Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Змиевский мемориал в Ростове не признают памятником жертвам Холокоста


Змиевский мемориал в Ростове не признают памятником жертвам Холокоста

Сообщений 121 страница 141 из 141

121

парадокс написал(а):

я как ты видел, интересовался

обычно ты активнее интересуешься

но тут видимо - своих не теребишь

122

Зигги написал(а):

обычно ты активнее интересуешься

а я не успел- нацисткая пропаганда помешала..

123

парадокс написал(а):

а я не успел

ну естественно

времени мало было на вопросы - только 1 час 40 минут

видимо за минералкой выходил

-----------------------------------------------------------------------

не надо

не надо

124

Зигги написал(а):

ну естественно

интересно- по существу я услышу что нибудь?

125

ладно, надоело.
противно, честное слово.

126

парадокс написал(а):

противно, честное слово.

ещё бы

на пост дарне тебе не хватило полутора часов

на пост д. Юры понадобилось 3 минуты.

ОЧЕНЬ противно.

127

Зигги написал(а):

на пост дарне тебе не хватило полутора часов

еще противнее.
я его спросил ДВА РАЗА.
и я был  ЕДИНСТВЕННЫЙ

128

Зигги написал(а):

на пост д. Юры понадобилось 3 минуты.

ТЫ РЕАГИРОВАТЬ ТО БУДЕШЬ?

129

парадокс написал(а):

я его спросил ДВА РАЗА.

и удовлетворился его НЕОТВЕТОМ

администрацию форума ты тоже оповестил, как с д. Юрой?
попросил принять меры?

130

парадокс написал(а):

ТЫ РЕАГИРОВАТЬ ТО БУДЕШЬ?

Влад же написал - принято к рассмотрению

мы рассмотрим.

на Дарне пожаловаться не желаешь?

ну например он меня этим постом оскорбил?

131

Зигги написал(а):

и удовлетворился его НЕОТВЕТОМ

я удовлетворился его фото.
все, Лень до свиданья.
если своему любимчику ты и такое прощаешь, то не пиши больше о своих родственниках..
впрочем.. как хочешь..
твое право.

132

Зигги написал(а):

на Дарне пожаловаться не желаешь?

нет.
меня его полуответ удовлетворил.

133

парадокс написал(а):

если своему любимчику ты и такое прощаешь,

если я простил дарне его пост - то я прощу всем.

парадокс написал(а):

все, Лень до свиданья.

и тебе не хворать

парадокс написал(а):

то не пиши больше о своих родственниках..

это как понимать?

134

Зануда написал(а):

Что если бы эта табличка висела на старом месте снаружи, то вопросов бы не возникало.

Кто знает?

Христианская притча
Братья пришли к некому святому старцу, безмолвствовавшему в пустынном месте, и увидели вне его монастыря мальчиков, пасущих скот и произносящих неприличные слова. Повидавшись со старцем, исповедав ему помышления свои и ощутив душевную пользу от его наставлений, братья спросили его:

— Авва, почему ты позволяешь этим мальчикам находиться близ тебя и выкрикивать непристойности?

Старец ответил:

— Поверьте мне, братья, что бывают дни, когда я порываюсь запретить им, но останавливаю себя, говоря: «Если я не снесу этого малого беспокойства, то как снесу большее искушение, если попустит его Бог по отношению ко мне?» Именно по этой причине я ничего и не говорю им, чтобы образовался во мне навык с терпением переносить случающееся.

135

Кто может представить, что спеша на работу, в ряде мелькающих деревьев, можно пропустить место, побывав в котором мир может открыться в новых красках и ощущениях. Для человека, стремящегося постичь эзотерические знания посещение такого места просто необходимо, хотя бы для того, что бы иметь представление, чем живое отличается от мертвого и как это можно использовать для себя или других.

Чем ниже спускаешься в балку, тем непонятнее ощущения, которые постепенно наполняют ваше тело. Энергия поднимается снизу и скручивает ваше солнечное сплетение «в кулак». Змеевская балка представляет из себя братскую могилу. Во время Великой Отечественной войны здесь были расстреляны 30 000 человек. Поэтому сам собой напрашивается вопрос: почему место захоронения вдруг стало местом Силы?

