Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.


О практическом применении высшей математики.

Сообщений 151 страница 180 из 223

151

Digest написал(а):

Кто такой тор

колесо машины

Digest написал(а):

Лично мне хватит гарантия фирмы.

дал трояк извозчику, он довезет?

152

чем дальше тем больше понимаю, что математику нам просто чудовищно неправильно преподавали даже в ВУЗе... про школу речи нет, а в таком виде она действительно бесполезна... абстракция...

153

ScrewDriver написал(а):

А при Сталине - была.

Разбирали уже. Очень местами и временами была. Короче, жалкое подмножества множества школо-лет.

Основная масса неграмотных в нашей области - именно со сталинских времен.

154

парадокс написал(а):

челенджер, кстати, такой фотопленкой и набили, похоже

Только прохудилась уплотниловка бака.

155

neil написал(а):

таблицу умножения знать - вот и всё, что в жизни надо

Таблицу умножения-то зачем? У Вас что - калькулятора в телефоне нет?

156

"... Вскоре, буквально через 50 секунд после взрыва, до нас дошла ударная волна. Я был удивлен ее сравнительной слабостью. На самом деле ударная волна была не такой уж слабой. Просто вспышка света была так сильна и так неожиданна, что реакция на нее снизила на время нашу восприимчивость.

Ферми в тайне от всех приготовил очень простое приспособление для измерения силы взрыва — клочки бумаги. Когда подошла ударная волна, я видел, как он выпустил их из руки. У земли ветра не было, поэтому ударная волна подхватила и отбросила их. Ферми отпускал их с определенной высоты, которую он заранее измерил, поэтому ему нужно было теперь только знать, на каком расстоянии они упали на землю. Он еще раньше вычислил зависимость силы взрыва от расстояния до него. Теперь, смерив расстояние до места, где упали клочки бумаги, он тотчас объявил, какова была мощность взрыва. Его расчет совпал с данными, полученными позднее на основе показаний сложных приборов..."

Гровс, Лесли Groves, Leslie R.
Теперь об этом можно рассказать

157

Всеволод написал(а):

Основная масса неграмотных в нашей области - именно со сталинских времен.

Очень спорное утверждение! :) Мои родители закончили институт в 1941. Мама всю войну работала на крупном военном заводе в Дзержинске Горьковской обл. Была начальником лаборатории на ТЭЦ, обеспечивающей бесперебойную круглосуточную работу на заводе. Предыдущего начальника сняли и арестовали за сбой в подаче электроэнергии (обвинили в саботаже). Назначили выпускницу вуза. Справилась! Потом уже в 50-60-е годы у нее были авторские свидетельства на изобретения. Отец был кандидатом технических наук. К слову, и диплом у него был с отличием. 

Хотя, конечно, эксперименты в школе моих родителей тоже коснулись. Мама, например, рассказывала, как некоторое время у них практиковали "бригадный метод". Класс разбивали на несколько бригад. В каждой бригаде был назначенный старший - из детей. Учитель давал задания бригаде. Потом дети сами назначали, кто будет от бригады отвечать. Оценки ставили всей бригаде. Больше всех пришлось отвечать маме. :)
Когда учились в институте, сначала преподавание было на высоком уровне. Костяк составляли ведущие преподаватели Варшавского политехнического института. Их перевели в Новочеркасск еще в дореволюционное время - во время студенческих беспорядков. Они преподавали в Новочеркасском индустриальном институте, который закончили родители. Но в 1938-1939 многих преподавателей репрессировали. Уровень обучения сразу упал. Но все же это не помешало родителям стать отличными специалистами.

А элементы математической логики я изучала в школе в 60-е годы (как понимаете, не в сталинские времена  :D ).

158

sgt написал(а):

Я не ученый, но кризис поборю. Только ведь никто не согласиться на мои методы

Вотъ!

159

Нора написал(а):

Очень спорное утверждение!

http://news.ngs.ru/more/497577/

Претензии к Новосибирскстату. Не, я-то знаю, что как раз в 1942-43 году массово сворачивали начальные школы, что были чуть не в каждой дыре, даже на 40 дворов.

Просто Ваши родители городские.

Отредактировано Всеволод (2013-04-24 09:18:51)

160

goust написал(а):

А ну-ка простым умножением вычислите объем тора, .

S=π2Dd
площадь боковой поверхности тора;
V=π2Dd2/4
объем, ограниченный внутри тора;

http://www.board74.ru/articles/geometry/bublik.gif

161

Всеволод написал(а):

Не, я-то знаю, что как раз в 1942-43 году массово сворачивали начальные школы, что были чуть не в каждой дыре, даже на 40 дворов.
Просто Ваши родители городские.

Ну, война - особый период. На оккупированных территориях, вообще, мало где работали школы. Да и преподавателей-мужчин призвали в армию. После войны в школах училось много переростков - тех, кто не учился во время войны.

162

goust написал(а):

Digest написал(а):
Кто такой тор

колесо машины

Скорее круглый бублик. :)

163

Интересно, кем была оккупирована Новосибирская область. А после войны тоже особо не до учебы было. Разве что сильно умных забирали в ФЗО. В моих любимых похозяйственных книгах отмечена и грамотность, и посещение/непосещение школы.

