьмя годами ранее с тех же самых стапелей сошел на воду Cornwallis, которым командовал сэр Эдвард Пеллью, фигурирующий в романах Форестера о легендарном капитане Хорнблоуэре.

    При постройке нашего кеча использовались тесло, лучковая дрель и другой инструментарий индийских корабельных плотников, предки которых в девятнадцатом веке пользовались такими же орудиями, строя деревянные парусники для королевского флота. Мы заворожено наблюдали за движениями индийских умельцев, тесла которых выдавали стружку тоньше любого современного рубанка. Лодка почти целиком была построена из тика – киль, обшивка, шпангоуты, палуба и каюта. О степени прочности судна можно судить хотя бы по тому, что стрингеры, продольные ребра жесткости, были 6 на 6 дюймов, а толщина всех досок обшивки 1,25 дюйма. Когда Suhaili спустили на воду, она тут же погрузилась на два дюйма ниже проектной ватерлинии.

    Подпись автора

        извините, что иногда пишу без заглавных букв - с ноута не всегда шифт срабатывает.   да и пробел не всегда пробеляется.  и вообще пишется всякая хрень.

Проба

        НАУМ  САГАЛОВСКИЙ

        ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

        Дороги, которые мы выбираем?

        Пороги, которые мы обиваем!..

        О вышедший в люди,

        будь счастлив и нам соболезнуй!

        Стоим, как над бездной,

        у грани печали вселенской.

        Хвала тебе, Цербер,

        сидящий за дверью железной,

        перстом указующий

        в сторону матери энской!

        Туда нам дорога.

        Хвала секретаршам в приёмных!

        От нас, неуёмных,

        сквозняк им бумаги колышет.

        Как тяжко им, бедным,

        без радости в лицах скоромных

        послать нас подальше

        от имени тех, кто повыше!..

        На первый-второй рассчитаемся.

        Нас – миллионы.

        Как хамелеоны,

        меняем цвета и оттенки,

        чтоб нас не увидел

        какой-нибудь лик умилённый

        в реестрах погибших

        за тёплое место у стенки…

        Дороги, которые мы выбираем?

        Тревоги, с которыми мы умираем!..

        Мы наших детей не одарим

        ни славой, ни платьем,

        дай Бог увидать им

        хотя бы одну перемену,

        мы жизнью своею

        охотно за это заплатим,

        но кто нам назначит

        такую ничтожную цену?..

        (…Рюкзак надеваю,

        и топаю по лесу пеший.

        Приветливый леший

        на входе не спросит анкету,

        зелёная чаща

        безмолвно, как мама, утешит,

        и рад бы сказать ей

        хорошее слово, а нету…

        Бегу, как на праздник,

        навстречу деревьям радушным,

        и к травам послушным

        склоняюсь, хмелея немного,

        но время торопит

        в погоню за хлебом насущным,

        и я возвращаюсь,

        и снова стою у порога…

        Дороги, которые мы выбираем…)

33

3 сек

34

Sorin написал(а):

Ну да Алах с ней с опцией , может у меня с ПК что то

Дело, кмк, в ПО - а не в ПК. имхо.

35

ИСПАНЦЫ, эспаньолес (самоназвание), народ, население Испании (численность 38,4 млн. человек). Несколько сотен тысяч Испанцев проживают в ряде стран Западной Европы и Америки. В основном - католики.

В Испании общепринятое содержание термина Испанцы - совокупность граждан страны, говорящих на каком-либо из местных языков. Испаноязычное население, составляющее подавляющее большинство жителей государства, не осознаёт себя единой общностью, противостоящей носителям баскского, галисийского и других языков, и не имеет общего этнического самоназвания. В пределах ареала испанского языка (романской группы индоевропейской семьи) и других языков страны (смотри Баски, Каталонцы, Галисийцы) доминирует региональное самосознание, что отражает огромную роль в жизни Испании так называемых исторических областей или регионов. Словосочетание "народы Испании" на самом Пиренейском полуострове подразумевает областные (региональные) общности и относится не только к баскам, каталонцам и галисийцам (в пределах соответствующих областей), но и к арагонцам, канарцам, кастильцам, валенсийцам и др. Среди некоторых групп населения ряда областей региональное самосознание приобрело характер национального; его носители не считают себя Испанцами, что связано с желанием добиться независимости для своей области.