Дело в том, что многие люди часто чувствуют странное умиротворение приходя на кладбище. Кто-то посещает умерших часто, а кто-то раз в году, в день который в народе называется «Красная Горка». Страшно признаться самому себе, но Духу комплексы нашего сознания объяснить очень сложно. А испытать непонятное чувство умиротворения хочется снова и снова. Однако на кладбище гуляют крайне редко - для этого есть Змеевская балка. Похожее чувство мистики можно испытать в Танаисе, хотя Танаис не лучшее место для медитаций и общения с Силой.

Архитектура Змеевского мемориала, позволяет почувствовать перепады энергий от живой до мертвой. Энергия уложена слоями как пирог, она настолько пронизывает тело, что не дает возможности остаться равнодушным. Проходя мимо памятника в груди, что-то екает и заставляет сердце биться быстрее. В глубине души просыпается звериный страх, такой незнакомый для привыкшего ко всему сознанию. Пройдет несколько секунд и приведенное в тупик сознание справиться с новыми ощущениями и объяснит самому себе, что же на самом деле происходит.

В таком состоянии находится мемориал в наши дни, на протяжении десятка лет. Потушен вечный огонь, украдены мраморные плиты с фасада Зала Скорби. Внутри Зала Скорби - пустые бутылки и шприцы нарокоманов...

Эпицентр Силы находится немного правей вечного огня. В этом месте можно осознать «картину слоеного пирога» в целом. Четкие границы между «мертвой» и «живой» энергией. Вы должны перестать боятся всплывающих в голове картинок, и «очистить сознание» - остальное сделает Место Силы. Все негативное в вашем организме «уходит» в зону «мертвой энергии», а из зоны «живой энергии» вы тут же получаете «чистую» и очень мощную энергетическую подпитку.

Все очень напоминает русские сказки о живой и мертвой воде. И если вы имеете определенную подготовку, то в полной мере можете пользоваться двумя этими «источниками». Используя энергию этого места можно, например, очень результативно заниматься поиском пропавших людей, причем, как живых, так и мертвых; лечить заболевания связанные с нарушением эндокринной системы и многое другое. Есть одна особенность. Это место Силы «работает» преимущественно с мистиками, которые осознали свой Дух. Экстрасенсы с неосознанным Духом получат здесь лишь внутреннее умиротворение, что для них тоже не плохо (такие люди обычно страдают от нехватки денег, недостатка клиентов и тд…). Тот, кто осознал свой Дух и свои тонкие тела сразу поймет и оценит возможности этого Места Силы… Раз в три года некоторые маги, мистики, колдуны и экстрасенсы Ростова - получают приглашение обменятся опытом и обсудить некоторые эзотерические вопросы. Такой «общий сбор» обычно проводиться именно в Змиевской балке.

Справка: Змиевская балка, РОСТОВ-НА-ДОНУ, РФ

По переписи 1939 г. в городе проживало 27038 евреев (5,38% населения). Летом и осенью 1941 г. их количество значительно увеличилось за счет эвакуированных из западных областей СССР. 21 ноября 1941 г. немецкие войска на неделю захватили Ростов-на-Дону. Из-за кратковременности первой оккупации они не успели организовать массовое уничтожение евреев. Второй раз немецкие войска захватили Ростов-на-Дону 24 июля 1942 г. В первые же дни были изданы приказы о специальном обозначении евреев и их поголовной регистрации с 14 лет (включая крещенных и имеющих в паспорте обозначение о принадлежности к другой национальности). 5-6 августа 1942 г. пленные красноармейцы были посланы рыть большие ямы (размером 5-7 м. и глубиной 3 м.) и рвы близ пос. 2-я Змиевка на северо-западной окраине города, в балке Змиевской на правом берегу р. Темерник, за Зоопарком и Ботаническим садом. До 8 августа эти военнопленные были расстреляны в вырытых ими рвах и ямах. 9 августа было опубликовано "Воззвание к еврейскому населению", которое обязывало явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов «для организованного переселения в особый район». С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200-300 чел. к пос. 2-я Змиевка. Здесь каратели и полицейские расстреливали взрослых (часть была уничтожена в душегубках, вмещавших по 50-60 чел.), которых предварительно заставляли раздеться догола. Детей отравляли, смазывая им губы сильнодействующим ядом (мазь желтого цвета). Уничтожение евреев производилось в котлованах песчано-каменного карьера (в трех рвах более 15 тыс. трупов) у северо-восточной окраины поселка, на окраине рощи питомника Ботанического сада (в 13-ти ямах более 10 тыс. трупов) восточнее поселка, а также на западной окраине рощи питомника (в 4-х ямах более 2 тыс. трупов) южнее поселка. В первый же день было уничтожено более 13 тысяч евреев. Остальные были расстреляны ночью и на следующий день. Вместе с евреями было уничтожено некоторое число членов их семей – не евреев, пожелавших разделить судьбу своих близких.

