Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Новая русская математика


Новая русская математика

Сообщений 61 страница 90 из 133

61

goust написал(а):

но в вашем случае
            это выглядит так
             √( a - b )²= √( с - b )²

Разумеется, ведь 4 = 5.

Отредактировано Ursvamp (2013-10-11 02:18:07)

62

Ursvamp написал(а):

4 = 5

а вот и фиг :)

63

простую аксиому
если а=в, то в=а, тоже надо доказывать, один раз доказали и можно принятm за истину

64

goust написал(а):

у вас "а" одновременно равно и 4 и 5 , а так в математике нельзя

Не, это я формулу квадрата разности приводил только. У нас неизвестных никаких нету. :)

65

Есть еще доказательство, что 4 = 5. Но это уже завтра. :)

66

Ursvamp написал(а):

Ну и? По формуле посмотрите!

липа.
вы кого дурачите?

67

Ursvamp написал(а):

Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:

:D
Вы б ещё кубический извлекли)))
умники, бля.

vadja2 написал(а):

Я вежливо промолчу в этот раз.

у меня не получилось... финские математики, бля.

68

парадокс написал(а):

липа.
вы кого дурачите?

ребята почему-то решили, что можно возводить в степень разные стороны уравнения. Им бы не мешало вспомнить что есть возведение в степень.

69

Antti написал(а):

Это не моя, а Ваша логика. Бог с ним, вижу, что по работе Вам это не надо. Притчу расскажу.

а эта хрень никому по работе не нада

70

Вут написал(а):

А с электронами, отличник по точным наукам, например как? Вот вики, например врет, что у одного заряд −1,602176565(35)·10−19 Кл (не Кулон/электрон, а именно Кл). Как, например, правильно посчитать, какой заряд перенесли два электрона? Если следовать вашей логике, то при простом умножении кол-ва электронов на заряд ответ получится в электрон*Кулон

тут всё верно: Анти меряет заряд электрона в кулонах на электрон (Кл/е), а количество электронов в электронах, это не верно с точки зрения "формальной" физики, но верно с точки зрения такой же математики - умножили поделили вроде всё тоже, но пальчики жирненькие))) самое интересное, что эти финты ушами порой имеют конкретный физический смысл.

а вот восторга по поводу массы грани я не понял, еси честно.

71

Какой бред... А потом удивляются, что много детей отвращается от точных наук классу так к 5-7.
Из-за таких вот идиоток, которым важна не суть, а форма - да еще в столь ранних классах, судя по задаче!

Отредактировано JamesonKvas (2013-10-11 07:34:49)

72

Пиздeц. Надо ребенка забирать из школы, и пусть учится дома по советским учебникам. Хyй с ним с аттестатом, зато хоть думать научится.

Отредактировано ScrewDriver (2013-10-11 08:29:20)

73

JamesonKvas написал(а):

Из-за таких вот идиоток,

В комментах грят,что аутистка.А у них порядок на первом месте.

74

Весело у вас тут  :flag:

75

SeRgek написал(а):

тут всё верно: Анти меряет заряд электрона в кулонах на электрон (Кл/е), а количество электронов в электронах, это не верно с точки зрения "формальной" физики, но верно с точки зрения такой же математики - умножили поделили вроде всё тоже, но пальчики жирненькие))) самое интересное, что эти финты ушами порой имеют конкретный физический смысл.

а вот восторга по поводу массы грани я не понял, еси честно.

Ну, ты мне тогда объясни, куда 2чел/л+3чел/л=5л человеки в размерности теряются? чел/л+чел/л=чел/л. Или я не прав?

76

ScrewDriver написал(а):

пиздeц. Надо ребенка забирать из школы, и пусть учится дома по советским учебникам.

C этим согласен.

ScrewDriver написал(а):

Хyй с ним с аттестатом, зато хоть думать научится.

А вот с этим - не совсем.
К сожалению "без бумажки ты..." и "чем больше бумажек, тем чище ж..." никто не отменял.

На таких училок надо жалобу подавать, коллективную!  :-)

Отредактировано mikhaly4 (2013-10-11 09:09:24)

77

Вут написал(а):

Ну, ты мне тогда объясни, куда 2чел/л+3чел/л=5л человеки в размерности теряются? чел/л+чел/л=чел/л. Или я не прав?

