Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).
При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы.
Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.
Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:
Снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью прокладок.
Проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине, а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться).
Проверьте при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:
для впускных клапанов - 0,08мм,
для выпускных клапанов - 0,1мм.
Следует помнить, что крайние клапаны - впускные, а средние - впускные.
Если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установите необходимый зазор.
Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Поверните коленчатый вал на пол-оборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.
Далее поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазоры клапанов третьего и четвертого цилиндров.