Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Переезд в Щербинке. ДТП. ПДД. РЖД и т.д.


Переезд в Щербинке. ДТП. ПДД. РЖД и т.д.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Пострадавший водитель Chevrolet получит компенсацию от РЖД

В МЧС и РЖД принесли извинения водителю Chevrolet, пострадавшему в ДТП в Щербинке. В РЖД установили, что дежурный по переезду грубо нарушил инструкции и поднял шлагбаум перед приближающимся поездом

далее

Водитель легкового автомобиля, пострадавший в ДТП на переезде у станции Щербинка, получит компенсацию, сообщили в пресс-службе РЖД. Сотрудники и руководители, в результате действий которых произошло ДТП и которые ввели в заблуждение представителей МЖД, будут уволены или привлечены к ответственности.

В РЖД провели служебную проверку по факту ДТП в Щербинке. Как сообщается в заявлении пресс-службы, «в ходе расследования выяснилось, что дежурный по переезду грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума. В целях пропуска скопившихся перед переездом автомобилей, дежурный по собственной инициативе вручную открыл шлагбаум».

ОАО «РЖД» приносит извинения пострадавшему водителю автомобиля и его близким. В целях компенсации причиненного ущерба будут произведены все необходимые выплаты.

ДТП произошло 26 августа. Водитель легкового автомобиля Chevrolet выехал на открытый переезд перед близко идущей электричкой. Предотвратить столкновения не удалось. Водитель был госпитализирован в состоянии комы.

Ранее в МЧС извинились за неточную информацию об аварии в Щербинке. Первоначально сотрудник министерства в сюжете НТВ назвал виновником ДТП пострадавшего водителя Chevrolet. После появления в Сети записи с камер наблюдения в эфире НТВ глава пресс-службы столичного управления МЧС Виктор Бирюков заявил: «Мы приносим свои извинения. Для журналистов была дана первичная информация, которую передали работники железной дороги о том, что якобы вина этого водителя. Впоследствии в Интернете появилась видеозапись, где четко видно, что электричка едет на полной скорости, не притормаживая, и видно, что шлагбаум не опущен, и работника железной дороги там нет».

По версии МЧС, именно сотрудники РЖД сообщили спасателям ложную информацию о том, что сидевший за рулем Chevrolet проигнорировал сигналы семафоров и объехал опущенный шлагбаум по встречной полосе.

В МЧС уверяют: полковник Игорь Чернега, общавшийся с журналистами, будет наказан за то, что давал комментарий, до конца не разобравшись в ситуации.

Комментируя видео с камер наблюдения, юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов в беседе с Business FM предположил, что водитель всё-таки не виноват, потому что увидеть поезд в сложившейся ситуации проблематично и затормозить вовремя тоже уже невозможно. «В этом случае будут привлекаться должностные лица железной дороги либо организации, которые отвечают за техническое содержание переезда, шлагбаумов, светофоров, — сказал Бикбов. — Если будет установлен тяжкий вред здоровью, а он будет установлен, и водитель останется жив, то это до двух лет лишения свободы, это — максимум».

Напомним:
http://auto.prokazan.ru/auto/view/71624
Машина выехала на переезд, при открытом шлагбауме и попала под электричку.

Видео:
http://www.ntv.ru/video/593826/

Однако,


Правила дорожного движения РФ

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
-    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
-    при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
-    при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
-    если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
-    если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Ну т.е. ситуация примерно как и с трамваем.
Может теперь подлезшим под трамвай тоже компенсацию давать?

2

ЕМНИП в России давно уже ездят не по ПДД а по КОАПП...
ПС точно так же как и пешеходам ПДД предписывает переходить по ПП  только убедившись что им утсупают дорогу и переход дороги будет для них безопасен однако большинство ломятся по зебре сломя голову и  суды на это не смотрят и валят все шишки на водителей.

3

интересно, сперва они сразу заявили, что шлагбаум был опущен и водитель грубо нарушил правила, обьехав его, а посему сам себе буратино.
а теперь значит, когда всплыло опровергающее видео, они всего лишь хотят извиниться и заплатить?
хотели сделать козлом, но не вышло.
пускай вместо извинений идет под суд сотрудник ЖД, заведомо давший ложные показания и повторивший их же на камеру журналистам.

4

Водила сам виноват:
не

Зануда написал(а):

убедиться в отсутствии приближающегося поезда

5

Зануда написал(а):

Водила сам виноват:

Это как раз тот редкий случай когда действительно виноват стрелочник.

6

Sensemann написал(а):

интересно, сперва они сразу заявили, что шлагбаум был опущен и водитель грубо нарушил правила, обьехав его, а посему сам себе буратино.
а теперь значит, когда всплыло опровергающее видео, они всего лишь хотят извиниться и заплатить?
хотели сделать козлом, но не вышло.
пускай вместо извинений идет под суд сотрудник ЖД, заведомо давший ложные показания и повторивший их же на камеру журналистам.

