Всегда интересовал этот вопрос.Терзают меня смутные сомнения и до сих пор.Школьные споры с учительницей заканчивались замечаниями и тройками,но в своей правоте,о чрезвычайной важности высшей математики для всех,учительница меня не убедила.В общем-то даже и согласилась,но тут же пожалела,когда я спросил разрешения для меня её не учить,раз уж мне она не нужна и поставить мне тройку автоматом.Потом я один из класса решил задачу про выкройку ящика определённого объёма,без учета швов.Решил правильно,но не математически,а делая выкройки на листке бумаги в клетку.Это заняло у меня гораздо меньше времени,чем расчёты и опять разозлило мою учительницу.Когда я обнаружил полный бред в уравнении в какой-то министерской контрольной,что было нетрудно,ибо я всегда подвергаю всё сомнению,я стал чем-то вроде парии.Но школа уже заканчивалась и это не имело особого значения.В книжечке заданий не отпечатали какие-то условия (к сожалению точно уже не помню,надо было записывать) и уравнение не имело решения и это было видно сразу,но 4 ведомственные школы,отличники и умницы безропотно решали,потели и не могли решить,поскольку неплохо владели математикой. Все эти примеры наводят меня на мысль о том,что вся эта высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени.Ну может как разминка мозга,но меня больше занимала техника и немного философия,мозг тоже упражняется. И вот хочу задать вопрос математикам,которые,как я узнал,имеются у нас на форуме - для чего нужна высшая математика и как она применяется в жизни? Что это за алгоритмы такие,которые всё время рассчитывают,как это применяется практически,как выглядит в повседневной жизни? Конструирование механизмов? Сомневаюсь,постоянно вижу тотальную переделку всяческих сконструированных устройств.Должно работать,но не работает,тут деталь должна быть толще,тут пружина слабая,сами ставим по мощней. Баллистические таблицы для артиллерии,стрелковки и ракет? Наверняка практические пробы и примитивный расчет методами начальной математики,умножить-разделить.Расчет атомной бомбы? Так пока не уронили что-то тяжелое на кусок плутония,так и не могли добиться цепной реакции,ну а после этого уже и рассчитали.Астрономия и космос? Так все корабли с ручным управлением и постоянно им пользуются,хотя опыт запусков уже огромный. Я уж не знаю,что и думать,буду рад,если кто мне объяснит.А то уже и историю математически пересмотрели два ученых и оказывается,что человек произошел от русских,а всякие Анаксагоры и Сократы упражнялись на Новгородском Вече.
О практическом применении высшей математики.
Сообщений 1 страница 30 из 223
Поделиться22013-04-23 00:20:33
высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени
ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается
Поделиться32013-04-23 00:22:44
ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается
Поделиться42013-04-23 00:31:10
Баллистические таблицы для артиллерии,стрелковки и ракет? Наверняка практические пробы и примитивный расчет методами начальной математики,умножить-разделить.
Вот в слове "наверняка" и порыта собака.
Поделиться52013-04-23 00:31:30
ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается
ну в Москве есть математическая школа при МГУ..правда я не знаю какая там математика..но дети в состоянии прочитать матанализ за 1 курс инстика..
Поделиться62013-04-23 00:33:18
а тут намедни начальница для племянника какието вещи рассчитала..я прям без судорог на эти математические эквилибры смотреть не могу..
Поделиться72013-04-23 00:45:29
Практическое применение очень простое - например, производная координаты по времени - скорость, вторая производная - ускорение...
А интегралом можно вычислить объем или площадь поверхности.
Я правда в школе с математическим уклоном учился....
Поделиться82013-04-23 00:51:31
Да какая там высшая...на бытовом уровне (как впрочем и для большинства так называемых гуманитарных профессии) и четыре то арифметических действия не всегда требуются. Впрочем можно также спокойно и безбедно прожить свято веря, что солнце вокруг стоячей земли вращается. Просто в совецкие времена всех на инженеров готовили. А не инженеру математика и вправду нафик не нужна. Напомню также, что и география уж давно своё практическое значение утратила, потому как извозчики ещё лет двести назад уже знали куда бар возить .
Отредактировано Stasilov (2013-04-23 00:59:38)
Поделиться92013-04-23 00:52:35
А интегралом можно вычислить объем.
"Своими заявлениями Эдисон нарочно поставил себя в затруднительное положение, чтобы иметь стимул разрешить эти затруднения». Эти слова принадлежат Ф. Р. Эптону, математику, который работал с Эдисоном. Когда Элтон впервые появился в Менло-Парке, Эдисон попросил его вычислить объем колбы электрической лампочки. После того как Эптон больше часа провозился с вычислениями, Эдисон сделал это за несколько секунд с помощью мензурки с водой.
http://www.iq-coaching.ru/izobretateli/ … e/307.html
Поделиться102013-04-23 00:53:43
и четыре то арифметических действия не всегда требуются.
я как барыга рад таким клиентам
Поделиться112013-04-23 00:55:10
А объем например моря сможете вычислить мензуркой с водой?
Или площадь поверхности той же лампочки?
Отредактировано goust (2013-04-23 00:56:11)
Поделиться122013-04-23 00:56:00
Ну я и говорю, не только математика не нужна...выучили их, понимаешь, на свою голову...
Поделиться132013-04-23 00:58:30
А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря? Ведь для таких споров уже и так справочник имеется (книга рекордов Гиннеса)
Поделиться142013-04-23 00:59:32
Супер компьютеры, решая системы сложнейших дифференциальных уравнений каждый день предсказывают погоду, в последние лет 10 довольно точно.
Поделиться152013-04-23 01:00:54
После того как Эптон больше часа провозился с вычислениями, Эдисон сделал это за несколько секунд с помощью мензурки с водой.
