Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электромысли.

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

Передел мира крутится вокруг энерго-сырьевых источников.
Умные и взрослые дяди давно все просчитали.
Дядям выгодно увеличивать объемы продаж энергоносителей.
Потому эти дяди всегда будут за "экономичные" электромобили.

На сегодняшний день доля электроэнергии, вырабатываемой в мире различными ТЭС превышает 60%.
КПД различных ТЭС колеблется от 26 до 40%.

"Практически электрическую энергию передают по проводам, при этом сопротивление проводов линии составляет 5—10 % сопротивления нагрузки и потери энергии в них не превышают 5—10 % передаваемой мощности.
При передаче электрической энергии на дальнее расстояние широко используются выгоды, которые дает повышение напряжения. Чем большую мощность требуется передать и чем больше расстояние, на которое она передается, тем более высокое напряжение применяют в линиях электропередачи.
Например, при передаче энергии от мощных электростанций (Куйбышевской, Волгоградской и др.) на расстояние 800—1000 км используют напряжение 500—750 кВ; при передаче энергии на расстояние 100—200 км— 110—220 кВ; при передаче сравнительно небольшого количества энергии на расстояние нескольких километров или десятков километров— 35 кВ. В электрических установках небольшой мощности при расположении электрических приемников вблизи от источников питания применяют напряжения 110, 220, 440 В (при постоянном токе) и 127, 220, 380, 660 В (при переменном токе)."(С)

Трансформаторы тоже гудят и греются, и без них ток бытового напряжения в розетке никак не получается.
КПД эл. трансформаторов достигает 95-99%. Средний показатель 97%.

КПД заряда НК, НЖ (никель-железных) и литиевых АКБ находится в пределах 62-71%.
Средний показатель 66,5%.

Тяговые эл. двигатели имеют КПД 90-95%. Средний показатель - 92,5%.

"Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40-45 %, некоторые малооборотные крупные дизели — свыше 50 % (например, дизель MAN B&W S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт*ч, достигая эффективности 54,4 %)[7]."(С)

Если теперь взять лучшую ТЭС, сжигающую лучшее диз. топливо и имеющую КПД 40%, и отправить 100 квт вырабатываемой ею электроэнергии до выходного вала эл. двигателя нашего автомобиля, при всего одном понижающем трансформаторе на пути, то получается следующее:

100 квт минус 7,5% на транспортировку до места понижения напряжения = 92,5 квт.
92,5 квт минус 3% на трансформаторе = 90 квт.
90 квт минус потери на КПД заряда АКБ = 60 квт.
Тяговый эл. двигатель тоже нагреется и от имеющегося в АКБ потенциала в 60 квт выдаст на валу только 55,5 квт.

Напомню - это всего при одном трансформаторе на пути от ТЭС к колесам автомобиля, и без учета потерь эл-ва при его хранении в АКБ авто.
А самый самый неэкономичный по КПД современный дизель выдаст на валу 100 квт.

Таким образом, преобразовывать тепловую энергию в механическую, выгоднее всего на месте ее востребования.
Почти в два!!! раза выгоднее, чем брать из розетки.

И это без учета дармовой энергии выделяемого ДВС тепла для обогрева салона и падения емкости батарей эл. мобилей в холодную погоду и расходов энергии тех батарей на отопление салона.

Без претензий на истинность. просто мысли вслух. :)

Отредактировано Jinn (2014-01-10 00:22:58)

2

Jinn написал(а):

Без претензий на истинность. просто мысли вслух

правильная мысль.
на самом деле- самая правильная схема- это именно прохоровский Ё!
ибо кпд двс сильно зависит от режимом работы, и электромотор может отдавать максимальную мощность во всем диапазоне оборотов

3

А теперь берем ветряк и рядом заряжаем литиевые аккумуляторы. Считайте.

4

Jinn написал(а):

тепловую энергию

так не обязательно сжигать нефть.
Можно сжигать водород.
Его дофига.
Можно использовать энергию урана.

5

Ursvamp написал(а):

А теперь берем ветряк и рядом заряжаем литиевые аккумуляторы. Считайте.

ветряки вообще убыточны

6

парадокс написал(а):

правильная мысль.

Чего правильного? От самой дорогой дизельной электростанции ток транспортировать на 1000 км и заряжать там акб? Верх идиотизма.

7

парадокс написал(а):

ветряки вообще убыточны

Это в Вашем воображении.

8

Электроэнергия должна быть дорогой. Это гарантирует рабочие места, чистую окружающую среду и наукоемкую передовую технологию.

9

парадокс написал(а):

на самом деле- самая правильная схема- это именно прохоровский Ё!

