Это кто?
Те, кто разбирается.
Вот я, например, каким бы умным не был, а зуб рвать пойду к доктору.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.
Это кто?
Те, кто разбирается.
Вот я, например, каким бы умным не был, а зуб рвать пойду к доктору.
пойду к доктору.
Доктор относится к тем специалистам, кому нужна вышка?
Доктор относится к тем специалистам, кому нужна вышка?
В смысле ВУЗ или ВМН?
Есть анекдот такой: Преподаватель высшей математики из технического ВУЗа встретил своего бывшего студента, главного инженера крупного завода. Разговорились, преподаватель спрашивает: Я три года учил тебя высшей математике. Скажи, это тебе пригодилось после окончантя института? Тот задумался и ответил: был один случай: У меня ветром сдуло шляпу и занесло в лужу. Так я нашел проволоку, выгнул ее в форме интеграла и достал шляпу.
Если серьезно - математика нужна в програмировании, проектировании,создании математических моделей процессов (от прогноза погоды до прогноза ядерной зимы при применении ЯО и рассчетной модели опреснительной установки) Всем, кто не работает в этих областях достаточно 4 правил арифметики.
ВУЗ или ВМН?
ВМ конечно, раз мы ее обсуждаем
В частности, стат методы, мат статистика...
ВМ конечно, раз мы ее обсуждаем
В частности, стат методы, мат статистика...
Не знаю...
Я в Нархозе потратил три курса на эту херню, считаю, что ВМ для экономиста не нужна в принципе.
А курсы эти читали, чтобы дать возможность профессорско- преподавательскому составу заработать.
В техническом ВУЗе, ВМ нужна, но как её использовать на практике, если в технических дисциплинах большая часть формул, те, которые не арифметические, получены эпирическим путём или содержатся в справочниках?
Вопрос Зачем основы ВМ в школе? (если я верно понял)
Меня в школе ознакомили с одинарным интегралом и одинарной производной. Причём основной упор делался на понимание принципа нежели исчисления как такового.
Поскольку я пошёл в инженеры. Всё окупилось.
Если бы не пошёл, то всё бы забылось.
Встречный вопрос: нахрена в школе ботаника. Все эти пестики тычинки и крестоцветные... Ботаников из школы выходит ещё меньше чем инженеров.
Ответ на данный риторический вопрос простой. Выпускник школы должен знать азы во всех областях знаний (в идеале) чтобы далее уже ВЫБРАТЬ себе специализацию и в ней расти. Для выбора нужно понимание между чем выбираешь.
Кроме того энциклопедичность знаний вовсе не является минусом, имхо. А скорее наоборот кругозор знаете ли...
Посему азы это полезно, дабы не воспринимать ДВС как шайтан-машину.
Посему азы это полезно, дабы не воспринимать ДВС как шайтан-машину.
Азы ботаники или азы математики?
Ибо теплотехнику в школе не учат.
Чтой-то мне подсказывает, что математик-программист с ботаническим уклоном знает про ДВС куда меньше, чем сельский тракторист.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит(с)МВЛ. Неплохая замена той же логике, по отсутствию которой в школьной программе сокрушается А.Ю.
В техническом ВУЗе, ВМ нужна, но как её использовать на практике, если в технических дисциплинах большая часть формул, те, которые не арифметические, получены эпирическим путём или содержатся в справочниках?
Вот хотелось бы пояснить.
Для меня математика это не формулы... Это математический аппарат для описания процессов, прежде всего физических. И нужна она не столько для того, чтобы я мог рассчитать накачку лазера через ти тройные интегралы, сколько для того чтобы я понимал каие элементы участвуют в процессе как они между собой зацеплены.
Ибо по утверждению проф.Шелухина "Вы как инженеры должны прежде всего понимать физику происходящих процессов. Только это позволит вам правильно пользоваться справочными данными и формулами."
И это понимание достигалось через анализ процессов посредством мат.аппарата.
Для реальных же процессов, например я участвовал(на подхвате конечно) в создании установки по термораскалыванию стекла. Там такой зубодробильной вышки не было, формулы были с уклоном на эмпирику, на технологичность. Но понимание процессов было уже создано.
А так конечно. Я после вуза работал инженером... это было собирание чего-то из готовых кубиков, главное чтоб "интерфейсы стыковались"... но опять же понимание процессов архиважно.
Ибо теплотехнику в школе не учат.
Азы учат. Впервые работу ДВС мне демонстрировали в школе в 5 классе на уроках "Основы Физики" (как-то так).
знает про ДВС куда меньше, чем сельский тракторист.
Он железки знает меньше. Но он лучше понимает суть работы ДВС.
Для сельского трактариста... условно говоря... ДВС это таже шайтван-машина. Он её чистит, смазывает, чинит, меняет в ней детальки.... но он не в никает в физику её работы.(это условно конечно. Ибо если считать тракториста специалистом, тогда оно конечно не так, но думается суть высказывания была в другом.)