164

Нора написал(а):

На оккупированных территориях, вообще, мало где работали школы.

Не только школы работали, но еще и театры всяческие и спортивная жизнь кипела.

165

Нора написал(а):

элементы математической логики я изучала в школе

Что Вы так носитесь с этой матлогикой? Всё одно в школе дальше конъюнкций-дизъюнкций дело не пойдёт, да и в них половина запутается, как упрётся в импликацию с ложной посылкой.
Уж если изучать, так алгебру силлогизмов. Вот действительно основа для ясного и упорядоченного мышления.

166

krapper написал(а):

театры всяческие

И университеты.

Нора написал(а):

На оккупированных территориях, вообще, мало где работали школы

От территории зависит. На территории Восточной Карелии посещение школ было обязательным.

167

krapper написал(а):

S=π2Dd
площадь боковой поверхности тора;
V=π2Dd2/4
объем, ограниченный внутри тора;

"n2" - "пи" в квадрате, d2 - d в квадрате :)

168

Всеволод написал(а):

Интересно, кем была оккупирована Новосибирская область. А после войны тоже особо не до учебы было. Разве что сильно умных забирали в ФЗО. В моих любимых похозяйственных книгах отмечена и грамотность, и посещение/непосещение школы.

Я же написала две причины, а не одну: оккупация и призыв мужчин-учителей в армию. :) А после войны те, кто успел стать взрослым, учились в вечерних школах. Вообще, вечерних школ было много. Помните фильм "Весна на Заречной улице"? Или уже позже - "Большая перемена"?

Отредактировано Нора (2013-04-24 09:51:58)

169

Нора написал(а):

Вообще, вечерних школ было много.

В городах. С восьмичасовым рабочим днем. В деревне она просто не имеет смысла - трудодень это с утра и до упора.

170

Нора написал(а):

вечерних школ было много. Помните фильм "Весна на Заречной улице"?

Были, ещё в 60-е в нашу школу приходили взрослые ученики после того, как вторая смена обычных школьников отучивалась. Но я не сказал бы, что школ вообще было много. У нас в классах было по 40 человек (в нашем классе - 44), а учились в две смены.

171

Всеволод написал(а):

В городах. С восьмичасовым рабочим днем. В деревне она просто не имеет смысла

Это точно. Кстати, в "Большой перемене", хоть это и карикатура, показан момент: смена на заводе совпадает со сменой в школе.

172

Antti написал(а):

И университеты.

Не.
В Киеве университет не работал, вот зоопарк и ботанический сад работали.

173

Всеволод написал(а):

Нора написал(а):
Вообще, вечерних школ было много.

В городах. С восьмичасовым рабочим днем. В деревне она просто не имеет смысла - трудодень это с утра и до упора.

В деревнях и в брежневское время многие после 8 класса уезжали на заработки в города (лимитчики). А вечерние школы работали в разных режимах. Моя дочь после 8 класса поступила в педагогическое училище, но на 3 курсе бросила. Чтобы получить аттестат, поступила на полгода в вечернюю школу. Там были и утренние занятия, и вечерние, и даже в выходные дни. Учитывали разный режим работы учеников.

174

Antti написал(а):

Были, ещё в 60-е в нашу школу приходили взрослые ученики после того, как вторая смена обычных школьников отучивалась. Но я не сказал бы, что школ вообще было много. У нас в классах было по 40 человек (в нашем классе - 44), а учились в две смены.

У нас были большие классы только в начальной школе. В то время и я один год училась во вторую смену. Но потом количество учеников постоянно сокращалось. К 11 классу было всего 23 ученика.

175

krapper написал(а):

S=π2Dd площадь боковой поверхности тора;V=π2Dd2/4 объем, ограниченный внутри тора;

а разве я говорил, что тор образован вращением окружности?
Ваш случай - самый примитивный, к которому всегда стремятся, как к сферическому коню в вакууме

176

goust написал(а):

а разве я говорил, что тор образован вращением окружности?
Ваш случай - самый примитивный, к которому всегда стремятся, как к сферическому коню в вакууме

Тор (тороид) — поверхность вращения, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности.

177

krapper написал(а):

вращением образующей окружности

произвольного замкнутого контура

178

krapper написал(а):

В Киеве университет не работал

В Петрозаводске работал. Петрозаводский университет эвакуировали в Сыктывкар, и в его здании одно время работал филиал Хельсинкского университета, для офицеров, оставивших учёбу из-за войны. Сколько-то и местных там училось. Это было что-то вроде подготовительных курсов. Потом в здании случился пожар, очень сильный, после чего занятия свернули. Причина пожара неизвестна. Собственно, версий две: нарушение правил топки печей и диверсия.

179

goust написал(а):

произвольного замкнутого контура

Это не тор, а тело вращения.
Но разве сложно посчитать объем приплюснутого тора через площать эллипса?

180

goust написал(а):

произвольного замкнутого контура

Тогда уж для полной крутости можно завернуть не вращение, а движение вдоль некоей замкнутой кривой.

Goust, как это у Вас получается - задаёте вопрос о надобности математики, а сами подсовываете двойной контурный интеграл?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » О практическом применении высшей математики.