Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.


О практическом применении высшей математики.

Сообщений 61 страница 90 из 223

61

ScrewDriver написал(а):

Кожура банана тоже больше самого банана. А толку?

По ней судят о весе и качестве банана, т к его самого еще не видно.

62

goust написал(а):

По ней судят о весе и качестве банана, т к его самого еще не видно.

О! Точно! Именно так. А потом используют банан по назначению, а кожуру выкидывают. И еще она защищает банан до момента съедения от внешних воздействий.
Да, о пользе философии, как упаковки для истинной науки, я не задумывался.

63

ScrewDriver написал(а):

"маргарин" назвается

вот и едят маргарин вместо масла..

64

Без математики не было бы компьютеров сейсас. И света в домах небыло бы. Да и самих домов тоже.
И если кто не видит практического применения математики, ну разве как сдачу в магазине посчитать, то это не значит, что в других, смежных, областях она не применяется.

65

ScrewDriver написал(а):

О! Точно! Именно так. А потом используют банан по назначению, а кожуру выкидывают. И еще она защищает банан до момента съедения от внешних воздействий.Да, о пользе философии, как упаковки для истинной науки, я не задумывался.

Когда докторскую напишешь не забудь меня в соавторах упомянуть :D  гонорар - ящик пива, я нежадный :D

66

stary_pen написал(а):

Без математики не было бы компьютеров сейсас. И света в домах небыло бы. Да и самих домов тоже.

Абсолютно верно, как и то, что без алфавита не было бы написано сонетов Шекспира, а без красок - Джоконды. Но не более того.

67

Ironic написал(а):

Но не более того.

А это немало

68

goust написал(а):

Когда докторскую напишешь не забудь меня в соавторах упомянуть

Мне бы кандидатскую сначала осилить ;)

69

goust написал(а):

А это немало

Конечно, Валер, но я еще раз подчеркиваю: математика - лишь инструмент.

70

парадокс написал(а):

вот и едят маргарин вместо масла..

Это те, кто в восьмом классе за свободой погнался, едят маргарин вместо масла. А мы, люди с верхним техническим образованием, икру прямо на хлеб мажем, без прослойки.

71

Ironic написал(а):

Конечно, Валер, но я еще раз подчеркиваю: математика - лишь инструмент.

Я бы сказал главный единственный инструмент.

Не будет инструмента не будет и результата.

72

Ironic написал(а):

математика - лишь инструмент

Математика - не столько инструмент, сколько язык описания - за какую ручку брать, на какую глубину копать ;). Вот физика - уже инструмент.

73

stary_pen написал(а):

Без математики не было бы компьютеров сейсас

а никто не против математики вообще

ScrewDriver написал(а):

икру прямо на хлеб мажем,

и где тут интеграл?

74

ScrewDriver написал(а):

Вот физика - уже инструмент.

А инструмент физики - математика.

Еще Ломоносов сказал, что математика - мать науки, и изучать ее надо хотя бы потому, что она мозги в порядок приводит.

75

парадокс написал(а):

и где тут интеграл?

Траектория движения ножа при намазывании.

76

парадокс написал(а):

и где тут интеграл?

В разведении рыбы в рыбхозе и охране фауны, тут вам и статистика и интегралы и теория вероятности применяются для прогнозирования и расчета увеличения популяции рыбы. Про селекцию и генетику вообще молчу - там это повсюду.

77

ScrewDriver написал(а):

Да, но вот в какой последовательности делать эти сложения и вычитания - без решенного дифура, описывающего систему, сказать невозможно. Иными словами, невозможно написать программу, моделирующую поведение системы только в дискретной области, не имея готового аналитического непрерывного решения.

Точно так.

Я вот как раз дипломную работу писал - моделирование на ЦВМ полета самонаводящейся ракеты. (Программу писал для "Мир-2м").
Сначала расписывается модель - что будет в нее включаться, и какими уравнениями описывается.
Ракета как ЛА (летательный аппарат), со своими органами управления - описывается одной системой дифуравнений.
Далее к ней добавляется автопилот - у него своя система.
Потом канал обнаружения и самонаведения (радиолокационная ГСН). У нее нужно описать апертуру антенны (основной и боковые лепестки).
Затем - распространение СВЧ-сигнала над морской поверхностью.
И, наконец, отражение сигнала от цели произвольной формы, плюс помеха.

Вот все это расписывается, потом каждая система дифуравнений раскладывается в ряды, отбрасываются те члены, которые не влияют на точность решения - и на выходе получаются те самые действия сложения, вычитания и умножения, которые уже можно записать в виде компьютерного алгоритма.

Самая сложная функция, которую программа умела делать в готовом виде (то есть, мне не нужно было ее раскладывать на элементарные операции) - это был синус. Но он-то как раз не имел отношения к ВМ, он всего лишь нужен был для тригонометрических вычислений (построения готовой траектории движения в двух плоскостях).

Спустя 10 лет после этого, когда мне снова пришлось вернуться к моделированию (уже на ПК) движения спутников, было уже проще: я просто открывал справочник по численным методам для ЦВМ, где были готовые алгоритмы на Фортране или Паскале. Нужно было только правильно подобрать алгоритм, в соответствии с известной системой уравнений, и правильно подставить туда коэффициенты. А всю ту работу по программированию, которую я проделал в дипломе, за меня уже сделал тот чувак, который написал этот справочник. Но я-то знаю, что он как раз и пользовался для этого своими знаниями по ВМ.