Вы как инженеры должны прежде всего понимать физику происходящих процессов. Только это позволит вам правильно пользоваться справочными данными и формулами."И это понимание достигалось через анализ процессов посредством мат.аппарата.
Ну и при чём тут математический аппарат?
И что мы под этим аппаратом понимаем, арифметику, матстатистику, матанализ?
Азы учат. Впервые работу ДВС мне демонстрировали в школе в 5 классе на уроках "Основы Физики" (как-то так).
Показывали двигатель в разрезе или учили цикл Карно?
ВМ для экономиста
ИМХО те же стат методы, теор вер, распределения... очень надо.
Сознание щастливо успело освободится от всего ненужного багажа.
И это правильно. Знать следует всего понемножку и только из того, что может принести пользу. Так сказать, концептуальная экономия.
Ибо, как нас учит Высшая алгебра, гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма.
Следовательно, лишнее - фтопку.
ИМХО те же стат методы, теор вер, распределения... очень надо.
Та ну нафиг.
Экономисту ничего кроме арифметики знать не надо.
Показывали двигатель в разрезе или учили цикл Карно?
Гм. А ДВС по циклу Карно работает?
А ДВС по циклу Карно работает?
Нет, но для определения границ и ограничений проекта штука зело полезная.
взял из нонешней программы физика 5 кл
Обучающиеся должны уметь:
измерять влажность воздуха;
пользоваться психрометром.
В результате изучения тем «Человек дополняет природу» обучающиеся должны знать:
понятие простых механизмов и их практическое применение;
понятие света и тени, энергии;
источники энергии;
понятие тепловых двигателей (двигатель внутреннего сгорания);
устройство микрофона,
принцип работы радио, телевидения;
современные материалы с заданными параметрами;
примеры искусственных волокон, кристаллов, полимеров.
Это в качестве справки. Можно конечно ещё и странички учебника поискать.
У нас было, я помню, макет крутили, писали циклы впуска выпуска, какие то формулы были про увеличение объёма(мы уже тогда щеголяли изобарическими и изотермическим процессами. термодинамика была ранее)
Отредактировано Or (2013-04-23 15:11:22)
Гм. А ДВС по циклу Карно работает?
А я знаю, что там, цикл Карно или цикл Отто?
Экономисту ничего кроме арифметики знать не надо.
Эт смотря какому. Ежели совхозному булгахтеру - то да, наверно.
А задачку решить (сперва поставить, что характерно), которая сводится к классу "заводы-рынки", скажем? Если исходных объектов много - куда без симплекс-метода?
А теперь представьте, что определяющие ограничения не постоянны, а имеют стохастическую природу, т.е, вообще говоря, не очень-то нелинейны.
Арифметика? Ювелкам
У нас было, я помню, макет крутили, писали циклы впуска выпуска, какие то формулы были про увеличение объёма(мы уже тогда щеголяли изобарическими и изотермическим процессами. термодинамика была ранее)
Т.е. термодинамика была в 4 классе?
А задачку решить (сперва поставить, что характерно), которая сводится к классу "заводы-рынки", скажем? Если исходных объектов много - куда без симплекс-метода?А теперь представьте, что определяющие ограничения не постоянны, а имеют стохастическую природу, т.е, вообще говоря, не очень-то нелинейны.Арифметика? Ювелкам
Задачу- то любую можно поставить, только зачем она нужна?
Левое ухо удобно чесать левой рукой.
Хотя можно это делать и правой ногой.
Задачу- то любую можно поставить, только зачем она нужна?
Чтобы понять, зачем она нужна, нужно находиться в нужном месте в нужное время и с нужными знаниями. Экономика, таки, это не только как что-то перепродать. Разные есть уровни.
Неплохая замена той же логике, по отсутствию которой в школьной программе сокрушается А.Ю.
А при Сталине - была.
Показывали двигатель в разрезе или учили цикл Карно?
Цикл Карно - "Физика" за 10 класс.
Экономисту ничего кроме арифметики знать не надо.
Бухгалтеру ничего кроме арифметики знать не надо, а если экономист ничего кроме арифметики не знает - то вот так и живем.
Чтобы понять, зачем она нужна, нужно находиться в нужном месте в нужное время и с нужными знаниями. Экономика, таки, это не только как что-то перепродать. Разные есть уровни.
Это понятно.
Если бы ещё учёные- экономисты, обогащённые знанием всяческих наук, становились от этого миллионерами.
Цикл Карно - "Физика" за 10 класс.
Вотъ!
Бухгалтеру ничего кроме арифметики знать не надо, а если экономист ничего кроме арифметики не знает - то вот так и живем.
Только арифметику и положено экономисту знать, чтобы посчитать прибыль.
А остальное- от лукавого.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.