Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Суверенное бездорожье


Суверенное бездорожье

Сообщений 1 страница 30 из 89

1

Наткнулась на статью профессора Высшей школы экономики Сергея Медведева. Вроде бы нового ничего, а все равно тоскливо...

Суверенное бездорожье: как Россия превращается в пустоту

http://i060.radikal.ru/1302/fe/f17befe82d02.jpg

За пределами крупных городов страна все больше напоминает безжизненное редколесье.

Я хотел было писать колонку о челябинском метеорите, но тут неожиданно стал свидетелем катастрофы сопоставимого масштаба: ремонта федеральной трассы М9 «Балтия», по которой мне довелось ехать из Москвы в Тарту. Собственно, эта трасса, проходящая по территории Тверской и Псковской областей, и раньше не блистала качеством дорожного покрытия, так что люди знающие ездили в Прибалтику через Минское шоссе, но в этот раз случилось нечто чрезвычайное, даже по меркам российских дорог: на расстоянии 250 км от столицы на трассе кончился асфальт. Не в Забайкалье, не на злополучной дороге Чита — Хабаровск, а в самом центре Европейской России федеральная трасса превратилась в убитую грунтовку с эпическими ямами, сплошь покрытую слякотной жижей метровой глубины. По ней медленно ползли фуры, выписывая кренделя; некоторые сталкивались, иные сползали в кювет. Навстречу попадались залепленные грязью легковые с московскими номерами, и мы с водителями обменивались ироничными улыбками. Встречались редкие машины с иностранными номерами: я видел «тойоту» португальцев, которые оживленно фотографировали из всех окон: о таком они будут рассказывать внукам.
100 километров без асфальта мы ехали 4 часа, и за все время мы не видели ни одного дорожного рабочего, ни одной полицейской машины, никакой техники, никаких объявлений о сроках работ или маршрутах объезда — просто исчезнувшее полотно. На заправке нам рассказали, что дорожники сняли асфальт в начале осени и ушли, не сказав, когда вернутся. Четвертый месяц дорога стоит как после авиаудара в конце 1941-го, когда шли бои подо Ржевом и Великими Луками. На той же заправке нам поведали о французском дальнобойщике, который пришел к ним с мольбой: «Я заблудился на проселках, как мне выехать на главную дорогу?» Ему сказали, что это и есть главная дорога, ведущая из Европы в Москву.

На этом шоссе я понял две важные вещи. Во-первых, мы перешли в новое состояние: абсолютной безнаказанности. Еще лет пять назад в России такое было сложно представить: можно было воровать из бюджета, но при этом надо было хотя бы изображать видимость деятельности. Теперь возможно все и не отвечает никто: вслед за банальным воровством пришло тотальное безразличие. Я не удивлюсь, если к Олимпиаде в Сочи не построят половины объектов или сдадут их с недоделками, как уже было на саммите АТЭС во Владивостоке — и ничего, как-нибудь обойдется, проведут игры по сокращенной схеме и сгладят впечатление богатым фейерверком. Как показывает практика последних лет, у нас никто никогда не отвечает: ни за украденные миллиарды, ни за падающие спутники, ни за смытые города.

2

Продолжение.

Но это лишь полбеды. Страшнее другое: мы теряем страну.

Я езжу по этой дороге в Тарту уже почти 10 лет, ровно те самые годы, что Россия неуклонно поднималась с колен, и вижу, как с каждым годом уже в 200 км от Москвы пространство распадается на глазах. Дорогу М9 непрерывно ремонтируют, но она становится все хуже. Все больше вокруг мертвых деревень — по ночам на десятки километров ни одного огонька, и люди встречаются все более безрадостные, бредут куда-то с санками вдоль обочин или голосуют без особой надежды в глазах: рейсовых автобусов я тоже, кстати, не видел. За исключением нескольких сетевых заправок придорожный сервис все более убогий: шашлычные шалманы, куда и завернуть страшно, и сараи с запчастями для грузовиков. Местное население, как в XVI веке, торгует у дорог дарами леса: сушеными грибами, морожеными ягодами, грубой меховой одеждой. А сам лес понемногу отвоевывает оставленное цивилизацией пространство: зарастают кустарником брошенные поля и деревни, деревья все ближе подходят к дороге. И если раньше по дороге то и дело встречались засады ГИБДД с радарами, то в этот раз я не встретил ни одной.

Власть, инфраструктура, люди — все растворяется в небытии.