В большинстве же случаев областное и общегосударственное самосознание сосуществуют как два уровня самоидентификации ("баск и при этом испанец", "кастилец и при этом испанец", "андалусиец и при этом испанец" и т.д.).

Исторически и политически в Испании доминировал испанский язык (в самой стране называемый нередко кастильским) - как язык областей, ставших центром объединения различных регионов в единую державу. Вместе с тем диалекты испанского языка связаны с историческими областями: арагонский, астурийский, кастильский, леонский и др. Письменность на латинской графической основе.

Исторические области продолжали сохранять культурно-хозяйственные различия до середины 20 века. С 1960-х годов наметились тенденции к возрождению некоторых местных наречий, бытовавших главным образом в сельской местности, и стремление превратить их в самостоятельные языки путём выработки литературной нормы и организации системы обучения. Это "возрождение", носящее несколько искусственный характер, находит сторонников, например, в Астурии (язык бабле) и Арагоне (язык арагонес). В рамках демократизации общественно-политической жизни в конце 1970-х - начале 1980-х годов была предоставлена автономия всем историческим областям, общим числом 17, большая часть которых находится на территории проживания исконно испаноязычного населения.

Древнейшей основой населения исторически испаноязычных областей Испании были племена иберов, частично смешавшиеся с кельтами, вторгшимися на Пиренейский полуостров в 1-м тысячелетии до нашей эры. Римское господство (2 век до нашей эры - 5 век нашей эры) привело к романизации обитателей Испании (исключая жителей некоторых северных районов). Германские племена, захватившие страну в 5 веке, постепенно были ассимилированы. Определённую роль в этническом развитии местного населения сыграли мусульмане-мавры (арабы и берберы), подчинившие значительную часть Испании в 8 веке, и евреи. По мере отвоевания (Реконкисты, 8 - конец 15 века) захваченных арабами территорий из ряда независимых христианских государств к концу 15 века образовалось единое испанское государство, что способствовало процессу консолидации местного населения. В эпоху Великих географических открытий и возникновения испанской колониальной империи (15-17 века) жители страны начали переселяться в Америку; они участвовали в формировании латиноамериканских народов.

Выделяются этнографические ареалы, включающие несколько исторических областей: Север страны, от Галисии до Наварры; Восток, где с Каталонией в единый ареал нередко включают Арагон и Мурсию; Юг - Андалусия и южная часть Эстремадуры, и т.д. В рамках этих ареалов существуют более мелкие районы (со своими особенностями), а также субэтнические группы - марагатос Леона, вакейрос Астурии, пасьегос Кантабрии и др. Вакейрос и пасьегос издавна занимаются пастушеским скотоводством. Объединённые в небольшие общины, их семьи имели по нескольку временных жилищ на зимних и летних пастбищах. Пастухи обменивали свою продукцию на хлеб, овощи и ремесленные изделия у оседлого населения. В прошлом они подвергались значительной дискриминации, дети их не учились в школах. Изоляции способствовала эндогамия.

Основное традиционное занятие - пашенное, в том числе поливное, земледелие. Сохраняется специфика возделывания сельскохозяйственных культур: зерновые (преимущественно пшеница) распространены главным образом на богарных землях Месеты, Арагона и Андалусии; кукуруза, рожь и картофель в северных районах; бобовые культуры повсеместно; виноград по всей стране, но особенно в Ла-Манче, Каталонии и др.; оливковые повсеместно, но более всего в районах крупных латифундий (в Андалусии, Новой Кастилии, Эстремадуре и Альбасете); цитрусовые на восточном побережье. Другие традиционные занятия - скотоводство, в том числе отгонное (крупный рогатый скот, овцы, свиньи, быки для корриды), и морское рыболовство (в основном сардины, тунец). Промышленность сосредоточена главным образом в Каталонии, Стране Басков, Астурии и в столичном районе Мадрид. Сохраняется большое количество мелких мастерских с кустарными промыслами. Из видов народного прикладного искусства наибольшего развития достигли керамика, резьба по дереву, художественная ковка, вышивка, плетение и ткачество, а также производство художественных изделий из стекла. На рубеже 50-60-х годов 20 века началась широкая модернизация экономики, миллионы крестьян, ремесленников и батраков мигрировали из сельской местности в города Испании и других стран Западной Европы. Б‘ольшая часть трудоспособного населения Испании занята в промышленности и сфере услуг.

