Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Шиловский Пётр - изобретатель гиромобиля и гиро-монорельсовой железной


Шиловский Пётр - изобретатель гиромобиля и гиро-монорельсовой железной

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Забытые имена России. Шиловский Пётр - изобретатель гиромобиля и гиро-монорельсовой железной дороги

http://anovichkov.msk.ru/?p=869

2

Вот еще любопытное по гироскопу
http://avtomaniya.com/site/publication-full/591

3

Я вот думаю: допустим, гироскоп удерживает аппаарат вертикально, пока он крутится.
Но если его заглушить, он же на бок ляжет?

И ещё: крутить гироскоп - это сколько лишней энергии расходуется?
Приделать 1 -2 колеса сбоку - и аппарат уже устойчив сам, без энергозатрат!

Отредактировано mikhaly4 (2013-09-23 15:06:02)

4

Цитата из статьи:

К сожалению, изобретениям не суждено было попасть в серию, так как деятельность изобретателя пришлась на начало 20го века, на самые тяжелые годы для мира и России (первая мировая война, революция в России).

Его изобретениям (если речь идет о гиромобиле и гиромонорельсе) не сужден было "попасть в серию", поскольку они еще более бесполезны, чем "терменвокс".

5

а прикольно бы его на лежачих полицейских завливало.

6

mikhaly4 написал(а):

Я вот думаю: допустим, гироскоп удерживает аппаарат вертикально, пока он крутится.
Но если его заглушить, он же на бок ляжет?

И ещё: крутить гироскоп - это сколько лишней энергии расходуется?
Приделать 1 -2 колеса сбоку - и аппарат уже устойчив сам, без энергозатрат!

Отредактировано mikhaly4 (Сегодня 16:06:02)

по идее много энергии надо только на раскрутку. её можно рекуперировать с остановки гироскопа.

7

Там еще нехилые потери от трения волчка с воздухом надо мудрить с ваккуумом а это тоже гимор так что непошло

8

Мне кажется, вообще это гимор.

Если уж делать транспорт, то надо что-то типа магнитного туннеля/дороги, где в магнитном поле будет висеть вагон.
Чтобы были только потери на сопротивление воздуха.

9

Niko82 написал(а):

Там еще нехилые потери от трения волчка с воздухом надо мудрить с ваккуумом а это тоже гимор так что непошло

мда? не думал. можно, наверно сам гироскоп приспособить чтоб он воздух выкидывал и поддерживал вакуум. но это конечно тоже потери.

10

Зануда написал(а):

что-то типа магнитного туннеля/дороги, где в магнитном поле будет висеть вагон.

А если электричество внезапно отрубится?
Он же улетит!

11

NLPepper написал(а):

поскольку они еще более бесполезны, чем "терменвокс".

На терменвоксе в концертах играли, и гиро мобиль - это вредительство чистой воды.

Очень понравилось:"..Очень жаль, что такой дороги мы так и не увидели. А у России был РЕАЛЬНЫЙ шанс иметь то, чего в эксплуатации не было ни у кого...". Это про гиропоезд. Пусть хоть пёрнуть, но зато громче всех.

mikhaly4 написал(а):

крутить гироскоп - это сколько лишней энергии расходуется?

Да крутить-то - xepня. Эти 600 кило ведь возить надо. Это сколько дров дополнительно требуется сжечь? А на поворотах ещё и кривые поленья в топку подкладывать. Потому как по нормальному повернуть гироскоп не даст.

12

mikhaly4 написал(а):

Он же улетит!

нет, он плюхнется на брюхо, на конструкцию желоба/тоннеля.

13

Antti написал(а):

NLPepper написал(а):
поскольку они еще более бесполезны, чем "терменвокс".На терменвоксе в концертах играли, и гиро мобиль - это вредительство чистой воды.
Очень понравилось:"..Очень жаль, что такой дороги мы так и не увидели. А у России был РЕАЛЬНЫЙ шанс иметь то, чего в эксплуатации не было ни у кого...". Это про гиропоезд. Пусть хоть пёрнуть, но зато громче всех.
mikhaly4 написал(а):
крутить гироскоп - это сколько лишней энергии расходуется?Да крутить-то - xepня. Эти 600 кило ведь возить надо. Это сколько дров дополнительно требуется сжечь? А на поворотах ещё и кривые поленья в топку подкладывать. Потому как по нормальному повернуть гироскоп не даст.

