Ну почему же, рассматриваю. Вполне возможно, что евреи не хотели обидеть христиан отказом.
Мне кажется что вы уж очень глубоко копаете. Или виляете.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Их нравы.
Ну почему же, рассматриваю. Вполне возможно, что евреи не хотели обидеть христиан отказом.
Мне кажется что вы уж очень глубоко копаете. Или виляете.
так ты ж "истый зверь" для него, чему удивляться?
Может просто денег хотели?
Извиняюсь за оффтоп, но интересует, куда с ганзы пропал Олд Фарт?
так ты ж "истый зверь" для него, чему удивляться?
****************
Я спросонья не совсем ясно выразился: служитель церковный опасался за меня, о возможных неприятностях для меня, если (как он, служитекль, сказал) раббай узнает о том, что я в церкви был.
Мне было очень странно слышать это. Но тот же человек помог мне переговорить со священником - и всё уладилось. Я и теперь, один раз в году езжу в ту же церковь (ты знаешь, почему я это делаю). И при этом не испытываю никакого дискомфорта......
Отредактировано irishman (2012-09-18 18:09:04)
проблема не была актуальной в том патриархальном обществе
можно подумать, что остров Лесбос возник в 20 веке
Ironic написал(а):
Пока я постоянно говорю о том, что христиане могли создать ситуацию, в которой евреи могли почувствовать себя неудобно.
Как???
и главное «зачем»?
если уж пригласили
Я спросонья не совсем ясно выразился: служитель церковный опасался за меня, о возможных неприятностях для меня, если (как он, служитекль, сказал) раббай узнает о том, что я в церкви был.
может он за Гавриила не знал или опасался что это тебя, за разговор с ним, на мацу пустят?
а нарушение основ своего вероучения - вредит.
Вот скажи, пож., в средние века церковь сильно противилась науке, костры, Джордано Бруно, алхимики и протчая... Сейчас, вроде, церковь науку признает. Это отход от вероучения или как?
принять людей, которые могут постесняться просить о каком-то дополнительном одолжении, ибо считают, что для них сделано и так уже много.
ты про инквизицию и аутодафе?
дейсвительно — немало
Постараюсь связаться со старым знакомцем-священником православным, и попрошу его разъяснения.
Ага, спросите, пожалуйста. А то я нахожу в сети только такие разъяснения
нас убеждают, что эти слова апостола о том, что Господь Иисус Христос отменил понятие о народах. Тогда он отменил социальные различия – «несть ни раб, ни свободь», тогда надо говорить и об «отмене» различий между мужчинами и женщинами – «несть мужеский пол, ни женский». Апостол же Павел говорит только о том, что через Христа могут быть спасены все народы, независимо от того, пребывали ли они в иудействе или в язычестве (именно язычники именовались эллинами), что Христом спасутся люди всякого социального положения, как мужчины, так и женщины.
http://www.slavic-europe.eu/index.php/a … 6-05-37-56
или опасался что это тебя, за разговор с ним, на мацу пустят?
***********************************
"Ой: плоха маца из диабетика!" - "промурлыкал" Айришман.
Интересная деталь о той церкви православной. Во время одного из самых первых моих туда визитов меня спросили, очень дружелюбно: не думаю ли я креститься?
Я отрицательно покачал головой, сказав, что мой путь я ужЕ выбрал.
и главное «зачем»?
Чисто по незнанию или невниманию.
Джордано Бруно
Так вроде бы ж признал за собой ошибки - Ватикан то?
Так вроде бы ж признал за собой ошибки - Ватикан то?
и все сразу ожили?
Так вроде бы ж признал за собой ошибки - Ватикан то?
Дык то Ватикан. А РПЦ вроде так и не извинилась за то что людей в банях жгли... Опять же, Мар вот утверждает что это отход от веры был бы...
Чисто по незнанию или невниманию.
Зачем ожили...?
Нет. Но правда - восторжествовала!
Так вроде бы ж признал за собой ошибки - Ватикан то?
В этом и состоит мой вопрос - является ли признание этих "ошибок" отходом от религиозных догм? Или все в порядке: много веков запрещали науку и тут - на тебе, прозрели, что ошибались. Или все-таки отошли? Что б так не получилось с гомосеками - сегодня противятся, а через 300 лет признают право.
Вот скажи, пож., в средние века церковь сильно противилась науке, костры, Джордано Бруно, алхимики и протчая... Сейчас, вроде, церковь науку признает. Это отход от вероучения или как?
Вообще-то это некоторое упрощение. Первые университеты были на базе монастырей.
А Бруно казнили по доносу за нападки на христианство, богохульство и т.п. Это, конечно, несправедливо и жестоко по сегодняшним меркам. Но все-таки не за науку.
Зачем ожили...?
Нет. Но правда - восторжествовала!