В Змиевской балке во время оккупации расстреливали также подпольщиков, частично душевнобольных, военнопленных и др., среди которых были представители разных национальностей. Точное число уничтоженных в Ростове-на-Дону людей за время оккупации не установлено. Считается, что здесь было уничтожено более 27 тыс. чел., преимущественно евреев, при общей численности всех погибших в Ростове-на-Дону свыше 40 тыс. чел. В первом акте Чрезвычайной государственной комиссии (ЧГК) Ростова-на-Дону по учету ущерба и злодеяний немецко-фашистских захватчиков, составленном 17 февраля 1943 г. через 3 дня после освобождения Ростова, число уничтоженных евреев в песчано-каменном карьере оценивалось в 15 – 18 тыс. чел. Другие места расстрелов были установлены позднее. Сразу после окончания войны на месте массового уничтожения евреев Ростова-на-Дону в Змиевской балке был установлен стандартный памятник с фигурами двух солдат Советской Армии со знаменем. 9 мая 1975 г. здесь был открыт мемориальный комплекс «Памяти жертв фашизма в Змиевской балке» (без указания о национальности жертв).

Лишь в экспозиции маленького музея при мемориале (бывает открыт несколько раз в году) находится копия акта, в котором говорится об уничтожении евреев Ростова. В сентябре 2004 г. мэр города подписал постановление об открытии в этом мемориале памятный доски со следующей надписью: «11-12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев. Это самый крупный в России мемориал Холокоста». В Ростовской синагоге установлены памятные доски с именами нескольких сотен погибших. Имеются памятные доски на домах, где размещался один из сборных пунктов и где жила известный психолог С. Шпильрейн.

http://www.rostov-anomal.ru/article/a-55.html

136

В 1939 году население Ростовской области, по данным всесоюзной переписи, составляло 2 892 580 человек, включая 33 024 еврея (1,1 %), в Ростове-на-Дону — 27 039 евреев из 510 212 человек всего населения или 5,3 % [1] , в Таганроге свыше 3,1 тыс. евреев, летом и осенью 1941 к ним добавились многочисленные беженцы из западных районов СССР. Подавляющая часть не смогла эвакуироваться из Таганрога. В городах за пределами Ростова-на-Дону и Таганрога проживал 2 861 еврей и 912 евреев в станицах и селах [2]. Летом 1941 года количество евреев значительно увеличилось, возможно, до 50-60 тыс. человек за счет беженцев из западных областей СССР. В сентябре-октябре 1941 года была организована эвакуация на поездах и баржах 100-150 тыс. человек (неорганизованно уехало 50-100 тыс. человек), среди которых евреи составляли около 5-7 %, как и среди всего населения города, т.е. было эвакуировано 7-10 тыс. евреев. Примерно столько же евреев бежало неорганизованно.
Первая оккупация Ростова-на-Дону

21 ноября 1941 года немецкие войска на неделю захватили город, но из-за кратковременности этой первой оккупации они не успели организовать массовое уничтожение евреев. По имеющимся свидетельствам очевидцев, немецкие власти успели только издать приказ о регистрации евреев, но саму регистрацию не смогли осуществить. За неделю оккупации погибло относительно небольшое число евреев при случайных столкновениях [3].

В декабре 1941 года плановая эвакуация всех, кроме госпиталей, была закончена. После заявления маршала Буденного, командовавшего фронтом, о том, что он не допустит больше сдачи города, городской комендант Борщ отдал 14 февраля 1942 года приказ о запрете выезда из города жителей без пропуска комендатуры [4]. Последний выдавался только тем, кто отработал норму на строительстве оборонительных сооружений, независимо от возраста и состояния здоровья, наличия малолетних детей и требующих ухода иждивенцев.