Мы с попутчиками чувствовали себя героями фильма «Бумер», пропадающими в российском пространстве.
В Тарту мы проводили зимнюю школу по проблемам государства и суверенитета. И мне пришло в голову, что дорожный апокалипсис на трассе М9 имеет к этому самое прямое отношение. И пока Госдума борется с иностранными агентами и оранжевой чумой, а Дмитрий Рогозин рассказывает нам, что Россия отстаивает свой суверенитет то ли в битве за Сирию, то ли в противостоянии американской ПРО в Европе — этот самый суверенитет на дороге М9 мы уже потеряли. У суверенитета есть два аспекта: номинальная власть и контроль. Символы власти на трассе кое-как присутствуют: в городе Зубцов рядом с отелем «Боверли-Хилл» видно здание местной администрации с российским триколором, а на подъезде к городу Нелидово стоит бетонная будка, на которой написано «Россия, вперед!», но эффективный контроль над пространством уже утерян. Здесь нет ни государства, ни инфраструктуры, ни институтов, ни, в общем-то, жизни.
Еще десятилетие подобного распада — и уже никто не поедет по этой дороге ни в Пушкинские Горы, ни в Карево, родовое поместье Мусоргского, ни в Остров с его уникальными лыжными тренировочными базами, ни в древний Изборск, ни в белокаменный Псков.

А еще десять лет — и от России останутся десятка два крупных городов, имиджевые инфраструктурные проекты типа того же Сочи, маниловского моста на Остров Русский и стадионов к Чемпионату мира по футболу, а между ними — пустота с редколесьем и запущенными дорогами. Россия превращается в побитое молью покрывало, в котором все больше дыр и все меньше ткани. Мы отстояли свой суверенитет подо Ржевом и Вязьмой в 41-м, но растеряли его на дорогах, проходящих по тем же местам.
http://www.forbes.ru/mneniya-column/tse … -v-pustotu

3

Нора написал(а):

А сам лес понемногу отвоевывает оставленное цивилизацией пространство: зарастают кустарником брошенные поля и деревни, деревья все ближе подходят к дороге.

(занууудно) Данный процесс идет с военных лет, особенно активно при Брежневе. Максимум количества населенных пунктов (в наших краях) - конец 20-х.

4

Сейчас Мар объянит что это все не так.

5

Кто жалуется на русские дороги, тот украинских не видел.
Вот где ужас для подвески.

6

Зануда написал(а):

Сейчас Мар объянит что это все не так.

Мар?  Зачем он?
Дима я по этой трассе езжу.
на фото вьезд (поворот) на Нелидово. можешь полюбопытствоватьб какой это километр.
перед Нелидово километров 20 одну полосу (на Москву) сделали но не открыли.
видно что то не доделали. движение по одной полосе и обочине.
далее Нелидовои 40 км

Нора написал(а):

— просто исчезнувшее полотно. На заправке нам рассказали, что дорожники сняли асфальт в начале осени и ушли, не сказав, когда вернутся

не совсем так. хотя я ездил там в морозы а двухнедельная оттепель могла и превратить все в месиво.
езжу я сейчас на Вольве S80 Сам понимаешь, машина не для бездорожья. ехал там 40 км\ч. джипы и паркетники меня обгоняли.

Нора написал(а):

Все больше вокруг мертвых деревень — по ночам на десятки километров ни одного огонька, и люди встречаются все более безрадостные, бредут куда-то с санками вдоль обочин или голосуют без особой надежды в глазах: рейсовых автобусов я тоже, кстати, не видел. За исключением нескольких сетевых заправок придорожный сервис все более убогий: шашлычные шалманы, куда и завернуть страшно, и сараи с запчастями для грузовиков.

А вот это полное вранье.
например где то в 400 метрах от места сьемки по той же стороне находится комплекс огромный  со стоянкой, заправкой , кафе, рестораном, гостиницей и сауной. не сетевая. да и перед нелидовым , вернее перед переездом в Нелидово недоезжая метров 200 до переезда есть кафе Стрелец" сколько там не ел, без проишествий. и туалет в кафе очень приличный.  есть стоянка , душ, и несколько номеров на 2 этаже. и т.д.

видно человек привык ездить по трассе Москва Питербург и примерно до Солнечногорска. где если тормознул на обочину то либо у шиномонтажа либо у магазина либо у кафе остановился.

7

Петрович написал(а):

Я в прошлую субботу скатался в Чернигов.
Слов нет одна нецензурщина.

А в самом Киеве? :)

8

зы. а если с дальнобойщиками в кафе "в падлу" господам, ито можно в Дербовеж.
по московским меркам не так уж дорого. http://www.derbovezh.ru/

9

Петрович написал(а):

Я в метро не заходил очень много лет.
А сейчас после отпуска поставил машину.

