Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Математическое моделирование политических процессов


Математическое моделирование политических процессов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

прошу прощения за объем статьи, но ссылки нет - получил по мейлу
_________

В 2005 году лауреатом Нобелевской премии по экономике ("За расширение
понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках
теории игр").
> > стал восьмой по счету израильтянин - математик, профессор Еврейского
> > университета в Иерусалиме, президент Израильского союза математиков,
> > лауреат Государственной премии Израиля и премии Харви Исраэль Роберт
> > Джон Ауман.
> >
> > Уроженец Германии, родители которого бежали в Америку от нацистского
> > режима за две недели до "хрустальной ночи", Ауман вырос в Нью-Йорке,
> > окончил Массачусетский технологический институт и там же защитил
> > докторскую диссертацию. В 1956 год он репатриировался в Израиль, с тех
> > пор живет в Иерусалиме и работает в Еврейском университете.
> > Ауман-ортодоксальный еврей и религиозный сионист, автор ряда
> > галахических комментариев по вопросам экономического и юридического
> > аспектов Талмуда.
> > По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и
> > характеристик укладываются в определенные математические модели,
> > игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско. "Результаты
> > всевозможных соревнований и споров между народами или странами могут
> > быть подвергнуты математическому анализу", - убежден он.
> >
> > Его методика превосходно зарекомендовала себя в большой политике. В
> > годы "холодной войны" Ауман был приглашен на роль консультанта одного
> > из агентств США (контроль за вооружением).
> >
> > Профессор Ауман не скрывает своей обеспокоенности по поводу будущего
> > нашей страны. На Герцлийской конференции он обратился к политикам,
> > генералам и дипломатам, принимавшим участие в конференции, с
> > предупреждением: "Мы упомянули о двух смертельных для Израиля угрозах,
> > связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной. Но есть еще и третья
> > угроза, куда более опасная.
> >
> > Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и
> > даже не откуда-нибудь извне. Ее источник - мы сами Парадокс в том, что
> > политика ХАМАСа совершенно рациональна, в то время как политика Израиля
> > абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти
> > иллюзий". При этом, по мнению нобелевского лауреата, "русские"
> > репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране. "Слова
> > Либермана о том, что нам надо менять модель отношений с палестинцами,
> > основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением.
> > Тем не менее, он прав", - сказал Ауман .
> >
> > - Профессор, поясните, пожалуйста, как теория игр связана с
> > политикой и государственными конфликтами.
> > - Теория игр - это анализ стратегии в отношениях двух
> > взаимодействующих сторон. Взаимоотношения эти могут проявляться в самых
> > разных качествах, от сотрудничества до конфликта, и в самых разных
> > сферах, от шахмат до бизнеса и войн между государствами. Однако модель
> > остается всегда одна и та же.
> >
> > Существует набор правил, которые определяют развитие конфликта при
> > столкновении двух систем. Существует также набор определенных приемов,
> > необходимых для того чтобы побудить соперника, врага, конкурента
> > принять твою позицию.
> >
> > Возьмите самые разные конфликты, от локальных, до глобальных, и вы
> > убедитесь, что модели, по которым строится противостояние, одни и те
> > же. Религия, идеология, национальный характер и т.п. имеют вторичное
> > значение.
> >
> > - Вы писали, что война не иррациональна. Но в основе большинства
> > конфликтов, начиная религиозными войнами в средневековье и кончая
> > современностью, лежат именно иррациональные побуждения.
> >
> > - Говоря о рациональном характере любого конфликта, я имею в виду не
> > побуждения, а методы достижения цели. Цель может быть совершенно
> > иррациональной, самой безобидной или самой чудовищной. Некто может
> > хотеть танцевать сутки напролет, а некто может мечтать о том, чтобы
> > сбросить всех евреев в море. Но и тот, и другой неизбежно будут
> > зависеть от партнера,
> > конкурента или врага и вести себя вполне рационально - так, чтобы
> > добиться максимума, подвергая себя наименьшему риску. В ситуации, когда
> > шахиды хотят уничтожить евреев, все зависит от того, насколько сами
> > евреи соглашаются с их желанием.
> > От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и
> > поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и
> > политики, то это игра, и в игре есть свои правила.
> >
> > - Они достигают своей цели? - Несомненно! Эвакуация поселений из
> > Газы была прямым следствием кошмарных терактов с применением
> > смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими,
> > эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух
> > солдат, мы даем стимул к новым похищениям.
> > Если мы освободим Гилада Шалита за тысячу террористов, среди которых
> > организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему
> > противнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам
> > свои правила игры, мы принимаем их. (Тот, у кого возникнет искушение
> > обвинить Исраэля Аумана в жестокосердии, напомним: его сын Шломо погиб
> > в 1982 году на Ливанской войне, в бою под Султан-Якубом. - Прим.
> > автора).
> >
> > - Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в
> > принципе становится бессмысленным. - Не всегда. Но надо отчетливо
> > понимать цели противника. Если его цель - разрешить конфликт,
> > миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель противника -
> > агрессия и захват, миротворчество становится опасным и вредным.
> > Ни Наполеон, ни Гитлер не были заинтересованы в мире со своими
> > соседями, и потому попытки умиротворить их приводили к обратному
> > результату. Во Второй мировой войне Гитлер виновен не больше, чем
> > Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привез
> > мир, и верил в это.
> > Это создало у Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать.
> > Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с
> > Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что
> > не встретит сопротивления. Когда агрессор видит, что его методы
> > работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые
> > требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он
> > пересматривает свой подход.
> > Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится
> > идеологией, начинает играть по правилам агрессора.
> > Это и происходит с Израилем.
> >
> > - Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему
> > давлению подвергаемся со стороны остального мира?
> > - Это закономерно. Международное сообщество - третий игрок. Третий
> > игрок, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и
> > направить ее в удобное для себя русло. Поскольку арабы выступают в
> > качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что
> > существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому
> > бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие. Мир уже забыл, что мы
> > ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видят
> > только то, что желает видеть: во время операции "Литой свинец"
> > пострадали палестинцы.
> >
> > - Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия
> > ценностей и мировоззрений? - С арабами можно сосуществовать, если они
> > осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые
> > последствия, чем для нас. Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны
> > отдавать себе отчет в том, что это приведет к плачевным для них
> > результатам. По принципу повторяющих игр, длительное взаимодействие
> > даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность
> > сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те или
> > иные экстремальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет
> > статус-кво. Именно это и сделает мир реальным.
> > Причем дело не только в текущем конфликте.
> >
> > Мы смирились с тем, что палестинцы - это по определению арабы. На
> > самом деле подлинные палестинцы - это евреи. В Иерусалиме в 1912 году
> > евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных
> > жителей составляли христиане.
> >
> > Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали
> > около 500 человек, половина из них - евреи, остальные - христиане.
> > Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а
> > затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было.И
> > то, что мы забыли об этом базисном моменте, - ужасная ошибка! Мы
> > подрываем наше право на эту землю.
> >
> > - Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки?
> > - Вот это действительно иррациональное поведение. Я думаю, причина
> > коренится в отсутствии мотивации. Люди не понимают, зачем они здесь,
> > каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой
> > звук. Но зачем тогда нужны жертвы? Для достижения мира необходимо
> > терпение.
> > У нас терпения нет, а у арабов оно есть.
> > Как ни удивительно, "русские" израильтяне обладают тем чувством
> > реальности, которого недостает коренному населению. Собственный
> > горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания
> > недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская
> > формула "Хочешь мира - готовься к войне".
> > Я помню, как набросились СМИ на Либермана, когда он сказал, что если
> > прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять
> > схему. Но это момент истины!
> > Перечитывая Фукидида.
> >
> > Учит ли чему-нибудь прошлое? Как ни странно, мнения Разделились.
> > Например, ветеран израильской политики, президент Израиля и лауреат
> > Нобелевской премии Шимон Перес заявляет, что прошлое нас не может
> > научить ничему, так как реалии прошлого неактуальны для современности.
> > С другой стороны, американскому философу Джорджу Сантане принадлежит
> > изречение: "Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение".
> > В прошлом (и по историческим масштабам, очень недавнем) у еврейского
> > народа был Холокост и ему стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция
> > некоторых его лидеров к опасности повторения катастрофы. С нашей точки
> > зрения, вполне вероятно развитие арабо-израильского конфликта по
> > катастрофическому для Израиля сценарию, и вероятность эта усугубляется
> > отсутствием у израильского руководства стратегической концепции
> > конфликта и его часто ошибочной тактикой.
> >
> > В связи с вышесказанным, для не разделяющих взгляды нобелевского
> > лауреата и ему подобных, представляется крайне полезным обратившись к
> > истории, попытаться получить ответы на вопросы из-за чего и почему
> > начинаются военные конфликты, как они протекают, когда и чем
> > заканчиваются и, главное, как их предотвратить.
> >
> > У истории, конечно же, есть ответы на все эти вопросы, так как
> > конфликты подобные арабо-израильскому, случались в прошлом много раз.
> >
> > Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних
> > историков, римских и греческих, потому что он не только великий
> > историк, но и выдающийся философ. Поэтому его бессмертный труд о
> > Пелопоннесской войне "История" содержит не только меткие наблюдения
> > современника и захватывающие описания событий, но глубокий
> > причинно-следственный их анализ.
> > Давайте перечтем "Историю" и наметим параллели с современностью.
> > Пелопоннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 году до
> > н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным
> > успехом и перемириями 27 лет и закончилась полным разгромом Афин.
> >
> > Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии
> > сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе
> > которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались.
> > Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и
> > началась осада.
> > Спартанцы, перерезав все сухопутные линии снабжения попытались
> > задушить Афины голодом, но им нечего было противопоставить афинскому
> > флоту, который беспрепятственно подвозил все необходимое, а также
> > постоянно совершал набеги на тылы спартанцев, нанося им тяжелые потери.
