Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » История завода КИМ-МЗМА-АЗЛК. август 1929-сентябрь 2010


История завода КИМ-МЗМА-АЗЛК. август 1929-сентябрь 2010

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Рубен Асатрян - 'черный человек' АЗЛК.

http://s55.radikal.ru/i148/0812/c8/a87af279c099t.jpg

Пример безграмотного менеджмента и чудовищных амбиций.

Лично рвал заводские пропуска специалистам, выражавшим сомнение в попытках выпускать 'русские Роллс-Ройсы'.

В буквальном смысле оставил после себя пустыню.

Именно он виновен в разграблении и убийстве завода.

62

Как банкротили "МОСКВИЧ":
22 октября 1996 года. - Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (ВЧК) поместила ОАО "Москвич" в список четырех предприятий, намеченных к банкротству (в т.ч. AО "КамАЗ" (впоcледствии исключенный) , "Краснодарнефтеоргсинтез", Ачинский глиноземный комбинат).

29 ноября 1996 года - совет директоров AО "Москвич" освободил Юрия Бородина от должности гендиректора и назначил на этот пост Рубена Асатряна.

2 апреля 1997 года - президент Борис Ельцин подписал указ о передаче правительству Москвы контрольного пакета акций AО "Москвич" (59,07%), находящегося в федеральной собственности.

14 августа 2000 года - вице-премьер Алексей Кудрин после встречи с Юрием Лужковым заявил, что в ближайшее время федеральное правительство передаст в собственность столичных властей свой пакет акций ОАО "Москвич" (уже упомянутые 59,07% акций предприятия), что так и не было выполнено,

28 января 2004 года - "Мосэнерго" полностью прекратило подачу электроэнергии автозаводу. Долги AО "Москвич" перед энергетиками составили 435,4 млн. руб., а задолженность за теплоэнергию - около 160 млн, руб. Завод не работал с 2001 года.

28 января 2004 года - Арбитражный суд Москвы ввел на автозаводе "Москвич" внешнее управление. Кредиторская задолженность предприятия составила 23,546 млрд. руб., штрафные санкции- 5,412 млрд. руб.

2 ноября 2004 года - Московский арбитражный суд рассмотрел ходатайство Федеральной налоговой службы и комитета кредиторов ОAO "Москвич" об отстранении от должности внешнего управляющего предприятием Александра Комарова. Управляющим назначен генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сиваков,

21 декабря 2005 года - руководитель департамента науки и промышленной политики мэрии Москвы Евгений Пантелеев на пресс-конференции обвинил внешнего управляющего ОАО "Москвич" Анатолия Сивакова в том, что он по дешевке распродает заводское имущество.

28 февраля 2006 года - Московский арбитражный суд признал банкротом ОАО "Москвич" и обязал внешнего управляющего предприятия Анатолия Сивакова сложить с себя полномочия и передать их конкурсному управляющему. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 23,3 млрд. руб.

63

Фото 19-10-2003

http://s55.radikal.ru/i147/0812/15/c9c0262e8f17t.jpg

64

Штрихи к портрету.

Рубен Асатрян привел на завод фирму-посредника «Ами-тун»  (в переводе с армянского – "Дядин дом"), Ген.директор этой фирмы -  Мкртич  Окроян. Все закупки комплектующих, в том числе и двигателей "Рено", и электрики "Бош", Асатрян пустил через Окрояна. Через «Ами-тун» велась и реализация готовых машин. Сколько получал за свои услуги "Дядин дом", неизвестно. Известно лишь, что до магазинов доходил сплошной некомплект. А себестоимость "Святогоров" взлетела чуть ли не до 7 тысяч долларов.
В преддверии банкротства директор Асатрян получил еще и кредит от банка "Возрождение". 25 миллионов долларов. Они пришли на завод и тут же ушли в компанию "Ами-тун". При этом долг остался висеть на "Москвиче".

