Первой моделью нового модельного ряда завода стала длиннобазная модификация автомобиля М-2141 (с удлиненной на 200 мм колесной базой), модель М-214101, которой было присвоено наименование "Юрий Долгорукий".
Первая опытно-промышленная партия таких автомобилей была разработана и выпущена в предельно короткие сроки в течение марта - апреля 1997 года.
До конца того же 1997 года завод выпустил первые партии автомобилей модели М-214241 "Князь Владимир" с кузовом типа "седан", оснащенных двигателем "Рено" F3R (часть машин дополнительно комплектовалась гидроусилителем рулевого управления и кондиционером).
От образцов М-2142 разработки конца 80-х - начала 90-х годов эта модель, помимо удлиненной на те же 200 мм колесной базы, принципиально отличалась проведенным рестайлингом передка кузова, с новой передней светотехникой фирмы "Хелла", а также тем, что базировалась на уже существующей платформе, унифицированной с платформой модели "Юрий Долгорукий".
Параллельно была проведена работа по модернизации базовой модели М-2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой и вклеиваемым лобовым стеклом от модели "Князь Владимир".
Модернизированный автомобиль, оснащенный двигателем фирмы "Рено", получил заводской индекс М-21414 и наименование "Святогор" (его массовое производство было освоено в начале 1998 года).
В первой половине 1998 года была выпущена опытно-промышленная партия электромобилей М-2335Е1, на базе автомобиля пикап М-2335.
Во второй половине 1998 года модельный ряд пополнился автомобилем представительского класса М-214242 "Калита", созданным на базе седана "Князь Владимир" и отличавшимся от него удлиненным на 200 мм задним свесом кузова, оригинальным дизайном передней части кузова, с развитой хромированной решеткой радиатора и новой передней и задней светотехникой, а также новым интерьером.
Вслед за моделью "Калита" в первой половине 1999-го года была разработана и освоена в мелкосерийном производстве по обходным технологиям модель "Дуэт", представлявшая из себя двухместное купе с укороченной до 2300 колесной базой на основе "Князя Владимира" (модификация "Дуэт-2" М-214204, комплектовавшаяся двигателями ВАЗ-2106) или "Калиты" (модификация "Дуэт-1" М-214243, отличавшаяся от модификации "Дуэт-2" экстерьером передней части кузова и интерьером, заимствованными от модели "Калита", и комплектовавшаяся исключительно двигателями "Рено").
В этом же году было освоено производство полноприводных модификаций автомобилей "Князь Владимир" и "Калита".
В конце 2000 года был разработан и освоен в мелкосерийном производстве автомобиль пикап с четырехместной кабиной М-233521 на базе удлиненной на 200 мм платформы уже выпускавшегося автомобиля пикап М-2335 с двухместной кабиной, а в начале 2001 года были выпущены первые образцы полноприводной модификации четырехместного пикапа (М-234421), получившей весьма положительные о тклики в автомобильной прессе.
В течение 2000-2001 годов заводом до своей остановки в сотрудничестве с различными организациями были проведены работы по созданию спортивной модификации автомобиля "Дуэт" для кольцевых гонок, специального шасси для АСМП (автомобилей скорой медицинской помощи) М-2901М на базе пикапа М-2335, а также выпущена опытная партия из двух двухместных и четырех четырехместных полноприводных пикапов военного назначения, предназначенных для патрулирования закрытых военных объектов и оснащенных турелями для установки вооружения различных типов.
При этом двухместный пикап базировался на длиннобазной же полноприводной платформе четырехместного.
Помимо этого, завод выпустил крупные партии автомобилей в специальном исполнении для московского такси, а также патрульно-постовой службы. Кроме того, продолжался выпуск автомобилей М-2141, укомплектованных комплектом органов ручного управления, для инвалидов, которых привлекала невысокая цена, практичность и наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели базовой модели, приобретавшие в данном случае особое значение. Значительные партии таких автомобилей заказывались по линии Минсоцзащиты.
Успешное выполнение программы по реанимации производственной деятельности, реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятия позволило ему во втором квартале 1998 года достигнуть безубыточного уровня производства.
Однако, разразившийся в стране августовский кризис 1998 года (дефолт) принес предприятию убыток в 3 млрд. руб., фактически лишив его оборотных средств. Это привело к резкому сокращению, а потом и прекращению закупки импортных комплектующих (цены на которые в рублевом отношении выросли более чем в 4 раза), резкому снижению качества выпускаемых автомобилей, а также к сокращению их выпуска.
Если в 1997-м году их было выпущено 20,6 тысяч, в 1998-м - 42,8 тысяч, то в 1999-м году эта цифра уменьшилась до 30,1 тысяч, в 2000-м - до 5,5 тысяч, а в 2001-м году была выпущена всего 0,81 тысяча автомобилей, после чего их производство более не возобновлялось.
К этому моменту за весь период со дня своего основания завод успел произвести чуть более 5 миллионов автомобилей (5-миллионный автомобиль, которым стала модель "Князь Владимир", был торжественно спущен с главного конвейера 2 декабря 1998 года).