Несмотря на такой запрет на выезд из города, много евреев, как коренных жителей, так и эвакуированных сюда, всеми правдами и неправдами покидало город. Но немало евреев не поверило сведениям о той смертельной опасности, какую несла с собой немецкая оккупация. Отчасти причиной было естественное недоверие к постоянно лживым сообщениям советского правительства, отчасти — воспоминания стариков об оккупации города немецкими войсками в 1918 года. Поэтому и по другим причинам в городе осталось большое число евреев, преимущественно старых, больных, женщин и детей. По оценке немецкого командования, к ноябрю 1941 года в Ростове-на-Дону находилось 200-300 тыс. жителей, среди которых было до 50 тыс. евреев [5]. Вероятно, к августу 1942 года число последних уменьшилось до 30-35 тыс.
Вторая оккупация Ростова-на-Дону

Второй раз немецкие войска захватили Ростов 24 июля 1942 года. Уже 4 августа 1942 года они приказали всем евреям зарегистрироваться до 10 августа [6, 7]. Однако по данным немецкого командования, этот приказ выполнило всего 2 тыс. евреев [5]. 5-6 августа 1942 года были посланы пленные красноармейцы рыть большие ямы (размером 5 х 7 м и глубиной 3 м) и рвы близ пос. 2-я Змиевка на северо-западной окраине города, в балке Змиевской на правом берегу реки Темерник, за Зоопарком и Ботаническим садом. После этого к 8 августа 300 военнопленных было расстреляно в вырытых ими рвах и ямах [6; 7. — Д. 6, л. 1-3; д. 30, л. 7-10].

В издававшейся управлением бургомистра города Тикерпу газете «Голос Ростова» 9 августа было опубликованно воззвание некоего совета еврейских старейшин во главе с доктором Лурье от имени шефа зондеркоманды СС 10-а д-ра Герца к еврейскому населению города. В нем требовалось явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов для организованного их переселения в особый район. Там они якобы будут находиться под защитой немецких властей, которые не могут в противном случае гарантировать предотвращение случаев нападения неевреев на еврейское население, имевших место в последнее время.

Предписывалось иметь при себе документы, деньги и ценности, ключи с биркой и адресом (подлежали сдаче на сборных пунктах), ручной багаж. Сообщалось, что о доставке остального имущества будут даны дополнительные указания. Это воззвание было также расклеено на заборах и домах. Были указаны следующие адреса сборных пунктов: Пушкинская, 137-139; Социалистическая, 90 — школа № 42; Энгельса, 60 — бывшая гостиница «Европа»; Просвещенская, 23/73, угол Семашко; 20-я линия, 14, угол Мурлычевской; Станиславского, 188 [7. — Л. 2 об.; д. 19, л. 1].

Видимо, чтобы не вызывать преждевременных подозрений у евреев в истинных целях акции регистрация велась по трем спискам: в один записывали трудоспособных евреев, особо отмечая врачей и ученых; в другой — нетрудоспособных; в третий — имеющих в составе семьи неевреев или крещеных евреев.
Уничтожение евреев в Змиевской балке

С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200 человек к поселку 2-я Змиевка, жителей которого обязали покинуть на время свои дома (но некоторые спрятались и стали свидетелями казни евреев). Здесь полицейские — бывшие советские граждане в качестве подручных немецких руководителей расстреливали взрослых (часть была уничтожена в душегубках, вмещавших по 50 человек), которых предварительно заставляли раздеться догола. Детей отравляли, смазывая им губы сильнодействующим ядом. В его применении участвовали и изобретший его д-р Г. Герц, исполнявший обязанности шефа зондеркоманды СС 10-а [8]. Свидетели впоследствии показали, что еще через 2-3 дня после расстрелов слышали стоны заживо погребенных людей в Змиевской балке.

Уничтожение евреев производилось в котлованах песчано-каменного карьера у северо-восточной окраины поселка, на окраине рощи питомника Ботанического сада восточнее поселка, а также на западной окраине рощи питомника южнее поселка [7. – Д. 30, л. 7-10]. В первый же день было уничтожено более 13 тысяч евреев. Остальные были расстреляны ночью и на следующий день. Некоторые евреи, поняв смысл проводившейся акции, кончали жизнь самоубийством. Вместе с евреями было уничтожено некоторое число членов их семей — неевреев, пожелавших разделить судьбу своих близких.