65

Территорию "Москвича" застроят по-японски

11.12.2007

Концепцию застройки территории завода "Москвич" разработают в Японии. Вчера стало известно о том, что руководитель ГК "Метрополь" Михаил Слипенчук и президент компании Nikken Sekkei Мицуо Накамура подписали соглашение, согласно которому японские проектировщики разработают план застройки территории площадью 21 га на Юго-Востоке Москвы. Детали проекта пока неизвестны, однако уже принято решение о том, что на участке появятся порядка 1,5 млн. квадратных метров офисной, гостиничной, торгово-развлекательной, спортивной и жилой недвижимости.

Группа компаний "Метрополь" – это крупная международная инвестиционная промышленная группа. Сфера интересов компании сосредоточена на биржевых операциях, управлении финансовыми средствами и консалтинге, банковском бизнесе и инвестиционной деятельности, освоении и разработке месторождений, создании промышленных холдингов, работе на рынках недвижимости, туристических и страховых услуг. Для работы на рынке недвижимости осенью 2005 года была создана компания "Метрополь Девелопмент". На сегодняшний день под ее управлением ряд крупных объектов недвижимости как в России, так и за рубежом, суммарной площадью около 2 млн. квадратных метров.

Группа Nikken Sekkei - многопрофильная японская архитектурная группа компаний, работающая в различных сферах строительства, планирования и экологических проектов. В портфеле компании более 20 тыс выполненных проектов. Рыночная стоимость активов под управлением компании составляет более 1 млрд долларов.

В декабре прошлого года ГК "Метрополь" приобрела активы легендарного советского автогиганта ОАО "Москвич" (54 объекта недвижимости, а по сути - порядка 90 га столичной земли в районе Волгоградского проспекта), заплатив 5,554 млрд рублей (более 200 млн долл на момент заключения сделки). Практически сразу после оглашения результатов торгов, "Метрополь" продала московскому правительству одну площадку площадью 47 га за 1,75 млрд руб. В планах городских властей— развитие на участке ОАО "Автофрамос" (СП между компанией Renault и правительством Москвы, которое производит автомобили Logan с апреля прошлого года). Со своей стороны "Метрополь" сразу же после аукциона заявил, что с радостью переуступит одну площадку городу, но при этом выразил надежду, что город пойдет навстречу и разрешит вести коммерческую застройку на остальной земле. Договоренности были зафиксированы на бумаге и

"Метрополь" объявила о намерении отстроить на территории "Москвича" 1 млн кв. м коммерческой недвижимости, вложив не менее 1 млрд долл.

Спустя год, ГК "Метрополь" объявила о начале разработки мастер–плана по застройке участка на месте советского экс-автогиганта. В Токио руководитель ГК "Метрополь" Михаил Слипенчук и президент компании Nikken Sekkei Мицуо Накамура подписали соглашение, согласно которому японская сторона разработает мастер-план застройки. Проект предусматривает строительство до 1,5 млн. квадратных метров офисной, гостиничной, торгово-развлекательной, спортивной, жилой недвижимости на территории площадью 21 га (бывшая производственная площадка завода "Москвич").

Эксперты рынка полагают, что оценка инвестиций в 1 млрд за истекший год подросла как минимум в два раза. "Думаю, такой проект будет иметь строительный бюджет около 1,5 тыс. долл за кв м, то есть около 2,3 млрд долл США. Однако, принимая во внимание, что совершенно не ясна стоимость прав аренды земли и смешанный тип застройки, стоимость работ за кв метр может с легкостью составить 2-3 тыс долл за кв м, то есть около 3,5 млрд долл", - говорит старший консультант отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle Елена Подлесных. С ней соглашается вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец, по оценкам которого, инвестиции в проект с учетом рекультивации земельного участка должны составить не менее 3 млрд долл.

http://realty.rbc.ru/regions/article.sh … 1/11097199

Всё?
Это точка?