Бездарный плагиат с Архимеда...
Поделиться162013-04-23 01:00:55
Суперкомпьютеры, предсказание погоды и прочее - суть "извозчицкие" знания. Барам они ни к чему пока извозчики знают куда везти
Отредактировано Stasilov (2013-04-23 01:02:47)
Поделиться172013-04-23 01:02:29
Супер компьютеры, решая системы сложнейших дифференциальных уравнений каждый день предсказывают погоду, в последние лет 10 довольно точно.
и...
достаточно.
10 суперкомпьютеров и 100 суперматематиков.
и еще стоящих в очереди мильён.
нормальным то пошто?
Поделиться182013-04-23 01:02:44
А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря?
На бытовом это не нужно.
В быту можно обойтись двумя числительными - "до х.., ни х.."
Поделиться192013-04-23 01:03:20
Бездарный плагиат
эдисон вообще вор был.
но сути не меняет
Поделиться202013-04-23 01:03:42
и... достаточно. 10 суперкомпьютеров и 100 суперматематиков. и еще стоящих в очереди мильён. нормальным то пошто?
а если немного яснее?
Поделиться212013-04-23 01:03:49
Stasilov написал(а):
А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря?На бытовом это не нужно.
В быту можно обойтись двумя числительными - "до х.., ни х.."
Подпись автораЯ оставляю свои позывные, но не прошу чужих
Ну дак топикстартер это и пытается доказать, как я понимаю.
Поделиться222013-04-23 01:05:54
Барам они ни к чему пока извозчики знают куда везти
А кто подскажет во что одеться, нужны ли лошади подковы с шипами, а пассажиру -зонтик? Неужто тоже извозчик?
Поделиться232013-04-23 01:11:42
парадокс
а Вы как барыга не пользуетесь статистикой?
Это тоже ВМ, так же как теория вероятности.
Поделиться242013-04-23 01:12:10
И вот хочу задать вопрос математикам,которые,как я узнал,имеются у нас на форуме - для чего нужна высшая математика и как она применяется в жизни?
Вся электроника без высшей математики дохлая. Я имею в виду не радиолюбительство - конечно КРЕНку можно и без высшей математики запаять. А расчеты и проектирование СВЧ-конструкций, фильтров, систем фазовой автоподстройки, генераторов, АРУ, АРМ - никак. Большая часть расчетов сейчас заложена в системы моделирования, и вся вышка там сидит незаметно внутри, но и на бумажке очень часто прикинуть дифур приходится.
Все эти примеры наводят меня на мысль о том,что вся эта высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени.
В школе - высшая математика? Ха. В школе был математический анализ, а не высшая математика, да и то как правила "начала анализа". Это в ВУЗе на младших курсах высшая математика, да еще и как правило два курса в параллель - ВМ1 и ВМ2. Вот это - разминка и для ума и для остальных органов. Но - без школьного базового курса осилить ВУЗовский шансов нет. А в школе дают усредненные знания для всех, ибо никто не знает - куда выпускник после школы рванет поступать.
Ну и как правило - если школьник обладает ярко выраженными гуманитарными спсобностями и ежу ясно, что он станет бесполезным для общества человеком- пейсателем или чейтателем каким - математику ему обычно натягивают на его честный трояк, что означает "знал, но забыл", и ладно.
Конструирование механизмов? Сомневаюсь,постоянно вижу тотальную переделку всяческих сконструированных устройств.
Так это разработчики безрукие. А пользовались бы они сопроматом - глядишь, было бы сразу хорошо.
Так все корабли с ручным управлением
Очен поверхностное и ОЧЕНЬ глубокое заблуждение. Практически вся космонавтика сейчас автоматическая. Та же миссия на Марс - какое там может быть ручное управление с такой задержкой? Полный автомат и точный баллистический расчет, малейшая ошибка - и мимо цели.
Все дело в том, что реальная высшая математика слишком время- и трудоемка. А всем нужно быстро. Поэтому сначала разрабатывается теория, потом она максимально упрощается, а потом для технарей из нее нарезают таблиц для разных практических случаев. Таблицы совпадают с практикой - окей, теория была годная, но про нее можно уже забыть, она слишком громоздка и сложна для использования напрямую.
Отредактировано ScrewDriver (2013-04-23 01:12:35)
Поделиться252013-04-23 01:16:17
Практически вся космонавтика сейчас автоматическая.
Собственно, с первого полета.
Поделиться262013-04-23 01:19:00
Кстати да, люди оне неблагодарные пользователи.
Рассчитали инженеры паровоз на бумаге, или ДВС а люди потом бухтят, мол зачем нам Высшей математикой мозги забивают, нам она не уперлась никуда, а на машине-то ездят.
Поделиться272013-04-23 01:21:58
Собственно, с первого полета.
Не совсем. Космонавты многое делают во время полета ручками, в частности стыковка с орбитальной станцией - она такая, условно автоматическая. Под очень, очень пристальным контролем автоматическая. Если руками надежнее и проще - так зачем отказываться?
Поделиться282013-04-23 01:23:26
а если немного яснее?
зачем школьникам?
а Вы как барыга не пользуетесь статистикой?
она меня регулярно расстраивает...
Поделиться292013-04-23 01:25:04
зачем школьникам?
что б в институт пойти и рассчитывать схемы для радиоуправляемых игрушек и луноходов для НАСА
Поделиться302013-04-23 01:26:59
зачем школьникам?
Многие школьники потом поступают в технические ВУЗы, а там нет времени обучать вышке с азов, азы они уже должны знать. Поэтому в школе дают азы всех базовых предметов всему стаду, усредненно. Кому понадобится - он их будет развивать и множить, а кому нет - тот успешно забудет без каких-либо последствий для психики.