Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Советская война за независимость Израиля


Советская война за независимость Израиля

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Советская война за независимость Израиля

http://s2.ipicture.ru/uploads/20121207/IC9e7NU0.jpg

(Постоянный представитель СССР при ООН Андрей Громыко активно пропагандировал идею о «праве еврейского народа на создание собственного государства».)

По личному распоряжению Сталина уже в конце 1947 г. в Палестину начали поступать первые партии стрелкового оружия. Но этого явно не хватало. 5 февраля представитель палестинских евреев через Андрея Громыко убедительно просил увеличить поставки. Выслушав просьбу, Громыко без дипломатичных уверток деловито поинтересовался, есть ли возможность обеспечить разгрузку оружия в Палестине, ведь там еще находится почти 100-тысячный британский контингент. Это была единственная проблема, которую должны были решить евреи в Палестине, все остальное брал на себя СССР. Такие гарантии были получены.

Оружие палестинские евреи получали главным образом через Чехословакию. Причем вначале в Палестину отправляли трофейное немецкое и итальянское оружие, а также произведенное в Чехословакии на заводах «Шкода» и «ЧЗ». Прага на этом хорошо зарабатывала. Аэродром в Ческе-Будеевицах был основной перевалочной базой. Советские инструкторы переучивали американских и британских пилотов-добровольцев – ветеранов недавней войны – на новые машины. Из Чехословакии (через Югославию) они затем совершали рискованные рейсы на территорию самой Палестины. С собой везли разобранные самолеты, в основном немецкие истребители «мессершмиты» и английские «спитфайры», а также артиллерию и минометы.

Один американский пилот рассказывал: «Машины были загружены под завязку. Но ты знал – если сядешь в Греции, отберут самолет и груз. Сядешь в любой арабской стране – просто убьют. Но когда ты приземляешься в Палестине, тебя ждут бедно одетые люди. У них нет оружия, но оно им нужно, чтобы выжить. Эти не позволят себя убить. Поэтому утром ты готов лететь вновь, хотя понимаешь, что каждый полет может оказаться последним».

Поставки оружия на Святую землю нередко обрастали детективными подробностями. Вот одна из них.
Югославия предоставила евреям не только воздушное пространство, но и порты. Первым загрузился транспортник «Бореа» под панамским флагом. 13 мая 1948 г. он доставил в Тель-Авив пушки, снаряды, пулеметы и примерно четыре миллиона патронов – все это было спрятано под 450-тонным грузом лука, крахмала и банок с томатным соусом.
Судно уже готово было пришвартоваться, но тут британский офицер заподозрил контрабанду, – и под конвоем британских военных кораблей «Бореа» двинулся в Хайфу для более тщательного досмотра. В полночь британский офицер взглянул на часы. «Мандат закончился, – сказал он капитану «Бореа». – Вы свободны, продолжайте свой путь. Шалом!» «Бореа» стал первым судном, разгрузившимся в свободном еврейском порту. Вслед из Югославии прибыли и другие транспортники с аналогичной «начинкой».

На территории Чехословакии обучали не только будущих израильских летчиков. Там же, в Ческе-Будеевицах, готовили танкистов и десантников. Полторы тысячи пехотинцев Армии обороны Израиля учили в Оломоуце, еще две тысячи – в Микулове. Из них сформировали часть, которая первоначально называлась «Бригадой имени Готвальда» в честь лидера чехословацких коммунистов и руководителя страны. Бригаду перебросили в Палестину через Югославию. Медицинский персонал учили в Вельке-Штребне, радистов и телеграфистов – в Либерце, электромехаников – в Пардубице. Советские политруки проводили политзанятия с молодыми израильтянами. По «просьбе» Сталина Чехословакия, Югославия, Румыния и Болгария отказались поставлять оружие арабам, что они делали сразу же после окончания войны чисто по коммерческим соображениям.

В Румынии и Болгарии советские специалисты готовили офицерские кадры для Армии обороны Израиля. Здесь же началась подготовка советских воинских подразделений для переброски в Палестину для помощи еврейским боевым отрядам. Но оказалось, что флот и авиация не смогут обеспечить стремительную десантную операцию на Ближнем Востоке. К ней нужно было готовиться, в первую очередь готовить принимающую сторону. Вскоре Сталин это понял и занялся строительством «ближневосточного плацдарма». А уже подготовленные бойцы, по воспоминаниям Никиты Хрущева, грузились на корабли для отправки в Югославию, чтобы спасти «братскую страну» от зарвавшегося Тито.



