Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Изобретение молдаванина


Изобретение молдаванина

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

превратит авиакатастрофы в увлекательный аттракцион?

Любопытно , на мой взгляд ...

Молодой человек в безупречном черном костюме и ослепительно-белой рубашке переступил порог нашей редакции. Он пришел с одной встречи и спешил на другую. 20 минут для «Комсомолки» между переговорами. Все расписано по минутам! Такие они - современные ученые. У него горят глаза, он предвидит скепсис и знает все, что пишут о нем в Интернете. Между тем, недавний выпускник кишиневского Политеха Александр БАЛАН придумал, как спасти пассажиров во время авиакатастрофы.

SIAAB 1 предотвращает взрыв,  а SIAAB 2  спасает жизни людей

- В чем суть вашего изобретения?

- Сам по себе проект предназначен для того, чтобы как можно больше нейтрализовать последствия авиакатастрофы и сохранить человеческий ресурс. Самый главный враг авиации - взрыв в топливном баке. Система SIAAB 1 предотвращает взрыв,  а SIAAB 2  спасает жизни людей.

- В Интернете уже вовсю обсуждают ваши доходы. Мол, вам предлагают миллиарды долларов китайские корпорации, европейские, американские... Это так?

- Я не озвучивал сумму, считаю это неправильным, но то, что предложений много - это действительно так.

- Но вы уже выбрали, с кем хотите сотрудничать?

- И да, и нет.

- Я слышала, что вы должны вот-вот провести официальную презентацию...

Хотел презентовать изобретение дома

- В первую очередь, когда я был готов к презентации продукта, я выбрал Кишинев, потому что я родом из Молдовы. Хотя мне предлагали провести презентацию в Лондоне, Сиэтле, Чикаго. Но я гражданин Молдовы, мне хотелось именно дома сделать презентацию. 

- Если я не ошибаюсь, вы провели презентацию в прошлом году. Кто был зрителем?

- Точнее - в октябре 2013 года. Были приглашены специалисты в области авиации, послы.

- Местные специалисты?

- Да, у нас не было времени организовать все на широкую ногу.

- Как они это восприняли?

- Это был шок! Настоящая революция! Люди, которые это понимают, все поняли!

- Почему не стали внедрять?

- Мы четко контролируем исследования. Тестировать будем мы. Я и моя команда. Это будет в Калифорнии. Мы возьмем самолет,  внедрим нашу технологию,  посадим манекены, датчики, камеры слежения. Пригласим всю научную элиту. Прессу - National Geografic, Discovery Channel. Нам важно, чтобы каждый человек в любом уголке мира знал, что можно лететь безопасно.

Готов лично протестировать систему

- А лично вы будете готовы сесть в самолет, в котором будет внедрена ваша система...

- Конечно, готов.

- ...И падать вниз на этом самолете с высоты нескольких тысяч метров?

- Вы понимаете, что при крушении все не так. Самолет не падает, как камень. Он планирует. Это очень редкий случай, когда он пикирует носом. В момент крушения летчик, капитан борта пытается самолет направить таким образом, чтобы избежать столкновения.

- Чтобы за считанные секунды смогла сработать система?

- Сейчас во всем автопроме и авиастроении все компьютеризировано, решает компьютер за человека. Дело в том, что компьютер умнее нас. Когда  он принимает решение, что до столкновения с землей осталось всего 8 секунд, сработает система безопасности. Она активируется за 1.2 секунды

- Пытаюсь представить физически: человек сидит в кресле, когда бортовой компьютер решает, что через 8 секунд произойдет столкновение, на человека падает пакет с шариками…

- Эти шарики очень легкие! Не резиновые, но блокируют человеческое тело. Не как кокон! Это неправильно! Это вещество из жидкости превращается в пену. Жизненный цикл длится всего 30 секунд. Эти пузыри дают человеку дышать.

- Кислородного голодания не будет?

- Нет. Это длится всего тридцать секунд. Совсем не страшно. Мы тестировали на ребенке 2 лет. Он не умер и не задохнулся.

- Тестировали на двухлетнем ребенке в Молдове? Это ваш сын?

