Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Новая русская математика


Новая русская математика

Сообщений 91 страница 120 из 133

91

NLPepper написал(а):

есть кофе "простой" (на него как раз два куска), а есть "двойной"  - вдвое больше воды

Тоже неверно.Двойной не означает удвоение воды.

92

NLPepper написал(а):

вариант "два землекопа и две трети" вовсе не такой глупый, как думают дети.

Да это не дети, это Самуил Яковлич так думал.
Зато у него переводы хорошие.

93

SeRgek написал(а):

я, бля, и словей то таких не знаю

Если исходное складуешь, то и показатель слажуется.

Пример: масса. Две гири по килу на весах дадут то, что и одна гиря в два кила.
Поэтому, складывая на чашку весов, скажем, головы сахара, или шматки сала, можно не заботиться о взвешивании каждого в отдельности, если нужен общий вес.

Строго говоря, рычажные или пружинные весы взвесят не массу, а вес, но тов. Ньютонов, известный даже и за границей, ловко подметил, что инертная масса эквивалентна гравитационной. Такова сила мичуринских яблок.

94

парадокс написал(а):

липа. вы кого дурачите?

Видно что с математикой у Вас... не очень. :D

SeRgek написал(а):

ребята почему-то решили, что можно возводить в степень разные стороны уравнения.

Гы-ы-ы  :rofl:  А кто Вам сказал что это запрещается?

goust видно что математику не по мультикам знает, а некоторые другие меня просто насмешили. :)

95

То что за перестановку местами множителей трояк - ерунда. У моего среднего за нарушение количества клеточек между надписями выше чем на трояк уже не приходится рассчитывать. Каждое слово имеет свой промежуток. И это пиз... невесело.

96

Ursvamp написал(а):

А кто Вам сказал что это запрещается?

Мне тоже этот момент понравился. Но в силу понятности ответа пока жду.

97

NLPepper написал(а):

Например, у тех же училок в школах сплошь и рядом физическое понятие "человек" заменено понятием "ставка". Учитель может работать на полставки или на полторы-две ставки. И если, например, школьная  столовая  оплачивает тому же  фермеру молоко "за вредность" не по числу учителей, а по штатному расписанию (по числу ставок), то решение будет выглядеть совсем иначе. Придется либо сначала просуммировать все доли ставок всех учителей, чтобы получить общий множитель (в размерности "ставка"), либо так и умножать - сначала у каждого учителя литры на ставки, а уже потом их складывать между собой.

Другой пример - с чашками.
Реальная ситуация: кафе должно подсчитать расход сахара в течение рабочего дня. Известно, что на чашку кофе "эспрессо" полагается два куска. НО: покупатели заказывают порции разных размеров: есть кофе "простой" (на него как раз два куска), а есть "двойной"  - вдвое больше воды и четыре кусочка сахара. В каких чашках будете считать? С безразмерными чашками номер не пройдет. Придется ввести две единицы измерения: "чашка" (ч), и "чашка двойная" (чд), при этом между ними  коэффициент пересчета - 2.
То есть, 1 чд.= 2*ч.
Теперь без разницы, в каких чашках считать, можно в "простых", можно в "двойных", можно сразу в обеих - но обязательно придется указывать единицу измерения.
Например:
(20 ч. + 10 чд.) * 2 с/ч. =  (20 ч+ 2*10 ч)*2 с/ч = 40 ч*2 с/ч = 80 с. (80 кусочков сахара).

Не менее сложная задача - с подсчетом расхода спиртного. Допустим, оно поставляется в бутылках разной емкости (0,5, 0, 75, 1л, а может и в бочонках). И разливать его надо в бокалы по 50, 100, 150, 200 грамм. Приходится в расчетной программе вводить единицы измерения для всех этих случаев, и коэффициенты пересчета между ними.
А если теперь надо еще и смешать их в коктейли (или добавлять в соусы, торты и пр.) согласно рецептуре?

Вы это все не о том, Вы о переводе из одних единиц измерения в другие. Т.е. 1л=1,5 ставки, или 1удав=38 попугаев.

Ursvamp написал(а):

Гы-ы-ы  :rofl:  А кто Вам сказал что это запрещается?

Да можно, конечно. Только это неправильно. Потому что при возведении в четную степень у вас фигня получится, типа -2<>2, а возведете в квадрат и все нормально: 4=4, следовательно, -2=2. Вам же вроде это уже объяснили.

Antti написал(а):

Другое дело, что математика должна быть адекватной. В данном случае, как ни крути, а два электрона - это двойной заряд. На уровне рассуждений о штучных электронах заряд есть функционал аддитивный.

Так в чем измеряется заряд электрона? В кулонах, или Кл/электрон?

И еще вопрос, фиг с ним, купили у молочника по 2 л/чел, но вот один человек взял, и разделил купленное молоко поровну между еще двоих человеков. Итого, получается, (2л/ч)/(2ч)=1л/ч^2. Т.е. каждый получил по одному литру на человека в квадрате. Я ничего не упустил?

Отредактировано Вут (2013-10-11 23:16:34)

98

Вут написал(а):

Потому что при возведении в четную степень у вас фигня получится

Вы путаете причину и следствие. если равенство истинно, то возведение в степень его частей равенства не нарушает.

