где у меня недостаток информации?
один ресторан где ты попытался - это не опыт, а смех
следующий шаг просто делать выводы не даже попытавшись
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Берёте ли вы сдачу?
где у меня недостаток информации?
один ресторан где ты попытался - это не опыт, а смех
следующий шаг просто делать выводы не даже попытавшись
Можно и по- изящнее методы применить На пример к концу трапезы , подкинуть кусочек битого стекла в тарелку
Когда уже прут на ретирующегося парадокса с поварешками наголо - тут только в бубен и ногами.
это не опыт, а смех
Видео бы.
я написал- не заплатить чаевые в америке практически невозможно.
Враньё.
В НЕКОТОРЫХ РЕСТОРАНАХ даже приносят специальные бланки.
Приносят, но не заставляют ими пользоваться.
За белее чем 23 года в США, я бывал во многих ресторанах, и дешовых и дорогих и очень дорогих.
Бывало оставлял чаевые, бывало нет.
Но никто, повторяю ни кто не имеет право заставить вас заплатить чаевые.
Исключение из этого правила одно. Если вы хотите заказать банкет в ресторане, а в ресторане вас предупреждают что при заказе более на более чем ХХХХ персон они включат в счёт ХХ% за обслуживание. Если вы решите заказать банкет в этом ресторане вы обязаны заплатить включённые в счёт чаевые, ибо вы согласились на это заказывая банкет.
В остальные случаях вы посылаете всех на хуй.
Если вам приносят счёт на сумму большую чем вы заказали, вы им на это указываете, и они исправляют.
Если не исправят можете вызвать полицию, но за более чем 23 года мне с таком столкнутся не приходилось.
к концу трапезы подкинуть кусочек битого стекла в тарелку
Один мой знакомый кавказец, отъев полтарелки супа, в оставший суп таракана подкидывал. Получал новую тарелку, несколько покричав о плохом качестве еды. Проделывал неоднократно.
Ленинград, В.О., столовая "Улыбка", прозываемая в народе "ухмылкой".
Не, в некоторых местах в чек добавляют 15%. Но это не чаевые, это доплата за большие группы, обычно больше 6-8 человек.
Даже это необязательно к оплате:
http://www.m3m.ru/news/2004/9/15/13758.html
http://www.nytimes.com/2004/09/15/nyreg … .html?_r=0
При хорошем обслуживании должно быть оплачено по прейскуранту, а при плохом - клиент должен получить компенсацию - в виде скидки, подарка и т.п.
Согласно Вашей системе, при плохом обслуживании ВАМ придётся доказывать (не знаю как), что обслуживание было плохим. При системе чаевых - обслуживающему персоналу приходится делом доказывать, что обслуживание хорошее.
при плохом обслуживании ВАМ придётся доказывать (не знаю как), что обслуживание было плохим.
О! и я о том же .
При системе чаевых - обслуживающему персоналу приходится делом доказывать, что обслуживание хорошее
+1 Да о чем разговор , система отработана уже много столетий , считайте ритуал , как кушать ложкой и вилкой с ножом .
mikhaly4 написал(а):
Пусть честно напишут: Еда = столько-то, Обслуж. = столько-то.Тогда это будет "принудительные типсы".
Если Вам в автосервисе пишут, что
запчасти = ....
работа = ....
Или строители строят что-то:
Материал = ...
Работа = ...
Это принудительные типсы?
Не думаю.
Или строители строят что-то:
Материал = ...
Работа = ...
Или врачи лечат что-то
Диагностика=...
Консультация=......
Лекарства=.....
Отредактировано Sorin (2013-05-15 10:57:09)
система отработана уже много столетий , считайте ритуал , как кушать ложкой и вилкой с ножом
Да, я вот подумал, что когда чаевые это уже как правило, то их отсутствие воспринимается как наказание, возникает конфликтная ситуация. Например аналогия: если работнику каждый месяц платят з/пл + премию, хотя все понимают, что премия - не обязанность руководства, и вот если однажды работник получает голую з/пл без премии - он пойдёт разбираться за что это его так лишили.
То же и с чаевыми, если клиент поднял бучу, вызвал менеджера и выразил недовольство - понятно, что он недоволен и от него нечего ждать, но когда клиент вроде бы всем доволен, но не даёт чаевых - возникают разборки, мол за что, мы тут всей душой, а он?
