SeRgek написал(а):я Вам уже давно предлагаю почитать про немецкие мины.... ну или хотя бы "Аллегро с огнём" посмотрите. и не снуют сухогрузы и баржи на месте стоянки главных сил флота.
Я бывал на РЕАЛЬНЫХ базах ВМФ - есть конечно места постоянной стоянки, но чаще - кто "первый встал-того и тапки" - это касается штатных единиц флота при стоянке на рейде ( а не у причала!) - зависит от осадки корабля в основном. Так что над местом взрыва прошло много судов за 10 лет - это даже не нуждается в доказательствах, сами понимаете. Даже если предположить, что это было место стационарной стоянки - что за 10 лет до "Новороссийска" туда никого не ставили?Мол, подождем, когда линкор какой пригонят...Ага, щасс. И мина ждала именно "корабль побольше", чтобы взорваться и когда дождалась - еще терпела сколько часов, чтобы взорваться . Извините, взрыватель донной мины не имеет замедления срабатывания - он же рассчитан на ПРОХОД судна над ней - сколько там судно будет в зоне поражения - очень недолго. Грош цена взывателю, который сработает через 4 часа после прохода корабля над ним.
"До трагедии на бочке № 3 швартовались "Новороссийск" (10 раз) и линкор "Севастополь" (134 раза) в разное время года - и ничего не взрывалось."http://flot.com/history/events/novorosdeath.htm
И еще из прессы - "Есть свидетельства о том, что за неделю до катастрофы, когда линкор стоял в Донузлаве, на северо-западе Крымского полуострова, летчики разведывательной авиации доложили, что на небольшой глубине около корабля просматривается субмарина. Кроме того, согласно выводам той же комиссии, в ночь на 29 октября Севастопольский рейд никем не охранялся: сетевые ворота были распахнуты, а шумопеленгаторы бездействовали." http://www.pravda.ru/accidents/factor/c … ossiysk-0/
Это к вопросу о "отличной охране акватории". Вот в бардак в порту я верю значительно больше...
Отредактировано Прохожий (2013-08-27 12:06:02)