66

26 Августа 2008

В пятницу вечером Музей АЗЛК был опечатан «Метрополем», выкупившим (давно уже) его здание, а теперь и основную часть экспозиции (автомобили и образцы двигателей). Сегодня, в понедельник, пломбировка была снята для сверки и приёмки по перечню выкупленной части экспозиции, после чего представители «Метрополя» поменяли личинки замков на дверях на свои и вновь опечатали «тарелку». Беляеву, последнему заводскому хранителю Музея, было разрешено забрать оттуда свои вещи. Так что отныне существование Музея в его нынешнем виде приходит к концу, его организованное посещение кем-либо исключается, и, во всяком случае, обращаться по этому поводу с просьбами надо уже не на завод.

О дальнейшей судьбе музейной экспозиции, к сожалению, ничего неизвестно, кроме того, что в том или ином виде она в ближайшее же время должна быть презентована Лужкову и перейти в один из подконтрольных ему городских музеев. Ранее предполагалось, что вся она будет передана Музею истории города Москвы, который выражал готовность забрать все активы Музея как есть целиком и на их основе создать автомобильную часть своей экспозиции примерно в том же формате, что и у заводского Музея (экспонаты и документы, отражающие историю возникновения и становления завода, его разработок, спортивных и производственных достижений, коллекции серийных и опытных образцов автомобилей и товаров народного потребления (начиная от игрушек), макетов, технологической оснастки и инструмента опытного производства, опытных узлов и деталей, значков и сувениров с москвичёвской символикой, правительственных наград и личных вещей известных автозаводцев, каких-то знаковых предметов заводского быта, фотоархивы, подшивки заводских многотиражек и т.п. – короче, всего, что связано с Москвичом). Однако, на данный момент речь идёт лишь о некой выкупленной коллекции раритетных автомобилей, и что делать с остальной частью музейных активов, «идущих к ним в нагрузку», окончательного решения пока нет. Велик риск разделения этих активов (что уже их отчасти обессмысливает) или даже их частичной утраты уже постольку, поскольку те, кто ими теперь распоряжается, далеки от музейного дела вообще и истории Москвича в частности. Хотя, какие к ним тогда претензии… Ситуация чем-то напоминает сцену из тургеневской «Олеси», когда герой повествования, выразив готовность жениться на лесной красавице, вдруг с ужасом понимает, что тогда с нею ему придётся забрать в столицу и её неказистую бабулю. Тут тоже – при упоминании, что заводской музей отнюдь не сводится к одной лишь коллекции автомобилей и его новый владелец должен отдавать себе в этом отчёт, его представителей только морщит. Так что, не исключено, этот подарочек ещё окажет Лужкову медвежью услугу – поскольку при худшем варианте развития событий именно он будет объявлен главным виновником того, что под его руководством не только сам завод, но даже его история была пущена в распыл с пристрастной выборочной приватизацией самых ликвидных её кусков. В таком случае я ему не завидую – по крайней мере, скандал в неподконтрольных ему СМИ окажется неизбежен. Конечно, потратив в последнее время столько сил на сохранение и пополнение музейной экспозиции, хотелось бы надеяться на лучшее…

67

Арбитражный суд Москвы в четверг 24-09-2010г завершил процедуру банкротства в отношении автозавода "Москвич".

Теперь автозавод будет ликвидирован.

Суд сообщил, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества должника, считаются погашенными.  По словам конкурсного управляющего "Москвича" Александра Иванова, полностью погашена задолженность перед кредиторами первой и второй очереди, кроме того, погашено около 18% долга перед кредиторами третьей очереди - получается, что кредиторы  получили всего 18 копеек на каждый рубль долга завода.

Внешнее управление на заводе "Москвич" было введено в январе 2004 года, а в феврале 2006 года предприятие было признано банкротом.  Теперь после завершения конкурсного производства "Москвич" будет ликвидирован.

Год назад в честь Дня города Москва получила в дар коллекцию ретро-автомобилей из закрытого музея завода АЗЛК. Автомобили, среди которых  помимо "Москвичей" массового производства есть и редкие, например, предназначенные только для сельских районов машины, демонстрируются в "Музее ретро-автомобилей" на Рогожском валу, дом 9/2.

68

Если попытаться предельно кратко изложить схему уничтожения АЗЛК, то выйдет примерно следующее.