10 минут до маршрутки
10 в маршрутке
15 в метро
10 пешком
10 на всякие прочие задержки

Итого - 55 минут (максимум) я уже в кабинете.

Выходить из дому можно минут на 30 - 40 позже, чем когда едешь своим транспортом.

Я езжу с Корнейчука на Васильковскую.

25 мин на метро или 40, в лучшем случае, на машине.
Это если туда. Если обратно, то гораздо больше, если на Теліги пробка/тянучка.

10

DARNE написал(а):

зы. а если с дальнобойщиками в кафе "в падлу" господам, ито можно в Дербовеж.
по московским меркам не так уж дорого. http://www.derbovezh.ru/

Доставка в номер, беседки, летнее кафе, пляж и т.д. - 800

Доставка заказа в баню «По-чёрному» - 1000

Доставка заказа в баню «На плаву» - 1000

Это чтобы халдей принс заказ, нужно штуцер отдать?

Однако...

11

krapper написал(а):

Это чтобы халдей принс заказ, нужно штуцер отдать?

http://s3.uploads.ru/t/OYLyI.jpg

12

Петрович написал(а):

Я в метро с Лесной до Арсенальной

У Вас быстрее. :)

13

DARNE написал(а):

И при чем тут расстояния? :)

14

Нора написал(а):

В Тарту мы проводили зимнюю школу по проблемам государства и суверенитета

Я б этим лекторам, вообще запретил бы что-либо критиковать - паразитирушь на обществе, так сиди тихо.
Или бери лопату и строй дороги.

Нора написал(а):

лес понемногу отвоевывает оставленное цивилизацией пространство: зарастают кустарником брошенные поля и деревни, деревья все ближе подходят к дороге.

Экология наступает.
Столько деревень, сколько их было в эпоху плуг-лошадка, сейчас не требуется, оттого деревни и отмирают.

15

DARNE написал(а):

Мар?  Зачем он?
Дима я по этой трассе езжу.
на фото вьезд (поворот) на Нелидово. можешь полюбопытствоватьб какой это километр.
перед Нелидово километров 20 одну полосу (на Москву) сделали но не открыли.
видно что то не доделали. движение по одной полосе и обочине.
далее Нелидовои 40 км

Как обычно, живем в разных странах...  :D

http://i056.radikal.ru/1302/ff/fa6270a6aa3c.jpg

"...состояние балтийских трасс волнует не только россиян. Так, в прошлом году состоялся десятый юбилейный мотопробег «Евротур». Организаторы мероприятия, ассоциация «Евробайкеры», приняли решение, проехав через Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию, финишировать в Москве. Участниками пробега стали учителя, врачи, бизнесмены, чиновники из европейских стран, спортсмены, как действующие, так и бывшие, - всего 120 человек. Однако им пришлось изменить задуманный маршрут. «В районе города Нелидово на трассе Москва - Рига состояние асфальта таково, что там не смогут проехать и внедорожники», - рассказали российские организаторы пробега".
http://www.metrinfo.ru/news/110945.html

16

На трассе М-9 «Балтия» кончился асфальт

Почти вся федеральная трасса М-9 «Балтия», за исключением двух небольших участков, срочно требует капитального ремонта. Об этом рассказал представитель УГИБДД по Тверской области Денис Черных, сообщает «РИА Новости».

Состояние федеральной автодороги, приходящей через Московскую, Тверскую и Псковскую области, уже стало причиной массовых жалоб автомобилистов. Самые серьезные нарекания вызывает наиболее разбитый четырехкилометровый участок на территории Тверской области, скорость движения по которому не превышает 20 км/ч. По данным ГИБДД, сотрудники дорожных предприятий, срезав верхний слой асфальтового покрытия, не успели завершить ремонт отрезка до наступления холодов. В результате остатки полотна начали стремительно разрушаться.

Госавтоинспекция в свою очередь выдавала дорожникам предписания и возбудила производство по делу об административном правонарушении. Однако серьезный ремонт аварийной дороги невозможен, пока не потеплеет. Сейчас на трассе только подсыпается асфальтовая крошка.

«На одном участке уже закончили, сейчас работы ведутся на втором участке. Осталось отремонтировать (подсыпать асфальтовую крошку  :D  ) примерно 15 километров. В ближайшие два дня работа будет выполнена, однако понятно, что это — мера временная», — пояснил Черных.
http://auto.mail.ru/article.html?id=40427

17

Петрович написал(а):

У нас в "Двух бобрах" на Житомирской трассе не дешевле.

