Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Мы бедные овечки, никто нас не пасет...


Мы бедные овечки, никто нас не пасет...

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

"Гиксо́сы — группа кочевых скотоводческих азиатских племён из Передней Азии, захвативших власть в Нижнем Египте в середине XVII в. до н. э. и затем, около 1650 г. до н. э., образовавших свою династию правителей. Свое название они получили от египетского Hqa xAswt «правитель (чужеземных) стран», передаваемое по-гречески ὑκσώς или ὑξώς. Манефон (Иосиф Флавий «Против Апиона» I. 14, 82-83) переводит слово «гиксосы», как «цари-пастухи» или «пленники-пастухи», последнее подтверждается египетским HAq «добыча», «пленник». Время правления гиксосов в истории Древнего Египта принято называть Вторым переходным периодом.
Объединение гиксосов образовалось на территории Сирии. Они переняли передовые военные технологии от индоевропейских народов и осуществили экспансию в сторону Египта. Основу гиксосов составляли амореи, к которым также присоединились хурриты и хетты[1].

Опровергая легенду Манефона о внезапном вторжении гиксосов в Египет, Д. Редфорд полагает, что в XVIII—XVII вв. до н. э., когда Египтом правили слабые XIII и XIV династии, разные азиатские племена постепенно переходили через Суэцкий перешеек и расселялись в дельте Нила[2]. Став в дельте Нила преобладающим населением, гиксосы сделали своей столицей Аварис, где стали править их династии, по Манефону XV и, видимо, XVI. Наибольшего могущества гиксосы достигли при царях Хиане и Апепи, которые смогли продвинуться далеко на юг, достигнув города Кус (Табличка Карнарвона I). Однако подчинить весь Верхний Египет гиксосы так и не смогли. В Фивах в это время правила XVII династия, которая, собрав силы, начала борьбу с гиксосами. Начало борьбы по легенде (Папирус Саллье I — «Гиксосский царь Апопе и фараон Секненра») связано с царём Секненра, который, судя по найденной мумии, по-видимому, погиб в битве. Его сын, Камос, последний царь XVII династии, сражался успешнее. Он собрал войско, двинулся на север (Табличка Карнарвона I), перехватил по пути послание гиксосов к правителю Куша и сумел дойти почти до самого Авариса, но не захватил его (Стела II фараона Камоса). Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины, где захватил город Шарухен (Жизнеописание начальника гребцов Яхмоса сына Эбаны).(С) Вики

"...хананейские племена ступили на эту землю как мощная сила. Это были воины, основавшие собственную столицу Аварис. Египетские источники описывают их со всей почтительностью, именуя гиксосами, что в переводе означает «чужеземные правители» или «цари пастухов».
http://maxpark.com/community/1039/content/1502701

Пазл сложился.
Событийная корреляция с "еврейской" историй заселения в Египет и Исходом однозначна.
Победы армии гиксосов над народами "земли обетованной" во время её отступления из Египта становятся понятными и закономерными.

2

Jinn написал(а):

Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины

А я все думал - что ж такого евреи утащили из Египта, что за ними аж целую армию послали... :flag:

Вот такие овечки, блин... :rofl:

Отредактировано Jinn (2014-01-07 15:24:46)

3

Фоменко?

4

Зануда написал(а):

Фоменко?

Это исторический факт.
А то, как его описали в последующей художественной литературе, это фоменко.

" Иосиф был продан ишмаэльтянами в рабство в Египет, но благодаря своей мудрости и рассудительности стал могущественным наместником фараона и фактически правителем. Во время голода, отец Иосифа Иаков со всеми своими сыновьями, прибыл в Египет, где Иосиф открылся им, простил своих братьев и предложил поселиться в Египте. По просьбе Йосифа фараон отвел его роду богатый округ Гесем. Иаков и 12 его сыновей считаются прародителями 12 колен Израилевых, племен которые образовали израильский народ."(С)

Прям, сказка про Золушку. :flag:
Или про дедушку Ленина.

Мудрый, рассудительный раб стал наместником фараона и выписал к себе родственников, пробив им рабочую визу и "богатый округ Гесем".