Какая альтернатива возможна, чтобы не разрабатывать такую модель?
Их две. Можно взять реальную мишень, и начать запускать по ней реальные ракеты. И смотреть, куда они полетят. Учитывая, что на ЦВМ я могу провести тысячи условных пусков, с разными параметрами - для набора такой статистики придется расстрелять весь запас боевызх ракет.
Вторая - это стенд натурного моделирования, с уменьшенной моделью цели, и с имитатором ГСН (например, в миллиметровом диапазоне).
Это дешевле, но для каждого изменения параметров ракеты, антенны, или цели - их придется изготавливать заново.
Либо - летающая лаборатория (самолет или вертолет с подвешенной к нему ГСН).

Кто работает в этой области - те знают, что в реальности применяют сочетание всех трех методов. При этом на тысячи машинных "пусков" приходятся часы моделирования на стендах, и в финале - несколько реальных пусков по мишеням, которые должны подтвердить (или опровергнуть) результаты моделирования.

78

парадокс написал(а):

ВЫСШАЯ математика в щколе практически не изучается

В мое время не изучали (только основы математической логики - дизъюнкцию, конъюнкцию, импликацию, инверсию; позднее, кажется, отменили). Но  когда в школе училась моя дочь, основы высшей математики изучали (производные - конечно, упрощенно). Внук основы высшей математики (элементы математического анализа и высшей алгебры) изучал в колледже. Но контрольные ему решала я (как и дочке). :) Конечно, изучение математики способствует развитию логического мышления. Но для этого вполне достаточно изучать математическую логику. Я до сих пор балуюсь логическими задачками.  :D

79

goust написал(а):

А объем например моря сможете вычислить мензуркой с водой?
Или площадь поверхности той же лампочки?

Угу. Согласна. Если кто-то в своей жизни использует только знания арифметики (да и то частично :) ), это не значит, что математика не нужна. Современная физика использует и теорию дифференциальных уравнений, и теорию вероятности, и математическое моделирование, и высшую алгебру и т.д.

80

ScrewDriver написал(а):

Так это разработчики безрукие. А пользовались бы они сопроматом - глядишь, было бы сразу хорошо.

И мосты бы не разваливались, и крыши бы над большими залами под снегом не рушились. А расчет сейсмоустойчивости конструкций?

81

ScrewDriver написал(а):

Не совсем. Космонавты многое делают во время полета ручками, в частности стыковка с орбитальной станцией - она такая, условно автоматическая. Под очень, очень пристальным контролем автоматическая. Если руками надежнее и проще - так зачем отказываться?

Но все же сейчас ручная стыковка - это аварийная ситуация.

82

NLPepper написал(а):

Затем - распространение СВЧ-сигнала над морской поверхностью.

КБ "Арсенал"?

83

ScrewDriver написал(а):

Многие школьники потом поступают в технические ВУЗы, а там нет времени обучать вышке с азов, азы они уже должны знать. Поэтому в школе дают азы всех базовых предметов всему стаду, усредненно. Кому понадобится - он их будет развивать и множить, а кому нет - тот успешно забудет без каких-либо последствий для психики.

Я изучала высшую математику (много разных курсов :) ) уже в вузе. Успела!  :D Все же изучение основ высшей математики в школе, мне кажется, - перебор. Лучше бы изучали математическую логику. Она нужна абсолютно всем, т.к. развивает логическое мышление. А с этим у многих проблемы. :) Хотя, конечно, вся математика развивает логическое мышление.

Отредактировано Нора (2013-04-23 11:00:30)

84

goust написал(а):

Высшая математика, вернее теория вероятности, кое-кому помогла выиграть в казино приличную сумму.
Правда это быстро просекли и больше их туда просто не пускают, а сами игры казино переиначили, что б хрен кто выиграть мог.

Об этом есть классный американский фильм "Двадцать одно".  :)

85

goust написал(а):

Ты не поверишь, но математика и философия не противоречат друг-другу ни в одной точке.
Только иногда разнятся в терминах

Полностью согласна!

86

Еще одно распространенное практическое использование математики - классическая транспортная задача. Естественно. используется не только для минимизации стоимости перевозок.

87

ScrewDriver написал(а):

КБ "Арсенал"?

Скорее уж "Гранит".  :glasses:

88

Господи, какие люди...

ScrewDriver написал(а):

что ротор потенциального поля равен нулю и дивергенция ротора равна нулю

ScrewDriver написал(а):

рассчитать систему фазовой автоподстройки частоты

goust написал(а):

Я тоже знаю, что турбулентность ламинарного течения равна нулю

ScrewDriver написал(а):

без решенного дифура, описывающего систему, сказать невозможно

Мне грустно, но должен признатся что для меня все ето, с тем же успехом могло быть написано и на древнеегипетском.
А единственные воспоминания из школьного курса математики - ето теорема Питагора и квадратные уравнения :dontknow:
Сознание щастливо успело освободится от всего ненужного багажа.

89

А в практической жизни знания арифметики достаточно.

А в более специальных вещах пусть считают специалисты.

90

krapper написал(а):

специалисты.

Это кто?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.