Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Технические характеристики 400 серии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Технические характеристики 400 серии

Характеристика автомобиля "Москвич" модели 400.

Общие сведенья Число мест (включая место водителя) 4
Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии в кг:
- без нагрузки
- с полной нагрузкой
885
1155
Распределение веса по осям автомобиля в кг:
- без нагрузке на переднюю ось
- без нагрузке на заднюю ось
- с нагрузкой на переднюю ось
- с нагрузкой на заднюю ось
430
425
540
615
Габаритные размеры в мм:
- длина
- ширина
- высота (без нагрузки):
- - с закрытым кузовом (модель 400-420)
- - с открытым кузовом (модель 400-420А)
3855
1400

1555
1558
База в мм: 2340
Колея в мм:
- передних колес (по грунту)
- задних колес
1105
1168
Наименьший радиус поворота (по наружной колее переднего колеса) в м: 6
Наибольшая скорость при полной нагрузке (на гладком и ровном шоссе) в км/час: 90
Расход топлива на 100 км пути в л: 9
Расстояние (просвет) от земли до низших точек автомобиля при нормальной нагрузке и
нормальном давлении в шинах в мм:
- до поперечной рулевой тяги
- до картера заднего моста

200
200

Двигатель Тип двигателя Четырехтактный,
карбюраторный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра в мм 67,5
Ход поршня в мм 75
Рабочий объем в л 1,07
Степень сжатия (средняя) 5,8
Мощность наибольшая (при 3600 об/мин) в л.с. 23
Крутящий момент наибольший (при 2000 об. мин) в кгм 5,5
Наименьший удельный расход топлива в г/э л. с. ч. 300
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Цилиндры Чугунные, отлиты в одном блоке с верхней частью картера. Расположенные - вертикальное, в один ряд
Головка Чугунная, съемная
Поршни Из алюминиевого сплава, с овальной неразрезной юбкой; снабжены одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами
Поршневые пальцы Плавающие
Коленчатый вал Стальной, кованный, трехопорный, статически и динамически сбалансированный; шейки подвергнуты поверхностной закалке
Коренные подшипники С толстостенными стальными сменными вкладышами, залитыми баббитом
Распределительный вал Стальной, кованный, трехопорный; шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке
Привод распределительного вала Шестеренчатый; ведомая шестерня текстолитовая
Клапаны Нижние односторонние; клапанные пружины - с переменным шагом навивки; седла выпускных клапанов вставные
Толкатели Регулируемые, чугунные
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (при холодном двигателе) в мм:
- для выпускного клапана
- для выпускного клапана

0,15-0.17
0,20-0,22
Фазы распределения:
- впускного клапана

- выпускного клапана

Открытие 5 гр. до в.м.т.;
закрытие 39 гр. после н.м.т.;
продолжительность впуска 224 гр.
Открытие 50 гр. до н.м.т.;
закрытие 6 гр. после в.м.т.;
продолжительность выпуска 236 гр.
Система смазки Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с фильтром тонкой очистки масла
Масляный насос Шестеренчатый, расположен внутри картера и приводится во вращение от распределительного вала
Рабочее давление масла в кг/см" 2-3,5
Применяемое топливо Бензин А-66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-51)
Бензиновый насос Диафрагменный с отстойником в головке насоса; снабжен рычагом ручной подкачки
Карбюратор К-25 с падающим потоком, балансированный, с ускорительным насосом и экономайзером
Воздушный фильтр Сетчато-масляный (без ванны), объединен с глушителем шума всасывания
Газопровод Чугунный, расположен на правой стороне двигателя
Глушитель Прямоточный, трехкамерный, с перфорированными трубами
Система охлаждения Водяная, открытая, с принудительной циркуляцией, снабжена термостатом
Радиатор Пластинчатый
Термостат С гофрированным баллоном
Водяной насос Центробежного типа, приводится во вращение от коленчатого вала клиновидным ремнем
Вентилятор Двухлопастный, установлен на валу якоря генератора
Сухой вес двигателя в кг:
-с полным оборудованием (без сцепления и коробки передач)
- со сцеплением и коробкой передач
138

150

Трансмиссия Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Коробка передач Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют винтовые зубья. Вторичный вал с винтовыми шлицами
Передаточные отношения:
- первой передачи
- второй передачи
- третьей передачи
- заднего хода
3,56:1
1,73:1
1:1 (прямая)
4,44:1
Карданная передача Открытого типа. Вал трубчатый, со скользящей вилкой на переднем конце. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками
Главная передача Одинарная коническая, со спиральными зубьями передаточное отношение 5,14:1
Диференциал Конический, с двумя сателлитами

Ходовая часть Задний мост и привод к колесам Задний мост - ведущий. Полуоси - полуразгруженного типа. Передача толкающих усилий и реактивных моментов - задними рессорами
Задняя подвеска Продольные, полуэллиптические рессоры, с серьгами на задних ушках. Число листов - 7
Амортизаторы задней подвески Гидравлические, одностороннего действия
Передний мост и передняя подвеска Передний мост - трубчатая балка, жестко укрепленная на раме; подвестка - независимая, пружинная, с продольными рычагами
Амортизаторы передней подвестки Гидравлические, одностороннего действия, конструктивно объединены с агрегатами независимой подвески
Рама Короткая, только в передней части кузова
Колеса Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Число шпилек крепления колес - 5. профиль обода 3,00 Dх16"
Ступицы передних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица из ковкого чугуна, барабан из серого чугуна)
Ступицы задних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица стальная, барабан из серого чугуна)
Запасное колесо Установлено снаружи на панели багажника кузова
Шины:
- Размер
- Давление воздуха в шинах в кг/см":
- - передних колес
- - задних колес
5,00-16