Дмитрий, вера верой, но не до такой же степени... :rain:

5

Jinn написал(а):

пробив им рабочую визу

Извиняюсь - вид на жительство и соц пакет.:)

6

Jinn написал(а):

Дмитрий, вера верой, но не до такой же степени... :rain:

Я думаю, что через 2,000 лет, нет, даже через 1,000 лет,  потомки будут не верить, что война 1914 и 1939г - это совершенно разные войны.
А уж конфликт с Финляндией и на КВЖД, точно припишут 2 мировой.
Нашествие Наполеона получит статус 1 мировой.

7

Зануда написал(а):

Я думаю, что через 2,000 лет, нет, даже через 1,000 лет,  потомки будут не верить, что война 1914 и 1939г - это совершенно разные войны.

Согласен.
Тридцать лет между войнами, а результат один - Берлин пал.

Гиксосы сорок лет пытались удержаться в Египте, отступали к Синаю, крутились вокруг/около Израиля, но результат один - завоевание гиксосами Ханаана и рождение новой религии, нации и государства.

"еврейские племена обошли с востока Мертвое море и устремились на север, беспрепятственно миновав земли родственных евреям народов Эдома, Моава и Аммона.
Правитель граничащего с Аммоном аморейского города Хешбон, Сихон, отказался пропустить евреев дальше на север. В результате битвы евреи одержали победу и захватили Хешбон, изгнав из города амореев.
Затем евреи вторглись в земли царства Башан, которым правил царь Ог, и захватили его.
Затем евреи подчиняют себе Моав.
Евреи под руководством Иошуа Бен-Нуна пересекают Иордан и, отпразновав Песах в городке Гилгал, после шестидневной осады захватывают Иерихон.
Городу был объявлен «херем» - все люди и все животные в городе были убиты, а дома и другое имущество жителей уничтожено во славу бога.
Затем был взят (не без затруднений) город Ай.
Население следующего захваченного города Гив`он (Гивеон) евреи не уничтожили, но заставили работать на себя. После того, как на подчинившийся евреям  Гив`он напали войска союза пяти городов южного Ханаана (Иерусалим, Лахиш, Хермон, Эглон и Ярмут). Иошуа вышел навстречу неприятелю и разбил его, а властителей повесил. Южный Ханаан до района  современной Газы включительно оказался в руках евреев.
На севере евреи столкнулись с сильным союзом городов, возглавляемым царем города Хацор, носившим имя Иа-бину (Явин). Однако евреям и тут сопутствовала военная удача; через несколько лет Хацор был взят и уничтожен, в население многих других городов союза было перебито."(С)

Из бесплодной пустыни вышла мощная, хорошо обученная и вооруженная армия.
Откуда она там взялась?:)
А вот отсюда:

Jinn написал(а):

Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины

А сорок лет были, да.
Сорок лет от тамошней первой войны, до второй.
Результат второй вошел в Книгу.

8

Jinn написал(а):

...хананейские племена ступили

1. интересно только что хананеи - это ну не евреи совсем
евреи были Хабиру

Jinn написал(а):

Гиксо́сы — группа кочевых скотоводческих азиатских племён из Передней Азии

2. это во-первых
а во вторых гискосы это амореи, хурриты и хетты, тоже ни разу не евреи

3. гискосы вторглись в египет в XVIII—XVII вв. до н. э. и были окончательно изгнаны из него в XVI вв. до н. э.
моисей - это XIII вв. до н. э.
на 300 лет позже

-------------------------------------

КГ/АМ

9

Зигги написал(а):

гискосы вторглись в египет в XVIII—XVII вв. до н. э. и были окончательно изгнаны из него в XVI вв. до н. э.
моисей - это XIII вв. до н. э.
на 300 лет позже

спорят о датировке до сих пор
в любом случае-больше под Исход ничего не подходит
или есть другие версии?

