Бланк жалобы в прокуратуру на неправомерные действия сотрудников ГАИ/ГИБДД при измерении светопропускной способности слекол.

Прокурору ____________________ района
г. Москвы_______________________
Начальнику ___________________ГИБДД
____________________________________
От _________________________________
____________________________________,
проживающего по адресу:
____________________________________
____________________________________

ЖАЛОБА
на действия сотрудника милиции, нарушающие права и свободы граждан

<____> _____________ 200__г. правоприменитель __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
привлек меня к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, о чем составил постановление-квитанцию (протокол) серии ________ N _____________.

Я разъяснил вышеназванному инспектору, нагрудный знак N____________, что его действия противоречат действующему законодательству, а именно следующим нормативным актам:

Согласно пункту 7.3 приложения к правилам дорожного движения по Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещена эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В примечании к пункту 7.3 указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88.
Допускается применять шторки на окнах туристких автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Согласно ГОСТ Р 51266-99 <Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний> параметрами, определяющими обзорность являются:

размеры и расположение нормативных зон А и Б переднего стекла
степень очистки нормативных зон А и Б переднего стекла
непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего стекла
непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П

Таким образом, прозрачная тонировочная пленка не является предметом или покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя.

В ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" установлен порядок определения светопропускания:

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
Кроме того, производителями тауметров установлены жесткие требования для условий применения прибора.

Таким образом, можно сделать вывод, что не представляется возможным определить степень светопропускания стекла в полевых условиях.

Кроме того, согласно п. 13.9 приказа Министра МВД РФ N297:
<Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр>

Согласно п. 6 приказа Министра МВД РФ N329:
<Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр>

Однако инспектор, не вняв моим пояснениям, осознанно продолжил нарушать мои права и принес тауметр, серийный N _______________, с помощью которого произвел замеры светопропускания передних стекол моего автомобиля с нарушением требований ГОСТ 5727-88 и инструкции по эксплуатации прибора.

На основании вышеизложенного, ПРОШУ

Начальника ГИБДД_____________________района:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола серии ________ N ___________ от <____>__________ 200__г., прекратить в связи с наличием обстоятельств, перечисленных в ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно - в связи с отсутствием события административного правонарушения, т.к. при привлечении к административной ответственности нарушены положения ст. 1.6 КоАП РФ.

2. Провести работу по разъяснению действующего законодательства и нормативных актов МВД РФ среди подчиненных Вам сотрудников ДПС.

3. Предоставить мне мотивированный письменный ответ по существу в срок, установленный действующим законодательством по адресу, указанному в жалобе.

Прокурора________________________района:

Признать действия инспектора ДПС___________________________ _________________________, нагрудный знак N___________ незаконными и привлечь его к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

______________________ ________________________
дата                                  подпись