Сегодня юбилей: http://waralbum.ru/49574/
Подвиг
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22013-01-15 01:15:14
познавательно, спасибо
получается несмотря на то что в 41 чайку сняли с производства, в 43 они еще воевали...
Поделиться32013-01-15 01:24:39
в 43 они еще воевали...
В 43-м, ессно, целей для них было уже мало, но в начале ВОВ воевали довольно неплохо.
Поделиться42013-01-15 01:26:28
Тоже удивился. Вероятно, они как и немецкие Xеншели 123 , летали пока не кончились.Но главное - в январе сто километров на крыле..
Поделиться52013-01-15 01:31:32
Тоже удивился.
Я тоже, когда читал сводки боёв в первые дни был поражён. Если посмотреть Ханко и Одессу-вообще здорово.
Вероятно, они как и немецкие Xеншели 123
Так довольно удачная была машина и в сравнении со 123-м довольно свежая, а по лётным качествам даже и сравнивать нех.
в январе сто километров на крыле..
Человек весьма и весьма крепкая конструкция, когда есть мотивация.
Отредактировано vadja2 (2013-01-15 01:32:39)
Поделиться62013-01-15 01:35:45
Круто выступили, молодцы. Один за всех и т.д.
Поделиться72013-01-15 01:49:24
Как же ему на крыле холодно было...даже представить страшо
Поделиться82013-01-15 02:19:27
Круто выступили, молодцы. Один за всех и т.д.
Так ДОЛЖНО БЫТЬ. Всегда.
Поделиться92013-01-15 18:45:30
несмотря на то что в 41 чайку сняли с производства, в 43 они еще воевали...
Осенью и зимой 41-го, мой дед работал на Ходынке (отдел "группа шасси" Поликарпова).
Они разрабатывали и устанавливали на И-16, И-15(3) бомбодержатели и направляющие для РСов.
Я так думаю, с Ходынки эти самолеты и летали на северо-западной направление обороны Москвы.
Хотя дед говорил, что иногда на доводку их возили на фронтовые аэродромы.
Наверное это было южное направление - там фронт был далеко от МКАД.
Поделиться102013-01-15 19:05:11
Вообще-то почти штатный способ перевозки людей.
http://militera.lib.ru/memo/russian/starchak_ig/01.html
Стали думать, как разместить «языков». Сначала хотели надеть на них подвесные системы от парашютов и прикрепить к бомбодержателям. Потом от этого плана отказались. Решили положить гитлеровцев на [19] нижнюю плоскость по обе стороны фюзеляжа и закрепить стропами, чтобы не сдуло. Время летнее, обморозиться они не могли. Так и сделали.
Когда стали готовить мотор к запуску, сидевший на дереве наблюдатель доложил, что по направлению к нам движутся три грузовика с солдатами.
Как быть? Уничтожить самолет и бежать вместе с бойцами в лес или попытаться взлететь? Взлететь!
Не мешкая, Костин сел в переднюю кабину. В заднюю я усадил полковника, а сам взялся за пропеллер.
Провернул его два-три раза, подал команду:
— Контакт!
— Есть, контакт! — отозвался Костин.
Я крутнул винт. Он резко дрогнул, и передо мной возник мерцающий круг.
На прогревание двигателя затратили менее тридцати секунд. Нас тревожило: как он поведет себя, не «обрежет» ли на взлете?
Из-за холма показались пылящие грузовики. Нас разделяло не более трех километров. Машины направлялись как раз к тому сектору, по которому Р-5 должен сделать разбег. Разгоняя самолет, Костин открыл огонь из пулемета. Мне кажется, я прежде не слышал лучшей музыки, нежели четкая дробь ПВ-1. Сам я в это время тоже готовился к стрельбе, попросив полковника плотнее прижаться к моей спине и поворачиваться вместе со мной, иначе он будет мешать.
Р-5 стремительно приближался к остановившейся головной автомашине. Я невольно втянул голову в плечи, ожидая столкновения. Но его не последовало. Р-3 оторвался От земли и начал набирать высоту. Когда она достигла тридцати метров, легли на курс. Костин прикрепил к шлему шланг переговорного приспособления. То же сделал и я. Наблюдая в зеркало за мной, летчик спросил:
— Все в порядке? — И, не дожидаясь ответа, добавил: — Я уж думал, что это последний наш с тобой взлет.
Возвращаясь на базу, мы на этот раз старались держаться подальше от своего обычного ориентира — автомагистрали: не имели права рисковать, надо было доставить пленных невредимыми.