1,8
2,0

Механизмы управления Рулевое управление:
- тип рулевого механизма
- передаточное отношение
Глобоидальный червяк с трезубым сектором
15:1
Тормоза:
- ножной

- ручной

Колодочный, с гидравлическим приводом, действует на все колеса
С механическим тросовым приводом, действует только на колодки тормозов задних колес через уравнитель

Электрооборудование Номинальное напряжение в в 6
Аккумуляторная батарея 3 СТ-60
Катушка зажигания Б-28
Прерыватель-распределитель Р-28, с центробежным регулятором опережения зажигания
Свечи НА-11/11-АУ, неразборные, с резьбой 14х1,25
Генератор Г-28, трехщеточный, с реле обратного тока
Стартер СТ-28, с механическим принудительным включением и муфтой свободного хода
Фары ФГ-5, двухламповые; центральная лампа ближнего и дальнего света, двухнитевая (21 и 32 свечи) и лампа света стоянки (1 свеча)
Задний фонарь ФП-5, двухламповый, для освещения номерного знака (лампа в 3 свечи) и сигнала "Стоп" (лампа в 21 свечу)
Плафон ПК-5, с лампой в 2 свечи
Звуковой сигнал С-52, электрический, вибрационный
Предохранители Плавкие, 4 шт. в одном блоке, расположены под капотом на щите передка

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование Приборы Комбинация приборов (КП-8) с электромагнитным указателем уровня бензина и манометром давления масла с трубчатой пружиной. Спидометр (СП-18) с суммарным счетчиком пробега
Оборудование Стеклоочиститель с механическим приводом от двигателя

Кузов Тип кузова 1. Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
2. Открытый, четырехдверный, цельнометаллический с мягким складным тентом, несущий
Оборудование кузова Два вещевых ящика с крышками в панели переднего щитка, ящик для инструмента в полу кузова под левым передним сидением, противосолнечный щиток, зеркало заднего вида, коврики на полу кузова
Стекла Ветровое стекло плоское "триплекс" или "сталинит", поворотное стекло передней двери "триплекс" или "сталинит"; остальные стекла - "фурко" '
Вентиляция кузова а) бессквозняковая - осуществляется в передней части кузова посредством поворотных стекол в передних дверях;
б) обычная - посредством опускания стекол в дверях
Переднее сиденье Подвижное, с общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах
Заднее сиденье С двухместной подушкой и сплошной откидной спинкой
Багажник Размещен за спинкой заднего сиденья; пол багажника фанерный
Оперение Передние и задние крылья съемные. Задние крылья имеют резиновые предохранительные накладки. капот двухстворчатый, запирающийся снаружи
Буферы Передний и задний, штампованные, хромированные
Окраска Глифталевой эмалью

Заправочные емкости в л: Бензинового бака 31,0
Системы охлаждения 6,0
Системы смазки двигателя 3,3
Картера коробки передач 0,4
Картера заднего моста 0,9
Картера рулевого механизма 0,13
Системы гидравлического привода тормозов 0,5
Переднего амортизатора и цилиндра подвески 1,0
Заднего амортизатора 0,1

Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны, за бензонасосом.
' С конца 1951 г. завод ставит в кузова стекла "сталинит" (ветровое - полированное)

2

Характеристика автомобиля "Москвич" модели 401.

Общие сведенья Тип кузова Седан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4
Вес автомобиля, кг:
- снаряженного автомобиля, кг:
- - без нагрузки
- - с полной нагрузкой 780

855
1155
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
- на переднюю ось
- на заднюю ось
47
53
Габаритные размеры, мм:
- длина
-ширина
- высота (в ненагруженном состоянии)
3855
1400
1555
База, мм 2340
Колея колес на плоскости дороги, мм:
- передних
- задних
1105
1168
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
- до поперечины передней подвески
- до картера заднего моста
200
200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6
Углу въезда (с полной нагрузкой):
- передний
- задний
36 гр.30 мин.
18 гр.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90
Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9

Двигатель Модель 401
Тип Нижнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 67,5
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,07
Степень сжатия 6,27
Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
- карбюратор
- топливный насос


К-25А
Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

Трансмиссия Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический
Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
Передаточные числа коробки передач:
- первой передачи
- второй передачи
- третьей передачи
- заднего хода
3,53
1,74
1
4,61
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом
Передаточное число 5,14
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые

Ходовая часть Подвеска передних колес Независимая, пружинная, с продольными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные
Колеса 3.00 Д.-16"
Шины 5.00-16"

Рулевое управление Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число 15
Рулевое колесо С тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная

Тормоза Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм Главный - 26, колесные: передние - 27, задние - 25

Электрооборудование Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 6
Аккумуляторная батарея 3-СТ-60
Катушка зажигания Б3-А
Распределитель зажигания Р34
Свечи зажигания А11У
Генератор Г29
Реле-регулятор РР29
Стартер СТ28-Б
Фары ФГ5-А1
Радиоприемник Нет
Антенна Нет

Кузов Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 4
Оборудование кузова Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики

Заправочные емкости, л Топливного бака 31
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6
Системы смазки двигателя 3,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,45
Системы гидравлического привода сцепления -
Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45
Картера заднего моста 0,90
Картера рулевого механизма 0,13
Система гидравлического привода тормозов 0,5

Основные данные для регулировки и контроля Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
- для выпускного клапана
- для впускного клапана

0,13-0,15
0,18-0,20
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см 2,5-3,5
Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15
Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 75-90
Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45
Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,7
Свободный ход педали, мм:
- сцепления
- тормоза
24-30
6-12
Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 20
Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
- передних колес
-задних колес
1,8
2,0
Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 1,5-2,5