А в америке наверняка эти доходы ещё и декларируют, т.ч. им особенно обидно, что денег не дали, причём без повода, а налоги надо платить. ИМХО.
а налоги надо платить
Причем иногда и чаевые для налоговой инспекции из уже своего кармана ,т.с. за счет заведения
Или врачи лечат что-то
Диагностика=...
Консультация=......
Лекарства=.....
Ну да, тоже понятно вполне.
Тем более, что диагностику часто делают другие специалисты, я имею ввиду анализы там, УЗИ, КТ, МРТ.
А лекарства - в аптеке.
Часто спрашивают: дорогие выписать лекарства или попроще.
Если Вам в автосервисе пишут, что запчасти = ....работа = ....
Это принудительные типсы?
Не думаю.
Вероятно у меня с Вами разный опыт общения с автосервисом. Для меня автосервис это не "сфера обслуживания" а "промышленное производство". Официанту я оставляю чаевые за обслуживание - за то, чтобы он проследил, чтобы мясо прожарили как МНЕ нравится, а не так как это рекомендует производитель. Чтобы он был рядом, когда мне что-то нужно, и чтобы не мельтешил перед глазами, когда я наслаждаюсь трапезой.
От автосервиса мне никакого обслуживания не надо. Я не говорю механику какое масло мне залить и насколько оборотов закрутить гайку. Механик чинит машину в соответствии с технологическим процессом. Я Вам больше скажу - механика который работает на моей машине я в глаза не видел. Я просто отдаю машину офисному клерку (или просто оставляю её на стоянке автосервиса с запиской), а вечером её забираю. Всё. Никакого "личного обслуживания".
А в америке наверняка эти доходы ещё и декларируют, т.ч. им особенно обидно, что денег не дали, причём без повода, а налоги надо платить.
Налоги платятся с дохода. Если "не дали" - то дохода нет. За что платить?
Причем иногда и чаевые для налоговой инспекции из уже своего кармана ,т.с. за счет заведения
Ну, это уже коррупция. Не знаю как там у них с этим.
Я имею ввиду, что когда официант как физ.лицо заполняет декларацию, то налоговая может не понять если он указывает место работы "официант" и не показывает как часть доходов типсы, причём, наверное есть некоторый уровень суммы, меньше которого будет выглядеть неправдоподобно.
А лекарства - в аптеке.
и
Консультация=......
тож .бывает с привлечением, из разных профильных разделов
Отредактировано Sorin (2013-05-15 11:16:26)
Вероятно у меня с Вами разный опыт общения с автосервисом. Для меня автосервис это не "сфера обслуживания" а "промышленное производство".
Механик чинит машину в соответствии с технологическим процессом. Я Вам больше скажу - механика который работает на моей машине я в глаза не видел. Я просто отдаю машину офисному клерку (или просто оставляю её на стоянке автосервиса с запиской), а вечером её забираю. Всё. Никакого "личного обслуживания".
Не согласен.
Механики и мастера бывают очень разные.
И результат ремонта тоже.
Как и стоимость.
Ну, это уже коррупция.
Угу
Не знаю как там у них с этим
ИМХО так же ,как и везде пологаю , ну может с вариантами
Официанту я оставляю чаевые за обслуживание - за то, чтобы он проследил, чтобы мясо прожарили как МНЕ нравится, а не так как это рекомендует производитель.
Извините, я не очень в курсе, как работают рестораны в Сколково. Разве там официант вхож на кухню, и имеет право следить за работой поваров и вмешиваться в процесс приготовления?
Обычно, по ресторанной технологии обслуживания, официант отдает на кухню "марку" , на которой записано, сколько и каких блюд заказано. Если это предусмотрено - то может на марке пометить особые поженания клиента.
Например, у нас в компании, разрабатывающей софт для ресторанов, предусмотрена возможность отразить пожелания клиента прямо в программе, котрая и печатает эти марки на принтере кухни. Типа, "без соли", "средней прожарки" и пр. И это - часть технологии, а не добрая воля официанта. От официанта только требуется проконтролировать правильность заказа при получении блюда их кухни, и это - его обязанность, он за это получает зарплату.
Механик чинит машину в соответствии с технологическим процессом.