Дело же не в ценах, а в том, что навязывается услуга.
Примерно как чаевые в чеках.

18

Петрович написал(а):

Думаю, что цена на услугу соответствует спросу.

Вот мне человек назначил встречу после работы в кабаке.
Пообщались, в чеке указана сумма чаевых.
Или счет за живую мызыку. :)

При этом я на чай даю так, что официанты меня запоминают.
Но определяю сумму сам, а не в чеке за меня подумали.

Отредактировано krapper (2013-02-20 13:20:49)

19

Jinn написал(а):

паразитирушь на обществе, так сиди тихо. Или бери лопату и строй дороги.

Товарищи ученые! Доценты с кандидатами,
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.

20

sgt написал(а):

Товарищи ученые!

Там не ученые, а лекторы.
В СССР была такая профессия - лектор.
Ездили эти лекторы по городам-весям, дороги разбивали своими лекторскими машинами, да лекции о марксизме-ленинизме читали.

21

Петрович написал(а):

Ну тут несколько иная история. КМК
Народ в бане, стол накрыт согласно заказа, а в процессе чего то не хватило.
От и возникает гонец за дополнительную плату доставивший нужное. Не нравиться - ныряешь, вправь до берега, затем бегом в буфет, берешь что надо и в обратном порядке в баню.

Так халдей и должен обслуживать, это его прямая обязанность.

Вот сидите Вы в кабаке, стол накрыт согласно заказа, а в процессе чего- то не хватило. и Вы заказываете еще бутылку, а халдей говорит: "С Вас 200грн. за доставку!"
Это нормально? :)

22

Петрович написал(а):

Не нравиться - не заказывайте  
Цена этой опции заранее указана в прайсе.
Всё честно.

Правильно.
Вот это и напрягает, что навязывают услугу.

23

Нора написал(а):

Как обычно, живем в разных странах...

Нора написал(а):

Состояние федеральной автодороги, приходящей через Московскую, Тверскую и Псковскую области, уже стало причиной массовых жалоб автомобилистов.Самые серьезные нарекания вызывает наиболее разбитый четырехкилометровый участок на территории Тверской области, скорость движения по которому не превышает 20 км/ч.
. По данным ГИБДД, сотрудники дорожных предприятий, срезав верхний слой асфальтового покрытия, не успели завершить ремонт отрезка до наступления холодов. В результате остатки полотна начали стремительно разрушаться

Нора. вы ремонт дома делали? И так же комфортно было жить во время ремонта?

24

krapper написал(а):

Дело же не в ценах, а в том, что навязывается услуга.
Примерно как чаевые в чеках.

с чего бы? можно и самому сгонять.

Петрович написал(а):

- ныряешь, вправь до берега, затем бегом в буфет, берешь что надо и в обратном порядке в баню.

Петрович написал(а):

Не нравиться - не заказывайте  :dontknow:
Цена этой опции заранее указана в прайсе.
Всё честно.

:yep:

25

DARNE написал(а):

с чего бы? можно и самому сгонять.

Можно и сгонять.
Можно и мыло самостоятельно сварить.
Но мы же этого не делаем, а покупаем готовое.
И сразу в бумажке.
А не мыло отдельно, а бумажку за отдельные деньги.

Кабак подразумевает халдея, труд халдея подразумевает оплату чаевыми, а не по прейскранту, правильно?

26

krapper написал(а):

Кабак подразумевает халдея, труд халдея подразумевает оплату чаевыми, а не по прейскранту, правильно?

Правильно. Но доставка заказа из кабака в баню, очевидно, должна быть оплачена отдельно. Кому не нужна такая услуга, тот ею не пользуется  :dontknow:

27

Ironic написал(а):

Правильно. Но доставка заказа из кабака в баню, очевидно, должна быть оплачена отдельно. Кому не нужна такая услуга, тот ею не пользуется

Эта услуга подразумевается сразу в меню, она должна входить в стоимость блюда.

28

krapper написал(а):

Эта услуга подразумевается сразу в меню, она должна входить в стоимость блюда.

Каждого?
И почему, собственно, доставка в баню должна входить в стоимость блюда, которое клиент собирается употребить там, где положено кушать?

29

Петрович написал(а):

Какая разница? Не нравиться ценник - не идём в заведение.

Это понятно.

30

Ironic написал(а):

Каждого?
И почему, собственно, доставка в баню должна входить в стоимость блюда, которое клиент собирается употребить там, где положено кушать?

Безусловно.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Суверенное бездорожье