Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » SS Columbia - десятая годовщина гибели.


SS Columbia - десятая годовщина гибели.

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Сегодня десять лет со дня гибели семи астронавтов, и стали известны новые факты.

Конкретно - что центр управления полетом знал о повреждении и о том что шансов на удачное приземление практически не было... но было принято решение не сообщать об этом астронавтам, ибо единственная альтернатива была медленная смерть от удушья на орбите.

Идет спор - правильное ли это было решение.

Мнения?

2

А были варианты? Если нет, то решение хоть и тяжелейшее, но правильное.

Они же вроде ничего не успели почувствовать..

3

.

4

В Израиле многие то приземление смотрели в прямом эфире,на Колумбии был наш астронавт,у всех был  страшный шок.

5

Foxbat написал(а):

Конкретно - что центр управления полетом знал о повреждении и о том что шансов на удачное приземление практически не было... но было принято решение не сообщать об этом астронавтам, ибо единственная альтернатива была медленная смерть от удушья на орбите.

Вообще-то, о том что знали о повреждении у нас говорили сразу после катастрофы. Думаю, что перед заходом  на посадку должны были сказать - возможно можно было садить по другому? Но я дилетант в этих делах.

6

Foxbat написал(а):

Идет спор - правильное ли это было решение.
Мнения?

мое имхо - должны были дать им самим решить

7

Трудное решение,но думаю викинг прав

8

А вернуть на станцию и эвакуировать русскими Союзами?

9

Если попытка посадки была единственно возможным выходом, то ИМХО правильно, а если можно было вернуться на станцию и ждать другого корабля - то убийство чистой воды.
ИМХО.

10

Зануда написал(а):

А вернуть на станцию

на какую станцию? и что значит "вернуть"? Колумбия был первым из построенных шатлов, у него даже стыковочного модуля не было

11

viking_il написал(а):

мое имхо - должны были дать им самим решить

Имхо, в неведении и смерть легче. Каждый из нас как те астронавты - знаем что умрём, а когда - неизвестно.

А если бы вдруг возможно было узнать свой час смерти? Что тогда с нашей жизнью будет? Тото же..

.

Отредактировано neil (2013-02-01 22:00:48)

12

ז"ל

13

neil написал(а):

Имхо, в неведении и смерть легче.

в жoпy неведение, если есть выбор - я хочу сам решать, а не чтоб какой-то дядя за меня
в любом случае - уже поздняк метаться
ז"ל

Отредактировано viking_il (2013-02-01 22:13:25)

14

viking_il написал(а):

на какую станцию? и что значит "вернуть"? Колумбия был первым из построенных шатлов, у него даже стыковочного модуля не было

Да, мы как-то привыкли, что корабли летают до орбитальной станции и назад.
Напомните пожалуйста тогда, в чём заключалась та экспедиция?

Да, и раз так, что стыковочного узла не было, ИМХО, попытаться сесть было вполне разумно, если был хоть 1 шанс.

15

mikhaly4 написал(а):

Напомните пожалуйста тогда, в чём заключалась та экспедиция?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колумбия_STS-107

16

космос по прежнему берет жизнями за свое освоение
пусть земля им будет пухом
.

17

Я считаю, что если действительно все так было, то решение правильное. Намного проще не знать в такой ситуации.

18

ז"ל

19

viking_il написал(а):

в жoпy неведение, если есть выбор - я хочу сам решать, а не чтоб какой-то дядя за меня

Представь себе ситуацию на борту, где 7 человек каждый для себя решает и командир пытается все привести в порядок, бунт - не бунт, но возможны очень разогретые "дебаты"... а тем временем запасы кислорода падают.

20

irishman написал(а):

ז"ל

Перевод?

21

Foxbat написал(а):

Представь себе ситуацию на борту, где 7 человек каждый для себя решает и командир пытается все привести в порядок, бунт - не бунт, но возможны очень разогретые "дебаты"... а тем временем запасы кислорода падают.

так там были не просто 7 человек(внезапно выдернутые из районного супермаркета, например) а взрослые, пожившие и повидавшие(а некоторые и повоевавшие) люди которые изначально понимали на что шли и знали обо всех рисках

Foxbat написал(а):

Перевод?


https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CC8QFjAA&url=http://en.wiktionary.org/wiki/%D7%96%D7%B4%D7%9C&ei=lQ4MUau8NvDY4QS_s4G4Ag&usg=AFQjCNHnLnZp2dDYBpBrwm6AGc-qcdIbJw&bvm=bv.41867550,d.bGE

22

viking_il написал(а):

так там были не просто 7 человек(внезапно выдернутые из районного супермаркета, например) а взрослые, пожившие и повидавшие(а некоторые и повоевавшие) люди которые изначально понимали на что шли и знали обо всех рисках

История полна каких угодно примеров.  Человеческое восприятие риска часто резко меняется когда он перестает быть отвлеченным понятием.

Достаточно посмотреть на реакцию когда биржевые фонды проваливаются.