10

Зигги написал(а):

а во вторых гискосы это амореи, хурриты и хетты, тоже ни разу не евреи

Древние , например Диодор Сицилийский, Иосиф Флавий, Манефон, Гекатей Абдерский считали гиксосов  евреями
но тебе конечно лучше знать чем древним, действительно-че они знать то могли без интернета

11

rexfox написал(а):

или есть другие версии?

конечно
самая главная - исход евреев из египта :)
во главе с Моисеем

12

rexfox написал(а):

гиксосов  евреями

Евреи?
в XVIII—XVII вв. до н. э.?

лихо

на средневиковых картах россии вся она целиком называется татарией
то есть русских нету
вообще

13

rexfox написал(а):

спорят о датировке до сих пор

Именно.
С разбегом +/- триста лет.:)

Археология евреев в Египте не находит.
Следов сорока лет блуждания по пустыне тоже пока не нашли.
Следов десятков тысяч убитых в пустыне по приказу Моисея и просто умерших тоже нет.
Чашек, ложек, черепков, пуговиц - нет.
И вдруг рррраз - из пустыни выскакивает сорокалетняя армия, и крушит десятки крепостей, городов и народов...:)

14

Зигги написал(а):

конечно
самая главная - исход евреев из египта :)
во главе с Моисеем

египетские источники что пишут?
вроде египтология наука более-менее развита, так там кроме гиксосов на ум ничего не приходит.
то что гиксосы-это не евреи, очевидно всем
но вот то что племена, породившие еврейский народ, были из гиксосов, по мне так тоже очевидно

15

Jinn написал(а):

И вдруг рррраз - из пустыни выскакивает сорокалетняя армия, и крушит десятки крепостей, городов и народов...:)

так гискосы
может у них и была 40-тысячная армия в XVIII—XVII вв. до н. э.

у евреев её тогда точно не было

Jinn написал(а):

Чашек, ложек, черепков, пуговиц - нет.

в пустыне?
в XVIII—XVII вв. до н. э.?

маразм крепчал

16

Зигги написал(а):

на средневиковых картах россии вся она целиком называется татарией
то есть русских нету
вообще

там псоглавцы тогда жили
и этот, как его, пресвитер Иоанн

17

rexfox написал(а):

там псоглавцы тогда жили
и этот, как его, пресвитер Иоанн

вот видишь, а ведь это не 3800 лет назад

18

Зигги написал(а):

маразм крепчал

Парадокс еще отметил, что когда тебе нечего сказать по теме
то это самое и начинается :)
оБскорбления, обструкцияя и прочее КГ/АМ

вот, нарыл:
"То, что гиксосы были хананеями вполне ясно уже из того, что, по словам Манефона, первый же из царей-гиксов назывался Салатисом, что по-ханаанейски означало «властелин»; что соответствовало египетскому прозвищу библейского героя Иосифа Прекрасного — «гашаллит»[6], который, как полагают, около этого же времени был назначен соправителем египетского фараона.

Хананеи это группа западных семитов, включающая такие народы, как финикийцы (сидоняне) и евреи.

Манефон писал, что Египет захватили финикийцы Гиксосы, основавшие Иерусалим. из того, что он приписал им строительство Иерусалима, ясно видно, что гиксосы считались им евреями.

Тождество гиксосов и евреев подтверждается и скарабеями – печатями по форме похожие на жуков, датируемые между Средним и Новым царствами, с семитскими именами царей Анат-хар и Иакуб-хар.

Иосифа Манефон вероятно называет Осарсифом.

Манифон пишет, что гиксосы переселяются в Иудею, он приписывает им также основание Иерусалима, из чего видно, что он отождествлял гиксосов с евреями.

Историк Эвполем (автор «Истории еврейских царей», ~ 150 г. до н. э.) утверждал, что Моисей научил финикийцев пользоваться еврейским алфавитом и говорил о вавилонском поколении гигантов, пытавшихся построить после потопа великую башню. 13-й из них, Авраам, мудрец и звездочёт, переселился из Халдеи сначала в Финикию, а затем в Египет, где жил в Гелиополе среди жрецов, которых посвятил в тайны астрономии, перешедшей от них к грекам.