Далее, весьма интересно -
Ссылка

2

http://old.nationaldefense.ru/2332/2348 … ml?id=7444

3

Больше всего мне нравится последний абзац ;)

В Палестине, и особенно после создания Государства Израиль, были исключительно сильные симпатии к СССР как к государству, которое, во-первых, спасло еврейский народ от уничтожения во время Второй мировой войны, а, во-вторых, оказало огромную политическую и военную помощь Израилю в его борьбе за независимость. В Израиле по-человечески любили «товарища Сталина», и подавляющее большинство взрослого населения просто не хочет слышать никакой критики в адрес Советского Союза. «Многие израильтяне боготворили Сталина, – писал сын знаменитого разведчика Эдгара Бройде-Треппер. – Даже после доклада Хрущева на ХХ съезде портреты Сталина продолжали украшать многие государственные учреждения, не говоря уже о кибуцах».

4

Зануда написал(а):

В Румынии и Болгарии советские специалисты готовили офицерские кадры для Армии обороны Израиля.

Так вот почему АОИ так подозрительно похожа на Советскую Армию! Ну один в один.

5

.

В результате, капитан Гальперин (родился в Витебске в 1912 г.) стал основателем и первым руководителем разведки Моссад, создал службу общественной безопасности и контрразведки «Шин Бет». В историю Израиля и его спецслужб «почетный пенсионер и верный наследник Берии», второй человек после Бен-Гуриона, вошел под именем Исер Харел.

Исер Харель в 1922г с родителями эмигрировал в Даугавпилс (в 10 лет), а оттуда, в 1929г в Палестину. Вопрос: когда он успел стать капитаном НКВД (МГБ)?
Да, и создателем, и первым директором Моссада был Рувен Шилоах.

В результате в танки, только что поставленные с борта на пирс, садился полный экипаж и гнал боевую технику к месту постоянной дислокации или прямо к месту боев.

Советские инструкторы переучивали американских и британских пилотов-добровольцев – ветеранов недавней войны – на новые машины. Из Чехословакии (через Югославию) они затем совершали рискованные рейсы на территорию самой Палестины. С собой везли разобранные самолеты, в основном немецкие истребители «мессершмиты» и английские «спитфайры», а также артиллерию и минометы.

А вот данные из Вики по оружию, которое было у Израиля в Середине 1948г

В распоряжении израильтян на момент начала войны было, по одним данным, 9 самолётов, среди которых не было ни одного боевого,[22] по другим — 28 разведывательных и транспортных самолётов,[112]) и несколько сотен единиц артиллерии (Моррис говорит о 30 орудиях, в основном зенитных и противотанковых, и 800 миномётах калибром от двух до трёх дюймов,[112] а по данным военного аналитика Кеннета Поллака в распоряжении израильтян было пять орудий и 900 миномётов[21]). К концу мая 1948 года в распоряжении «Хаганы» находилось 13 танков,[112] часть из них — захваченные у наступавших арабских армий.[113]

6

Израильский «Мессершмитт» - «Сахин» (Avia S-199)

29 мая 1948 года, спустя две недели после провозглашения Государства Израиль, арабские армии вторглись на территорию еврейского государства с юга, востока и севера.
К началу Войны за Независимость на вооружении ВВС Израиля не было ни одного настоящего боевого самолета. Имелось лишь 20 легких связных самолетов. Руководство еврейской общины осознавало острую необходимость боевых самолетов для создаваемого государства и всевозможными путями пытались их приобрести.
Первым боевым самолетом ВВС Израиля стал чешский истребитель Avia S-199, который являлся модификацией знаменитого Messerschmitt Bf.109. Без сомнения, его можно назвать основным истребителем Войны за Независимость Израиля.

В мае 1945 г., после капитуляции Германии, на территории Чехословакии находились детали, достаточные для производства свыше 500 Bf.109 различных модификаций.
Было решено наладить производство одноместной модели Bf-109G-14 и двухместной Bf-109G-12 на заводах фирм Avia и Letov для ВВС Чехословакии под обозначениями S-99 и CS-99 соответственно.Однако к 1947 г. было построено всего 20 S-99 и 2 CS-99. Основной причиной стал мощный взрыв, произошедший на заводах по рафинированию сахара в Красна Бреста в сентябре 1945 г. (по некоторым источникам это была диверсия судетских немцев из "Вервольф"). При этом были уничтожены находившиеся поблизости склады боеприпасов, на которых хранились и практически все имевшиеся в Чехословакии моторы Daimler-Benz DB605.
Выход был найден в установке на Bf-109 имевшихся в Чехословакии двигателей фирмы Junkers Jumo-211F с металлическим винтом VS11, предназначавшихся для бомбардировщика Heinkel He-111H. Этот мотор развивал меньшую мощность по сравнению с мотором Daimler-Benz DB605, 1350 л.с. против 1800 л.с. В результате летные характеристики истребителя ухудшились.
Одноместная модификация самолета получила обозначение S-199, двухместная - CS-199. Производство нового самолёта началось в конце 1946 г., прототип самолета совершил первый полет 25.05.1947 г. с аэродрома Прага-Каковице, пилот - Питер Сироки. Самолет был сложен в управлении и держал пилота в постоянном напряжении. Несмотря на трудности в управлении, особенно на малых скоростях, S-199 был принят на вооружение ВВС Чехословакии в 1947 г. и получил там прозвище "Межек" - "Мул" на чешском.
Всего заводы "Авиа" выпустили 422, а "Летов" - 129 самолётов, включая двухместные. Производство было прекращено в 1949 г., а на вооружении ВВС Чехословакии S-199 оставался до начала 50-х гг.

