Foxbat написал(а):Понятно... Вы совершенно не в теме насчет кораблей многократного использования, не знаете зачем они нужны и как анализируется их экономика.
А пытались пар напускать...
Начните с детских книжек про Шатл, зачем и как, может когда-то подниметесь до уровня где с Вами можно будет поговорить.
Как Вы сказали - Вы в космосе? Извините, но с такими знаниями "космоса" как у Вас и у пивного ларька неудобно будет.
Ну, классическое поведение. Ни слова по существу, зато пустопорожние "умные" слова в попытке уйти от конкретного разговора на уровне дешевых эмоций для завсегдатаев пивного ларька.
Вы сами-то откудова будете, с какой отрасли? Ну, до эмиграции, конечно.
Я Вам сказал по делу — Буран был изначально спроектирован так, без главных двигателей, потому что концепция его изначально была другой, нежели у Шаттла.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаттл
Цитирую:
"Шаттл запускался в космос при помощи двух твердотопливных ракетных ускорителей и трёх собственных маршевых двигателей, которые получали топливо из огромного внешнего бака. На начальном участке траектории основную тягу создавали отделяемые твердотопливные ускорители.[2]Шаттл осуществлял манёвры на орбите за счёт двигателей системы орбитального маневрирования и возвращался на Землю как планёр.
ПОСАДКА
Посадка состоит из нескольких этапов. Вначале производится выдача тормозного импульса на сход с орбиты — приблизительно за половину витка до места посадки, при этом шаттл летит кормой вперёд в перевернутом положении. Продолжительность работы двигателей орбитального маневрирования составляет около 3 минут; характеристическая скорость, отнимаемая от орбитальной скорости шаттла — 322 км/ч; такого торможения достаточно для того, чтобы перигейорбиты оказался в пределах атмосферы. Затем челнок выполняет разворот по тангажу, принимая необходимую ориентацию для входа в атмосферу. Корабль входит в атмосферу с большим углом атаки (порядка 40 градусов). Сохраняя данный угол тангажа, корабль выполняет несколько S-образных манёвров с креном до 70 градусов, эффективно гася скорость в верхних слоях атмосферы (это также позволяет минимизировать подъёмную силу крыла, нежелательную на данном этапе). Максимальная перегрузка, испытываемая астронавтами на этапе атмосферного торможения — около 1,5g. После гашения основной части орбитальной скорости корабль продолжает снижаться как тяжёлый планёр с невысоким аэродинамическим качеством, постепенно уменьшая тангаж. Вертикальная скорость корабля на этапе снижения весьма высока — порядка 50 м/с. Угол посадочной глиссады также велик — порядка 17-19 градусов. На высоте порядка 500 метров начинается выравнивание корабля и производится выпуск шасси. Касание полосы происходит на скорости порядка 350 км/ч, после чего выпускается тормозной парашют.
(Конец цитаты)
Так что, Шаттл - точно такое же "бревно", как и "Буран". Тяжелый планер с невысоким аэродинамическим качеством.
Грубо говоря, "те же яйца, только в профиль".
Для Вас ещё поясню, что в СССР основа космических кораблей — это жидкостные двигатели. В Америке — твердотопливные. Так исторически пошло, что в СССР движки были жидкостными. Это не плохо и не хорошо. Просто две разные системы. У каждой - свои плюсы и минусы. Кстати, эти минусы привели один Шаттл к взрыву... Так что, пальцы-то загибать тут не надо.
Так что, без двух твердотопливных ускорителей Шаттл в космос не выйдет. Ну и, соответственно, если внешние ускорители всё равно нужны — к чему городить огород?
Советские конструкторы сделали по-другому — просто прицепили "птичку" к уже имеющейся внешней мощной ракете-носителю, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО, без помощи "птички", и вывела весь комплекс на орбиту. Вполне нормальное техническое решение! И не стали иппать себе мозг синхронизацией 2-х движков внешних ускорителей и 3-х движков самой "птички" (что само по себе не сказать, чтоб такая уж простая техническая задача).
Разговоры за экономику — вообще не катят. По полезной нагрузке — Шаттлы брали 24 тонны, "Энергия" - 105 тонн, "Вулкан" — 200 тонн. Это на низкой околоземной орбите.
Так что, любезный друг, Вам рановато со мной пока говорить про космос. Предлагайте "читать книжки про Шаттлы" будущим эмигрантам. Со мной у Вас пока плохо получается, когда разговор выходит с уровня понтов на уровень цифр и точной технической информации, если разговор касается космоса.
Foxbat написал(а):Про войну такую ахинею наплели что бумаге неловко. Набор лозунгов из Истории КПСС, про врагов, про войну и разруху... которые сами, между прочим, создали. Если еще вспомните про миллионы уничтоженных граждан, среди которых было немало специалистов во всех областях, то станет хоть как-то понятнее откуда в такой жопе, куда ни кинь.
Я б удивился, если б эмигрант сказал бы что-то другое. Может, новичков данного Форума Вы такой манерой и смутите, но старого ганзовца - неа...
Отредактировано Pragmatik (2012-06-27 13:28:53)