Характерно, что оба название Египта – собственно слово «Египет» и «Мицри» связаны с семитами: 1-е – от имени брата тирского царя, 2-е – имеет параллель с аккадским «misru» («граница», «страна, граничная территория»), «mas-sartu» («охрана границы», «сторожевой пост»). Это слово также связывают с корнем «мцр» – «охранять», ср. «мельцар» – «страж», или «massaru – mansaru – mussuru» – «защищать границу».

Африкан утверждал: «ХV династия (в Египте была) пастухов (гиксосов). Они были финикийцы, иноземные цари, взявшие Мемфис и основавшие город (Аварис) в Сефроитском номе, опираясь на который владели египтянами».

Ю. Перепёлкин пишет: «Основу довольно пёстрого гиксосского объединения составляли семитские племена, близкие арабам и ханаанеям».

Кениты упомянутые в форме «к-н-и» на египетском обелиске времён ХII династии, обнаруженном на Синае, были одним из первых племён хабиру, пришедших в Египет.

Многие могилы гиксосов напоминают захоронения южной части Палестины.

В архаичные времена ханаанеи заселяли северо-восточную окраину Египта. Берега оз. Мензала, многие города Дельты Нила, окрестности библейских Раамсес и Пи-Том (Пифом), как полагает Г. Бругш, были вообще первоначально заселены семитоязычным населением. Уже в период халколита (IV–III тыс. до н.э.) в Дельте Нила процветала культура Буто-Маади идентичная культуре Беер-Шевы того же периода. В районе оз. Мензала большое количество городов, селений и каналов некогда (ещё при VI династии) назывались семитическими именами. На восточной стороне озера, в пределах Сетроисского нома, лежал город-крепость Мигдал, хан. (Самут, егип.). На Канопийском рукаве восточной части Дельты находился город Карбан («Курбан» – «жертва»), впервые упоминаемый в Большом папирусе Харриса (возможно этот город построили гиксосы). Вблизи города Мендеса (или в самом городе) была «крепость Ацаба» («Оцеб, Ацаб, Етсеб» – «идол», хан., ивр.[7]). В одном из текстов эпохи Мернептаха упомянут город Пи-Байлос («Балос» – «тутовое дерево», ивр.), вблизи которого некие воды назывались «Шакана» («Шакан» – "поселяться, жить, поселение"). В западной части Атрибсского нома, внутри Дельты, находился город «Каhани», название которого фонетически близко ханаанейскому термину «коhен» (жрец). В районе Дельты даже отмечен город с наименованием "Баал-Цафон". Город «Асирот» (перед пустыней Фаран) упоминается при описании Исхода в Книге Чисел (13.1; 33.17). Результаты раскопок Таниса показали, что древние оборонительные стены этого города были возведены по правилам строительной техники, принятым в Ханаане. В рукописях упоминаются также и семитические названия озёр и протоков, лежащих вблизи Таниса (Цара): Нахал, Ша(а)на(у) и т.п. Сам Танис носил и другое имя: «Цар(у)» («цар», ивр., но возможно, акк., – «узкий; враг (угнетатель); осаждать»). В эпоху гиксосов в Танисе (Цоане) было принято не египетское, а гиксосское летоисчисление. «На поле Цоан» жили Иосиф и его народ[8]. В надписях периода Тутмоса III (ок. 1490 г. до н. э.) неоднократно говорится об облагаемом данью городе в стране Куш (побережье Нила; ок. 22,5 градусов северной широты) под названием «Ибрим».

В египетских текстах постоянно встречаются аккадские и ханаанейские слова: «раам» (вернул, возвратил), «сар» (князь, правитель), «баб» (ворота, дверь), «рош» (голова), «шалом» (мир; приветствие), «барух» (благословение), «бейт» (дом), «беэр» (колодец).