как куда? Анти ж объяснил человеков умножаем литры/человеки человеки сокращаются литры остаются.

1чел*2л/чел + 1чел*3л/чел = 5л

Отредактировано SeRgek (2013-10-11 09:17:23)

78

На мой взгляд, порядок действия абсолютно безразличен. Коммутативный закон умножения: m x n = n x m   ==> от перестановки мест сомножителей произведение не меняется. В нашем случае:
2 л/чел х 9 чел = 9 чел х 2 л/чел

Когда я училась в школе, от нас требовали единицы измерения у сомножителей не писать, а указывать только у результата, т.е.:  2 х 9 = 18 л  или 9 х 2 = 18 л, но по сути это тоже формализм.

Отредактировано Нора (2013-10-11 10:59:26)

79

goust написал(а):

простую аксиому
если а=в, то в=а, тоже надо доказывать

Если знаком "=" обозначается отношение эквивалентности, то не надо. И это никак не аксиома. И аксиомы не доказывают, их кладут в основу доказательств.

80

SeRgek написал(а):

Анти меряет заряд электрона в кулонах на электрон

Не мерял. Шпака не брал.

SeRgek написал(а):

не верно с точки зрения "формальной" физики, но верно с точки зрения такой же математики

В физике верно только то, что верно с точки зрения математики. Другое дело, что математика должна быть адекватной. В данном случае, как ни крути, а два электрона - это двойной заряд. На уровне рассуждений о штучных электронах заряд есть функционал аддитивный.

81

goust написал(а):

там весь фокус в извлечении корня, его нельзя извлекать
ибо

Вообще можно извлекать. При этом есть специальное понятие "модуль"

(4 — 9/2)²  = (5 — 9/2)²
Извлекаем корень и делаем запись:
|4 — 9/2|=|5 — 9/2|
т.е. выражения в скобках не равны между собой, а модули вполне себе равны.

82

Нора написал(а):

Коммутативный закон умножения

К моменту решения задачи дети о нем еще не знают.

83

По первой задачке.
Самое печальное - приходится констатировать, что там дуры все трое - и автор пособия, и училка, и мамаша.

Во-первых, в арифметике от перемены мест сомножителей действительно результат не меняется. Но - по величине! То есть, хоть литров, хоть человек - будет 18.
Поэтому до какого-то момента детей и должны были учить именно арифметике. В которой нет размерностей, а есть только числа.

Во-вторых, арифметика как таковая (абстрактная) в жизни (а не только в физике) не применяется. Всегда мы имеем дело с размерностями. И действительно с какого-то момента детям это должны рассказать, и объяснить смысл этого действа. И если детям на уроке это объясняли, и показали, как решать задачку и главное - как правильно записывать решение, а ребенок этого не понял - тогда тройка заслужена.
Например, при записи сложных формул принято, что безразмерные сомножители всегда записываются слева. Это - правило, соблюдение которого облегчает чтение сложных формул и проверку решения. Если ребенку это объясняли, а он нарушил правило - тройбан заслужен.

В-третьих, независимо от этого, и у автора пособия, и у училки - каша в голове. Ибо это правило распространяется на безразмерные сомножители (коэффициенты). В частности, сначала следует обосновать, что человек в данной задачке (как и чашка - во второй) является безразмерным сомножителем.
Поскольку это в действительности не аксиома.
И приводимые выше примеры с куско/чашками и вагоно/человеками это подтверждают.
Почему?
А потому, что ни человек, ни чашка в реальных задачах вовсе не всегда являются безразмерной величиной. И вариант "два землекопа и две трети" вовсе не такой глупый, как думают дети.
Например, у тех же училок в школах сплошь и рядом физическое понятие "человек" заменено понятием "ставка". Учитель может работать на полставки или на полторы-две ставки. И если, например, школьная  столовая  оплачивает тому же  фермеру молоко "за вредность" не по числу учителей, а по штатному расписанию (по числу ставок), то решение будет выглядеть совсем иначе. Придется либо сначала просуммировать все доли ставок всех учителей, чтобы получить общий множитель (в размерности "ставка"), либо так и умножать - сначала у каждого учителя литры на ставки, а уже потом их складывать между собой.

