А с каким уровнем образования поступают в колледжи? Со школьным, правильно?
После 12 лет в школе.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Ужасы мира или как страшно жить » Образование в СССР/РФ
А с каким уровнем образования поступают в колледжи? Со школьным, правильно?
После 12 лет в школе.
А стандарт для таких школ есть? Или все разные?
Я не к тому, что учить думать и искать не надо. Надо, ессно. Но если первокурсник уже имеет общеобразовательную подготовку, в него можно и нужно запихнуть намного больше знаний и навыков, чем привычно нам. А получать такую подготовку должны немногие и не в обычных школах.
Которые учатся в старом бывшесоветском ВУЗе.
Где они такой нашли?
Все программы и методики преподавания уже сто раз поменялись.
доучиваем общеобразовательно
Это как?
Что-то я со своей учебой в ЛЭТИ никак это не могу соотнести.
В 1974 году, когда я поступил - были проблемы, не скрою - тогда как раз поменяли школьные программы по математике. Должны были учить в 10 классе основам интегрального и дифференциального исчисления. Но в половине школ для этого не успели набрать преподавателей (например, в моей), поэтому выпускали еще по старой программе.
В итоге, доходило до смешного: препод на физике читает лекцию, и тут ему кто-то подсказывает, что половина зала не знает, что такое производная.
Тогда он на секунду задумывается, потом говорит: "Хорошо, я вам сейчас за 5 минут объясню, что это такое!"
И действительно объясняет, а потом продолжает лекцию с перерванного места.
Через пару дней сцена повторяется, но уже на каком-нибудь теормехе, и с интегралом.
Но это - исключение, вызванное сменой программы. Кстати, у меня в группе была почти половина ребят из матшколы - вот у них никаких проблем с этим не было.
В итоге, доходило до смешного: препод на физике читает лекцию, и тут ему кто-то подсказывает, что половина зала не знает, что такое производная.
Тогда он на секунду задумывается, потом говорит: "Хорошо, я вам сейчас за 5 минут объясню, что это такое!"
И действительно объясняет, а потом продолжает лекцию с перерванного места.
И чего мне такой препод никогда не попался? Все, кто объяснял, делали это читая учебник вслух. В результате, я так и не понимаю полного смысла производной, хотя, как понимаю, часто применял этот принцип при программировании некоторых задач.
Вот с понятием интеграла мне повезло наткнуться на доходчивые объяснения еще классе в 6-7, и трудностей с ним с тех пор не было.)))
И чего мне такой препод никогда не попался?
А Вы в каком полку служили ВУЗе учились?
А Вы в каком полку служили ВУЗе учились?
Ни в каком.))) По производным мне читали учебник в школе и в технаре.)
Ни в каком.))) По производным мне читали учебник в школе и в технаре.)
Понятно. Тогда ничего удивительного, что преподаватели были разные (по своим знаниям).
Понятно. Тогда ничего удивительного, что преподаватели были разные (по своим знаниям).
А свою ущербность от незнания, непонимания производных, я чувствую иногда!))) Когда в справочнике на диффуры натыкаешься.))) Приходится осмысливать задачу с нуля с тем, чтобы вывести самому нормальное уравнение, которое сводимо к обычным операциям.)))
А технарь во всю действовал по СССРовским традициям, по отзывам. Жаль только, что там все обучение сводилось к аккуратному конспектированию, заучиванию этого и воспроизведению(устно и на бумаге). Поэтому я там и не задержался. Успеваемость была только по тем предметам. которые я и так знал.)))
А стандарт для таких школ есть? Или все разные?
Я не к тому, что учить думать и искать не надо. Надо, ессно. Но если первокурсник уже имеет общеобразовательную подготовку, в него можно и нужно запихнуть намного больше знаний и навыков, чем привычно нам. А получать такую подготовку должны немногие и не в обычных школах.
Подпись автора
Ребята, давайте жить дружно!
Стандарт естественно есть. Но он довольно сильно колеблется от штата к шату.
А качество образования ещё и от округа к округу.
Там где есть профсоюз учителй качество ниже, там где его нет качество выше.
Корме того ученики ещё в школе могут брать так называемые "AP или Advanced placement" классы. то есть классы уровня колледжа.