Корм в общепите тоже готовят в соответствии с технологическим процессом. И подают в соответствии с ним же. А по вкусу только жена может пожарить, но она не деньгами берет чаевые
Согласно Вашей системе, при плохом обслуживании ВАМ придётся доказывать (не знаю как), что обслуживание было плохим. При системе чаевых - обслуживающему персоналу приходится делом доказывать, что обслуживание хорошее.
Тогда давайте начнем давать типсы и продавцам в магазинах, и летчикам со стюардессами, водителю трамвая, артистам в театре... А то вдруг плохо обслужат, и придется что-то доказывать...
и летчикам со стюардессами, водителю трамвая, артистам в театре...
О! и судьям и прокурорам , да и надзирателям в тюрмах тож . А че , сфера ... услуг или не?
Механики и мастера бывают очень разные.
Вполне возможно. Но я с механиком не общаюсь.
И результат ремонта тоже.
Там где я чиню машину, результат ремонта - либо механик сделал всё в соответствии с тех процессом, либо нет. Если механик гайку не докрутил и колесо отвалилось - за это отвечает владелец мастерской.
Корм в общепите тоже готовят в соответствии с технологическим процессом.
В тех местах, где готовят в соответствии с технологическим процессом (Макдональдс например) - чаевые не дают.
Извините, я не очень в курсе, как работают рестораны в Сколково. Разве там официант вхож на кухню, и имеет право следить за работой поваров и вмешиваться в процесс приготовления?
Многие блюда (зелёный салат например) официант "готовит" сам.
Тогда давайте начнем давать типсы и продавцам в магазинах, и летчикам со стюардессами, водителю трамвая, артистам в театре...
Из всех вышеперечисленных, я лично общаюсь только со стюардессами.
А по теме, о чём спор?
Было утверждение Парадокса, что в Америке чаевые обязательны - я ответил, что это не так.
Был вопрос почему дают чаевые - я ответил, на вопрос как даются чаевые при оплате карточкой - ответил. О чём спор? Я не учу Вас кому и сколько давать, я даже не знаю принято ли давать там где Вы (не только Ironic) живёте, поэтому этот спор не о чём. Хотите - давайте, не хотите - не давайте. За это ничего не будет, даже в Америке, несмотря на все утверждения Парадокса.
Многие блюда (зелёный салат например) официант "готовит" сам.
Это где ж такое чудо происходит, что официант занимается не своим делом?
Вспомнилось:
Посетитель в ресторане диктует официанту заказ.
Официант стоит навытяжку, и согласно кивая записывает.
-Мне, пожалуйста, отбивную.
-Пожалуйста, -кивает официант и записывает.
-Из мяса молодого телёнка, не старше 6 месяцев.
Официант внимательно слушает и записывает
-Мясо возьмите ближе к позвоночнику, непременно между 3 и четвертым ребром и обязательно нарежьте поперёк волокон.
Официант понимающе кивает и продолжает записывать.
-Отбейте очень аккуратно, желательно деревянным молоточком.
Официант записывает.
-Слегка замаринуйте в винном уксусе с непременным добавлением майорана.
Официант записывает, закрывает блокнот, говорит клиенту:- Сей момент, сделаем.
Подходит к кухне и кричит в открытое окошко: - Зинка, лангет один раз!
В тех местах, где готовят в соответствии с технологическим процессом
Во всех местах готовят в соответствии с технологическим процессом. И в подавляющем большинстве случаев - из полуфабрикатов, и кое-где - даже заранее, с утречка. Так что не надейтесь напрасно, что за чаевые официант заставит повара тщательнее прожарить стейк или погуще заварить компот.
Это где ж такое чудо происходит, что официант занимается не своим делом?
В Сколково официанты тоже пронырливые, ловко навешивают лапшу на уши клиентам, не глядят, что те инноваторы.
Там где я чиню машину, результат ремонта - либо механик сделал всё в соответствии с тех процессом, либо нет. Если механик гайку не докрутил и колесо отвалилось - за это отвечает владелец мастерской.
Если механик сделает всё в соответствии с техпроцессом, но без души - у вас через неделю все четыре колеса одновременно отвалятся, а никто отвечать не будет - всё же сделано в соответствии с техпроцессом
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Берёте ли вы сдачу?