Двигатель 412/331.Замена прокладки поддона картера в картинках.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла» ).

Снимаем грязезащитный щиток картера сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Шлицевой отверткой отворачиваем 18 винтов,...
http://i049.radikal.ru/0801/26/cb3f2838d946t.jpg

...а накидным ключом - три гайки шпилек крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя (гайки расположены справа).
http://i011.radikal.ru/0801/11/5b8e0f1385e1t.jpg

Отворачиваем гайки болтов крепления подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя

Подставляем регулируемый упор под картер сцепления и немного приподнимаем силовой агрегат.
http://i007.radikal.ru/0801/34/64537e38660et.jpg

Разъединяем поддон картера и блок цилиндров (иногда для этого требуется значительное усилие) и, опустив переднюю часть поддона, выводим его заднюю часть из пространства между блоком цилиндров и задней поперечиной подрамника.
http://i014.radikal.ru/0801/98/c43711361cd8t.jpg

[Снимаем поддон картера вместе с его уплотнительной прокладкой.URL=http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0801/16/ade2902e34e2.jpg.html]http://i048.radikal.ru/0801/16/ade2902e34e2t.jpg[/url]

Очищаем привалочные плоскости поддона и блока цилиндров двигателя от масла и остатков старой прокладки. На новую прокладку предварительно наносим герметик с двух сторон и устанавливаем поддон картера в обратной последовательности. Последовательность затяжки винтов и гаек крепления поддона картера показана на рис. 3.

Рис. 3. Порядок затяжки винтов и гаек крепления поддона картера
http://i020.radikal.ru/0801/90/2671ca51f58at.jpg