Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Образование в СССР/РФ

Сообщений 31 страница 60 из 203

31

Всеволод написал(а):

А с каким уровнем образования поступают в колледжи? Со школьным, правильно?

После 12 лет в школе.

32

А стандарт для таких школ есть? Или все разные?

Я не к тому, что учить думать и искать не надо. Надо, ессно. Но если первокурсник уже имеет общеобразовательную подготовку, в него можно и нужно запихнуть намного больше знаний и навыков, чем привычно нам. А получать такую подготовку должны немногие и не в обычных школах.

33

Всеволод написал(а):

Которые учатся в старом бывшесоветском ВУЗе.

Где они такой нашли?
Все программы и методики преподавания уже сто раз поменялись.

34

Всеволод написал(а):

доучиваем общеобразовательно

Это как?
Что-то я со своей учебой в ЛЭТИ никак это не могу соотнести.

В 1974 году, когда я поступил -  были проблемы, не скрою - тогда как раз поменяли школьные программы по математике. Должны были учить в 10 классе основам интегрального и дифференциального исчисления. Но в половине школ для этого не успели набрать преподавателей (например, в моей), поэтому выпускали еще по старой программе.
В итоге, доходило до смешного: препод на физике читает лекцию, и тут ему кто-то подсказывает, что половина зала не знает, что такое производная.
Тогда он на секунду задумывается, потом говорит: "Хорошо, я вам сейчас за 5 минут объясню, что это такое!"
И действительно объясняет, а потом продолжает лекцию с перерванного места.
Через пару дней сцена повторяется, но уже на каком-нибудь теормехе, и с интегралом.  :)
Но это - исключение, вызванное сменой программы. Кстати, у меня в группе была почти половина ребят из матшколы - вот у них никаких проблем с этим не было.

35

NLPepper написал(а):

В итоге, доходило до смешного: препод на физике читает лекцию, и тут ему кто-то подсказывает, что половина зала не знает, что такое производная.
Тогда он на секунду задумывается, потом говорит: "Хорошо, я вам сейчас за 5 минут объясню, что это такое!"
И действительно объясняет, а потом продолжает лекцию с перерванного места.

И чего мне такой препод никогда не попался?  Все, кто объяснял, делали это читая учебник вслух.  В результате, я так и не понимаю полного смысла производной, хотя, как понимаю, часто применял этот принцип при программировании некоторых задач.
Вот с понятием интеграла мне повезло наткнуться на доходчивые объяснения  еще классе в 6-7, и трудностей с ним с тех пор не было.)))

36

Черный модер написал(а):

И чего мне такой препод никогда не попался?

А Вы в каком полку служили ВУЗе учились?

37

NLPepper написал(а):

А Вы в каком полку служили ВУЗе учились?

Ни в каком.)))  По производным мне читали учебник в школе и в технаре.)

38

Черный модер написал(а):

Ни в каком.)))  По производным мне читали учебник в школе и в технаре.)

Понятно. Тогда ничего удивительного, что преподаватели были разные (по своим знаниям).

39

NLPepper написал(а):

Понятно. Тогда ничего удивительного, что преподаватели были разные (по своим знаниям).

А свою ущербность от незнания, непонимания производных, я чувствую иногда!)))  Когда в справочнике на диффуры натыкаешься.)))   Приходится осмысливать задачу с нуля с тем, чтобы вывести самому нормальное уравнение, которое сводимо к обычным операциям.)))

А технарь во всю действовал по СССРовским традициям, по отзывам.   Жаль только, что там все обучение сводилось к аккуратному конспектированию, заучиванию этого и воспроизведению(устно и на бумаге).  Поэтому я там и не задержался.  Успеваемость была только по тем предметам. которые я и так знал.)))

40

Всеволод написал(а):

А стандарт для таких школ есть? Или все разные?

Я не к тому, что учить думать и искать не надо. Надо, ессно. Но если первокурсник уже имеет общеобразовательную подготовку, в него можно и нужно запихнуть намного больше знаний и навыков, чем привычно нам. А получать такую подготовку должны немногие и не в обычных школах.

Подпись автора

    Ребята, давайте жить дружно!