   ИМХО:

       Открою "страшный" секрет в гиромобилях предусмотрено использование маховика для стабилизации в повороте и недопущению заноса. Конструкция эта не сложнее четырёхколёски с соответствующим уровнем реализации управления: чистая механника, с электро или гидро приводами и т.д., только эффективность и безопасность выше! Так что экономия веса у классической системы иллюзорная. Более того, как уже отметили соконфетники, современные маховики с электроприводом в вакуумном кожухе с подшипниками с минимальным трением могут использоваться не только как стабилизатор, но и как аккамулятор в гибридных схемах. Для чего это нужно? Знаете сами плюс новые горизонты в развитии не только манёвренной скоростной мотоциклоподобной техники с минимальным лобовым сопротивлением и максимальной устойчивостью, но и "пронырливой" техники для горных круч и лесных тропинок. Гр. П.П. Шиловский сделал свой экипаж широким и шестиместным только чтобы показать возможности своей схемы стабилизации, не роняющей такую громаду с двух колёс. Хотите убедиться, что никакими дополнительными роликами в движении нельзя заменить гиростабилизацию двухколёски - посмотрите видеоролики в транспортном разделе в соответствующей теме о всяких циклах. Надеюсь, человечество уже на пороге массового почти безаварийного мотоциклостроения! :flag:

Пы.Сы. На стоянке магнитные поезда сановятся на стойки с роликами, типа самолётного шасси, у гиромобилей тоже предусмотрена несложная защита от падения на стоянке. Не в авиации, не в мотоциклостроении, где встречаются оооочень увесистые конструкции это никого не напрягает! :yep:

Отредактировано Erich Weisse (2013-09-24 00:07:06)

14

Вут написал(а):

мда? не думал. можно, наверно сам гироскоп приспособить чтоб он воздух выкидывал и поддерживал вакуум. но это конечно тоже потери.

Был такой проэкт лет пять назад  кинетического аккумулятора  на вроде гибридов но из за этих проблем был успешно похоронен

15

Сейчас не вспомню то-ли вольво то-ли скания делали систему где вторая ступень турбонаддува раскручивала через редуктор маховик а он в свою очередь опять же через редуктор передавал крутящий момент на трансмиссию

16

Antti написал(а):

Эти 600 кило ведь возить надо. Это сколько дров дополнительно требуется сжечь? А на поворотах ещё и кривые поленья в топку подкладывать. Потому как по нормальному повернуть гироскоп не даст.

:D    :cool:

Зануда написал(а):

нет, он плюхнется на брюхо, на конструкцию желоба/тоннеля.

Это если он на месте висит или едет по прямому участку.

17

С другой стороны, вот взять обычный велосипед - у него колёса в своём роде являются гироскопами, которые придают ему устойчивость на ходу.
И в то же время, они не особо мешают ему поворачивать, не кладут его на бок при попытке повернуть руль.

18

Erich Weisse написал(а):

Хотите убедиться, что никакими дополнительными роликами в движении нельзя заменить гиростабилизацию двухколёски - посмотрите видеоролики

Нелогично.

19

mikhaly4 написал(а):

вот взять обычный велосипед - у него колёса в своём роде являются гироскопами, которые придают ему устойчивость на ходу.
И в то же время, они не особо мешают ему поворачивать

Хилые там гироскопы. Велосипед без седока довольно быстро ложится на бок. А с седоком не падает, поскольку тот непрерывно подруливает, и вертикальное положение при крене восстанавливается центробежной силой. И наоборот: при повороте эту силу приходиться компенсировать креном внутрь поворота, иначе грозит падение, и никакие колёса-гироскопы не спасут.

20

Erich Weisse написал(а):

Надеюсь, человечество уже на пороге массового почти безаварийного мотоциклостроения!

Понты исчезнут. Бикерам это было бы не по сердцу.

21

Erich Weisse написал(а):

Так что экономия веса у классической системы иллюзорная.

Зато экономия денег весьма приличная.
Ибо что-то мне подсказывает,что все эти навороты с маховиками выливаются в ОЧЕНЬ большие деньги.
Если бы такая схема давала реальную экономию денег,человечество давно бы ее массово использовало.

22

Antti написал(а):

Хилые там гироскопы.

А вот у меня раз сломалась на велосипеде передняя ось,прямо возле места крепления в вилке.Стал я его домой толкать,потом решил попробовать поехать.С удивлением обнаружил,что можно ехать практически,как на исправном велике.На поворотах только похрустывал обломок во втулке,а по прямой ехал,как будто ничего не случилось,едет себе на одном маленьком подшипничке,стабилизируется при вращении колес.Так и доехал 3 км до дома.Ну а что касается подобной гироскопической техники то это интересный образец,показавший бесполезность данной конструкции.Насколько помню,там были дополнительные колеса,выдвигавшиеся вниз при падении оборотов маховика.Сейчас есть сигвеи,тоже с гироскопом,попробовал я в парке прокатиться - что-то неуютно мне показалось!Ездить можно,но неестественно как-то.Как на сноуборде после горных лыж.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Шиловский Пётр - изобретатель гиромобиля и гиро-монорельсовой железной