> > Возникла патовая ситуация, в которой ни один из противников был не в
> > состоянии добиться победы. Развязка наступила когда Спарта, изменив
> > правила игры, построилa, на деньги злейших врагов Греции-персов мощный
> > военный флот, разгромилa флот афинян и полностью блокировали город.
> > Афины
> > капитулировали.
> >
> > Из-за чего началась эта война? По Фукидиду, из-за "профасис" что
> > буквально переводится как "субъективно переживаемая обида", а попросту,
> > предлог. Спарта предъявила длинный список "нестерпимых обид" якобы
> > причиненных ей Афинами, что вынудило ее, против собственной воли (!)
> > начать войну. Но, как указывает Фукидид, все это были просто предлоги,
> > а истинная причина была совсем другой. Афины были мощным
> > демократическим государством с быстро развивающимися флотом, торговлей,
> > ремеслами. Это привело к небывалому в древнем мире росту жизненного
> > уровня населения, расцвету науки, культуры, искусств. Афины
> > превратились в экономический и культурно-политический центр античного
> > мира.
> >
> > Этим они внушили к себе страх, зависть и ненависть олигархической,
> > аграрной, нищей и примитивной Спарты, весь жизненный уклад которой
> > держался на грубой силе и принуждении.
> >
> > Спарта обладала самой мощной армией античного мира, поэтому было
> > решено, пока еще не поздно, уничтожить столь опасного и быстро
> > усиливающегося соперника.
> >
> > Вывод: истинные причины агрессии- зависть, косность, гордыня, жажда
> > мести, однако эти причины никогда не называются, вместо них называют
> > надуманные но красиво звучащие предлоги.
> > Войны хотят реакционныережимы, они становятся агрессорами.
> >
> > Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют
> > множество"нестерпимых обид",якобы причиненных им Израилем (любопытно,
> > что все претензии предъявляются только одной стороной- арабской,
> > Израиль всегда оправдывается), но их можно свести к трем:
> > "оккупированные" в 1967 территории, арабские беженцы и статус
> > Иерусалима. Все эти причины при внимательном рассмотрении не
> > выдерживают критики. До 1967 года и эти территории, и Иерусалим
> > принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть
> > не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории
> > арабских государств, а"оккупированные" территории- совсем уже ничтожную
> > величину, поэтому утверждение что арабам они жизненно необходимы
> > смехотворно.
> > Тезис же "мир за территории звучит просто непристойно, точно
> > также,как "любовь за деньги". Любому разумному человеку ясно, что "мир"
> > может быть только "за мир", точно также,как "любовь за любовь".
> > Выдвигая условием мира отступление Израиля к"границам 1967 года", арабы
> > показывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля
> > перед решающей схваткой, так как границы 1967 года очень трудно
> > защищать.
> > Можно не сомневаться, что если Израиль отступит к границам 1967
> > года, то немедленно последует требование отступления к границам 1947
> > года, что, кстати, очень логично, ведь границы 1967 года никем и
> > никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а
> > были просто линиями прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года
> > узаконены решением ООН.
> >
> > Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании
> > легко могли бы расселить беженцев, а на средства, затраченные на войну
> > с Израилем, еще и сделать каждого из них миллионером. Израиль смог
> > интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в
> > дополнение к сотням тысяч беженцев из европейских стран) и никому даже
> > в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.
> > Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях- гетто
> > где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские
> > страны не выделяют средства на их содержание и делают все возможное
> > чтобы не допустить их интеграции в странах проживания. Все это делается
> > для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на
> > Израиль.
> >
> > Проблема Иерусалима тоже является надуманной. Утверждения арабов о
> > том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после
> > Мекки -ложь, которая появилась одновременно с возникновением
> > арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад. Иерусалим ни
> > разу не упоминается в Коране.
> > К тому же, государственная принадлежность этого города
> > второстепенна, так как никто не посягает на мусульманские святыни и не
> > препятствует отправлению их религиозных служб. Арабы требуют Иерусалим
> > потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят
> > вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.
> >
> > Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта,
> > выдвигаемые арабами, подпадают под определение "предлог".
> >
> > Истинная же причина неприятия еврейского государства арабами в том,
> > что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких
> > ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во
> > всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и
> > поэтому внушая к себе страх, зависть, ненависть, жажду мести.
> >
> > Почему начинаются войны? По Фукидиду причиной начала войны является
> > отсутствие фактора сдерживания. Агрессор никогда не начнет войну, не
> > надеясь на победу, зная, что он получит немедленный и сокрушительный
> > отпор. Не мирные договоры и соглашения обеспечивают мир, а сознание
> > агрессором неизбежности возмездия.
> > Недопустимо проявлять слабость перeд лицом агрессии, проводить
> > политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса.
> > Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного
> > агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь
> > увеличит его агрессивность.
> > Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно,
> > не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит
> > огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо
> > следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является
> > одним из основных принципов правосудия в любом государстве.
> >
> > Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором.