Но это зависит только от успехов и упрямства ученика. Например моя дочка пошла в универ сразу на второй семестр.
Про тестирование и отбор ещё в школе это по моему глубокому мнению полная хуйня.
Я знаю одного мужика его наша фирма иногда привлекает как консультанта, кроме того он препoдаёт и нас в университете штата.
Так его ещё в школе заклеймили как человека абсолютно не способного к математике и поставили ему диагноз "Learning disability" то-есть инвалид обучаемости.
Однако упрямство и настойчивость помогли ему добиться двух докторских, в экономике и в статистике.
Это как?
Это физика, математика, история, культурология, аналитическая геометрия, химия (на чисто механической специальности), иностранный язык, философия и еще хренова туча всего, что вписано во вкладыш диплома. Я со своим физматклассом английской школы толком учиться начал на третьем курсе. До того прокатывали остатки школьных знаний.
Не, чуть-чть у нас и специальности было - инженерная графика, основы нормирования точности (4 семестр кажись)... Но в основном вышеизложенное. Электротехнику даже не знаю куда отнести. На том уровне, что у нас была - скорее общеобразовательная.
НГТУ (бывш. НЭТИ), 1997-2003.
е они такой нашли?
Все программы и методики преподавания уже сто раз поменялись.
Г. Новосибирк, ул. Пирогова, д. 2.
От того, что программы поменялись, ближе к европейским (в лице Голландии) они не стали. То, что наши учат на 5 курсе - там вполне осваивают первокурсники. Может чуть преувеличиваю, но смысл тот.
Про тестирование и отбор ещё в школе это по моему глубокому мнению полная хуйня.
Я знаю одного мужика его наша фирма иногда привлекает как консультанта, кроме того он препoдаёт и нас в университете штата.
Так его ещё в школе заклеймили как человека абсолютно не способного к математике и поставили ему диагноз "Learning disability" то-есть инвалид обучаемости.
Однако упрямство и настойчивость помогли ему добиться двух докторских, в экономике и в статистике.
Ну правильно. Сильно упрямые и настойчивые могут пробиться и в Лейдене без гимназии. Но это редкие исключения - по сути, прошедшие тот же отбор, или еще более жесткий.
А что делать? Учить всех на среднем уровне? Так он для кого-то избыточен, для кого-то недостаточен.
А что делать? Учить всех на среднем уровне? Так он для кого-то избыточен, для кого-то недостаточен.
Как раз бы лучше наоборот, имхо. Побольше индивидуального подхода.
Вот я всю школу хз зачем и проходил. Ну, химию с биологией разве что узнал. Физику , математику, информатику - это совершенно точно, я всегда в то время знал наперед, потому что было интересно и изучал сам.
Отсюда и полное отсутствие интереса к школьному обучению.
скорее общеобразовательная.
Я что-то не понимаю, что Вы называете "общеобразовательными" предметами, и почему их не должно быть в Вузе?
Я со своим физматклассом английской школы
Ну, это Ваши личные проблемы. Может быть, не тот ВУЗ выбрали?
А в обычном ВУЗе учебная программа рассчитана на выпускников обычной средней школы.
Где заканчивается школьная программа - по идее, и должна начинаться институтская. Я не помню, чтобы мы на физике или математике повторяли школьную программу.
От того, что программы поменялись, ближе к европейским (в лице Голландии) они не стали. То, что наши учат на 5 курсе - там вполне осваивают первокурсники.
Так это Вы сравниваете сегодняшние программы РФ с голландскими.
А сравнивать надо - программы СССР с программами Голландии образца, скажем, 1980 года.
Отредактировано NLPepper (2012-09-04 09:02:37)
А сравнивать надо - программы СССР с программами Голландии образца, скажем, 1980 года.
Такая же разница, я думаю, как и сегодня.
Как бы сформулировать-та... Моя не считай, что высшее образование должно заниматься формированием личности или продолжать школьную программу. Оно должно готовить специалиста максимально высокого уровня по заранее выбранной специальности.
Такая же разница, я думаю, как и сегодня.
То есть, Вы попросту гадаете.
А надо - знать.