В последующие дни полицейские с помощью бывших соседей ловили евреев, не явившихся на верную гибель, и уничтожали их. Все же некоторым евреям удалось выбраться из города, но лишь очень немногие спаслись. В Змиевской балке во время оккупации расстреливали также подпольщиков, душевнобольных, частично военнопленных и др., среди которых были представители разных национальностей, но нет никаких сомнений, что среди погубленных здесь людей преобладали евреи.

Точное число уничтоженных в Ростове людей за время оккупации так и не было установлено. Неизвестно, сохранились ли книги регистрации евреев перед их уничтожением. Не найдены и окончательные донесения шефов зондеркоманды СС 10-а, гестапо и СД, либо эйнзацгруппы «Д» об акции в Ростове-на-Дону. Известно, что такие донесения после каждой акции аккуратно посылались в Берлин. По предварительным данным считается, что здесь было уничтожено более 27 тыс. человек, преимущественно евреев [7. — Л. 1-3; д. 6, л. 1-3; д. 30, л. 7-10; 9; 10]. Примерная численность захороненных трупов определялась с учетом размера ям и рвов, глубины и плотности заполнения их трупами, а также преобладания среди погибших стариков, женщин и детей.

Обращает на себя внимание явное стремление преуменьшить число жертв в Ростове-на-Дону, характерное для политики тоталитарного режима в освещении результатов Великой Отечественной войны вообще. Так, в первом акте Чрезвычайной государственной комиссии (ЧГК) Ростова-на-Дону по учету ущерба и злодеяний немецко-фашистских захватчиков, составленном 17 февраля 1943 года, число уничтоженных в песчано-каменном карьере оценивалось в 15-18 тыс. человек [7. — Д. 30, л. 2 об; д.441, л. 1-8; д. 450, л. 8-9], а в более подробном акте ЧГК при исполкоме Железнодорожного райсовета, но составленном 23 ноября 1943 года, принята уже минимальная оценка в 15 тыс. человек [7. — Д. 30, л. 7-10]. Поэтому можно полагать, что принятые в последнем акте оценки и других, впервые выявленных захоронений (о них говорилось выше), также минимальные. В связи с этим, возможно, следует говорить не о более 27 тыс. жертв, а о свыше 30-32 тыс. человек.

О таком стремлении преуменьшить число еврейских жертв свидетельствует и составленное в 1963 году обвинительное заключение по делу Вейха и других граждан СССР — эсэсовцах зондеркоманды СС 10-а, участвовавших в преступном уничтожении евреев Ростова-на-Дону и иных военных преступлениях. В нем говорится об уничтожении в Ростове только «нескольких тысяч советских граждан» [8. — С. 93-94], хотя сотрудники КГБ, составлявшие его, точно знали, что здесь были убиты многие тысячи людей [7. — Л. 1-9; Д. 6, л. 1-3].

Следует отметить, что и зарубежные исследователи истории Холокоста [11,12], не знавшие достоверно о количестве оставшихся в Ростове во время оккупации евреев, неверно оценили число жертв Холокоста 11-12 августа 1942 года. Они ошибочно приняли число евреев (2 000 человек), зарегистрировавшихся на 1 августа 1942 года, за количество жертв Холокоста. Между тем, военнопленные, посланные копать могильные ямы в Змиевской балке 4-5 августа, вырыли по приказу эсесовцев ямы и рвы, которые могли вместить намного большее число трупов, чем две тысячи.

К сожалению, ставшее известным донесение шефа секретной полиции и СД из оккупированных восточных территорий № 16 от 14 августа 1942 года было лишь предварительным. Об этом свидетельствует то, что после фразы о том, что на 1 августа пока зарегистрировано 2000 евреев, следует фраза о том, что «далее необходимо определить число евреев для их последующего уничтожения» [5]. Кроме того, в этом донесении отсутствует обычное для таких сообщений указание на то, что Ростов «свободен от евреев».

Только в последней капитальной сводке о числе еврейских жертв национал-социализма в СССР Р. Герт [13] указывает, что в Ростове в июле 1942 года (путает время оккупации города с временем уничтожения евреев в августе) 18 тыс. евреев стали жертвой зондеркоманды 10-а. Эта цифра соответствует сведениям, опубликованным в газете «Правда» 17 февраля 1943 года. Однако его предположение о том, что руководитель СС и полиции на оккупированной территории юга СССР в своих донесениях Гиммлеру не сообщил об уничтожении евреев Ростова, вряд ли обосновано. Просто это донесение пока не обнаружено.

