Петербуржец Александр Петров выставил на продажу собственную почку. Искал в интернете покупателей, а получил ответ от журналистов. Всех интересует, что заставило 26-летнего мужчину пойти на заведомо рискованную операцию и нарушение закона. В России официально запрещена торговля органами. По признанию самого донора, за сухим текстом объявления в сети кроется масса проблем.
Репортаж Екатерины Ивановой:
«Готов стать донором почки. Группа крови 4 положительная, здоров. Рост – 178, вес- 70, 26 лет. Проживаю в Петербурге, операция только в Санкт-Петербурге», – Александр Петров под нож решил лечь добровольно, от безысходности. Мать – после операции, сестра попала в ДТП, брат потерял работу, долги растут как снежный ком. Зарплаты электрика едва хватает на продукты.
Александр Петров: «Огласки я не хотел этому придавать, так получилось, может быть, и к лучшему, просто в роли покупателя выступила репортер, которая дала ход развитию этой информации».
Он шел на сделку, чтобы продать почку, а оказался героем видео в интернете. Личная трагедия стала достоянием общественности. Теперь Александр не знает, как быть дальше. Кто-то восхищается смелым поступком, кто-то крутит пальцем у виска.
Александр Петров: «Прежде всего, нужно думать о том, кто рядом с тобой, а потом о себе. Вот, в принципе, я, наверное, этим и руководствуюсь».
Семью Петровых как будто преследует злой рок. Бабушку обманули с квартирой, и у нее случился инсульт. Потом похороны. Кредит. Болезнь матери – гангрена. Снова кредит. Родные Александра оказались в долговой яме. Тогда он решил, что нашел выход – выставил почку на торги. За 4 миллиона рублей.
Александр Петров: «Конечно, мне не требуется 4 миллиона. Требуется меньше, 2, допустим, ту же почку дешевле нет продавать смысла. Я понимаю, что после продажи почки те 2 миллиона, которые останутся, могут и мне понадобиться».
Продать почку Александр решил еще прошлой зимой. Для начала выяснил, где лучше давать объявления. Потом списался с реальными донорами, которые уже перенесли операцию. Знающие люди предупредили: просто так продать орган – затея слишком рискованная. Черный рынок трансплантологии полон мошенников. После наркоза можно и не проснуться.
Александр Петров: «Предложили ехать в Германию, в Дрезден, якобы, он занимается донорством и трансплантологией, что он работает в клиниках. Уже отзыв есть, что он мошенник. На сайте».
Медики от решимости молодого, здорового человека в шоке. Мало того, что это опасно, еще и незаконно. В России пожертвовать орган может только кровный родственник. Помощь добровольцев не принимается. А подпольные операции уголовно наказуемы.
Но Александр настойчиво продолжает искать покупателя. И объявления с донорских сайтов снимать не собирается. Хотя, пока на них откликнулись только мошенники и журналисты.
.....................................................................................................................
Разумеется, зарплата не может быть достаточной, при наличии столь обильного многомиллионного "путинского призыва" гастарбайтеров. Это первое.
Страховая медицина, сводящаяся к очередям за пустой болтовней в поликлиниках с участковым долбоёбом и такими же "специалистами" безо всякого толка - это второе.
Ну и сама возможность реально при продаже органа оказаться в лесу с дулом у виска - тоже веселого мало. Это третье.
И какие скажите пожалуйста гуманитарки могут быть в такой ситуации? Из такой страны даже подсказкой на вопрос "скока время" грех пользоваться.