> >
> > Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились
> > Израилю. Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к
> > тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная
> > славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию,
> > контролирующую не только южный Ливан где она фактически создала
> > государство в государстве, но и часть Бейрута, райoны в центральном и
> > северном Ливане.
> > Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что
> > она и доказала летом 2006 года держа под обстрелом треть Израиля. Выход
> > из Газы, воспринятый ее населением как подтверждение тезиса "террор
> > работает" привел сначала к победе Хамаса на "демократических" выборах,
> > а затем и к установлению полного его контроля над сектором.
> > Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с
> > Хамасом. Но о чем можно вести переговоры, если Хамас добивается полного
> > уничтожения Израиля и категорически не согласен ни на что меньшее?
> > Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким
> > последствиям приведут такие переговоры.
> >
> > Как и чем заканчиваются войны ? По Фукидиду, Пелопоннесская война
> > могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят
> > Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи,
> > освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнет осаду
> > Афин с моря и принудит Афины к капитуляции.
> >
> > Это значит, что война заканчивается только в том случае, когда
> > одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает
> > ему свою волю. Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз.
> > Однажды, заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были
> > полностью истощены, он продержался более 5 лет. Но так как причины
> > войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и
> > закончилась только с капитуляцией Афин.
> >
> > Этот же принцип действует и в наше время. Первая Мировая война
> > унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не
> > была сокрушена, ее дух не был сломлен и она стремилась к реваншу, то
> > есть причина войны не была устранена. Поэтому через 20 лет после ее
> > окончания началась несравненно более жестокая, унесшая десятки
> > миллионов жизней, Вторая Мировая война.
> > На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально
> > стерты в порошок. В результате причина конфликта была устранена
> > навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и
> > друзьями.
> >
> > А вот другой пример: конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все
> > эти годы является одним из главных очагов мировой нестабильности,
> > потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с
> > падением режима Северной Кореи и объединением страны. Арабо-израильский
> > конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером. Еврейскому
> > государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на
> > существование- в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах.
> > Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы
> > начинают взывать о помощи, вмешиваются могущественные внешние силы,
> > Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими.
> > Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и
> > почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают
> > условия перемирия.
> > Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать
> > силой свои гарантии и... Израиль, оставшись один на один с врагами,
> > снова вынужден воевать за свое существование. Все это происходит
> > потому, что Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим
> > разгромом противника, сокрушив его волю и заставив навсегда отказаться
> > от мысли об уничтожении Израиля.
> >
> > Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон
> > наносит сокрушительное поражение другой, потери побежденных превысят
> > меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу
> > полностью потеряна.
> >
> > С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в
> > обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это
> > ничего не изменит (вспомним соглашения Осло, Ваи и т.п.). Израилю надо
> > быть готовым к тому, что конфликт продлится еще десятки лет и перестать
> > стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек.
> > Вместо этого нужно перестать отступать теряя стратегические
> > преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливаться день
> > за днем, год за годом- в экономическом, военном, политическом
> > отношении.
> > Только тогда придет день, когда арабы поймут что Израиль им не по
> > зубам и оставят надежды его уничтожить, день, когда наступит мир.
> >
> >
> >
> >
> > Одно удивляет: неужели для того чтобы сделать эти выводы надо быть
> > лауреатом Нобелевской премии по математике? Древнегреческий историк и
> > философ Фукидид пришел к тем же выводам еще в 5 веке до новой эры, о
> > чем я писал в своей статье в 2007 году.
> > А может все дело здесь в отсутствии мотивации? Израильтяне,
> > а также все евреи мира должны осознать, что следствием уничтожения
> > Израиля явится Холокост, превосходящий по своим размерам предыдущий,
> > который затронет евреев всего мира.
> >
> >
> >
> > P.S. В Египте особо ненавидят Либермана, который обещал в случае
> > очередного нападения на Израиль, разбомбить Асуанскую плотину. До сих
> > пор, нападения Египта на Израиль не были адекватно наказаны, и
> > потерянный, в ходе нападения Синайский полуостров, возвращен Египту,
> > хотя по международным законам он имеет одинаковый статус, например, с
> > Калининградом,
> > который Россия отдавать не собирается. Еврейские либералы
> > сформировали в арабских странах, опасное для Израиля убеждение, что
> > евреи не используют всю свою мощь (ядерное оружие) для своей защиты.
> >
> > В печати, встречалась рекомендация для Израиля, в случае угрожающего
> > существованию нападения, арабских стран, разбомбить нефтяные поля
> > Саудовской Аравии,чтобы избавить Западные страны от иллюзии
> > расплатиться с арабами Израилем, подобно тому,как они расплатились с
> > Гитлером, Чехословакией.
_______________