Стандарт естественно есть.  Но он довольно сильно колеблется от штата к шату.
А качество образования ещё и от округа к округу.
Там где есть профсоюз учителй качество ниже, там где его нет качество выше.
Корме того ученики ещё в школе могут брать так называемые "AP или  Advanced placement" классы. то есть классы уровня колледжа.
Но это зависит только от успехов и упрямства ученика. Например моя дочка пошла в универ сразу на второй семестр.
Про тестирование и отбор ещё в школе это по моему глубокому мнению полная хуйня.
Я знаю одного мужика его наша фирма иногда привлекает как консультанта, кроме того он препoдаёт и нас в университете штата.
Так его ещё в школе заклеймили как человека абсолютно не способного к математике и поставили ему диагноз "Learning disability" то-есть инвалид обучаемости.
Однако упрямство и настойчивость помогли ему добиться двух докторских, в экономике и в статистике.

41

NLPepper написал(а):

Это как?

Это физика, математика, история, культурология, аналитическая геометрия, химия (на чисто механической специальности), иностранный язык, философия и еще хренова туча всего, что вписано во вкладыш диплома. Я со своим физматклассом английской школы толком учиться начал на третьем курсе. До того прокатывали остатки школьных знаний.

Не, чуть-чть у нас и специальности было - инженерная графика, основы нормирования точности (4 семестр кажись)... Но в основном вышеизложенное. Электротехнику даже не знаю куда отнести. На том уровне, что у нас была - скорее общеобразовательная.

НГТУ (бывш. НЭТИ), 1997-2003.

42

NLPepper написал(а):

е они такой нашли?
Все программы и методики преподавания уже сто раз поменялись.

Г. Новосибирк, ул. Пирогова, д. 2.

От того, что программы поменялись, ближе к европейским (в лице Голландии) они не стали. То, что наши учат на 5 курсе - там вполне осваивают первокурсники. Может чуть преувеличиваю, но смысл тот.

43

omsdon написал(а):

Про тестирование и отбор ещё в школе это по моему глубокому мнению полная хуйня.
Я знаю одного мужика его наша фирма иногда привлекает как консультанта, кроме того он препoдаёт и нас в университете штата.
Так его ещё в школе заклеймили как человека абсолютно не способного к математике и поставили ему диагноз "Learning disability" то-есть инвалид обучаемости.
Однако упрямство и настойчивость помогли ему добиться двух докторских, в экономике и в статистике.

Ну правильно. Сильно упрямые и настойчивые могут пробиться и в Лейдене без гимназии. Но это редкие исключения - по сути, прошедшие тот же отбор, или еще более жесткий.

А что делать? Учить всех на среднем уровне? Так он для кого-то избыточен, для кого-то недостаточен.

44

Всеволод написал(а):

А что делать? Учить всех на среднем уровне? Так он для кого-то избыточен, для кого-то недостаточен.

Как раз бы лучше наоборот, имхо.  Побольше индивидуального подхода.
Вот я всю школу хз зачем и проходил.  Ну, химию с биологией разве что узнал.  Физику , математику, информатику - это совершенно точно, я всегда в то время знал наперед, потому что было интересно и изучал сам.
Отсюда и полное отсутствие интереса к школьному обучению.

45

Всеволод написал(а):

скорее общеобразовательная.

Я что-то не понимаю, что Вы называете "общеобразовательными" предметами, и почему их не должно быть в Вузе?

Всеволод написал(а):

Я со своим физматклассом английской школы

Ну, это Ваши личные проблемы. Может быть, не тот ВУЗ выбрали?
А в обычном ВУЗе учебная программа рассчитана на выпускников обычной средней школы.
Где заканчивается школьная программа - по идее, и должна начинаться институтская. Я не помню, чтобы мы на физике или математике повторяли школьную программу.

Всеволод написал(а):

От того, что программы поменялись, ближе к европейским (в лице Голландии) они не стали. То, что наши учат на 5 курсе - там вполне осваивают первокурсники.

Так это Вы сравниваете сегодняшние программы РФ с голландскими.
А сравнивать надо - программы СССР с программами Голландии образца, скажем, 1980 года.

Отредактировано NLPepper (2012-09-04 09:02:37)

46

NLPepper написал(а):

А сравнивать надо - программы СССР с программами Голландии образца, скажем, 1980 года.

Такая же разница, я думаю, как и сегодня.

47

Как бы сформулировать-та... Моя не считай, что высшее образование должно заниматься формированием личности или продолжать школьную программу. Оно должно готовить специалиста максимально высокого уровня по заранее выбранной специальности.

48

krapper написал(а):

Такая же разница, я думаю, как и сегодня.

То есть, Вы попросту гадаете.
А надо - знать.

