Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.


О практическом применении высшей математики.

Сообщений 1 страница 30 из 223

1

Всегда интересовал этот вопрос.Терзают меня смутные сомнения и до сих пор.Школьные споры с учительницей заканчивались замечаниями и тройками,но в своей правоте,о чрезвычайной важности высшей математики для всех,учительница меня не убедила.В общем-то даже и согласилась,но тут же пожалела,когда я спросил разрешения для меня её не учить,раз уж мне она не нужна и поставить мне тройку автоматом.Потом я один из класса решил задачу про выкройку ящика определённого объёма,без учета швов.Решил правильно,но не математически,а делая выкройки на листке бумаги в клетку.Это заняло у меня гораздо меньше времени,чем расчёты и опять разозлило мою учительницу.Когда я обнаружил полный бред в уравнении в какой-то министерской контрольной,что было нетрудно,ибо я всегда подвергаю всё сомнению,я стал чем-то вроде парии.Но школа уже заканчивалась и это не имело особого значения.В книжечке заданий не отпечатали какие-то условия (к сожалению точно уже не помню,надо было записывать) и уравнение не имело решения и это было видно сразу,но 4 ведомственные школы,отличники и умницы безропотно решали,потели и не могли решить,поскольку неплохо владели математикой. Все эти примеры наводят меня на мысль о том,что вся эта высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени.Ну может как разминка мозга,но меня больше занимала техника и немного философия,мозг тоже упражняется. И вот хочу задать вопрос математикам,которые,как я узнал,имеются у нас на форуме - для чего нужна высшая математика и как она применяется в жизни? Что это за алгоритмы такие,которые всё время рассчитывают,как это применяется практически,как выглядит в повседневной жизни? Конструирование механизмов? Сомневаюсь,постоянно вижу тотальную переделку всяческих сконструированных устройств.Должно работать,но не работает,тут деталь должна быть толще,тут пружина слабая,сами ставим по мощней. Баллистические таблицы для артиллерии,стрелковки и ракет? Наверняка практические пробы и примитивный расчет методами начальной математики,умножить-разделить.Расчет атомной бомбы? Так пока не уронили что-то тяжелое на кусок плутония,так и не могли добиться цепной реакции,ну а после этого уже и рассчитали.Астрономия и космос? Так все корабли с ручным управлением и постоянно им пользуются,хотя опыт запусков уже огромный. Я уж не знаю,что и думать,буду рад,если кто мне объяснит.А то уже и историю математически пересмотрели два ученых и оказывается,что человек произошел от русских,а всякие Анаксагоры и Сократы упражнялись на Новгородском Вече.

2

Акадак написал(а):

высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени

ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается

3

парадокс написал(а):

ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается

:yep:

4

Акадак написал(а):

Баллистические таблицы для артиллерии,стрелковки и ракет? Наверняка практические пробы и примитивный расчет методами начальной математики,умножить-разделить.

Вот в слове "наверняка" и порыта собака.

5

парадокс написал(а):

ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается

ну в Москве есть математическая школа при МГУ..правда я не знаю какая там математика..но дети в состоянии прочитать матанализ за 1 курс инстика..

6

а тут намедни начальница для племянника какието вещи рассчитала..я прям без судорог на эти математические эквилибры смотреть не могу..

7

Практическое применение очень простое - например, производная координаты по времени - скорость, вторая производная - ускорение...
А интегралом можно вычислить объем или площадь поверхности.
Я правда в школе с математическим уклоном учился....

8

Да какая там высшая...на бытовом уровне (как впрочем и для большинства так называемых гуманитарных профессии) и четыре то арифметических действия не всегда требуются. Впрочем можно также спокойно и безбедно прожить свято веря, что солнце вокруг стоячей земли вращается. Просто в совецкие времена всех на инженеров готовили. А не инженеру математика и вправду нафик не нужна.  Напомню также, что  и география уж давно своё практическое значение утратила, потому как извозчики ещё лет двести назад уже знали куда бар возить .

Отредактировано Stasilov (2013-04-23 00:59:38)

9

goust написал(а):

А интегралом можно вычислить объем.

"Своими заявлениями Эдисон нарочно поставил себя в затруднительное положение, чтобы иметь стимул разрешить эти затруднения». Эти слова принадлежат Ф. Р. Эптону, математику, который работал с Эдисоном. Когда Элтон впервые появился в Менло-Парке, Эдисон попросил его вычислить объем колбы электрической лампочки. После того как Эптон больше часа провозился с вычислениями, Эдисон сделал это за несколько секунд с помощью мензурки с водой.
http://www.iq-coaching.ru/izobretateli/ … e/307.html

10

Stasilov написал(а):

и четыре то арифметических действия не всегда требуются.

я как барыга рад таким клиентам

11

А объем например моря сможете вычислить мензуркой с водой?
Или площадь поверхности той же лампочки?

Отредактировано goust (2013-04-23 00:56:11)

12

Ну я и говорю, не только математика не нужна...выучили их, понимаешь, на свою голову... ^^

13

А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря? Ведь для таких споров уже и так справочник имеется (книга рекордов Гиннеса)

14

Супер компьютеры, решая системы сложнейших дифференциальных уравнений каждый день предсказывают погоду, в последние лет 10 довольно точно.

15

парадокс написал(а):

После того как Эптон больше часа провозился с вычислениями, Эдисон сделал это за несколько секунд с помощью мензурки с водой.