Моя не считай, что высшее образование должно заниматься формированием личности
Разве кто-то спорит?
Историю КПСС вычеркиваем.
продолжать школьную программу.
Ответ неверный.
Вуз не может учить без преемственности со школьной программой.
Программа ВУЗа может начинаться только там, где закончилась школьная физика (или математика, или химия), и никак иначе.
Иначе будет пробел. Нельзя изучать квантовую физику, не зная строение атома.
Оно должно готовить специалиста максимально высокого уровня по заранее выбранной специальности.
Не вижу никакой проблемы. Именно такую задачу советское высшее образование и решало.
То есть, Вы попросту гадаете.
А надо - знать.
А что гадать?
Лазерные диски в Голландии придумали, а не в СССР.
Вот и все гадание.
Лазерные диски в Голландии придумали, а не в СССР.
А образование тут каким боком?
В СССР, как класс, отсутствовала мотивация изобретать и внедрять что-либо новое. Такова была "плановая экономика".
Образование тут ни при чем.
А образование тут каким боком?
В СССР, как класс, отсутствовала мотивация изобретать и внедрять что-либо новое. Такова была "плановая экономика".
Образование тут ни при чем.
Не согласен.
Прогресс именно от образования зависит.
Не согласен.
Это Ваши проблемы.
Я в СССР работал, причем именно в сфере науки и новых разработок. И поэтому прекрасно знаю, как оно было устроено.
Прогресс именно от образования зависит.
В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.
Нет решения - прогресс идет лесом.
Отредактировано NLPepper (2012-09-04 11:15:23)
В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.
Никоим образом. 10 тысяч рысаков никак не превратятся в ракету- носитель "Сатурн".
Какие бы решения партия не принимала по этому случаю.
Поэтому прогресс однозначно зависит от образования.
Никоим образом.
Вы не на ту часть фразы обратили внимание.
Главная часть вот:
Нет решения - прогресс идет лесом.
Независимо от самого лучшего образования.
Поэтому, разумеется, прогресс зависит от образования. Но от системы управления экономикой он зависит еще больше. В СССР, если нет указаний партии - никакое образование не поможет придумать ни лазерные диски, ни компакт-кассеты, ни персональный компьютер.
Отредактировано NLPepper (2012-09-04 11:28:15)
Советское образование вполне позволяло держать паритет с США и остальным миром в авиации,ракетостроении,ядерных прибамбасах,артиллерии и т.п. вещах.
Т.е. в тех отраслях,которые были жизненно важны для защиты страны от нападения доброжелателей.
В других отраслях все было значительно менее шоколадно.
Просто потому,что ресурсов на все не хватало.
И образование здесь ни при чем.
Миллионы россиян после распада СССР разъехались по миру и работают отнюдь не посудомойками...те,кто имел таки образование,естественно.
Половина Кремневой долины-"наши "бывшие".
По-моему,это лучший критерий правильности образования.
Ответ неверный.
Вуз не может учить без преемственности со школьной программой.
Программа ВУЗа может начинаться только там, где закончилась школьная физика (или математика, или химия), и никак иначе.
Иначе будет пробел. Нельзя изучать квантовую физику, не зная строение атома.
Вы, гражданин начальник, какую школу имеете в виду? Если советскую среднюю, то это одно. Если негритянскую с профсоюзом учителей, другое. Голландскую гимназию совсем даже третье. И каждой соответствует свой ВУЗ. И каждый считает себя высшим, ага.
Хотя если понимать так, что ВУЗ - это все, что выше школы и техникума, то да. Что заборостоительный факультет, что массачусетский технологический.
Не вижу никакой проблемы. Именно такую задачу советское высшее образование и решало.
Это то образование, выпускников которого работяги посылали за ведром компрессии?
В СССР прогресс зависел от решений партии.
Есть решение - будет прогресс.
Ответ неверный. Есть решение - будет отчет о прогрессе. А при мощном лобби (той же оборонки) решение пишется под заранее написанный отчет.
В СССР, если нет указаний партии - никакое образование не поможет придумать ни лазерные диски, ни компакт-кассеты, ни персональный компьютер.
Дык и с решением не получалось.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Ужасы мира или как страшно жить » Образование в СССР/РФ