Бо еврею Сибирь нафиг не сдалась, а у жлобка в овидиопольском районе родное село: виноград, помидоры, черешня, картошка...
Ему тоже Сибирь в гуй не уперлась.
В Эстонии тоже для недовольных программа есть. Но только не в Москву или Питере - а куда подальше. И хоть вишни с виноградом своей и нет, а не едут...
Примерно так:
Российское издание «Эхо недели» опубликовало историю Тамары Бесединой, уроженки села Рышково Железногорского района. Более 50 лет жила в Латвии, мечтала вернуться на родину, но в итоге оказалась брошенной на произвол судьбы, пишет TVNET.
Как пишет Наталья Клокова, Тамара Беседина мечтала построить свой домик, однако закупленные стройматериалы разворовали, деньги закончились, а жить в том доме, где она временно остановилась, невозможно: он не отапливается, в нем нет газа, света и воды. Как сообщает издание, государство помочь женщине не может: несмотря на то, что она всегда оставалась и остается гражданкой РФ: в России Тамара Константиновна не прописана.
Мечтам предстояло рухнуть
Тамара Беседина родилась в селе Рышково в 1938 году и уже в 1942 году осталась сиротой. В Рышково Тамара выросла, окончила десять классов, работала в колхозе. А потом судьба забросила ее в далекую Латвию. Почти 55 лет отдала она этой стране, оставаясь при этом гражданкой Российской Федерации (в Риге жила по виду на жительство, прописана там и сейчас, но гражданство не меняла). Все это время она мечтала вернуться домой. Тем более, что в Рышково живут единственные ее родственники – крестная мать и сводная сестра.
Два месяца назад, оставив квартиру в Риге под присмотром знакомой, Тамара Константиновна переехала в Рышково. Когда добиралась, была уверена: успеет отстроиться и вернется в Латвию в последний раз – продаст свою «однушку» и попрощается с этой страной. Будучи россиянкой и корнями, и в душе, и по паспорту, не сомневалась – на родине найдет поддержку. Но мечтам предстояло рухнуть - Россия не спешит принимать свою соотечественницу с распростертыми объятиями.
Все пошло прахом
Дом, в котором временно поселилась Тамара Константиновна, по сути – всего лишь четыре стены и крыша. Там нет ничего – ни света, ни газа, ни воды. Нет даже радио, пишет «Эхо недели». Но как пристанище, пока идет строительство нового жилья, – вполне вариант. Так думала женщина, когда закупала стройматериалы. «Я купила газовый баллон, рассказывает Тамара, - и могла вскипятить чайник, сварить картошку. Спала, накрывшись тремя одеялами. За водой ходила на речку – в сельских колонках воды нет. Обходилась без света, все никак не могла найти керосиновую лампу. И я поняла: пережив потерю родителей, холод, голод и разруху, возвращаюсь к тому, что испытала в детстве».
Оставалась надежда на новый дом. Но и тут ждала очередная неудача. Оказалось, что песок, кирпичи, цемент, оплата труда рабочих – все это затребовало больше средств, чем ожидала Тамара. Зная то, что в Риге квартиры очень дешевые, она и не предполагала, что домик в российской деревне окажется дорогим удовольствием. Деньги закончились, стройка заморозилась, а оставшиеся материалы потихоньку растащили.
Государство разочаровало
Тогда она решила искать помощи у государства. И снова разочарование. Никаких льгот и мер социальной поддержки ей, не прописанной в России, не полагается. В государственной программе переселения она тоже участвовать не может – эта программа ориентирована на трудоспособное население. Теперь, оказавшись в критической ситуации, Тамара Константиновна не видит другого выхода, кроме как встать с протянутой рукой у посольства Латвии.
И снова беда: чтобы доехать до посольства в Москву, нужны деньги хотя бы на билет, а их уже нет... Кроме того, Тамаре Бесединой нужно вернуться в Ригу. Там пора платить за квартиру.
«Я вынуждена просить помощи, - обращается Тамара Константиновна. - Мне необходимо вернуться в Латвию. Здесь зиму я не перенесу: нет жилья, нет денег, да и за рижскую квартиру пора рассчитываться, а то выгонят и оттуда. Но я все равно вернусь сюда!».
Несчастная женщина строит новые планы – продать домик, в котором она ютится сейчас, и часть земли. А на вырученные деньги все-таки завершить начатое строительство. Но теперь уже будущей весной. Из всего, что было у женщины, по-прежнему осталась лишь надежда. Она, как известно, умирает последней.
«Соотечественники, возвращайтесь!»
Как отмечает автор статьи Наталья Клокова, когда Тамара Константиновна собиралась на родину, она думала, что заручилась поддержкой властей. «Соотечественники, возвращайтесь!» - этот призыв позволил ей надеяться на поддержку государства. Но доверчивая женщина обманулась: президентская программа на нее, пенсионерку, вовсе и не рассчитана.
Не такая она соотечественница, как положено по программе переселения. При этом Тамара Беседина оказалась в довольно шатком положении. В Латвии она - не гражданка, в России - не прописана.
Цитата:
"Вопрос: Есть кто нибудь кто переехал из Эстонии в Россию на пмж?
Последний ответ: Кто переехал,умерли все давно"
Отредактировано Ursvamp (2012-08-08 14:19:54)