При Тутмосе III и Аменхотепе II египетское воинское звание «господин войска» звучало как «адон войска». Фараон Хоремхеб (Горус), прежде, чем занять трон, носил придворное звание «Адон всей земли в продолжение многих лет». Наименования «адон» и «аб» («отец»), которыми библейский Иосиф сам называет себя[9] перед своими братьями, вошли в египетскую речь, как названия должностей: адон пехоты, адон казнохранилища, адон мастерских фараона и т.п. В "Папирусе Анастази I" (эпоха Рамсеса II) встречаются многочисленные семитизмы, такие, как махор («витязь»). В надписи в заупокойном храме, выстроенном для себя фараоном Мернептахом в Фивах, слово «пощады» (по смыслу) передано семитическим «шалом» («мира»). Письма и памятные надписи эпохи Рамессидов переполнены семитическими словами и выражениями. Египтяне перенимали ханаанейские и аккадские имена гиксосов, такие, как Баал-Махор, Пет-Баал, Машшу, Песахелес, Немурод, Капур и др., даже Фиванские жрецы бога Амона давали своим детям гиксосские имена.

На картине гробницы Хнумхотепа в Бени-Гассан изображено семитское племя (род или семья из 37 человек), которое во время правления Сенусерта II со всем своим табором перебирается в один из районов Египта: «В шестой год (правления фараона) Усертасена II (Сенусерта II) дан был ответ по поводу амеу (азиатов)», – на картине изображены египетские чиновник и писец, позади чиновника помещён глава чужеземцев «князь („хека хасут“) земли (азиатов по имени) Абиша».

Существует христианское предание, сохранённое Синцеллом, по которому Иосиф управлял Египтом при фараоне-гиксосе Апопи, будучи облечён званием наместника Египта.

Григорий Бар-Гебрей: «правил в Египте 4-й царь из династии Пастухов, имя которому было Апапус. И правил он 14 лет. И это был царь, видевший сны и сделавший Иосифа правителем, согласно написанному халдеями. Кажется, что царей этих звали Пастухами от (их) братства с Иосифом».

В свою очередь, на то, что гиксосы были и финикийцами, указывают слова сказанные Рамсесом II перед битвой при Кадеше (1296 г. до н. э.) в войне с Ханааном, – в своей молитве богу Амону, именует вражеское войско «пастухами».

Тем временем, фараон Шешёнк I (945–924 гг. до н. э.), называет побеждённых им евреев и идумеев «народом «аму» отдалённой земли», – египетское «аме» означало пастухов.

Вся история о том как мудрый Иосиф по сну фараона предугадал голод и провёл с/х реформу, удивительно напоминает открытую в гробнице губернатора города Эль-Кабе, надпись некоего Баба (имя аккадское), члена царской гиксосской династии: «Я собрал пшеницу, будучи другом бога урожая. И когда наступил голод, продолжавшийся многие годы, я раздавал пшеницу жителям города во все годы голода».

Ю.Б. Циркин согласен, что гиксосы – финикийцы, отметив, что большинство имён гиксосов – заподносемитские, следовательно – гиксосы не хурриты, а выходцы из «Палестины», и фараон Яхмос после изгнания гиксосов, продолжая или завершеная с ними войну обрушился на «палестинский» Шарухен. Аварис и Шарухен были столпами державы Гиксосов. Циркин пишет, что поскольку Шарухен был «скорее ханаанским городом, чем аморейским», то и гиксосы были ханаанеями.

На финикийско-еврейское происхождение гиксосов указывает и распространённый в период их правления в Египте культ Анату, храм которой находился в Танисе. Её чтили в конце II тысяч. до н.э. евреи «Палестины»: судья Шамгар назван сыном Анат (Анату). Как говорилось, евреи Элефантины тоже чтили эту богиню. При гиксосах в Египет проникли и ханаанские культы Решефа и Ваала, также чтимые евреями (см. ниже). В Каирском музее есть саркофаг одного приближенного гиксоского царя Апопи, носившего семитское имя Абд («слуга»). Такие имена гиксоских царей, как Якобхер («Яков доволен») не оставляют сомнения для думающего человека.

Подтверждением тождества гиксосов/финикийцев/евреев является жизнь Иосифа Прекрасного, который, судя по всему, совмещал 2 должности: «правителя» и «начальника зернохранилищ». Покупка Иосифом «всей земли египетской» для фараона[10] является следствием социальной революции, которая произошла в правление гиксосов: до них земля принадлежала знатным вельможам, а после изгнания гиксосов фараонами земля находилась в ведении чиновников, крестьяне являлись рабами фараона.