Бездарный плагиат с Архимеда...  :disappointed:

16

Суперкомпьютеры, предсказание погоды и прочее - суть "извозчицкие" знания. Барам они ни к чему пока извозчики знают куда везти 8-)

Отредактировано Stasilov (2013-04-23 01:02:47)

17

goust написал(а):

Супер компьютеры, решая системы сложнейших дифференциальных уравнений каждый день предсказывают погоду, в последние лет 10 довольно точно.

и...
достаточно.
10 суперкомпьютеров и 100 суперматематиков.
и еще стоящих в очереди мильён.
нормальным то пошто?

18

Stasilov написал(а):

А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря?

На бытовом это не нужно.

В быту можно обойтись двумя числительными - "до х.., ни х.."

19

NLPepper написал(а):

Бездарный плагиат

эдисон вообще вор был.
но сути не меняет

20

парадокс написал(а):

и... достаточно. 10 суперкомпьютеров и 100 суперматематиков. и еще стоящих в очереди мильён. нормальным то пошто?

а если немного яснее?

21

goust написал(а):

Stasilov написал(а):
А за каким это (на бытовом уровне) надо вычислять объём моря?На бытовом это не нужно.
В быту можно обойтись двумя числительными - "до х.., ни х.."
Подпись автораЯ оставляю свои позывные, но не прошу чужих

Ну дак топикстартер это и пытается доказать, как я понимаю.

22

Stasilov написал(а):

Барам они ни к чему пока извозчики знают куда везти

А кто подскажет во что одеться, нужны ли лошади подковы с шипами, а пассажиру -зонтик? Неужто тоже извозчик? :)

23

парадокс
а Вы как барыга не пользуетесь статистикой?
Это тоже ВМ, так же как теория вероятности.

24

Акадак написал(а):

И вот хочу задать вопрос математикам,которые,как я узнал,имеются у нас на форуме - для чего нужна высшая математика и как она применяется в жизни?

Вся электроника без высшей математики дохлая. Я имею в виду не радиолюбительство - конечно КРЕНку можно и без высшей математики запаять. А расчеты и проектирование СВЧ-конструкций, фильтров, систем фазовой автоподстройки, генераторов, АРУ, АРМ - никак. Большая часть расчетов сейчас заложена в системы моделирования, и вся вышка там сидит незаметно внутри, но и на бумажке очень часто прикинуть дифур приходится.

Акадак написал(а):

Все эти примеры наводят меня на мысль о том,что вся эта высшая математика важна для очень узкого круга людей и изучение её в школе было потерей времени.

В школе - высшая математика? Ха. В школе был математический анализ, а не высшая математика, да и то как правила "начала анализа". Это в ВУЗе на младших курсах высшая математика, да еще и как правило два курса в параллель - ВМ1 и ВМ2. Вот это - разминка и для ума и для остальных органов. Но - без школьного базового курса осилить ВУЗовский шансов нет. А в школе дают усредненные знания для всех, ибо никто не знает - куда выпускник после школы рванет поступать.
Ну и как правило - если школьник обладает ярко выраженными гуманитарными спсобностями и ежу ясно, что он станет бесполезным для общества человеком- пейсателем или чейтателем каким - математику ему обычно натягивают на его честный трояк, что означает "знал, но забыл", и ладно.

Акадак написал(а):

Конструирование механизмов? Сомневаюсь,постоянно вижу тотальную переделку всяческих сконструированных устройств.

Так это разработчики безрукие. А пользовались бы они сопроматом - глядишь, было бы сразу хорошо.

Акадак написал(а):

Так все корабли с ручным управлением

Очен поверхностное и ОЧЕНЬ глубокое заблуждение. Практически вся космонавтика сейчас автоматическая. Та же миссия на Марс - какое там может быть ручное управление с такой задержкой? Полный автомат и точный баллистический расчет, малейшая ошибка - и мимо цели.

Все дело в том, что реальная высшая математика слишком время- и трудоемка. А всем нужно быстро. Поэтому сначала разрабатывается теория, потом она максимально упрощается, а потом для технарей из нее нарезают таблиц для разных практических случаев. Таблицы совпадают с практикой - окей, теория была годная, но про нее можно уже забыть, она слишком громоздка и сложна для использования напрямую.

Отредактировано ScrewDriver (2013-04-23 01:12:35)

25

ScrewDriver написал(а):

Практически вся космонавтика сейчас автоматическая.

Собственно, с первого полета.

26

Кстати да, люди оне неблагодарные пользователи.
Рассчитали инженеры паровоз на бумаге, или ДВС а люди потом бухтят, мол зачем нам Высшей математикой мозги забивают, нам она не уперлась никуда, а на машине-то ездят.

27

Ironic написал(а):

Собственно, с первого полета.

Не совсем. Космонавты многое делают во время полета ручками, в частности стыковка с орбитальной станцией - она такая, условно автоматическая. Под очень, очень пристальным контролем автоматическая. Если руками надежнее и проще - так зачем отказываться?

28

goust написал(а):

а если немного яснее?

зачем школьникам?

goust написал(а):

а Вы как барыга не пользуетесь статистикой?

она меня регулярно расстраивает...

29

парадокс написал(а):

зачем школьникам?

что б в институт пойти и рассчитывать схемы для радиоуправляемых игрушек и луноходов для НАСА

30

парадокс написал(а):

зачем школьникам?

Многие школьники потом поступают в технические ВУЗы, а там нет времени обучать вышке с азов, азы они уже должны знать. Поэтому в школе дают азы всех базовых предметов всему стаду, усредненно. Кому понадобится - он их будет развивать и множить, а кому нет - тот успешно забудет без каких-либо последствий для психики.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.