Это государство не своих производителей поддерживает, а импортных придушивает. Есть разница, не правда ли? А сейчас мы в ВТО вступили, вообще обязаны все пошлины отменить, как я понимаю. Ладно, вывернулись, для автомобилей придумали какую-то херню - утилизационный сбор, а для всего остального? Или в РФ только автопром производитель, а все остальные - грязь из-под ногтей?
А как государство должно поддерживать ВАЗ - дать им миллиард долларов на разработку новой машины ?
Только конкуренция и постоянная возможность вылететь в трубу дает коммерсанту стимул развивать свой продукт. Еще более наглядный пример - это автопром ФРГ и ГДР с Трабантом.
Объективно "не могут", а субьективно конкурировали и успешно. Очень многие предпочитали купить новую шестерку ижевской сборки, а не авторухлядь с пробегом в пять витков вокруг Земли, хоть с двумя автоматами и подушками, пуфиками и матрасом.
В Латвии, где особых пошлин нет, жигулей почти не встретишь. Лучше купить б.у. машину, конечно с проверкой, вложиться немного в ремонт и ездить комфортно и относительно безопасно, чем сажать семью в ВАЗ, где при более-менее сильном столкновении шансов выжить намного меньше.