- Нет, тестировали в специальных лабораториях. Тестировали в Европе. Нет. Это не мой сын. Сын нашего научного сотрудника. Я не женат.

Смотрите, как блокируется тело человека. В Интернете пишут, что это как пена, как пенопласт. Ей Богу, люди, если не понимают, зачем пишут это вообще!

В шоке от того, что пишут в Интернете

- Читаете, что про вас пишут?

- Мне мои люди рассказывают. Они сами в шоке, от того, что пишут в сети. Хочу этот стереотип разрушить. Эта пена становится как ваша подушка, мягкая. Это не котелец, не камень. Главная задача - блокировать тело человека и поглощать энергию.

- А если самолет взрывается?

- Он не взорвется. Есть другая система - SIAAB1. . Они работают параллельно. Взрыва не будет. И травмы минимальны.

- Будет удар, человек не движется?

- Это  как ремень безопасности в автомобиле. Пена - тоже самое, но она блокирует вас со всех сторон. Причем весь салон самолета. Кроме пилота.

- А пилотам, что? Погибать?

- Очень важно, чтобы они до конца знали, что происходит. Для них мы придумываем другую систему.

- А как насчет ложного срабатывания? Легкая турбулентность и все - в баках зеленый песок, а в салоне шарики...   

- Это невозможно.

- Почему?

- Нужно подтверждение от основного бортового компьютера, что вот-вот произойдет столкновение. Наша система безопасности работает в паре с бортовым компьютером.

- За какое время приходит сигнал?

- Система срабатывает за 1.2 секунды. Если до столкновения с землей осталось 8 секунд, система безопасности становится активной.

- Когда происходит падение и столкновение - это ведь влияет на работу внутренних органов...

- Если вас ударит боксер перчаткой, есть вероятность, что вы встанете и гематомы не будет. А если ударит кулаком, то возможны последствия. Так и здесь. Благодаря пене, встряска не будет сильной. Мы все это изучили полностью. У нас большая команда. Все научно обосновано. На данный момент у нас 47 сотрудников - из Хельсинки, химики из МГУ, США. Они изучили это явление - амортизацию. Возьмите стакан молока и возьмите орех, бросьте в стакан. Орех не утонет. А что-то более тяжелое утонет. А если молоко взбить и на пену положить орех, то пена его удержит на поверхности, и он не утонет. А потом эта пена исчезает. Процесс нашей технологии ускорен до 30 секунд.

- Со стороны: авиакатастрофа из чудовищной аварии превратится в увлекательный аттракцион. Так?

- Это не аттракцион. Но люди будут спасены! Это самое главное!  Причем на 97 %.

О цене вопроса

- А сколько может стоить оснащение самолетов этой системой безопасности?

- Самолет больших А 380 Airbus - для него система будет стоить всего 680 тысяч долларов, при том, что этот самолет стоит 400 миллионов долларов. Это  0,16 % от стоимости самолета.   

- Я спросила про цену, чтобы понять, как быстро эта система после ее внедрения в мире, доберется до Молдовы...

- Сразу же! Это будут международные требования!

- А правда ли, что когда в Молдавской академии наук  вы представили свое изобретение, над вами посмеялись?

- Нет, они не смеялись, они просто не поняли, что это. Такие тесты пытались сделать и НАСА в 1964 году - не получилось, и в 1984 году, повторили 20 лет спустя - не получилось. И закрыли проект из-за множества потерянных ресурсов, но у нас это получилось!  У наших ученых нет информации. Они в этом просто не разбираются.

- То есть, когда вам отказали в Молдове, вы стали искать поддержку за рубежом?

- Нет, не так. У меня сразу была заграничная поддержка. Я учусь в Хельсинки в Авиастроительном университете.  Это я оттуда приехал в Молдову, чтобы именно в Молдове впервые показать изобретение.  Я за границей буду реализовываться.

- Вам помогает бизнес?

- Да, у меня есть коллеги, друзья.

- А что, государство не заинтересовано?

- Дело в том, что я не заинтересован в государстве. Нужно выбирать таких партнеров, чтобы быть уверенным, что не будет расторгнут контракт, а у нас - сами видите. Сегодня одни, завтра - другие. Ненадежность полная.

