Технические характеристики 400 серии
Характеристика автомобиля "Москвич" модели 400.
Общие сведенья Число мест (включая место водителя) 4
Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии в кг:
- без нагрузки
- с полной нагрузкой
885
1155
Распределение веса по осям автомобиля в кг:
- без нагрузке на переднюю ось
- без нагрузке на заднюю ось
- с нагрузкой на переднюю ось
- с нагрузкой на заднюю ось
430
425
540
615
Габаритные размеры в мм:
- длина
- ширина
- высота (без нагрузки):
- - с закрытым кузовом (модель 400-420)
- - с открытым кузовом (модель 400-420А)
3855
1400
1555
1558
База в мм: 2340
Колея в мм:
- передних колес (по грунту)
- задних колес
1105
1168
Наименьший радиус поворота (по наружной колее переднего колеса) в м: 6
Наибольшая скорость при полной нагрузке (на гладком и ровном шоссе) в км/час: 90
Расход топлива на 100 км пути в л: 9
Расстояние (просвет) от земли до низших точек автомобиля при нормальной нагрузке и
нормальном давлении в шинах в мм:
- до поперечной рулевой тяги
- до картера заднего моста
200
200
Двигатель Тип двигателя Четырехтактный,
карбюраторный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра в мм 67,5
Ход поршня в мм 75
Рабочий объем в л 1,07
Степень сжатия (средняя) 5,8
Мощность наибольшая (при 3600 об/мин) в л.с. 23
Крутящий момент наибольший (при 2000 об. мин) в кгм 5,5
Наименьший удельный расход топлива в г/э л. с. ч. 300
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Цилиндры Чугунные, отлиты в одном блоке с верхней частью картера. Расположенные - вертикальное, в один ряд
Головка Чугунная, съемная
Поршни Из алюминиевого сплава, с овальной неразрезной юбкой; снабжены одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами
Поршневые пальцы Плавающие
Коленчатый вал Стальной, кованный, трехопорный, статически и динамически сбалансированный; шейки подвергнуты поверхностной закалке
Коренные подшипники С толстостенными стальными сменными вкладышами, залитыми баббитом
Распределительный вал Стальной, кованный, трехопорный; шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке
Привод распределительного вала Шестеренчатый; ведомая шестерня текстолитовая
Клапаны Нижние односторонние; клапанные пружины - с переменным шагом навивки; седла выпускных клапанов вставные
Толкатели Регулируемые, чугунные
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (при холодном двигателе) в мм:
- для выпускного клапана
- для выпускного клапана
0,15-0.17
0,20-0,22
Фазы распределения:
- впускного клапана
- выпускного клапана
Открытие 5 гр. до в.м.т.;
закрытие 39 гр. после н.м.т.;
продолжительность впуска 224 гр.
Открытие 50 гр. до н.м.т.;
закрытие 6 гр. после в.м.т.;
продолжительность выпуска 236 гр.
Система смазки Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с фильтром тонкой очистки масла
Масляный насос Шестеренчатый, расположен внутри картера и приводится во вращение от распределительного вала
Рабочее давление масла в кг/см" 2-3,5
Применяемое топливо Бензин А-66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-51)
Бензиновый насос Диафрагменный с отстойником в головке насоса; снабжен рычагом ручной подкачки
Карбюратор К-25 с падающим потоком, балансированный, с ускорительным насосом и экономайзером
Воздушный фильтр Сетчато-масляный (без ванны), объединен с глушителем шума всасывания
Газопровод Чугунный, расположен на правой стороне двигателя
Глушитель Прямоточный, трехкамерный, с перфорированными трубами
Система охлаждения Водяная, открытая, с принудительной циркуляцией, снабжена термостатом
Радиатор Пластинчатый
Термостат С гофрированным баллоном
Водяной насос Центробежного типа, приводится во вращение от коленчатого вала клиновидным ремнем
Вентилятор Двухлопастный, установлен на валу якоря генератора
Сухой вес двигателя в кг:
-с полным оборудованием (без сцепления и коробки передач)
- со сцеплением и коробкой передач
138
150
Трансмиссия Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Коробка передач Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют винтовые зубья. Вторичный вал с винтовыми шлицами
Передаточные отношения:
- первой передачи
- второй передачи
- третьей передачи
- заднего хода
3,56:1
1,73:1
1:1 (прямая)
4,44:1
Карданная передача Открытого типа. Вал трубчатый, со скользящей вилкой на переднем конце. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками
Главная передача Одинарная коническая, со спиральными зубьями передаточное отношение 5,14:1
Диференциал Конический, с двумя сателлитами
Ходовая часть Задний мост и привод к колесам Задний мост - ведущий. Полуоси - полуразгруженного типа. Передача толкающих усилий и реактивных моментов - задними рессорами
Задняя подвеска Продольные, полуэллиптические рессоры, с серьгами на задних ушках. Число листов - 7
Амортизаторы задней подвески Гидравлические, одностороннего действия
Передний мост и передняя подвеска Передний мост - трубчатая балка, жестко укрепленная на раме; подвестка - независимая, пружинная, с продольными рычагами
Амортизаторы передней подвестки Гидравлические, одностороннего действия, конструктивно объединены с агрегатами независимой подвески
Рама Короткая, только в передней части кузова
Колеса Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Число шпилек крепления колес - 5. профиль обода 3,00 Dх16"
Ступицы передних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица из ковкого чугуна, барабан из серого чугуна)
Ступицы задних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица стальная, барабан из серого чугуна)
Запасное колесо Установлено снаружи на панели багажника кузова
Шины:
- Размер
- Давление воздуха в шинах в кг/см":
- - передних колес
- - задних колес
5,00-16
1,8
2,0
Механизмы управления Рулевое управление:
- тип рулевого механизма
- передаточное отношение
Глобоидальный червяк с трезубым сектором
15:1
Тормоза:
- ножной
- ручной
Колодочный, с гидравлическим приводом, действует на все колеса
С механическим тросовым приводом, действует только на колодки тормозов задних колес через уравнитель
Электрооборудование Номинальное напряжение в в 6
Аккумуляторная батарея 3 СТ-60
Катушка зажигания Б-28
Прерыватель-распределитель Р-28, с центробежным регулятором опережения зажигания
Свечи НА-11/11-АУ, неразборные, с резьбой 14х1,25
Генератор Г-28, трехщеточный, с реле обратного тока
Стартер СТ-28, с механическим принудительным включением и муфтой свободного хода
Фары ФГ-5, двухламповые; центральная лампа ближнего и дальнего света, двухнитевая (21 и 32 свечи) и лампа света стоянки (1 свеча)
Задний фонарь ФП-5, двухламповый, для освещения номерного знака (лампа в 3 свечи) и сигнала "Стоп" (лампа в 21 свечу)
Плафон ПК-5, с лампой в 2 свечи
Звуковой сигнал С-52, электрический, вибрационный
Предохранители Плавкие, 4 шт. в одном блоке, расположены под капотом на щите передка
Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование Приборы Комбинация приборов (КП-8) с электромагнитным указателем уровня бензина и манометром давления масла с трубчатой пружиной. Спидометр (СП-18) с суммарным счетчиком пробега
Оборудование Стеклоочиститель с механическим приводом от двигателя
Кузов Тип кузова 1. Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
2. Открытый, четырехдверный, цельнометаллический с мягким складным тентом, несущий
Оборудование кузова Два вещевых ящика с крышками в панели переднего щитка, ящик для инструмента в полу кузова под левым передним сидением, противосолнечный щиток, зеркало заднего вида, коврики на полу кузова
Стекла Ветровое стекло плоское "триплекс" или "сталинит", поворотное стекло передней двери "триплекс" или "сталинит"; остальные стекла - "фурко" '
Вентиляция кузова а) бессквозняковая - осуществляется в передней части кузова посредством поворотных стекол в передних дверях;
б) обычная - посредством опускания стекол в дверях
Переднее сиденье Подвижное, с общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах
Заднее сиденье С двухместной подушкой и сплошной откидной спинкой
Багажник Размещен за спинкой заднего сиденья; пол багажника фанерный
Оперение Передние и задние крылья съемные. Задние крылья имеют резиновые предохранительные накладки. капот двухстворчатый, запирающийся снаружи
Буферы Передний и задний, штампованные, хромированные
Окраска Глифталевой эмалью
Заправочные емкости в л: Бензинового бака 31,0
Системы охлаждения 6,0
Системы смазки двигателя 3,3
Картера коробки передач 0,4
Картера заднего моста 0,9
Картера рулевого механизма 0,13
Системы гидравлического привода тормозов 0,5
Переднего амортизатора и цилиндра подвески 1,0
Заднего амортизатора 0,1
Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны, за бензонасосом.
' С конца 1951 г. завод ставит в кузова стекла "сталинит" (ветровое - полированное)