Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Форум МЖМЗ (Международный Жидо-Масонский Заговор) » Аццкая бытовая химия в контексте по уходу на кладбище


Аццкая бытовая химия в контексте по уходу на кладбище

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Приветствую !
О наличии данного форума узнал во время падении Ганзы . Спасибо за поддержку !!
Повод ,хоть и грустный , но попробую подать тему с юмором ))
Во Frankfurt (Germany) умер мой дядя и пришлось помогать на похоронах. Администрация на еврейском клабище настаивает на следующих вариантах :
-установить гранитную плиту
-можно белый гравий , но в этом случае надо заключить договор на обслуживание или самому в обязательном порядке(если отказался от договора)раз в два года вручную мыть гравий.
Гранитная плита стоит дорого .
Я вот подумал , а что если на гравий дополнительно залить какую-то химию , типа как янкесы во Вьетнаме применяли )) В смысле , чтобы сорняки не расли сквозь гравий . Бывает -ли такая химия в продаже (Germany und Ukraine)? Соответствует-ли применение такой химии религиозных уставов ?

2

Alexander написал(а):

В смысле , чтобы сорняки не расли сквозь гравий . Бывает -ли такая химия в продаже

Roundup компании Monsanto.

3

Alexander написал(а):

Соответствует-ли применение такой химии религиозных уставов ?


Александр, а зачем вам эта химия?
не дай бог просочится вниз (а по теперешней погоде, точно просочится) разъест и гроб и (не дай бог) тело

оно вам надо?

-----------------------------

через неделю устанавливаем плиту на могиле матери (в смысле Steinmetz-фирма из Кёльна устанавливает)
просто плита и камень вертикальный.

дорого конечно, но и проблем с уходом минимум

4

to Digest :
Спасибо за info !
to Зигги :
насчёт Германии -пожалуй вы правы .
На Украине на могиле отца возле ограды часто высокие сорняки вырастают . Может допустимо использовать подобную химию , не на самой могиле , а вокруг неё ?

5

Alexander написал(а):

to Зигги :
насчёт Германии -пожалуй вы правы .
На Украине на могиле отца возле ограды часто высокие сорняки вырастают . Может допустимо использовать подобную химию , не на самой могиле , а вокруг неё ?

ИМХО на украине вам этого наверное никто не запретит, но ....... ведь просочится же вниз

6

Религиозный аспект проблемы понятен .
Но вот, чтобы вниз не-просочилось , об этом наверное мне надо спросить у садоводов, при выборе правильной химии .

7

просто поосмотрите как эта чудная химия будет действовать на дерево для начала

а насчёт религиозного контекста - Зануда как-то давал ссылку на сайт где можно попросить совета у раввина - раввин реально отвечает.

8

Alexander написал(а):

Религиозный аспект проблемы понятен .

Религиозного аспекта как такового нет. Запрещенно делать что-то, что может повредить кости, но эта химия скорее всего на них не действует, а во вторых, ею нужно поливать пару раз в год, поскольку сама химия разлагается и сорняки опять начинают расти (другая химия в магазинах не продается, по крайней мере. не должна).Вокруг ограды наверно без проблемм. Ну. а саму могилу поливать химией.... ну как то... неправильно, что ли.

9

Зигги написал(а):

ссылку на сайт где можно попросить совета у раввина

http://toldot.ru/urava/ask/
1-2-3 дня.
Ответ на почту приходит.

В качестве примера:

Посмотрите  на размер вопроса и размер ответа.
Причем я же не ученик ешивы, или тот, кто готовится стать раввином.
Я даже не еврей.  Но мне ответили очень подробно. Я, честно говоря, обалдел от такого внимания к моему вопросу, даже представить не мог подобного.

Я спросил:

Скажите, пожалуйста, можно ли в качестве субботних свечей, использовать не обычные свечи, горящие открытым огнем, а светодиодные миниатюрные светильники, сделанные в форме свечей и включающиеся кнопкой? Или надо использовать именно классические свечи с открытым огнем?


Здравствуйте,
     
    Можно ли выполнить заповедь зажигания субботних свечей включением электролампы? Давайте обсудим этот вопрос.
     
    Мудрецы постановили зажигать свечи до наступления субботы, т.е. до захода солнца накануне субботы. Субботние свечи зажигают ради: уважения к субботе, наслаждения субботой, мира в еврейском доме. Мудрецы подчёркивают: выполняя эту заповедь, мы удостаиваемся сыновей — мудрецов Торы.
     