- Вы работаете сейчас в Америке?

- Да. И в Европе.  Нашел поддержку у фондов, у бизнеса. Проектом заинтересовались везде. И в Китае тоже.

- У вас отец из авиации?

- Да, мой папа был летчиком. Его, к сожалению, нет среди нас. Но я всегда гордился и горжусь им.

- Удивлена тому, что презентацию вы провели давно, а сейчас пошел какой-то бум. И все об этом только и говорят.

- Мы держали партнеров на расстоянии, сейчас дали им возможность приблизиться. И произошла утечка в прессу.
НАША СПРАВКА

В чем смысл системы безопасности от молдавского «Кулибина»

При аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм. Система SIAAB1 представляет собой особое вещество, которое авиационное топливо превращает в твердое вещество - так удастся избежать взрыва. Поскольку возгорание при этом становится невозможным. Второе направление — система SIAAB2. Это пенистое вещество (химическая формула которого засекречена), находящееся в специальных капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон и блокирует движения человека.

http://www.kp.md/daily/26206.4/3091667/  Там и видео есть

2

Молодец! Еще давно я заметил: в человеке мало таланта изобретателя. В наше время нужен еще и талант организатора. Чтобы сочетались.

Короче, этакая подушка безопасности. Поскольку большинство аварий происходит при взлете и посадке, должно помочь. Ну а когда крылья на высоте отвалились - тут уже никто не поможет. Или пьяный пилот в гору врежется.

3

Ursvamp написал(а):

В наше время нужен еще и талант организатора. Чтобы сочетались.

+100500 . Согласен полностью . Время одиночек Кулибиных кануло в лету ... Нужны команды как в оперблоке  , каждый спец своего раздела , но операция конкретна , ну или экипаж самолета ... типа бомбардировщика  ;)

4

Да идея-то в общем лежит на поверхности.
Вопрос в технологиях её реализации.
И ещё - безопасность стоит денег.
Пойдут ли на это производители, ведь самолёты и без того - супер дорогие штуки!

А в целом - молодец, конечно!

5

— Брат, — говорит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
— Керосин и вправду никогда не взрывается, — отвечаю я. — Взрывается только газ.
(с)

6

Очень неплохая идея. У нас тут в Андерме лет 10 назад упал АН-24, пассажиры погибли именно от черепно-мозговых травм - приложились о потолок и кресла. С этими "шариками" , пожалуй, могли бы и уцелеть. Конечно это не панацея, например самолет врезающийся в гору на 400-500 кмч - никакие "шарики" не спасут и топливо не успеет среагировать. Но большинство аварий все-таки не так критичны. Так что идея неплохая. Хотя конечно есть куча технических нюансов - наполнение баков реагентом с влиянием перегрузки - вдруг реагент не попадет в часть бака и тот все-таки распылит топливо(опять же защита от срабатывания в воздухе - какова степень надежности). И "шарики" удасться ли за 1,2 секунды заполнить весь объем равномерно? скорость "шариков  получается высокой - не травмируют ли людей...Подушка безопасности в авто тоже может убить, если не пристегнулся.

7

объясните мне чем это лучше обычного четырёхточечного ремня и грамотно установленных кресел?

при хорошем ударе один хрен ничего не поможет.

8

Прохожий написал(а):

Хотя конечно есть куча технических нюансов - наполнение баков реагентом с влиянием перегрузки - вдруг реагент не попадет в часть бака и тот все-таки распылит топливо

топливо один хрен загорится

9

Прохожий написал(а):

Подушка безопасности в авто тоже может убить, если не пристегнулся.

SeRgek написал(а):

объясните мне чем это лучше обычного четырёхточечного ремня и грамотно установленных кресел?

Вот.
В принципе не используются даже уже отработанные технологии.
Почему?

10

SeRgek написал(а):

объясните мне чем это лучше обычного четырёхточечного ремня и грамотно установленных кресел?

при хорошем ударе один хрен ничего не поможет.

Да.  Кроме того, что удержать тело , двигающееся при ударе по-инерции, надо чтобы замедление не превысило критический порог, иначе ремень убьет удерживаемого.