У Вас очень прочное чувство юмора.:)

Ursvamp написал(а):

берем ветряк и рядом заряжаем литиевые аккумуляторы. Считайте.

Очень мощный ветряк и ветер нужны.
Доля ветряков в вырабатываемой в мире эл. энергии ничтожна.
Все уже посчитано до нас.

10

Зануда написал(а):

не обязательно сжигать нефть.
Можно сжигать водород.

Можно.
Где будем брать водород?

11

Jinn написал(а):

Где будем брать водород?

в стакане с водой

12

Ursvamp написал(а):

От самой дорогой дизельной электростанции ток транспортировать на 1000 км и заряжать там акб? Верх идиотизма.

У самых недорогих ТЭС КПД вообще 26%.

13

Зануда написал(а):

в стакане с водой

На этот процесс энергии уходит больше, чем может выдать полученный водород.
Но это страаашшшная тайна.:)

14

Jinn написал(а):

Очень мощный ветряк и ветер нужны.Доля ветряков в вырабатываемой в мире эл. энергии ничтожна.

А зачем весь мир брать? В мире куча негров разных, которые ток трением получают, или педалями. Берите развитые страны.

15

Jinn написал(а):

У самых недорогих ТЭС КПД вообще 26%.

Так они углем питаются, дешевым, да еще кучу тепла для отопления дают. И ресурс у них на порядок выше дизеля.

16

Ursvamp написал(а):

Это в Вашем воображении.

это факт.
они все сидят на дотациях

Jinn написал(а):

У Вас очень прочное чувство юмора

отнюдь.
не сам автомобиль- а именно схема- двс-генератор-электромотор.
самый высокий кнд и самая маленькая необходимая максимальная мощность.

17

Ursvamp написал(а):

Это гарантирует рабочие места, чистую окружающую среду и наукоемкую передовую технологию.

:D

18

парадокс написал(а):

схема- двс-генератор-электромотор

Эта схема выгодна только по очень жесткому городскому циклу разгон-торможение.

19

Зануда написал(а):

в стакане с водой

Вы этта выдыхайте - где мы его там возьмём? точнее чем - божественной силой?

20

В общем, очень нужен управляемый термоядерный синтез.
Нефть, уголь, газ - когда-то закончатся.

21

mikhaly4 написал(а):

общем, очень нужен управляемый термоядерный синтез.

+1
тогда пофиг станет на проблемы КПД передачи

22

Jinn написал(а):

Эта схема выгодна только по очень жесткому городскому циклу разгон-торможение.

ну, во первых-  90% так и ездят.
во вторых, при установившемся режиме кпд такой схемы не хуже АКПП

23

mikhaly4 написал(а):

очень нужен управляемый термоядерный синтез.

2060 год, предположительно...

24

парадокс написал(а):

это факт.
они все сидят на дотациях


А вот при Сталине не сидели. На дотациях, в смысле. Воистину невозможно переоценить гений!

25

Всеволод написал(а):

Сталине не сидели

Ну да ! Так уж и ..не сидели ? А ГУЛАГи и Лубянки всякие на что ? Ась ?

26

парадокс написал(а):

при установившемся режиме кпд такой схемы не хуже АКПП

Cмотря при каком режиме.
На трассе установившийся режим это режим прямой передачи при котором АКПП блокируется и потерь не дает.

27

Jinn написал(а):

На трассе установившийся режим это режим прямой передачи при котором АКПП блокируется и потерь не дает.

все равно есть потери в главной передаче.
и тупо пилить 100-130 км в час часами невозможно даже на немецких автобанах.
разгон и торможение и там неизбежны.
я вот два года не обнулял компутер в машине.
было очень много ходок на дальняк- Москва, белоруссия, финляндия, Германия- а он пишет среднюю скорость 22 км\ч

Отредактировано парадокс (2014-01-10 16:26:42)

28

парадокс написал(а):

все равно есть потери в главной передаче.


Откройте учебник деталей машин и посмотрите КПД зубчатой передачи...

Отредактировано Всеволод (2014-01-10 16:30:44)

29

Всеволод написал(а):

Откройте учебник деталей машин и посмотрите КПД зубчатой передачи...

он, конечно, выше электрической схемы.
но и  современные электромоторы, генераторы и регуляторы имеют кпд в районе 95-98%
и все преимущество будет моментально сожрано разгонами и торможениями- а во время последних ещё и рекуперация идет.

30

Всеволод написал(а):

Откройте учебник деталей машин и посмотрите КПД зубчатой передачи...

лень.
что то вроде 0.95- 0.99?
нет?
кстати, их как минимум две.
а при мотор колесах их вообще нет.

Отредактировано парадокс (2014-01-10 16:50:55)