Контрольный пакет акций находился в федеральной собственности. Москва долго и настойчиво просила федералов передать им завод на баланс. Читай, в собственность. Кремль был не против, но с одним условием: в качестве обременения Москва берёт на себя долги предприятия. Ещё до того, как директором стал Асатрян, на «Москвич» повесили долг в 800 млн дол за оборудование для так и не построенного моторного завода, сгнившее впоследствии и проданное на металл либо разворованное. Долг был перед госструктурой – Внешэкономбанком. Потом завод стал обрастать другими долгами но этот всегда был основным и самым крупным. И Москва на эти условия не шла.

Потом времена постепенно коммерциализовываются, стоимость земли растёт, столицу охватывает строительный бум. Производство, особенно машиностроение, в столице делается невыгодным. Завод начинает умирать естественной смертью и, наконец, умирает. На всё это совершенно спокойно смотрят из московского Правительства и не делают ровным счётом ничего, позволяя Асатряну резвиться на костях. А чего напрягаться – завод не принадлежит Москве. Взятки гладки. Тем паче, что лично Лужков, будучи наивным энтузиастом, периодически давал деньги «Москвичу» и долг завод перед московским правительством тоже стал довольно нехилым. Повторю: Лужков прост, как три копейки, наивен и совершенно некомпетентен в вопросах машиностроения. Кроме того – самодур. Он реально хотел, как лучше, но как лучше – просто не знал. За него решила команда.

Смерть АЗЛК была неизбежна. У завода не просматривалось даже черновой бизнес-модели для новых условий, гигант, существующий по законам социалистической экономики был нежизнеспособен. В принципе, АЗЛК можно было реформировать, сохранив автопроизводство, но это должны были быть сверхусилия с хорошей господдержкой. Но не было ни того, ни другого. Завод не разваливали специально. Его развалило бездействие и равнодушие. Не моё – и путь рассыпается в тлен и прах.

Потом банкротство, смена собственников. Теперь Москва могла распоряжаться этой территорией. Федералы не получили ни того долга, который тянулся с конца 80-х, плюс потеряли всё, что было вложено в предприятие за всю историю его существования. Самым неэффективным собственником оказалось государство. И тут встаёт вопрос: если бы вовремя решили проблему собственности, передав контрольный пакет Москве, была бы у завода иная судьба? Не знаю, вряд ли.

Вряд ли Асатрян представлял, какая деструктивная роль ему определена историей. Он просто делал, что хотел, что ему казалось правильным. Делал в меру своего образования и воспитания. Его не направляли – ему просто не мешали. И однажды Асатрян серьёзно прокололся: взял кредит от банка «Возрождения» на нелепых условиях и тогда, когда завод уже был признан неплатёжеспособным. Это в чистом виде шаг к преднамеренному банкротству, уголовно-наказуемое деяние. Рубена Саркисовича отмазали, его не дали в обиду. Хотя по всем разумениям он уже должен был сидеть. А всё потому, что его безумства работали на ещё более безумную логику Лужкова: я столько сил и денег на этот завод положил, а вы, федералы, даже сейчас не хотите его на Москву переписать. Так не доставайся же ты никому, бесприданница! Будет гореть синим пламенем – пальцем не пошевельну, разбирайтесь со своей драгоценной собственностью сами.

Конечно, на процедуре распродажи активов кое-кто погрелся, но это смешные деньги, не миллиарды. Асатрян себе в копилочку тоже кое-что положил, но олигархом, видит Бог, не стал. Мне неизвестно, кто и на каком формальном основании прикрыл Асатряна. Тут надо смотреть, видимо, связи владельцев банка «Возрождение» в Правительстве Москвы. Ибо банк, в итоге, снял довольно вкусные пенки с АЗЛК – весь комплекс административных зданий, выходящих фасадами к метро «Текстильщики», на Шоссейную улицу. Фактически, Асатрян свой кабинет заложил и продал.

http://rusautomobile.livejournal.com/161377.html

69

Блядская власть убила завод. :mad:

70


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » История завода КИМ-МЗМА-АЗЛК. август 1929-сентябрь 2010