Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Нет плагиата в своем отечестве? Откуда корни у 412 мотора?


Нет плагиата в своем отечестве? Откуда корни у 412 мотора?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Михаил Демьяненко, Ленинградская область:
Не раз в ваших статьях поднималась тема плагиата, и чаще всего вы упрекаете в нем китайцев. А ведь наш автопром в этой дисциплине обогнал китайский на десятки лет! Вы, например, рассказали про появление «четыреста первого» Москвича (АР №16, 2008), спасибо за это большое. Но еще интереснее было бы узнать о моделях 408—2140. Топливный бак под полом багажника, «плавники» на задних крыльях, мотор, по слухам, «слизанный» у BMW… Наша разработка?

----

Игорь Зайцев, главный дизайнер АЗЛК с 1974 по 1987 год:

Практически с самого рождения автомобильной индустрии никто и никогда не создавал машины «с чистого листа» — заимствования были, есть и будут. Но говорить о том, что Москвич-408 был полной или даже частичной копией какой-либо зарубежной модели, нельзя. А удачным этот Москвич стал благодаря системе постоянной модернизации: на заводе пристально следили за западными разработками и пытались тотчас внедрять все, что подходило для моделей АЗЛК. Уже после начала производства Москвич-408 обзавелся гидравлическим усилителем тормозов, травмобезопасной рулевой колонкой, упомянутым вами верхнеклапанным двигателем…

Что касается агрегатов, то кузов (и, соответственно, его компоновка) от начала до конца был разработан на АЗЛК. Подвеска появилась в результате модернизации 403-й модели, а двигатель… Даже в то «закрытое» время некоторые специалисты утверждали, что это копия мотора BMW. Я помню, как на какой-то конференции они устроили с тогдашним главным конструктором АЗЛК Александром Федоровичем Андроновым бурную дискуссию. Андронов долго и убедительно доказывал, что агрегаты похожи лишь внешне, но внутри — совершенно разные. И доказал: больше этот вопрос не поднимался.

http://www.autoreview.ru/archive/2008/19/epist/Откуда корни 412 мотора?

2

Можно тогда вопрос.
Я не конструктор а пользователь - почему на БМВ 318-320 годов выпуска 1979-85 - двигатель не только внешне но и креплениями карбюратора, генератора. штанов и т.п. вещей совпадает полностью с 412 ижевским всем вплоть до размеров резьб на шпильках, неговоря уже про заменяемость поршневой группы. которая доводится просто напильником в гараже?

Отредактировано oktober (2009-12-02 18:04:55)

3

oktober написал(а):

почему на БМВ 318-320 годов выпуска 1979-85

видимо, потому что он 79 года и полностью слизан с москвича 64г... :D

4

утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой фирмы, тоже была «подсмотрена» у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года

5

Кстати, в двигатель Тальбо 70хх вставала поршневая 412-го.
Около дома давно такая машина стояла.

6

Ой! не уж-то и у нас слизывали! Аж не вериться! Прям гордость за державу проснулась! Правда не за эту!

7

на самом деле- карбюратор "штромберг" с мерседеса 123, мотор 109- спокойно встает на вольво.
это сейчас похерили взаимозаменяемость из-за жуткого желания развести на бабки клиента- а на заре автомобилестроения и в его расцвет было вполне логичное стремление к унификации навесного оборудования и не только.
диновский стандарт магнитол, я надеюсь, еще многие помнят..

8

А есть график распределения крутящего момента по потношению к оборотам?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Нет плагиата в своем отечестве? Откуда корни у 412 мотора?