С целью уменьшения влияния Великобритании на Ближнем Востоке, правительство Чехословакии, с одобрения СССР, решило поддержать образование Государства Израиль и продать ему вооружение, несмотря на прямой запрет Организации Объединенных Наций. В апреле 1948 года Отто Феликс (агент "Хаганы" по закупкам вооружений) сообщил, что чехословацкая "Шкода" готова продать 25 истребителей Avia S-199. Посланцы "Хаганы" и правительство Чехословакии заключили соглашение о поставках вооружения, в том числе и десяти истребителей Avia S-199 с боеприпасами и бомбами. Позже было подписано дополнительное соглашение о поставке еще 15 S-199.
Пятерых израильских пилотов, имевших военный опыт, чехословацкие инструкторы допустили к обучению, но в связи с началом боевых действий, полный курс они не прошли.
В Израиль S-199 транспортировались в разобранном виде с помощью транспортных самолетов. 19.06.1948 года был доставлен последний S-199. Для сохранения секретности самолеты находились в камуфлированных укрытиях на аэродроме Экрон. Испытательные полеты не проводились: испытаниями стали боевые вылеты.
Как оказалось впоследствии, S-199 имели врожденный порок. Размещенные под капотом двигателя пулеметы не всегда синхронизировались с винтом. Точная причина этого дефекта не ясна. Возможно винт имел больший размер и более широкие лопасти или не подходил редуктор синхронизации. Вероятно, это послужило причиной гибели пилотов Лайонела Блоха и Боба Викмана. Вскоре была создана первая истребительная эскадрилья 101, ставшая основой израильских ВВС. Из 24-х истребителей S-199 поступивших на службу в ВВС Израиля, один был оборудован для ведения аэрофотосъемки.
На истребителях S-199 воевали и одержали первые воздушные победы известные израильские летчики - Моди Алон и Эзер Вейцман. Несмотря на ряд недостатков, S-199 во время Войны за Независимость стал основным самолётом в израильской истребительной авиации. Только приобретение истребителей Spitfire и Mustang сместило его с главной роли. Сейчас один из истребителей Avia S-199 можно увидеть в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим вблизи города Беэр-Шева.(С)

7

Jinn написал(а):

Пятерых израильских пилотов, имевших военный опыт, чехословацкие инструкторы допустили к обучению, но в связи с началом боевых действий, полный курс они не прошли.
В Израиль S-199 транспортировались в разобранном виде с помощью транспортных самолетов. 19.06.1948 года был доставлен последний S-199.

По Вашим же данным, было только пять подготовленных летчиков. И первые прибыли в Израиль 29.05.1948, когда египтяне вовсю бомбили Израиль.

Начиная с 15 мая израильские города и лётные поля подвергались постоянным налётам египетских ВВС. В частности, Тель-Авив был атакован уже в первый день вторжения. В результате бомбардировки центральной автобусной станции погибли 42 человека[72]. Попала под бомбёжку и последняя авиабаза британских ВВС, очевидно, принятая египтянами за израильскую[20]. Египетские сухопутные войска начали своё наступление в районе Газы и высадили с кораблей десант севернее этого города. В районе Газы продвижение египетских войск было задержано сопротивлением кибуцев, расположенных там. 23 мая основным египетским силам удалось ценой потери 300 солдат захватить кибуц Яд-Мордехай. Три других населённых пункта, Нирим, Кфар-Даром и Ницаним, оказались в осаде (в конечном итоге 7 июня Ницаним удалось взять; Нирим и Кфар-Даром так и не были взяты, как и ещё один кибуц Негба, при штурме которого египтяне потеряли 100 солдат и четыре танка)[116]. В общей сложности, защитники кибуцев выиграли пять дней для основных сил «Хаганы». К 29 мая египетские войска продвинулись до города Ашдод. Севернее Ашдода, в 32 километрах от Тель-Авива, они были задержаны еврейскими силами, которые взорвали мост. Эта точка (32 километра до Тель-Авива) стала самой северной точкой, до которой продвинулись египетские войска. К этому времени израильская авиация пополнилась первыми истребителями — Messerschmitt Bf.109 чешской сборки — оказавшими израильтянам сильное подспорье в действиях против египтян.