После смерти Иосифа евреи «расплодились и размножились и возросли и усилились чрезвычайно»[11]. Однако новый фараон, «не знавший Иосифа»[12], усмотрев угрозу в наличии в стране многочисленного чужого народа, закабалил израильтян и отправил их на строительство городов Питом и Ра‘амсес (Пер-Атум и Пер-Рамсес), воздвигнутыми Рамсесом II, правившим в первые 2/3 XIII в. до н.э. Некоторые из чужеземных рабов, занятых на царских работах, именуются апир, то есть «хабиру».

Египетские документы служит косвенным свидетельством историчности библейской традиции. Так, папирус Анастаси (13 в. до н. э.) сообщает о восточных кочевниках, испрашивающих разрешение на пребывание в Египте во время засухи. На многих рельефах II тыс. до н.э. изображены племена семитского типа, прибывающие в Египет, а также семиты, работающие под надзором надсмотрщиков[13] на полях, на строительстве и на производстве кирпича. 2 египетских документа показывают, что в трудные времена жители «Палестины» и Синая входили в Египет и селились в земле Гесем[14], – это город в восточной части Дельты Нила, известном под именами «земля Раамсес»[15] и «поле Цоан»[16]. Столица гиксосов вероятно находилась на месте нынешнего Сан-эль-Хагар в Дельте Нила, которое, как считается, сначала именовалось Аварисом (до 1500 г. до н.э.), затем Ра‘мсесом (1300–1100 гг. до н. э.) и, наконец, Танисом или Цоаном (после 1100 г. до н.э.). Традиция, в согласии с которой Хеврон был построен «семью годами прежде Цоана»[17], свидетельствует, что евреи жили в Египте в период основания последнего, то есть, в период правления гиксосов.

Исход из Египта шёл через т.н. Ям-Суф (Yam Suph = Тростниковое море). Это конечно не Красное море как думают клерикалы, а район Суэцого залива, может быть «Папирусовое болото», Па-Суф египетского документа, находившиеся неподалеку от г. Ра‘мсеса. Это подтверждается отождествлением Ваал-Цефона (Исх. 14, 2) с Тахпанхесом (основой такого отождествления стал финикийский документ, где говорится о боге «Ваал-Цефона и всех богах Тахпанхеса»).

Среди дошедших до нас (в Туринском списке, на печатях-цилиндрах и скарабеях, в «Эгиптике» Манефона, других памятниках) имён царей-гиксосов встречаются семитские имена: Апахнан (Аба-Хнан – «отец Ханаана»), Yamu (Yaam – «море»), Хамуди («важный, суровый»), Semen-en-ra (шемен – «масло, бальзам»); в сохранившейся 1-й части наименования гиксосского царя «Meni…» имя «Meni» может являться наименованием хананейского божества судьбы Мени (Мениа). Угаритского происхождения имена "Анат-Хер" ("Анат довольна"), Анати («моя Анат»), Aper-Anat, Weser-Anat. Возможно, аккадскими наименованиями являются: Khian (Киан, Хиан; см. Кн.I), другая известная форма имени это-го фараона «Khiyaran, Khajran» интерпретируются как «рождён в ajar (айяру)», в одном из месяцев Ниппурского календаря; Бебнем (Бабанем); Салит(ис), где – ("шалат, салат" – "владеть, править, господствовать", ивр.), возможно, он же – царь Шалек (Шарек), упоминаемый в генеалогических таблицах мемфисских жрецов; Yakob-her (корень «yаqb-hr»,- «Йакоб (бог Син) доволен» (1662–1653 гг. до н.э. по Redford)), Yakob-(a)am (корень «ykbm», найдены печати с этим именем); Shemsu (Шемеш); Сатапи (Шет-аби – «(благой) Шет (Шеду) – отец мой»; это имя может быть интерпретировано и как «Сет-аби» – «Сет – отец мой); Шутхи («Шет-ахи» – «Шет – мой брат»). «Хамуш» – шумеро-аккадского происхождения: фонетически близкое ему имя сына Саргона Древнего – «Римуш», а теофорное имя одного из жителей Ура – "Син-муш-тешер" – "Син-направляющий правильным путём". К семитским относятся и такие имена, как Хадаш ("новый"), Бенон ("сынок"), Абу-Аш («отец огня»), Хидам (возможно, «Кодем» – «прежде, раньше»), Апами («Аба-ами» – «отец моего (своего) народа»).