Виновниками преступного уничтожения евреев в Ростове являлись ген.-майор Киттель — комендант города, оберштурмфюрер СС д-р Г. Герц — исполнявший обязанности шефа зондеркоманды СС 10-а, начальник эйнзацгруппы «Д» генерал СС В. Биркамп; шефы тайной полиции «ГФП» Якобс и Шмидт, переводчик этой полиции А. Заславский; начальник Управления вспомогательной полиции В. А. Еремин, шеф гестапо Ростовской тюрьмы Швюэр, бургомистр города Тикерпу, начальник Ростовской тюрьмы Дахно, комендант тюрьмы оберштурмфюрер СС А. Линдер, его помощник Мирза, следователи городской вспомогательной полиции Иванов, С. П. Ильяшев, Леонов и др. [7, л. 14 об; д. 446, л. 8-9].
Память о трагедии холокоста в Ростове-на-Дону

Ростов-на-Дону был освобожден 14 февраля 1943 года. А уже 17 февраля Ростовская ЧГК по учету ущерба и злодеяний, нанесенных немецко-фашистскими оккупантами учреждениям, предприятиям и гражданам города, установила, что немецкий комендант города генерал-майор Киттель организовал массовое истребление евреев города [7. — Д. 30, л. 2 об.; д. 441, л. 1-8; д. 450, л. 8-9].

Однако при публикации этого акта в газете «Правда» 13 марта 1943 года в нем говорилось уже не об уничтожении евреев (в остальном текст не был изменен), а о «массовом истреблении» неких мирных жителей города [14]. Следовательно, уже в начале 1943 года руководство СССР проводило политику умолчания о еврейских жертвах Холокоста в СССР. В дальнейшем опробованная на Ростове-на-Дону (первом, освобожденном от оккупантов городе СССР с относительно большой численностью евреев) практика подачи информации о погибших в Великой Отечественной войне евреях [15], использовалась и для других городов (Харькова, Днепропетровска, Киева, Минска и др.) [16].

Сразу после окончания войны на месте массового уничтожения евреев Ростова-на-Дону в Змиевской балке, находившейся тогда за северо-западной окраиной города, был установлен скромный стандартный памятник с фигурами двух солдат Советской Армии со знаменем [17]. Лишь 9 мая 1975 года здесь был открыт мемориальный комплекс «Памяти погибших в Змиевской балке», посвященный жертвам фашизма. Он создан архитекторами Н. В. Аведиковым (руководитель группы), Н. Н. Нерсесьянцем, Р. А. Мурадяном и скульпторами Б. К. и Е. Ф. Лапко [18, 19]. Мемориал производит сильное эмоциональное впечатление, но там до сих пор, даже спустя более полувека, нет надписи, свидетельствующей о том, что здесь 11-12 августа 1942 года были уничтожены многие тысячи евреев. Лишь в экспозиции маленького музея при мемориале (открыт по дням памяти несколько раз в году) можно увидеть копию уже упоминавшегося акта городской ЧГК, в котором говорится об уничтожении евреев Ростова-на-Дону. Только в Ростовской синагоге установлены памятные доски с именами некоторых из погибших тогда. Однако теперь спустя полвека после тех страшных событий имена большинства жертв уже невозможно восстановить.

Еврейская община Ростова-на-Дону, находившаяся по численности на 3-м месте после Москвы и Ленинграда в Российской Федерации, понесла огромные потери. Ни в одном другом городе России не было уничтожено такое большое количество евреев, сопоставимое с числом жертв Бабьего Яра, Дробицкого Яра и других печально знаменитых мест. Такой вывод особенно очевиден при сравнении с имеющимися данными по Смоленщине и Брянщине [20].

Созданный почти четверть века назад этот мемориальный комплекс находится в запущенном состоянии, требуя благоустройства, ремонтно-восстановительных работ и создания мемориального парка с установкой памятной стелы на территории бывшего песчано-каменного карьера, находящегося севернее существующего мемориального комплекса. Наверное, еврейским общинам России и, прежде всего, Ростова-на-Дону следует взять на себя ответственность за это.

