Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ханука Самеах!

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

С Праздником!
:flag:  :flag:  :flag:  :flag:  :flag:  :flag:

Когда греки захватили Храм, они осквернили все масло для светильника. После победы Хашмонаев они искали масло и нашли только один кувшин, запечатанный печатью первосвященника. В нем было масла лишь на один день, но произошло чудо, и оно горело восемь дней. На следующий год в эти дни был установлен праздник благодарения и прославления Вс-вышнего.» (Шабат, 21)

«Во времена Второго Храма греческие цари издали злодейские указы, запрещающие веру Израиля, не позволяли изучать Тору и исполнять заповеди. Они грабили евреев и преследовали их, ворвались в Храм и осквернили его чистоту. Они жестоко притесняли Израиль, пока Вс-вышний не спас его от преследований. Тогда усилились Хашмонаи, семейство первосвященников, и спасли Израиль от врагов и поставили царя из священников. После этого на двести лет Израиль стал независимым — вплоть до гибели Второго Храма.

Когда Израиль победил и уничтожил своих врагов, был двадцать пятый день месяца Кислев. Вступившие в Храм нашли только один кувшин чистого масла для светильника, которого могло хватить только на один день. Но оно горело в храмовых светильниках восемь дней, пока не было приготовлено новое чистое масло.» (Рамбам, «Законы Хануки», 3)

Что такое Ханука - подробнее - http://toldot.ru/tags/chanuka/

2

Веселой Хануки!

http://s020.radikal.ru/i719/1311/0d/ea1a3d5b0bf3.jpg

3

как?
уже?

ну—у—у ........ с праздником!!!!!!

4

С праздником!  :flag:

5

Присоединяюсь к поздравлениям! :flag:

6

Хаг самеах!С праздником!!

7

С Праздником!

8

:flag:
http://s6.uploads.ru/t/SdeYU.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/140359079.17/0_10aff2_990a8ecd_GIFL.gif
«ханука» на Яндекс.Фотках

вот такую красотень нашла :rolleyes:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/140359079.17/0_10aff7_5f0550f2_GIFL.gif
http://fotki.yandex.ru/users/allegro360/view/1093623/

Отредактировано Эсфирь Иерусалимовна (2013-11-27 18:31:34)

9

кстати, вопрос, а что за масло они использовали?
оливковое?

10

Зигги написал(а):

оливковое?

:yep:

11

Зануда написал(а):

:yep:

а как его можно осквернить?

плюнуть в него, что—ли?

12

Зигги написал(а):

а как его можно осквернить?

Он делалось не просто.

Описание процесса в Mенaxoт.
Попробую найти

13

С праздником!  :flag:

14

Зигги написал(а):

а как его можно осквернить?

Книга Шмойс
Недельный раздел Тецаве
Глава 27

20. И ты повели сынам Исраэля, чтобы они взяли тебе елея чистого, битого, для освещения, чтобы возжигать лампаду постоянно.

 
"Собирает их с вершины оливы и т. д. "

Оливы толкут в ступе, но не размалывают жерновами, чтобы не было осадка; и лишь после того, как выйдет первая капля (масла), помешают их между жерновами и размалывают. Второе масло (полученное размалыванием) непригодно для светильника, но пригодно для хлебных приношений (которые должны быть смешаны с елеем), ибо сказано "толченого, битого для освещения", но не (сказано) "толченого для хлебных приношений"

21. В шатре собрания, вне разделительной завесы, которая пред свидетельством, будет направлять ее Аарон и его сыновья с вечера до утра пред Господом; вечный закон для их поколений — от сынов Исраэля.

И оно изготавливалось 7 суток.

15

Зануда написал(а):

Он делалось не просто.

не думаю

просто тогда, как и сейчас печать первосвященника о кашруте на бутылкекувшине значила больше чeм его содежимое

16

Трактат Менахот

Лист 86

В конце предыдущего листа, как мы помним, была приведена Мишна, которая дает указания, какое масло можно приносить в Храм, какое для использования в Храме - не годится (см. на сайте обзор листа 85). Теперь же, на нашем листе, речь идет о том, как делали оливковое масло, и о том, какое масло использовалось для храмовой Меноры (семисвечник) и для менахот (множественное число от слова минха - мучное приношение в Храме).

Итак, в нашей Мишне читаем:

С деревьев собирали три урожая оливок, и из каждого - получалось три вида масла.

Первый урожай собирали с вершины дерева (на вершине, понятно, оливки созревают быстрее). Собранные оливки кладут в корзину и выжимают (вручную), чтобы масло выступило на поверхности. Это - первое масло.

Потом оливки из корзины кладут под деревянный пресс. Из-под пресса вытекает «второе» масло.

Затем оливковый жмых размалывают жерновами, и получается «третье» масло.