Вообще бог Сет, почитание которого в Египте было введено именно гиксосами, имеет много общих черт с Балом, которому поклонялись евреи и финикийцы.

В древнеегипетском языке появилось много заимствованных слов семитского происхождения.

Авраам вышел из Египта «очень богат скотом, и серебром, и золотом». В Угарите была найдена глиняная табличка с упоминанием «Абрама Египтянина».

По мнению Т. Севе-Седерберга, первоначально в Дельте появились 2 азиатских правителя, названных в царском Туринском списке (составленном в период Нового царства) – Анати (ханааней) и Бебнем (имя аккадское). Оба эти владыки правили ещё до основных гиксосских династий.

Считается установленным, что гиксосы вошли в Египет не только с востока, через Синайский п-ов, но и с моря, при этом выиграв у египтян морское сражение, что говорит о наличии среди гиксосов финикийцев, вероятно угаритян. Ведь только у них тогда мог быть достаточно сильный для этого флот.

На связь гиксосов с финикийцами указывает Тутмос III, воевавший в Ханаане и на юге Ливана, и выстроивший крепость под названием «Минхеперра (Тутмос III), изгнавший гика амеу», – т.е. по собственному же признанию фараона, он воевал с гиксосами. Примечательно, что и по Манефону, фараон, изгнавший гиксосов из Египта, – Мисфрагмуфосис, т.е. Минхеперра (Тутмосис III).

Иосиф Флавий, пересказывая содержание книги «Сефер Хаяшар», повествуется о том, что во время нахождения Авраама в Египте фараоном был некто Рикайон, прибывший в Египет из Месопотамии и хитростью захвативший престол.

Связь гиксосов с евреями подтверждает и Плутарх, говоря о предании, по которому Тифон, пространствовав на осле 7 дней по пустыне, производит на свет Иерусалим и Иудея. Диодор Сицилийский говорит о статуи Моисея на осле в Иерусалимском Храме.

Тацит: «иногда полагают, что выходцы из Ассирии из-за нехватки земель захватили часть Египта, а потом построили свои города и стали возделывать еврейские земли и ближние земли Сирии».

Египет сталкивался в Ханаане с разбойниками, которых называли «хапиру», т.е. «евреи». Об этимологии этого этнонима ведутся споры, для нас важно знать, что так называли хананеев-мятежников и вообще разбойников в Ханаане.

Пленные хапиру попадали и в Египет, где использовались для различных работ.

То, что и потомков Иякова-Иосифа Прекрасного стали называть евреями / хапиру, говорит о том, что для египтян ещё было очевидно, что Израиль – ветвь хананейского народа.

Однако жизнь в Египте не прошла для хананеев хабиру и хананеев Израиля бесследно.

Изменился сам народ, его вера.

Из Египта евреи привнесли многие чуждые Ханаану обычаи – запреты на определённую пищу, обряд обрезания, некоторые имена, идею единого Бога и пр."

19

rexfox написал(а):

когда тебе нечего сказать по теме

не, ну ради бога

радуйтесь своей серости без меня  :flag:

20

Можно конечно принять за основу версию Диодора Сицилийского:
"мы считаем целесообразным дать сначала краткий отчет о возникновении нации, от ее истоков, и обычаи, наблюдаемые среди них. [11] Когда в древние времена мор возник в Египте, [12] простонародье приписывало свои беды действию божественной силы; ибо в самом деле из-за множества чужеземцев всех видов, обитающих в их среде и исповедующих разные религии и жертвоприношения, свои традиционные обряды в честь богов вышли из употребления. (2) Таким образом местные уроженцы предположили, что если они не удалят иностранцев, их проблемы никогда не будут решены. Поэтому немедленно чужаки [13] были изгнаны из страны, а наиболее выдающиеся и деятельные из них объединились и, как говорят некоторые, были выброшены на берег в Греции и некоторых других областях; их вождями были знаменитые люди, главные из них Данай и Кадм. Но большинство были изгнаны туда, что сейчас называется Иудей, что недалеко от Египта и в то время было совершенно безлюдно. (3) Переселенцев возглавлял человек по имени Моисей, выдающийся как своей мудростью, так и мужеством. На захваченной земле он основал, кроме других городов, один в настоящее время самый известный из всех, называемый Иерусалим."

21

Зигги написал(а):

не, ну ради бога

радуйтесь своей серости без меня  :flag:

зевает...
не в настроении что ли?
аргументации ноль..
ну и кури свою трубку, пей свой коньяк..
никогда тебе не достичь просветления и не понять суть вещей

22

rexfox написал(а):

то что гиксосы-это не евреи, очевидно всем

Не факт:
"Евер (ивр. עֵבֶר‎, Эвер, «Странник», «Перешедший реку») — предок израильтян в соответствии с Быт.10—11. Праправнук Ноя, правнук Сима, сын Сала и отец Фалека (Быт.10:21)
Могила Евера находится в Цфате (север Израиля)."
А совсем рядышком от его могилы:

Jinn написал(а):

Объединение гиксосов образовалось на территории Сирии.

Объединение гиксосов это союз племен.
Потомки Евера, "предка израильтян", до сих пор зовутся евреями.:)
А все вместе они жили вот тут:
" в первой половине 2-го тысячелетия до х. э. субарейско-хурритские племена образовали большое государство, охватывавшее северную Месопотамию, Сирию и Палестину. Весьма возможно, что к этим племенам принадлежали также и гиксосы, завоевавшие Египет в XVIII веке до х. э. Гетце предполагает, что это большое хурритское государство тождественно [131] с гиксосским. К этой точке зрения с некоторыми оговорками присоединился и Густаве, который сближает гиксосское имя Šmkn с именем субарейского бога Šimike.21"(С)

Опять все уперлось в Голанские высоты.:)

23

rexfox написал(а):

аргументации ноль..

у меня бисер кончился  :dontknow:

24

Зигги написал(а):

у меня бисер кончился  :dontknow:

ну ну
сягильме

25

facepalm

26

Зигги написал(а):

у меня бисер кончился

Шо - непойми чья смесь изнасилованных монгольским сбродом рабов опять ищет как бы извратить тысячелетную историю еврейского народа? Да ноги им в рот, потные.

27

Whale написал(а):

смесь изнасилованных монгольским сбродом рабов

Генетики с вами не согласны.

Whale написал(а):

ищет как бы извратить тысячелетную историю еврейского народа?

Что вам не нравится в настоящей истории еврейского народа?
Евреи захватили Египет - мощнейшую на тот период цивилизацию.
Правили и владели Египтом много лет.
Рулили фараонами.
Подарили царице Моисея.
Отступили в боевых порядках и загеноцидили целую страну, откуда и вышли в поход на Египет.

Это в сто крат интереснее, чем история о несчастных рабах на египетских стройках.

28

Jinn написал(а):

Что вам не нравится в настоящей истории еврейского народа?

Вы не поняли. Я не оперирую понятиями "нравится - не нравится" в любых еврейских вопросах которые пытаются обсуждать неевреи. Ваше мнение по данной тематике для меня лишь источник сарказма. Другими словами - оно веса не имеет вообще. Не обижайтесь только.

29

Whale написал(а):

Я не оперирую понятиями "нравится - не нравится" в любых еврейских вопросах которые пытаются обсуждать неевреи. Ваше мнение по данной тематике для меня лишь источник сарказма.

:flag:

30

Вроде у гиксосов специфическое оружие - колесница и мощный лук на ней. А не праща еврейская.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Мы бедные овечки, никто нас не пасет...