8

grg написал(а):

По Вашим же данным, было только пять подготовленных летчиков

В Израиле совсем не было пилотов-истребителей, кроме тех пяти?

grg написал(а):

первые прибыли в Израиль 29.05.1948,

Jinn написал(а):

19.06.1948 года был доставлен последний S-199

Последний доставлен 19.06., а первый?

9

Эсфирь Иерусалимовна написал(а):

Многие израильтяне боготворили Сталина

умные люди евреи- я всегда это говорил...

10

grg написал(а):

когда египтяне вовсю бомбили Израиль.

вот не в первый раз пишу- война 48 года в основном велась на палестинских землях...

11

парадокс написал(а):

умные люди евреи- я всегда это говорил...

Да. И армия у них цельнотянута с Красной. До сих пор в буденновках ходят.

12

Давеча смотрел передачу про про подземный цех по производству патронов 9 х 19 в одном из киббуцев.
С солярием, между прочим.

13

Всеволод написал(а):

Да. И армия у них цельнотянута с Красной. До сих пор в буденновках ходят.

И тайно носят портянки :yep:

14

Всеволод написал(а):

И армия у них цельнотянута с Красной

сормневаюсь..

15

EvgeniyO написал(а):

И тайно носят портянки кальсоны

16

парадокс написал(а):

сормневаюсь..

Зря. Сказано же, советские специалисты обучали. Примеров армий, обученных советскими специалистами, дофига и еще втрое. И все они похожи на АОИ, ага.

Разбирали ж вроде это сказки?

17

Всеволод написал(а):

И все они похожи на АОИ, ага

нет, конечно.
я в принципе сомневаюсь, что уменно к устройству цахала советские имеют хоть какое то отношение

18

Всеволод написал(а):

Разбирали ж вроде это сказки?

Ну ,почему же сказки ? Не было бы ,своего  интереса у И.В.Сталина, в создании государства Израиль , такого государства как Израиль  , просто бы не существовало , возможно так и бы  была просто  Палестина . Другое ,что ИВС развели как при покупки ,темной лошадки , не честные конокрады -международного уровня .

19

Sorin написал(а):

ИВС развели как при покупки ,темной лошадки , не честные конокрады -международного уровня .

да

но если он сам нечестный конокрад бл — что ж на других обижаться—то?

20

Зигги написал(а):

но если он сам нечестный конокрад бл — что ж на других обижаться—то?

Дык ,он разве , обиделся ? На мой взгляд ,так нет  :| . Сделал вывод  , что протв многочисленной группы жуликов не попрешь  :) .

21

Sorin написал(а):

Не было бы ,своего  интереса у И.В.Сталина, в создании государства Израиль , такого государства как Израиль  , просто бы не существовало

Опять бред о том,что создание гос-ва Израиль было личным пожеланием Сталина.
Вообще то Израиль создан на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181 при поддержке СССР и США.

22

Idalgo написал(а):

Опять бред о том,что создание гос-ва Израиль было личным пожеланием Сталина.

Не  :no: Эт не бред , это если хотите реал того времени когда

Idalgo написал(а):

Израиль создан на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181 при поддержке СССР и США.

ИВС такие вопросы на самотек не спускал . Я приводил как то  документальный фильм на эту тему  :)

23

Вот он  :glasses:

24

Idalgo написал(а):

Опять бред о том,что создание гос-ва Израиль было личным пожеланием Сталина.
Вообще то Израиль создан на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181 при поддержке СССР и США.

Друг, ну я ж пейсал, как чехи вооружали Израиль целыми вагонами/эшелонами и авиамостами. Между прочим, и вопреки запрету ООНы.

А чехи = СССР и лично тов.Сталин.  Где благодарность? :mad:

25

Sorin написал(а):

Вот он  :glasses:

Такими плодами совдеповского агитпрома ютьюб полон. Невпечатляет.

neil написал(а):

Друг, ну я ж пейсал, как чехи вооружали Израиль целыми вагонами/эшелонами и авиамостами. Между прочим, и вопреки запрету ООНы.