ну как сказать... то что правда восторжествовала - это, конечно, хорошо и не может не радовать
но сожженным от этого не легче
В этом и состоит мой вопрос - является ли признание этих "ошибок" отходом от религиозных догм?
судя по тому, что за Гавриила Мар молчит как рыба об лед - похоже что он так и считает
Понятие «содомии» в Древней Руси было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальный секс независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от «нормальных» сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции «женщина сверху». Самым серьезным грехом считалось «мужеложство», когда сношение с неподобающим партнером усугублялось «неправильной» сексуальной позицией (анальный секс). Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым. Если анального секса не было, речь шла уже не о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче. Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем «блуд» с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.
В "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый "отрок, родом угрин" (т. е. венгр), именем Георгий. Борис "возложил" на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его "паче меры". Когда убийцы пронзили Бориса мечами, Георгий "повергся" на его тело, говоря: "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати".
Из всей свиты Бориса уцелел от резни только брат Георгия Угрина, Моисей. О его дальнейшей судьбе рассказано в "Житии преподобного Моисея Угрина", содержащегося в Киевском Патерике. Моисей был взят в плен слугами Святополка и продан в рабство знатной польке. Эта женщина, как сообщается в житии, влюбилась в Моисея из-за его богатырского сложения. Целый год она умоляла его жениться на ней, однако женщины его не интересовали, и он предпочитал проводить время в обществе русских пленных. По истечении года его насмешливые отказы разозлили польку, в чьей власти он находился. Она приказала, чтобы Моисею дали сто ударов плетью и ампутировали его половые органы, добавив: "Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею не наслаждались!" Со временем Моисей Угрин добрался до Киево-Печерской лавры, где он принял монашество и прожил еще 10 лет, предостерегая молодых людей от греха и женского соблазна. Православная церковь причислила Моисея Угрина к лику святых как героя стойкости и целомудрия. Однако, как считал В. В. Розанов, сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Византии в "Житии преподобного Моисея Угрина" просвечивает повесть о средневековом гомосексуалисте, наказанном за отказ вступить в гетеросексуальный брак
Еще один пример указывает на наличие гомосексуализма в Киевской Руси: князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (12 в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.
Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В «Домострое» содомия упоминается вскользь ("И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты..." Предающиеся же содомии "Царствия Божия не наследят"). В «Стоглаве» (1551) ей посвящена специальная глава «О содомском грехе», предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, «а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и "в церковь входу не давали". Однако, как не без иронии подметил Леонид Хеллер, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно.
Однако, похоже, увещевания действовали плохо. В епископском поучении, помещенном в "Кормчей книге" XV века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Уставы преподобного Ефросина и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Правда, монастырские уставы составлялись по примеру греческих, но русская действительность показывала, что постановления святых отцов подразумевали не столько гипотетическую опасность, сколько регистрировали печальные реалии монастырского быта. Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима.
судя по тому, что за Гавриила Мар молчит как рыба об лед - похоже что он так и считает
Так объективных данных по делу Гавриила вроде бы нет. Что там было и как - неясно, так что и сказать особо нечего.
пьянство осуждается там гораздо более темпераментно
Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима.
щас тебе скажут что пьяный поп-содомит это гораздо меньшее зло чем священник венчающий гомосексуалистов или священник-женщина
В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело". Не гнушались православные богатыри и пленными, используя их в качестве наложников
Князь Оболенский-Овчининин в порыве ревности упрекал нового царского любовника Федора Басманова: "Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомией".
Как писал хорватский священник Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, "здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление".
Итак, в века, когда гомосексуалистов в Англии, Голландии, Испании и Германии казнили, пытали, жгли на кострах, во всех русских законодательствах от Русской Правды и до эпохи Петра Великого это явление не упоминалось и было безнаказанным.
В 1706 г., в "Кратком артикуле" князя Меншикова, было введено сожжение на костре за "ненатуральное прелюбодеяние со скотиной", "муж с мужем" и "которые чинят блуд с ребятами". Однако царь Петр, в интенсивной половой жизни которого не отсутствовали черты бисексуальности, это наказание (взятое из шведского воинского статуса) вскоре смягчил. В воинском уставе Петра 1716 года уже не говорится о сожжении, только о телесном наказании и о "вечной ссылке" в случае применения насилия. По мнению дореволюционных специалистов, эти уложения петровского времени распространялись только на военных и не касались остального населения: "Если кто отрока осквернит или муж с мужем мужеложствуют, оные, яко в прежнем артикуле помянуто, имеют быть наказаны.
Так объективных данных по делу Гавриила вроде бы нет. Что там было и как - неясно, так что и сказать особо нечего.
facepalm
...впрочем, чего я ожидал?
В "Сказании о Борисе и Глебе"
Пидаразы, одним словом.
Отредактировано Piter O'Tour (2012-09-19 08:08:30)
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Их нравы.