А вот извлекая квадратный корень из отрицательного числа, получим мнимое число.

99

Вут написал(а):

4=4, следовательно, -2=2

Это у Вас фигня получается. Вы вообще в школе выше тройки что-нибудь получали по матике?

100

Вут написал(а):

Я ничего не упустил?

Самую малость: делать вовремя домашние задания.

101

Ursvamp написал(а):

Вы путаете причину и следствие. если равенство истинно, то возведение в степень его частей равенства не нарушает.

Ну, скажем так, доказать равенство равенства, тем, что его правая и левая части возведенные в четную степень равны - нельзя.

102

Antti написал(а):

Самую малость: делать вовремя домашние задания.

Раскройте мысль, будьте любезны.

103

Вут написал(а):

Ну, скажем так, доказать равенство равенства, тем, что его правая и левая части возведенные в четную степень равны - нельзя.

Минуточку: изначально-то равенство истинно!

104

Antti написал(а):

Это у Вас фигня получается. Вы вообще в школе выше тройки что-нибудь получали по матике?

Откуда?

Вут написал(а):

Раскройте мысль, будьте любезны.

105

vadja2 написал(а):

vadja2 написал(а):
Ведь одно дело, коли я им продал и совершенно другое если они у меня купили.

Учительница спрашивает на уроке маленького Мойшу:
- Мойша, сколько будет два плюс два?
- А мы продаём или покупаем?  :unsure:

106

Вут написал(а):

доказать равенство равенства, тем, что его правая и левая части возведенные в четную степень равны - нельзя.

О! Правильно! Хотя равенство равенства - это упадничество и, я бы сказал, декадентство.

107

Antti написал(а):

О! Правильно! Хотя равенство равенства - это упадничество и, я бы сказал, декадентство.

Т.е. мысль не раскроете? :( А она у вас была?

Ursvamp написал(а):

Минуточку: изначально-то равенство истинно!

Становится неистиным после:

Ursvamp написал(а):

(4 — 9/2)²  = (5 — 9/2)²
Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:

Если б остановились на том, что -0,5^2=0,5^2 то все было бы окей. Но вам то надо было доказать, что 5=4.... :)

108

там ничего не возводится в квадрат, к квадрату разности приводится прибавлением 81/4
до момента извлечения корня все правильно, а потом - увы нет

109

goust написал(а):

до момента извлечения корня все правильно, а потом - увы нет

Предлагаю заменить 9/2 на а. Как Вы тогда распишете извлечение корня в уравнении: √(4 — а)²  = √(5 — а)²  ?

110

Ursvamp написал(а):

√(4 — а)²  = √(5 — а)²

в этом ЧАСТНОМ случае, подкоренные выражения должны быть равны, но не равны подстепенные выражения, равны только их квадраты, поэтому квадраты надо раскрывать
16-8а+а^2=25-10a+a^2
2a=9
a=4.5

при а=4.5 равенство √(4 — а)²  = √(5 — а)²  верно, так же верно (4 — а)²  = (5 — а)² , но это не значит что 4-а=5-а

Отредактировано goust (2013-10-12 00:44:06)

111

Я-то понимаю, сам и написал. Но можно же еще больше запутать! :D

112

в математике есть такие символы
"=>" следовательно
и "<=>" обратимо

"а=в  =>  a^2=b^2" эта запись верна, но запись "а=в  <=>  a^2=b^2" неверна

113

Ursvamp написал(а):

Но можно же еще больше запутать!

смотря кого :)

114

Ursvamp написал(а):

Гы-ы-ы    А кто Вам сказал что это запрещается?

Antti написал(а):

Мне тоже этот момент понравился. Но в силу понятности ответа пока жду.

да можно, конечно только вот в общем случае они от этого перестают быть равенствами, что собственно Ursvamp блестяще и и доказал.

115

SeRgek написал(а):

вот в общем случае они от этого перестают быть равенствами, что собственно Ursvamp блестяще и и доказал.

О! Ещё один клюнул.

116

Antti написал(а):

О! Ещё один клюнул.

так это я и был. еси чо.
вот пример: возвели мы в степень 1/2 равенство и получили белиберду. И вумничаем.

117

Вы лучше расскажите в чём восторг от массы одной грани.

118

Вут написал(а):

И еще вопрос, фиг с ним, купили у молочника по 2 л/чел, но вот один человек взял, и разделил купленное молоко поровну между еще двоих человеков. Итого, получается, (2л/ч)/(2ч)=1л/ч^2. Т.е. каждый получил по одному литру на человека в квадрате. Я ничего не упустил?

неа, когда он купил осталось 2 литра без человеков - у него два литра и он продаёт, короче бред это изначально - дополнительные размерности вводить.

119

SeRgek написал(а):

неа, когда он купил осталось 2 литра без человеков - у него два литра и он продаёт, короче бред это изначально - дополнительные размерности вводить

Я тоже это подозреваю. Но отличник Антти вроде как иного мнения, если только у него за бравадой самоуверенности действительно есть сакральные знания.

120

SeRgek написал(а):

короче бред это изначально

А я сразу говорил:

vadja2 написал(а):

А училка-ебанько.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Новая русская математика