Всеволод написал(а):

Моя не считай, что высшее образование должно заниматься формированием личности

Разве кто-то спорит?
Историю КПСС вычеркиваем.

Всеволод написал(а):

продолжать школьную программу.

Ответ неверный.
Вуз не может учить без преемственности со школьной программой.
Программа ВУЗа может начинаться только там, где закончилась школьная физика (или математика, или химия), и никак иначе.
Иначе будет пробел. Нельзя изучать квантовую физику, не зная строение атома.

49

Всеволод написал(а):

Оно должно готовить специалиста максимально высокого уровня по заранее выбранной специальности.

Не вижу никакой проблемы. Именно такую задачу советское высшее образование и решало.

50

NLPepper написал(а):

То есть, Вы попросту гадаете.
А надо - знать.

А что гадать?

Лазерные диски в Голландии придумали, а не в СССР.

Вот и все гадание.

51

krapper написал(а):

Лазерные диски в Голландии придумали, а не в СССР.

А образование тут каким боком?

В СССР, как класс, отсутствовала мотивация изобретать и внедрять что-либо новое. Такова была "плановая экономика".
Образование тут ни при чем.

52

NLPepper написал(а):

А образование тут каким боком?

В СССР, как класс, отсутствовала мотивация изобретать и внедрять что-либо новое. Такова была "плановая экономика".
Образование тут ни при чем.

Не согласен.

Прогресс именно от образования зависит.

53

krapper написал(а):

Не согласен.

Это Ваши проблемы.
Я в СССР работал, причем именно в сфере науки и новых разработок. И поэтому прекрасно знаю, как оно было устроено.

Прогресс именно от образования зависит.

В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.
Нет решения - прогресс идет лесом.

Отредактировано NLPepper (2012-09-04 11:15:23)

54

NLPepper написал(а):

В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.

Никоим образом. 10 тысяч рысаков никак не превратятся в ракету- носитель "Сатурн".

Какие бы решения партия не принимала по этому случаю.

Поэтому прогресс однозначно зависит от образования.

55

krapper написал(а):

Никоим образом.

Вы не на ту часть фразы обратили внимание.
Главная часть вот:

NLPepper написал(а):

Нет решения - прогресс идет лесом.

Независимо от самого лучшего образования.

Поэтому, разумеется, прогресс зависит от образования. Но от системы управления экономикой он зависит еще больше. В СССР, если нет указаний партии - никакое образование не поможет придумать ни лазерные диски, ни компакт-кассеты, ни персональный компьютер.

Отредактировано NLPepper (2012-09-04 11:28:15)

56

Советское образование вполне позволяло держать паритет с США и остальным миром в авиации,ракетостроении,ядерных прибамбасах,артиллерии и т.п. вещах.
Т.е. в тех отраслях,которые были жизненно важны для защиты страны от нападения доброжелателей.
В других отраслях все было значительно менее шоколадно.
Просто потому,что ресурсов на все не хватало.
И образование здесь ни при чем.
Миллионы россиян после распада СССР разъехались по миру и работают отнюдь не посудомойками...те,кто имел таки образование,естественно.
Половина Кремневой долины-"наши "бывшие".
По-моему,это лучший критерий правильности образования.

57

NLPepper написал(а):

Ответ неверный.
Вуз не может учить без преемственности со школьной программой.
Программа ВУЗа может начинаться только там, где закончилась школьная физика (или математика, или химия), и никак иначе.
Иначе будет пробел. Нельзя изучать квантовую физику, не зная строение атома.

Вы, гражданин начальник, какую школу имеете в виду? Если советскую среднюю, то это одно. Если негритянскую с профсоюзом учителей, другое. Голландскую гимназию совсем даже третье. И каждой соответствует свой ВУЗ. И каждый считает себя высшим, ага.

Хотя если понимать так, что ВУЗ - это все, что выше школы и техникума, то да. Что заборостоительный факультет, что массачусетский технологический.

58

NLPepper написал(а):

Не вижу никакой проблемы. Именно такую задачу советское высшее образование и решало.

Это то образование, выпускников которого работяги посылали за ведром компрессии?

59

NLPepper написал(а):

В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.

Ответ неверный. Есть решение - будет отчет о прогрессе. А при мощном лобби (той же оборонки) решение пишется под заранее написанный отчет.

60

NLPepper написал(а):

В СССР, если нет указаний партии - никакое образование не поможет придумать ни лазерные диски, ни компакт-кассеты, ни персональный компьютер.

Дык и с решением не получалось.