действительно интересно. Согласен.

7

Block написал(а):

Это как раз тот редкий случай когда действительно виноват стрелочник.

т.е. ПДД тут не нужно соблюдать?

8

Зануда написал(а):

т.е. ПДД тут не нужно соблюдать?

Сразу хочу предупредить, что российские ПДД я не знаю и рассуждаю исходя из общих норм и здравого смысла.
Есть "буква закона" (т.е. буквальное толкование) и "дух закона" (т.е. предназначение - то, что данный закон должен обеспечить или предотвратить). Учитывая то что это регулируемый переезд - водитель выполнил все требования "духа закона". Для того, чтобы выполнить все требования "буквы закона", водитель подъехав к переезду должен остановиться и посмотреть направо, а затем налево. В случае если по левой стороне идёт поток автотранспорта - его необходимо пропустить, для того, чтобы убедиться, что с левой стороны не приближается поезд. При этом, создав затор на железнодорожном переезде, водитель наверняка нарушил бы какой-то другой пункт правил.
Под нарушение буквы закона можно подвести всё что угодно. Например Вы едете по Садовому с разрешёнными 60 км/ч и влетаете в яму. Кто виноват? Дорожники? Наверняка в российских ПДД есть пункт который гласит, что скорость должна соответствовать дорожным условиям. Вы ехали разрешённые 60 но не успели затормозить - Ваш скоростной режим не соответствовал дорожным условиям. Я уже не говорю про такой перл как (своими словами) "Водитель должен принять все возможные меры для предотвращения ДТП" - в данном случае водитель должен доказывать, что все возможные меры он принял, и что (например) остановить машину на 3 метра раньше было невозможно.

Отредактировано Block (2013-08-29 11:29:00)

9

Зануда написал(а):

т.е. ПДД тут не нужно соблюдать?

А он их в общем и соблюдал. Вы вырвали и привели одну фразу из параграфа, но там также стоит, что "водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду". он ведь ими также в первую очередь руководствовался, как и весь шедший поток. если бы все обязанности были на одном водиле - то на хер не нужны в принципе тогда ни какие шлагбаумы, знаки да светофоры.
также играет роль вопрос, была ли возможность визуально увидеть приближающийся поезд(если, к примеру, вдоль жд-дороги изгородь, здания и т.п.)

10

Зануда написал(а):

Водила сам виноват:
не
Зануда написал(а):

    убедиться в отсутствии приближающегося поезда

я как раз сегодня проезжал железнодорожный переезд- путь просматривается метров на 20 в обе стороны.
не знаю как в указаннной теме

а вот где нарушение налицо- так это движение в потоке.
на переезд можно выезжать, только когда он свободен.

11

Sensemann написал(а):

он ведь ими также в первую очередь руководствовался

А он не "в первую очередь" должен был ими руководствоваться, а наравне с проверкой отсутствия поезда. В ПДД стоит явный и четкий союз "и":

и убедиться в отсутствии приближающегося поезда

Т.е. в явном виде: посмотри на шлагбаум, на светофор, на дежурного - И - убедись в отсутствии поезда. Если все условия - true - можно ехать. Если нет - нельзя. Разрешения не проверять отсутствие поезда в случае регулируемости переезда в ПДД нет.

12

парадокс написал(а):

на переезд можно выезжать, только когда он свободен.

дану, не припомню подобного запрета , остановка стоянка запрещена а движение хоть со скоростью 1кмч нет.

13

johnlc написал(а):

дану, не припомню подобного запрета ,

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; движение в том ряду плотное и медленное.

14

парадокс написал(а):

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде

согласен, но это как бы не одно и тоже что и

парадокс написал(а):

а вот где нарушение налицо- так это движение в потоке.
на переезд можно выезжать, только когда он свободен.

15

парадокс написал(а):

я как раз сегодня проезжал железнодорожный переезд- путь просматривается метров на 20 в обе стороны.

ScrewDriver написал(а):

Т.е. в явном виде: посмотри на шлагбаум, на светофор, на дежурного - И - убедись в отсутствии поезда. Если все условия - true - можно ехать.

Посмотрел. В пределах видимости в 20 метров - поезда нет. Можно уже ехать?
Или надо сначала выйти из машины, дойти до путей, посмотреть в обе стороны на расстояние в километр, и только убедившись в отсутствии там поезда - вернуться, сесть и поехать?

16

johnlc написал(а):

согласен, но это как бы не одно и тоже что и

да, я был некорректен

17

NLPepper написал(а):

Или надо сначала выйти из машины, дойти до путей, посмотреть в обе стороны на расстояние в километр, и только убедившись в отсутствии там поезда - вернуться, сесть и поехать?