Если во времена коммунистического господства создавались препятствия в организованном посещении евреями Змиевской балки, для чтения поминальной молитвы в день гибели евреев [21], то в последние годы благодаря усилиям ростовского раввина Эльяшива Каплуна созданы благоприятные условия для посещения в день памяти Катастрофы (27 нисана) и в день уничтожения ростовских евреев (11 августа) мемориального комплекса «Змиевская балка» и чтения поминальной молитвы.

К сожалению, и сейчас, спустя почти 60 лет после трагедии и 56 лет после окончания войны, приходиться признать, что непосредственные виновники уничтожения евреев в Ростове в своем большинстве смогли избежать судебной ответственности за свои преступления. Только немногие полицейские были найдены и осуждены [8. — С. 93].

Осенью 1941 года немецкие войска оккупировали западную часть Ростовской области, внезапно захватив город Таганрог 17 октября. Уже 26 октября 1941 года немецкие власти начали уничтожение евреев Таганрога на Петрушиной косе («Балка смерти») на западной окраине города, расстреляв в первый же день свыше 6 500 человек. Всего там было уничтожено свыше 10 тыс. человек, из них 6,5 тыс. евреев [7. — Д. 30, л. 35-47; д. 451, л. 2-6].

В августе 1942 года в городах Ростовской области Новочеркасске, Шахтах, Морозовске, Сальске, а так же в поселках Зерновом, Литвиновке, Пролетарском, станицах Мечетинской, Кагальницкой, селе Ремонтном и других погибло не менее 2 тыс. евреев [7. — Л. 11; д. 30, л. 48-52; д. 444, л. 13-15, 23, 32, 33; д. 448; 6. — С. 196-197; 3. — С. 83-85].

Хотя доля евреев среди населения области составляла до войны всего 1,1 %, среди погибших мирных жителей области в 1941-1943 года, число которых по современным данным составляет 46 тыс. человек [9], евреи составляют не менее 38,5 — 40 тыс. или около 85 %. Поэтому нельзя не вспомнить слова лауреата Нобелевской премии Эли Дизеля: «Не все жертвы нацизма были евреями, но все евреи были жертвами нацизма».

Постараемся же сохранить память об этих жертвах, чтобы они не оказались напрасными. Хотелось бы надеяться, что удастся добиться признания мемориального комплекса «Змиевская балка» памятником федерального значения, установления там памятной доски и стелы, благоустройства его территории.

http://www.donvrem.dspl.ru/Files/articl … ?art_id=82

137

Ursvamp написал(а):

Нет такого документа

Русофобы, которые в следствие этого являются подсознательными защитниками нацистов, естесственно не признают план "Ост".
http://www.historyfoundation.ru/news_item.php?id=906
http://eot.su/node/11905
http://swalker.org/statii/742-generalny … stvii.html

138

Правила игры

Хасидская притча.. ;)

Как-то раз ребе Нахум из Стефансти застал в бейс мидpaш (религиозной школе) двоих учеников за игрой в китайские шашки. Шла ночь Ханукки, но они, вместо того, чтоб штудировать Тору, сидели, склонившись над доской.

Смутившись, хасидим быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии.

— Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он.

Ученики промолчали.

— Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперёд, и никогда назад. И, в-четвертых, достигнув края доски, можешь двигаться, как хочешь!

И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил:

— А ведь наша игра идёт по тем же правилам

139

irishman написал(а):

Я родом оттуда, из под Ростова, и знал о Змеёвской балке и о погибших там людях ещё до того, когда многие из участников форума ещё даже не родились.
Такчто......

+1
И писать ничего не буду.

140

Ursvamp написал(а):

С другой стороны - разъездные айнзатцкоммандо сжигали деревни вместе с жителями. Вот и пойми ...

Причем, что забавно, местные органы власти протестовали против таких действий. С сожженной деревни трудно собрать продналог.

141

Всеволод написал(а):

С сожженной деревни трудно собрать продналог.

Раз там гражданин Дирлевангер действовал, то и здравого смысла искать не надо. Обычно под репрессии попадали деревни, прикрывавшие партизан. Но Дирлевангеру отсутствие партизан не помеха - просто надо было кого-то сжечь, для поддержания формы.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Змиевский мемориал в Ростове не признают памятником жертвам Холокоста