А чехи = СССР и лично тов.Сталин.  Где благодарность? :mad:

А я уже давал ссылку на то,что весь  состав чешских поставщиков Израилю,пошел под суд,когда Сталин узнал об этом.
Не обижайся дружище,но некоторые темы здесь смакуются десятки раз,а мне впадлу предоставлять одни и те же ссылки многократно для каждого вновьприбывшего или невсасывающего информацию ;)
И вообще,о дорогом товарище Сталине и его помощи Израилю: http://world.lib.ru/e/eli_l/spasibo.shtml
Статья детально и со ссылками опровергает сочинительство г-на Яременко,аффтора исходной статьи.

26

Idalgo написал(а):

Статья детально и со ссылками опровергает сочинительство г-на Яременко,аффтора исходной статьи.

это правда.
правда правда и то, что сама статья громя одни сказки, возрождает другие

27

парадокс написал(а):

это правда.
правда правда и то, что сама статья громя одни сказки, возрождает другие

Я Вам верю. Россия вообще родина сказок. Всегда какую нибудь да придумают.

28

Idalgo написал(а):

Такими плодами совдеповского агитпрома ютьюб полон. Невпечатляет.

А я уже давал ссылку на то,что весь  состав чешских поставщиков Израилю,пошел под суд,когда Сталин узнал об этом.
Не обижайся дружище,но некоторые темы здесь смакуются десятки раз,а мне впадлу предоставлять одни и те же ссылки многократно для каждого вновьприбывшего или невсасывающего информацию
И вообще,о дорогом товарище Сталине и его помощи Израилю: http://world.lib.ru/e/eli_l/spasibo.shtml
Статья детально и со ссылками опровергает сочинительство г-на Яременко,аффтора исходной статьи.

Друг, чехи шли под суд не потому что Сталин узнал, но потому что политическая ситуёвина изменилась и получилось что вооружали неприятеля. Вот стрелочники и пострадали.

.Почитал твой линк. Мда.Правильно Парадокс назвал "сказками против сказок"
Вот хотя бы:
_________________________
.. Действительно, Чехословакия продала Израилю трофейное немецкое оружие на сумму 12 миллионов долларов. Но гораздо больше оружия посланцы еврейского ишува смогли закупить и переправить в Израиль из Америки и некоторых других стран. Одна только Голда Меир, совершив турне по Америке, сумела собрать 50 миллионов долларов. Подробнее об этом в статье американского журналиста Генриха Рутмана "Евреи Америки и Израиль". Её адрес: http://www.newswe.com/index.php?go=Page … amp;id=310 Отметим, что оружие для Израиля покупали не только евреи, но и люди других национальностей, например, Фрэнк Синатра..
_________________________

Интересно это читать, когда Б-17  купленные в Америке , спасаясь от преследования ФБР , именно в Чехословакии приводились в рабочее состояние!:))

Какая неблагодарность. Чехословакия (а значит - Сталин) поставили Израилю в самое тяжёлое для него время только пехоте:

34. 507 Mauser vz. 98, 7,92 mm

7. 315   MG 34,  7,92 mm

81. 145 000 патронов к ним.

Плюс несколько тысяч другого ручного оружия и патронов к ним. Кто скажет, сколько солдат в то время было у Израиля?

29

Спитфайры у Израиля откуда появились?

30

neil написал(а):

Какая неблагодарность. Чехословакия (а значит - Сталин) поставили Израилю в самое тяжёлое для него время только пехоте:
            34. 507 Mauser vz. 98, 7,92 mm
            7. 315   MG 34,  7,92 mm
            81. 145 000 патронов к ним.
            Плюс несколько тысяч другого ручного оружия и патронов к ним. Кто скажет, сколько солдат в то время было у Израиля?

К концу войны за независимость под ружьем было около 100 тысяч человек. Основным стрелковым оружием были чешские винтовки и ПП Стен. Часть было купленно\украденно с английских складов, часть купленна у Чехословакии и часть в США и Европе. (было так же пару параходов с оружием для арабов, которые перехватил МОССАД, и привел в Хайфу) Деньги на все эти дела собирала Голда в Штатах. Ее знаменитая речь там: От вас (американских евреев) не зависит, будет ли созданно еврейское государство - оно будет созданно. От вас не зависит буддут ли евреи Израиля воевать: нам прийдется воевать. От вас зависит только. сможем ли мы победить или погибнем. Вместо 15 милионов, которые ожидал Бен Гурион она привезла 50.
А Чехам мы действительно очень благодарны. И за оружие, и за помощь в транспортировке евреев в Израиль в 46-48гг


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Советская война за независимость Израиля