Другой пример - с чашками.
Реальная ситуация: кафе должно подсчитать расход сахара в течение рабочего дня. Известно, что на чашку кофе "эспрессо" полагается два куска. НО: покупатели заказывают порции разных размеров: есть кофе "простой" (на него как раз два куска), а есть "двойной"  - вдвое больше воды и четыре кусочка сахара. В каких чашках будете считать? С безразмерными чашками номер не пройдет. Придется ввести две единицы измерения: "чашка" (ч), и "чашка двойная" (чд), при этом между ними  коэффициент пересчета - 2.
То есть, 1 чд.= 2*ч.
Теперь без разницы, в каких чашках считать, можно в "простых", можно в "двойных", можно сразу в обеих - но обязательно придется указывать единицу измерения.
Например:
(20 ч. + 10 чд.) * 2 с/ч. =  (20 ч+ 2*10 ч)*2 с/ч = 40 ч*2 с/ч = 80 с. (80 кусочков сахара).

Не менее сложная задача - с подсчетом расхода спиртного. Допустим, оно поставляется в бутылках разной емкости (0,5, 0, 75, 1л, а может и в бочонках). И разливать его надо в бокалы по 50, 100, 150, 200 грамм. Приходится в расчетной программе вводить единицы измерения для всех этих случаев, и коэффициенты пересчета между ними.
А если теперь надо еще и смешать их в коктейли (или добавлять в соусы, торты и пр.) согласно рецептуре?

Отредактировано NLPepper (2013-10-11 12:40:49)

84

NLPepper написал(а):

в арифметике от перемены мест сомножителей действительно результат не меняется. Но - по величине! То есть, хоть литров, хоть человек - будет 18.
Поэтому до какого-то момента детей и должны были учить именно арифметике. В которой нет размерностей, а есть только числа.

В размерностях(с учётом размерностей) от перемены мест множителей тоже ничего не меняется.

85

Alexkevin написал(а):

В комментах грят,что аутистка.А у них порядок на первом месте.

Не совсем так .

Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:

недостаток социальных взаимодействий;
нарушенная взаимная коммуникация;
ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

А на счет порядка "на первом месте" больше характерно , для эпилептоидов и паронояльных  :glasses: . А аутизм ближе к шизоидам

Для справки из мурзилки

История термина аутизм

История[править исходный текст]

Примеры описаний симптомов аутизма можно обнаружить в исторических источниках задолго до появления самого термина «аутизм». В записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, страдавшего тяжёлой формой аутизма.[149] Матезиус, соратник Лютера и автор «Застольных бесед», пишет, что тот счёл ребёнка бездушной массой плоти, одержимой дьяволом, и посоветовал задушить его.[150] В описаниях «дикого мальчика из Аверона» также прослеживаются признаки аутизма. Этот Маугли XVIII века, обитавший во французских лесах и попавший к людям лишь в 1798 году в возрасте примерно 12 лет, поступил под опеку студента-медика Жана Итара, разработавшего специальную программу обучения через имитацию, чтобы привить мальчику социальные навыки и обучить речи.[151]

Термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово αὐτός — «сам», намереваясь подчеркнуть «аутистический уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость.»[152]

Современное значение термин «аутизм» впервые обрёл в 1938 году, когда Ганс Аспергер из Венского Университетского Госпиталя в своей лекции по детской психологии на немецком языке использовал термин Блейлера «аутистичные психопаты».[153] Аспергер исследовал одно из расстройств аутистического спектра, впоследствии названное синдромом Аспергера, но в силу ряда причин лишь в 1981 году получившее широкое признание в качестве самостоятельного диагноза.[151] Лео Каннер, работавший в Госпитале Джона Хопкинса, внёс современное значение слова «аутизм» в английский язык. Описывая в 1943 году поразительное сходство черт поведения 11 детей, он употребил словосочетание «ранний детский аутизм».[28] Почти все особенности, подмеченные Каннером в первой статье на эту тему, такие как «аутистическое уединение» и «стремление к постоянству», и в наше время считаются типичными проявлениями аутистического спектра.[53] Неизвестно, знал ли Каннер о более раннем использовании термина Аспергером.[154]