11

SeRgek написал(а):

чем это лучше обычного четырёхточечного ремня и грамотно установленных кресел?

Вдумайтесь, зачем подушки применяют при наличии ремней?

12

Ursvamp написал(а):

Вдумайтесь, зачем подушки применяют при наличии ремней?

Здесь все просто - подушка позволяет избежать травм , воздействуя на часть тела, не закрепленную ремнями и по-площади. Таким образом снижает риск травмы от ремней и от удара о теми частями тела, которые не закреплены ремнем. Но если столкновение будет на скорости выше 150 кмч (к примеру), то подушка может и не спасти - человек получит травмы просто от ускорения торможения, которое может превысить критическое - разрушатся сосуды , травмируются внутренние органы.

13

Ursvamp написал(а):

Вдумайтесь, зачем подушки применяют при наличии ремней?


Иногда бывает так, что убивает человека именно подушка. В Латвии так погиб хозяин салона Мерседеса (из известных).

14

sgt написал(а):

Иногда бывает так, что убивает человека именно подушка. В Латвии так погиб хозяин салона Мерседеса (из известных).

разумеется бывает - тот человек не пристегнулся и "встретился " с подушкой на слишком близком расстоянии в момент срабатывания. скорость наполнения подушки почти взрывная - вот она, расширяясь и наносит травму (как правило ломает шейные позвонки) - не тело врезается в наполненную подушку, а подушка бьет навстречу летящему в нее телу, усиливая удар.

15

Прохожий написал(а):

а подушка бьет навстречу летящему в нее телу, усиливая удар.


Именно поэтому подушки СААБа сделаны с дырками.

16

sgt написал(а):

Именно поэтому подушки СААБа сделаны с дырками.

С дырками они не для смягчения удара  подушки, а для того, чтобы после наполнения и компенсации удара сдуться быстрее - не удушить спасенного в объятиях...

Отредактировано Прохожий (2014-03-18 16:02:41)

17

Прохожий написал(а):

С дырками они не для смягчения удара  подушки,


В т.ч. Или упасть лицом в туго надутую подушку, или в подушку с дырками, через которые при ударе выходит воздух и тем самым смягчает удар.

18

sgt написал(а):

В т.ч. Или упасть лицом в туго надутую подушку, или в подушку с дырками, через которые при ударе выходит воздух и тем самым смягчает удар.

Скорость... Не имеет значения дырки, если подушка летит Вам в лицо со скоростью звука - удар будет тот же самый, если Вы повстречаетесь с ней не конечной фазе наполнения. Скорость наполнения подушки от дырок не меняется, а вот скорость сбрасывания давления (что важно для спасаемого, может он от удара не в состоянии отодвинуть лицо от подушки и задохнется) намного выше простой подушки с клапаном (они тоже сдуваются).

19

Ursvamp написал(а):

Вдумайтесь, зачем подушки применяют при наличии ремней?

потому что гражданские водятлы брезгуют четырёхточечными ремнями и шлемами

а вот на раллийных машинах подушек нету только ремни и шлемы и смертность там ну ооочень низкая при высокой аварийности и скоростях.

20

SeRgek написал(а):

потому что гражданские водятлы брезгуют четырёхточечными ремнями и шлемами

не брезгуют...просто для гражданских авто трехточечная система ставится заводом. 4-х точеная менее удобна к застегиванию и избыточна. на раллийных машинах не ставят подушки не от надежности ремней, а потому .что они могут сработать от случайного удара во время гонки - так же как на "дефендере" вполне гражданском нет подушек - задел бампером за пень - и сработала.

21

SeRgek написал(а):

потому что гражданские водятлы брезгуют четырёхточечными ремнями и шлемами

А не нужно ездить на гражданских машинах со скоростью звука!

22

Прохожий написал(а):

не брезгуют...

и тем не менее 4-х точечного ремня и шлема хватает с избытком для обеспечения безопасности без каких-либо подушек.

mikhaly4 написал(а):

на раллийных машинах не ставят подушки не от надежности ремней

именно от надёжности ставят их и одевают шлемы, а не огород городят.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Изобретение молдаванина