Отредактировано Foxbat (2013-02-01 22:57:28)

23

viking_il написал(а):

в жoпy неведение, если есть выбор - я хочу сам решать, а не чтоб какой-то дядя за меня
в любом случае - уже поздняк метаться
ז"ל

Окей, тогда гипотетически: вы поймали Золотую_Рыбку, но без хвоста, а потому она ни дворцов, ни корзины печенья вам предложить по инвалидности не может. Но кое-что она всё-таки умеет.Предсказать точную дату смерти.

Воспользуетесь?

Так и с астронавтами - если было без надежды, то неведение их избавило от больших душевных (не говоря уже  о физических) страданий..

24

viking_il написал(а):

так там были не просто 7 человек(внезапно выдернутые из районного супермаркета, например) а взрослые, пожившие и повидавшие(а некоторые и повоевавшие) люди которые изначально понимали на что шли и знали обо всех рисках

Тут есть еще такой аспект, что если дать им решать самим, в случае добровольной посадки это было бы фактически самоубийство, что не одобряется как христианством, так и иудаизмом. То есть была бы сильная нравственная дилемма, и выбор между самоубийством и относительно мучительным длительным умиранием.

Так что и с религиозно-нравственной точки зрения лучше было не говорить. Тот, кто принимал решение, взял на себя большую ответственность и возможно даже некоторый грех, но это было сделано из благородства.

Можно было бы, конечно, самоустраниться и не решать ничего, но это было бы слабостью.

25

grg написал(а):

Вообще-то, о том что знали о повреждении у нас говорили сразу после катастрофы.

+100
Другое дело,что то,что было известно о повреждениях,не давало возможность ТОЧНО сказать-будет катастрофа или нет.
Т.е. картина была вероятностной....могли погибнуть при спуске,а могли и проскочить.

grg написал(а):

Думаю, что перед заходом  на посадку должны были сказать

+100

viking_il написал(а):

в жoпy неведение, если есть выбор - я хочу сам решать, а не чтоб какой-то дядя за меня

+100

Foxbat написал(а):

Представь себе ситуацию на борту, где 7 человек каждый для себя решает

Считаю,что людям надо было дать возможность привести в порядок свои дела,отдать последние распоряжения/наставления близким/детям,да и просто поговорить с близкими.

neil написал(а):

: вы поймали Золотую_Рыбку, но без хвоста, а потому она ни дворцов, ни корзины печенья вам предложить по инвалидности не может. Но кое-что она всё-таки умеет.Предсказать точную дату смерти.

Воспользуетесь?

Обязательно!
Мне сейчас такой рыбки сильно не хватает.
Интересное дело наклевывается,но для того,чтобы в него ввязаться, надо прожить как минимум лет 10.
Иначе-сплошные убытки.

Mar написал(а):

Тут есть еще такой аспект, что если дать им решать самим, в случае добровольной посадки это было бы фактически самоубийство, что не одобряется как христианством, так и иудаизмом.

Т.е. убийство менее страшный грех?
Отдача приказа на посадку в этом случае-убийство.

26

Вспомнился чего-то "Курск"...

27

air 100 написал(а):

Отдача приказа на посадку в этом случае-убийство.

"В этом случае" убийство - это отправить людей в космос на аппарате, который может фатально пострадать от оторвавшегося кусочка теплоизоляции при старте, без возможности альтернативного возвращения на Землю.

28

Ironic написал(а):

air 100 написал(а):

    Отдача приказа на посадку в этом случае-убийство.

"В этом случае" убийство - это отправить людей в космос на аппарате, который может фатально пострадать от оторвавшегося кусочка теплоизоляции при старте, без возможности альтернативного возвращения на Землю.

Подпись автора

    Call me Andrew.

Что тогда говорить о мореплавателях 15 века?  Весь прогресс так построен - новые операции, вакцины... сколько самолетов разбилось за последние десятилетия?  Какая была у их пассажиров "альтернатива"?

Была она у пассажиров Конкорда, наехавшего, при взлете, на железяку валявшуюся на дорожке?

Отредактировано Foxbat (2013-02-02 03:21:37)

29

Foxbat написал(а):

Что тогда говорить о мореплавателях 15 века?

Не совсем корректное сравнение. Мореплавание - это всегда борьба за живучесть судна, плюс средства спасения - шлюпки, плотики, жилеты, плюс возможность получить помощь от другого судна. И при всем при этом - первопроходчество - это подвиг. В случае с СШ Каламбия был полет из второй сотни, и отдали ее без борьбы. к сожалению.

Foxbat написал(а):

сколько самолетов разбилось за последние десятилетия?

Много. И зачастую без какой-либо возможности предотвратить и спастись. Но если сравнивать с Каламбией, то получилось бы вроде того, что самолет разбился бы от размазавшейся на фонаре мухи, или от лопнувшей пудреницы у пассажирки.

30

Ironic написал(а):

или от лопнувшей пудреницы у пассажирки.

Или от мусора на взлетной полосе?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » SS Columbia - десятая годовщина гибели.