Первое масло приносят для Меноры. Второе и третье используют для изготовления менахот.

Второй урожай (с боковых веток) на дереве окончательно не созревает. (Закончив изготовление масла первого урожая) снимали второй урожай. Оливки раскладывают на крыше и ждут, когда они станут мягкими. Затем, в три этапа (так же, как в первом случае), отжимают из них масло.

Первое масло приносят в Храм для Меноры. Второе и третье используют для изготовления менахот.

Третий урожай (с нижних веток) требует дополнительной обработки. Собранные оливки держали под прессом - пока не размякнут. Далее процедура изготовления масла повторялась.

Первое масло третьего урожая тоже годилось для Меноры, остальное использовалось для изготовления менахот…

Самое лучшее - первое масло первого урожая. Практически не уступает ему по качеству первое масло второго урожая. А первое масло третьего урожая не отличается по качеству от второго масла первого урожая…

Самое низкосортное масло - третье, сделанное из оливок третьего урожая…

Приступив к анализу Мишны, Талмуд обобщает практический опыт, накопленный в деле изготовления оливкового масла.

В частности, сообщает, что оливки должны были висеть на дереве, пока не наполнятся маслом.

Раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2-й век) едва ли не по каждому пункту Мишны высказывает иную грань Истины.

Так, например, он говорит, что оливки укладывали не в саму корзину, а вокруг нее, и пользовались не деревянным прессом, а - каменным. Но противоречия в его взгляде на вещи, конечно же, нет. В целом процедура изготовления масла была единой во всей Стране Израиля. И могла отличаться некоторыми нюансами (их и отмечает раби Иегуда) - в зависимости от обычаев в разных регионах Эрец Исраэль.

Более углубленные дискуссии между Учителями возникают, когда они обсуждают проблему использования масла разных урожаев и разных сортов для храмовых нужд.

В самом деле. Разобраться в этих вопросах достаточно сложно.

В Мишне сказано, например, что первое масло третьего урожая было таким же по качеству, как второе - первого урожая. Тогда почему масло «второго сорта», отжатое из оливок с боковых веток, нельзя было использовать для храмовой Меноры? Или, наоборот: почему бы не использовать первое масло третьего урожая, допустим, для замешивания или смазывания теста для минхи? И вообще… Если первое масло из оливок всех трех урожаев - самое лучшее и самое чистое, почему его надо использовать именно для горения в Меноре, а для еды (вспомним, что основную часть минхи съедают коэны) брать то, что «похуже»?..

Самое лучшее масло годится и для менахот, - говорит рав Нахман бар Ицхак.

Но почему же по предписанию оно - лишь для Меноры?

Тора бережно относится к личному имуществу евреев, - объясняет раби Элазар (великий Учитель Мишны, 2-й век). - Масло первого сорта стоит довольно дорого. И если бы, предположим, было дано распоряжение замешивать тесто для минхи только на масле высшего качества, на каждую минху человеку приходилось бы тратить много денег.

Но зачем же тогда для светильников в Меноре надо было брать дорогостоящее масло? - спрашивает Талмуд.

И отвечает: таково повеление Творца. Ибо о храмовой Меноре в Торе сказано: «…и возьмут чистое оливковое масло» (Ваикра, гл. 24, ст. 2).

Огонь дает свет, а свет - свидетельство присутствия Всевышнего. Свет (олицетворение добра) разгоняет тьму (метафорическое воплощение зла), наполняя мир духовностью. Поэтому так важно, чтобы в чаши Меноры наливали самое чистое, самое лучшее масло…

http://www.jew.ru/sitep/talm/index.php3 … menu=52#86

17

Зигги написал(а):

не думаю

Ну вот сыновья Аарона тоже не думали, что принеся огонь для Святая Святых  - ничего страшногою
А в итоге, умерли там оба.
Потому что существует четкое правило кто , что и как должен делать.

Кстати, такой факт:
Во времена Второго Храма (когда Шехина уже не присутствовала в Храме), должность первосвященника покупалась.
Так за 400 лет, сменилось что-то около 380-386 первосвященников, т.е. они не долго не жили, т.к. не чисто было с их легитимностью.

Так что, к качеству масла, думаю, было повышенное требование.
Нельзя было сбегать в ближайшую лавку и купить кувшинчик масла.
Сбегать можно, и налить можно, и зажечь можно.
Но вот гарантий, что потом жив останешься - это никто не давал.

По сути, чудо произошло не сегодня, а завтра, когда светильники Меноры не погасли.
И продолжалось еще 7 дней, пока они горели, хотя давно уже должно было сгореть все масло.

18

Зигги написал(а):

о кашруте на бутылкеку

у нас израильское с печатью кашрута стоит 240р - 8 дол. в МЕТРО.