То, что слово «аутизм» было позаимствовано Каннером из терминологии, относившейся к другому расстройству, на долгие десятилетия внесло путаницу в описания, привело к расплывчатому использованию понятий вроде «детская шизофрения». При этом увлеченность психиатрии явлением материнской депривации привела к ложной оценке аутизма как реакции малыша на «мать-холодильник». Начиная с середины 1960-х, понимание стабильного пожизненного характера аутизма, демонстрация его отличий от умственной отсталости, шизофрении, других расстройств развития, укрепили понимание того, что аутизм представляет собой отдельный синдром. Тогда же была показана польза вовлечения родителей в программы активной терапии.[155] Ещё в середине 1970-х имелось довольно мало свидетельств генетического происхождения аутизма, однако сейчас роль наследственности в развитии этого расстройства считается одной из самых высоких в ряду других психических нарушений.[156] Несмотря на значительное влияние, оказанное родительскими организациями и движением за дестигматизацию детей с расстройствами аутистического спектра на общественное восприятие таких расстройств,[151] родители всё ещё попадают в ситуации, когда поведение их аутистичных детей воспринимается негативно,[157] а многие врачи, как первичные, так и специалисты, до сих пор придерживаются некоторых взглядов, основанных на давно устаревших исследованиях.[158] Появление интернета позволило аутистам формировать онлайн-сообщества и находить удалённую работу, избегая тягостной интерпретации невербальных сигналов и эмоциональных взаимодействий.[159] Социальные и культурные аспекты аутизма также претерпели изменения: в то время как некоторых аутистов объединяет стремление найти метод исцеления, другие заявляют о том, что аутизм — просто один из многих стилей жизни.[10][160]

В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
   

86

NLPepper написал(а):

Например, при записи сложных формул принято, что безразмерные сомножители всегда записываются слева.

Кстати тоже не факт. Группировка множителей осуществляется скорее не по принципу размерный-безразмерный, а по принципу логических групп (происхождений)... Т.е.(условно говоря) эта группа пришла из теплопроводности, эта из теплоёмкости, эта из теплообмена....

87

Or написал(а):

В размерностях(с учётом размерностей)

Ключевые слова: "с учетом размерностей". А у той бабы в пособии размерности человеков и чашек не указаны.

Or написал(а):

Группировка множителей

Так то - группировка. Если групп много - то и множителей тоже много. Но у каждой группы желательно располагать их единообразно (так легче читать).

Более того, с появлением компьютеров и Интернета это еще и помогает избегать путаницы, когда в записи формул пропадают знаки степени (или надстрочный шрифт).
Если записано 2(а+б), то понятно, что 2 - это сомножитель.
А если (а+б)2 - то иногда двойка может в первоисточнике  оказаться степенью.
Например, такое часть встречается в форумах.
Понятно, что это не основная причина - но все же полезно и это тоже учитывать.

88

ИМХО это всё лишнее в первом классе на уроке математики, в т.ч. размерности.
Иначе просто ребёнок впадёт в депрессию и перестанет что-либо воспринимать.
ИМХО математика хороша как раз тем, что она абстрактна.
И если ещё сложение можно объяснять на пальцах (или на яблоках), то после перехода к умножению, после усвоения как оно получается, можно физический смысл на время оставить в стороне. Выучить тупо таблицу умножения, заодно коммутативность, потом деление как обратное действие, а уже затем переходить к задачам на понимание, пусть и с размерностью, но без глупостей, т.к. без разницы что на что умножать людей на литры или наоборот!
ИМХО.

89

Alexkevin написал(а):

А у них порядок на первом месте.

Да какой нах порядок? Просто у неё говномаргарин в голове вместо внутричерепного сала, что и обуславливает её категорическую невозможность к здравому рассуждению.

90

Antti написал(а):

На уровне рассуждений о штучных электронах заряд есть функционал аддитивный.

я, бля, и словей то таких не знаю...


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Новая русская математика