Сельские поселения Испанцев различных типов: от однодворных хуторов до огромных селений с несколькими тысячами жителей. В целом с севера на юг и от побережья к центру увеличиваются размеры сельских поселений, их компактность и расстояния между ними.

Существенно разнятся формы традиционного сельского жилища. Наиболее архаичны пещеры и полупещеры-полуземлянки в ряде районов на юге Испании, а также круглые или овальные в плане дома (пальясо) на северо-западе из неотёсанного камня и крытые соломой. Для северной ("влажной") части страны типичны дома так называемого баскско-наваррского и астуро-галисийского типа: они, как правило, двухэтажные; на верхнем этаже - спальня, столовая, кухня, на нижнем - хозяйственные помещения и стойла для скота. Такие дома целиком строили из камня, затем при постройке 2-го этажа стали использовать деревянный каркас. К югу, в границах так называемой сухой Испании, для скота и хозяйственных нужд строят отдельные сооружения; здесь больше одноэтажных домов. Многие районы бедны и лесом, и камнем, основной строительный материал - глина: обожжённый кирпич, сырец и так называемый тапиаль (смешанная с известью глина укладывается слоями и высушивается); из дерева делают лишь каркас здания. Для Андалусии характерны дома с замкнутыми двориками внутри жилых и хозяйственных помещений; на южном побережье строят кубические маленькие домики с плоскими крышами. Средоточием семейной жизни в сельском доме является кухня с открытым очагом. Очаг, наряду с каминами, жаровнями в южных районах и печами в северных, служит и для отапливания помещения.

Традиционная одежда населения исторически испаноязычных областей, из которой в повседневном употреблении сохранились лишь отдельные элементы, имеет множество разновидностей. У мужчин узкие штаны до колен (на Севере, в Мурсии и др., - широкие короткие; в Андалусии - длинные, дополнявшиеся гетрами), белые рубахи, жилеты и куртки различного покроя, широкие матерчатые пояса. Сверху надевали накидки, плащи или пледы (на юге). Головные уборы - шапочка со складкой посередине и двумя острыми концами; фетровая или соломенная шляпа, иногда с широкими полями; широко распространился баскский берет. Обувь кожаная или плетённая из эспарто (испанский дрок); на влажном севере в сырую или холодную погоду поверх обычной обуви надевают деревянные башмаки.

Женская одежда различных цветов, с богатой вышивкой. В центральных областях Испании - рубаха на лямках, широкая юбка с передником, блузка, короткая шерстяная куртка, шаль; в Андалусии - длинные узкие платья, в других местах сохранилась одежда архаического покроя, напоминающая сарафан. На ногах чулки, нередко украшенные вышивкой, кожаная или плетёная обувь. На голове накидка, обёртывающая причёску, или платок. На юге голову украшают высоким гребнем, часто - цветами. Сверху накидывают кружевную мантилью, чёрную или белую.

Традиционная кухня также отличается большим разнообразием, но имеет общие черты - обильное употребление свиного мяса (жареного и тушёного) и сала, оливкового масла и маслин, острых приправ из томатов, лука, чеснока и красного перца, а также других овощей и фруктов. Популярна тортилья - хорошо прожаренный омлет с добавлением картофеля, овощей и т.д. В Андалусии довольно много блюд из рыбы, на юго-востоке - из риса. Пьют кофе, молоко, прохладительные напитки из лимонов и апельсинов, виноградные вина, на севере - яблочный сидр.