19

:smoke:

20

с Праздником! :flag:

21

С праздником!

22

Зануда написал(а):

«Во времена Второго Храма греческие цари издали злодейские указы, запрещающие веру Израиля, не позволяли изучать Тору и исполнять заповеди. Они грабили евреев и преследовали их, ворвались в Храм и осквернили его чистоту. Они жестоко притесняли Израиль, пока Вс-вышний не спас его от преследований. Тогда усилились Хашмонаи, семейство первосвященников, и спасли Израиль от врагов и поставили царя из священников. После этого на двести лет Израиль стал независимым — вплоть до гибели Второго Храма.

:dontknow:
Попробую своими словами о настоящем чуде Хануки.
За 160 лет до рождения Христа, впервые в истории человечества народ поднялся на борьбу за свободу совести в ее современном понимании.
Во время присоединения к империи Македонского в Иудеи, евреям было предоставленно право свободы вероисповедания. Иерусалимский Храм был единственным местом, где Македонский согласился не ставить свою статую.
Прошло время, и как водится, обещания данные евреям, были забыты.  Царь Антиох запретил евреям молиться Единому Богу, и начал принудительную эллинизацию Иудеи (не принудительная длилась долго, но не слишком успешно). Евреи подняли восстание. Перебили гарнизоны сирийцев стоящие в Иудее...
И тогда случилось настоящее чудо Хануки. Раз за разом посылал Антиох огромные армии, чтобы "навести порядок в Иудее", подчинить себе евреев... все армии были разбиты восставшими.

Царь Антиох послал полководца Аполония подавить восстание Маккавеев. Но Г-сподь наделил удивительным мужеством Йеуду, и тот, несмотря на численное превосходство врагов, напал на них, убил самого полководца и взял себе его меч. Исправить неудачу Аполония должен был военачальник Серон, но и он потерпел поражение.

Только теперь сирийский царь понял, что сможет победить восставших лишь с помощью огромной армии. И он послал в Иудею двух самых видных полководцев — Никанора и Горгия — во главе сорокатысячной армии. Победа такой огромной армии казалась бесспорной. Йеуда и его братья воскликнули: «Будем же сражаться за наши души и наш святой Храм!» К повстанцам в крепость, где пророк Шмуэль незадолго до войны с филистимлянами молился Б-гу, стекался народ. Подобно своему великому предку маккавеи самозабвенно молились Всевышнему, прося Его о защите. Затем Йеуда и его воины выступили против врага в районе города Эммауса; начался жестокий бой, закончившийся и на этот раз победой Маккавеев. Армии Никанора и Горгия были разбиты, и солдаты в панике разбежались. Однако для евреев опасность еще не миновала. Хотя царь Антиох был далеко, занимаясь решением проблем на востоке своего царства, замещавший его полководец Лисий во главе большой армии прибыл в Иудею и вступил в сражение с Маккавеями около Бейт Цура. И вновь маккавеи одержали победу. С огромным трудом Лисию удалось собрать остатки своего войска и вернуться в Антиохию.

Каждая победа Маккабим (Маккавеев) была чудом. Поскольку при таком соотношении сил ее не могло быть.
Только после этого евреи смогли прийти в Иерусалим, и очистить Храм. И только тогда Всевышний сотворил для них чудо светильника...

23

grg написал(а):

Каждая победа Маккабим (Маккавеев) была чудом. Поскольку при таком соотношении сил ее не могло быть.

чо—т—то мне это напоминает :)

24

Зигги написал(а):

чо—т—то мне это напоминает

Таких побед, пожалуй, не было больше в истории Израиля. Десятки тысяч наемников - проффесионалов, с мечами, копьями  и доспехами, а во второй войне еще и с боевыми слонами, против крестьян с луками и ножами.
Кстати, после разгрома Никанора в сирийской империи появился термин: "иудейский дождь" - дождь из стрел.

25

grg написал(а):

не было больше в истории Израиля

даже в XX веке? :)

26

Зигги написал(а):

даже в XX веке?

Подумал, был неправ. И 1948г, и в древности, восстание Бар-Кохбы

27

http://s7.uploads.ru/t/ViEF3.jpg
Happy Hanukkah! :rolleyes:  ;)

28

жаннуся, а почему у тебя лошадь полосатая?

или это у меня с перцовки?

29

кстати, тут ехал и где0то увидел что-то, сейчас не помню, то ли строение какое-то было, но раскрашено именно под зебру.
Так вот совершенно  замаскировано было в осень  в России.
Т.е. издали  хрен сразу увидишь.

30

Зигги написал(а):

жаннуся, а почему у тебя лошадь полосатая?

- Папа, папа, смотри: мелированная лошадь!
- Это мама твоя - мелированная лошадь, а это - зебра...