то есть, если мы хотим, в любом конфликте, прийти к его решению, мы должны понять, что хочет противоположная сторона, и делать абсолютно противоположное...

2

Посочувствовать?

3

Вут написал(а):

Посочувствовать?

Кому?! Статья ведь не только и не столько про Израиль. Речь идет о том, что к конфликту (любому) нельзя подходить с позиций "гуманно" "этично" и.т.д (или негуманно, неэтично...). Если не решается суть конфликта тем или иным способом - он не закончится никогда.

4

Все это очень спорно. Далеко не каждая война ведется до капитуляции противника. Пример - русско-японская 1905-го года. Много сражений, а Япония только половину Сахалина получила.

Потом СССР получил назад Сахалин и отобрал Курилы, Япония недовольна, но войны не предвидится.

Я, как немного изучавший математику и ИТ, также не могу всерьез воспринять идею о том, что политические процессы моделируются с какой-то заметной точностью для предсказаний. Это развод. :)

Скорее можно предположить, что профессор просто не любит арабов, выступает за жесткую позицию, против уступок. Эта точка зрения понятна, но не надо сюда приплетать математику. :)

5

Mar написал(а):

Все это очень спорно. Далеко не каждая война ведется до капитуляции противника. Пример - русско-японская 1905-го года. Много сражений, а Япония только половину Сахалина получила.

После этого были Хасан и Халкин-Гол. Причем, успокоилась Япония после серьезного поражения на Халкин Голе.

Mar написал(а):

Потом СССР получил назад Сахалин и отобрал Курилы, Япония недовольна, но войны не предвидится.

Посе того, что Япония была разгромленна во второй мировой мировой войне. Разгомленна так (включая две ядерные бомбардировки), что даже не задумывается о военном решении вопроса.

Mar написал(а):

Я, как немного изучавший математику и ИТ, также не могу всерьез воспринять идею о том, что политические процессы моделируются с какой-то заметной точностью для предсказаний. Это развод.

Политические процессы типа выборов видимо да, но и то, сейчас работают политтехнологи с довольно прогнозируемыми результатами. А в долгосрочной перспективе - почему нет?

6

Mar написал(а):

Скорее можно предположить, что профессор просто не любит арабов, выступает за жесткую позицию, против уступок. Эта точка зрения понятна, но не надо сюда приплетать математику. :)

    Профиль Mar
    ЛС Mar
    E-mail Mar

:cool:

Где там про математику то?
Наши российские ученые патриоты такие научные статьи не хуже ваших штампуют.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Математическое моделирование политических процессов