Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Автомобили ЗАЗ-966В, 968, 968М


Автомобили ЗАЗ-966В, 968, 968М

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Автомобили ЗАЗ-966В, 968, 968М

http://i038.radikal.ru/0711/ae/fd9f58e9a668t.jpg

Автомобиль ЗАЗ-966В "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов.

http://i010.radikal.ru/0711/f4/57cd85a02417t.jpg

Модификация ЗАЗ-966 отличалась двигателем мощностью 43 л.с. (1197 куб.см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, макс.скорость 120 км/ч).

Существовали также модификации с ручным управлением ЗАЗ-966ВР и ЗАЗ-966ВБ и ВБ2 (с порошковой электромагнитной муфтой сцепления), обе с двигателем 30 л.с. Производство ЗАЗ-966В было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением - с января 1973 года.

Происхождение дизайна этого поколения машин неясно. Впрочем, можете посмотреть на NSU Prinz 4

2

Автомобили ЗАЗ-966В и NSU Prinz 4

Западногерманская фирма NSU в 1961 году начала производство автомобиля Prinz 4. До середины 1964 года их было выпущено 206000 шт. С этого момента Принца-4 сменяет Prinz 1000L с несколько измененным дизайном.

NSU Prinz 4 имел заднерасположенный двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., объемом 598 куб.см. Максимальная скорость 120 км/ч. Вес снаряженного автомобиля 555 кг.

http://i021.radikal.ru/0711/00/0d53017a4979t.jpg

Дизайн ЗАЗ-966В "Запорожец" и NSU Prinz 4 имеют несомненное сходство (на фотографии Prinz 4 в центре). Кто у кого украл - пока вопрос.

По неподтвержденным сведениям, прототип ЗАЗ-966 был показан на какой-то западной выставке до появления Принца. Хотя может быть и наоборот. Если вы знаете что-то об этом - напишите мне.

http://i022.radikal.ru/0711/89/1c916c5000e6t.jpg

3

В начале 1972 года началось производство автомобиля ЗАЗ-968. Внешние отличия от ЗАЗ-966В - фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи "Запорожец" на правом переднем крыле.

Существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа "триплекс", декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.

Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б ≈ для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 ≈ для водителей с одной ногой и 3A3-968P ≈ для тех, у кого лишь одна нога и одна рука.

4

Производство ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года.

http://i029.radikal.ru/0711/9a/f0b56b98a980t.jpg

Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.

http://i015.radikal.ru/0711/7c/4d6cab835330t.jpg

5

Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году.

http://i029.radikal.ru/0711/df/0c6f74f84b80t.jpg

Дизайн кузова подвергся значительным изменениям - передняя панель кузова стала выпуклой, "уши" воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму.

http://i017.radikal.ru/0711/49/0c4660b701cdt.jpg

Хрома стало меньше, а черного пластика - больше.

http://i035.radikal.ru/0711/32/1b80c1d4559ct.jpg

  Выпускался с тремя модификациями двигателей:

МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 - базовая модель.

МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него.

МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров.

Производство этого последнего "классического" Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.

6

Краткая характеристика автомобилей ЗАЗ-966 и 968

http://i008.radikal.ru/0711/f4/42b5b517d2eat.jpg

http://i045.radikal.ru/0711/bf/7cccd2a93301t.jpg


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Автомобили ЗАЗ-966В, 968, 968М