    Зажигая свечи специально в честь субботы, мы подчёркиваем своё отношение к этому дню. Так, если свечи горели раньше, задолго до наступления субботы, когда приходит время зажигания свечей, нужно потушить их и зажечь вновь. Это выражает наше уважение к святому дня.
     
    Наслаждение субботой: свечи, зажжённые там, где устраивают трапезу, увеличивают наслаждение от еды, создают праздничное настроение.
     
    Кроме того, в темноте можно споткнуться, ушибиться, разозлиться… А при свете — всё мирно и спокойно. Так субботние свечи приносят мир в дом.
     
    По этим причинам, а также из опасения, чтобы человек случайно не поправил свечи в субботу, мудрецы постановили использовать те виды масел и фитилей, которые обеспечивают ровное и красивое горение. И, конечно, не следует использовать те виды «горючего», которые неприятно пахнут, — чтобы присутствующие не покинули место трапезы.
     
    Что касается электричества. С одной стороны, электрические светильники прекрасно освещают помещение, намного лучше, чем свечи. С другой стороны, мудрецы постановили зажигать именно свечи, о чём свидетельствует текст благословения: «…зажигать субботние свечи». И хотя зажигание электрических светильников выражает уважение к субботе, способствует наслаждению субботой и миру в доме, вопрос остаётся: можно ли их «приравнять» к свечам и произнести на них благословение?
     
    В Шмират Шабат кэ-Илхата, раздел 43, прим. 22 приводится список книг, которые рассматривают этот вопрос. Некоторые раввины разрешают и зажигать электрические светильники, и произносить на них благословение; другие запрещают произнос ить на них благословение (рав Розин — потому, что включение нельзя приравнять к зажиганию). Третьи запрещают выполнять заповедь зажигания субботних свечей, включая электрические светильники (Маарша и др.). Четвёртые полагают, что нужен именно огонь, поэтому существует различие между светильником с нитью накала и без неё. А пятые разрешают включать лампу дневного света (Швут Ицхак). Рав Шломо-Залман Ойербах зацал считал, что нельзя произносить благословение на электролампы, питающиеся от сети, если электроэнергия вырабатывается электростанцией. Потому что когда их включают, это похоже на зажигание свечей без масла — ведь новая электроэнергия вырабатывается постоянно, её не было прежде. Однако если светильник работает от батарейки, можно благословлять.
     
    Некоторые считают, что если нет никакой возможности зажечь свечи, например, когда человек находится в больнице, то можно произносить благословение на электрические светильники.
     
    Поскольку существует такое множество мнений по этому вопросу, безусловно, следует зажигать пе ред наступлением субботы обычные свечи с благословением. Это правильно по всем мнениям. Но тут есть ещё одна проблема. Если кроме свечей мы используем электричество, то свет субботних свечей малозаметен и нужно понять, как произносить на них благословение.
     
    В Шулхан Арухе, своде еврейских законов, приводятся различные мнения (263, 8). Если в месте, где уже горят свечи, зажгли ещё свечи, по мнению рава Йосефа Каро благословение произносить нельзя, а по мнению Рамо (рава Моше Иссерлеса) можно. Поэтому сефардские евреи не про износят благословение на добавление света, а ашкеназские произносят. Но всё это — когда добавление ощутимо. А если включено электричество, свечи не оказывают значительного влияния на степень освещённости. Безусловно, свечи, зажжённые недалеко от субботнего стола, создают праздничную атмосферу.
     
    Всё же лучше зажигать свечи с благословением, т.к. это правильно по всем мнениям. Поэтому хорошо, чтобы женщина зажигала свечи с благословением, а после этого кто-то из домашних включал свет. Или женщина может сначала включить свет с намерением выразить уважение к святому дню, а зачем зажечь свечи и произнести благословение на свечи, имея при этом в виду также свет, который она включила ради субботы.
     
    Вернёмся к Вашему вопросу. Безусловно, следует зажечь субботние свечи — помимо светодиодного светильника и других осветительных приборов. Не стоит зажигать одни только электрические светильники и произносить на них благословение (Мишнат а-Шабат). Можно зажечь сначала светодиодную лампу в честь субботы, после этого свечи и произнести благословение на свечи, подразумевая при этом также включённую прежде лампу.
     

    С уважением, Моше Гекрайтер


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Форум МЖМЗ (Международный Жидо-Масонский Заговор) » Аццкая бытовая химия в контексте по уходу на кладбище