Семейные отношения, в том числе положение женщин отдельных областей, также существенно различались. В Астурии, Кантабрии, Арагоне женщины нередко участвовали в работе и в решении семейных дел наравне с мужчинами, кое-где в Леоне трудились в поле, в то время как мужчины занимались домашним хозяйством. Напротив, в южных районах сфера деятельности женщины была ограничена преимущественно домом.

Для общественного быта населения Испании характерна приверженность католическим традициям. Каждое селение и город имеет своего святого покровителя, день которого торжественно отмечается. С особой пышностью эти празднества проходят на юге, где их организацией занимаются специальные братства-эрмандады, обычны процессии, несущие статуи святых, и пантомимы на религиозные сюжеты. На севере празднества скромнее, многочисленны и архаичны обряды, связанные со смертью. Весенние карнавалы и другие праздники, повсеместно сопровождающиеся ярмарками, включают корриду или театрализованые представления, присущие только данной местности (поединки между быками, "битва цветов", "битва мавров с христианами" и др.).

В устном народном творчестве наибольшее развитие получили предания и романсы лироэпического содержания. Широко известен андалусийский фламенко - уникальный танцевально-песенный стиль, с редким для народной культуры индивидуальным исполнением танца; в других областях, особенно на севере, танцы чаще групповые, состоящие из прыжков и перебежек; среди них много мужских, имитирующих сражения.

По данным  Переписи населения 2002 года численность испанцев, проживающих на территории России, составляет  2 тысячи человек.

36

Все нашел способ

Вставляем текст между ] text [

37

можно просто провести мышкой по чужому сообщению (или части), т.е. выделить, как в Ворде.
и потом нажать на слово "цитировать", справа в низу сообщения цитируемого.

38

Зануда написал(а):

можно просто провести мышкой по чужому сообщению (или части), т.е. выделить, как в Ворде.
и потом нажать на слово "цитировать", справа в низу сообщения цитируемого.

Понятно . Просто раньше так и было , а сейчас :disappointed:  ... ну да как есть . Спасибо за помощь

39

Форум очень по-разному ведет себя в разных браузерах. Обращайте на это внимание.

40

Скоро Новый год.

Если кому не нравится - вернем обратно.

Хотя и так вернем обратно, после 13 января, после Нового года.

41

В общем, если неудобно, скажите - верну как было.

42

Дима, только не этот новогодний вырвиглаз!

43

Ну вот,  крылья и подрезали.  :crazyfun:

44

А чего?

интересно даже было

всё такое голубенькое :)

45

А вообще,  есть вот такой форум http://zanudahelp.offtopic.su/
делался давно типа на всякий случай.

там можно попробовать экспериментировать.
там есть возможность применить свой стиль.

надо только зарегистрироваться там.
А потом в настройках можно выбрать свой стиль и посмотреть как это будет в итоге.

Там надо выбрать: ПРОФИЛЬ-ОТОБРАЖЕНИЯ-СТИЛЬ

46

Зануда написал(а):

форум http://zanudahelp.offtopic.su/

Вот стиль типа зимнего MyBB OSX
СИНЕНЬКИЙ-ГОЛУБЕНЬКИЙ

47

Кому интересно - потыкайте.
Можно будет здесь  сделать централизованно (здесь отключена функция своего стиля, думал что это будет мешать).

типа Новый год.

48

Зануда написал(а):

Ну вот,  крылья и подрезали.

Резковато было... Если б чуть бледнее

49

Вообще, песочный вроде самый спокойный.

50

а как там менять цвет и дизайн?

51

Зигги написал(а):

а как там менять цвет и дизайн?

Там надо выбрать: ПРОФИЛЬ-ОТОБРАЖЕНИЯ-СТИЛЬ

и СОХРАНИТЬ

52

ага

уже играюсь

53

А что, живенько....   Синенькое которое.  :)

54

Аллиен Талк, Амулет, Эппл, Астрайнинг, Берден, Кафе, Канди, Кард, Колд, Кобальт, Конекшен, Дей, Дим

дальше не пошёл :)

55

Меня всё устраивает... Ёлочки, фейерверки. :) Песочный цвет, что был при регистрации - норм. Вот только один вопросик... А можно сделать размер аватара немного побольше? Очень было сложно найти аву не больше 20 кВ.))