На усмотрение водителя, но при условии выполнения п. 15.1 - уступить дорогу поезду. Если вы убедились любым нравящимся вам способом, что поезда нет и НЕ попали под него - вы были правы в своих действиях. А если попали - значит, убедились недостаточно хорошо и нарушили при этом п. 15.1, а значит - неправы.
По аналогии: во многих местах обзор со второстепенной на главную дико ограничен кустами, строениями и припаркованными автомобилями, но еще никого это не оправдало от вины в ДТП при выезде с второстепенной под "уступишку".

18

ScrewDriver написал(а):

но еще никого это не оправдало от вины в ДТП при выезде с второстепенной под "уступишку".

а со светофором?

19

ScrewDriver написал(а):

По аналогии: во многих местах обзор со второстепенной на главную дико ограничен кустами, строениями и припаркованными автомобилями, но еще никого это не оправдало от вины в ДТП при выезде с второстепенной под "уступишку".

Совершенно верно. Как и в данном случае ПДД однозначно запрещают водителю выезд на переезд НЕ УБЕДИВШИСЬ в отсутствии поезда. Это вполне логично - водитель в первую очередь должен сам обеспечивать собственную безопасность - вдруг сигнал светофора на переезде неисправен?

20

SeRgek написал(а):

а со светофором?

ЖД переезд имеет особый статус в ПДД - недаром выделен отдельно. А проезд перекрестков в ПДД регламентируется  гл.13
"

21

1. Что за инженерное сооружение белого цвета вдоль всей видимой части пути? Забор? Тогда при подъезде к переезду видно ничтожную часть пути, и то в непосредственной близости. Приблизительно по видео: от выезда в зону видимости до столкновения произошло не более 1,5 сек.

2. Какова была скорость электрички? Такое впечатление, что поезд вообще не тормозил. Это не фейк, часом?

22

Keeper написал(а):

2. Какова была скорость электрички? Такое впечатление, что поезд вообще не тормозил. Это не фейк, часом?

Хмм, тут видно, что шли машины вообще потоком. И "повезло" белой( еще мог и грузовик груженый встрять, за секунду успел убежать от удара - тогда там вообще каша получилась бы...). А электричка - тяжелая , по рельсам тормозит плавно даже в режиме экстренного торможения. Так что как раз столько и должна была пролететь дальше  с машиной на лобовом стекле. Водила машины - большой везунчик, электричка вообще могла его на кусочки покрошить.

Отредактировано Прохожий (2013-08-30 12:53:51)

23

SeRgek написал(а):

а со светофором?

А в случае с жд переездом светофор имеет функцию сугубо информационную и приоритета не дает. См. п. 15.1.

Keeper написал(а):

2. Какова была скорость электрички? Такое впечатление, что поезд вообще не тормозил.

Ну почему. Тормозной путь электрички со скорости 60-70 км/ч - 500 метров. Чтобы людей внутри в фарш не превратить, и чтобы вагоны не повылетали. Через 200 метров от переезда - платформа Щербинка, где оный поезд и остановился. Если поезд начал тормозить за 300 метров до переезда - то как раз в сумме 500 и получается. А электричка, видимо, была экспресс и в Щербинке не останавливалась.

24

ScrewDriver написал(а):

А в случае с жд переездом светофор имеет функцию сугубо информационную и приоритета не дает.

То есть даже если горит красный свет но поезда не видно то можно ехать?

25

Block написал(а):

То есть даже если горит красный свет но поезда не видно то можно ехать?

Если видеонаблюдения нет и гайцов не видно - то можно. А вообще - почитайте ПДД, много вопросов отпадет само, в т.ч. и дурацких риторических.

26

ScrewDriver написал(а):

много вопросов отпадет само, в т.ч. и дурацких риторических.

Я сразу предупредил, что рассуждаю риторически.
А насчёт

ScrewDriver написал(а):

А вообще - почитайте ПДД

Зачем мне читать российские ПДД? Там где я живу - железная дорога однозначно попала на деньги. А смотритель - смотрителей здесь нет - везде автоматика. Смотрителям бывает по нужде отлучиться надо, а автоматике всегда на месте.

27

Block написал(а):

Зачем мне читать российские ПДД?

С каких пор в Сколково не действуют российские ПДД?

Block написал(а):

а автоматике всегда на месте.

А автоматика не обладает 100% надежностью, и дахе трехкратное дублирование ее не дает, кроме того, автоматика может быть выведена из строя злонамеренно или отключена по глупости.
Поэтому российские ПДД гласят - на красный светофор ехать нельзя, на зеленый - можно, убедившись в отсутствии поезда.

28

ScrewDriver написал(а):

С каких пор в Сколково не действуют российские ПДД?

Это Старое Сколково.

ScrewDriver написал(а):

А автоматика не обладает 100% надежностью

Конечно. Но всё же шлагбаум она опускает надёжнее человека.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Переезд в Щербинке. ДТП. ПДД. РЖД и т.д.