Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Двигатель 412/331. Разборка и сборка двигателя в картинках.


Двигатель 412/331. Разборка и сборка двигателя в картинках.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


Двигатель 412/331. Разборка и сборка двигателя в картинках.

Снимаем двигатель с автомобиля  и очищаем его от грязи и масла.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки, а ключом «на 17» - одну гайку крепления правого кронштейна передней опоры силового агрегата и снимаем его.

На крепежные шпильки правого кронштейна передней опоры монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.

Вынимаем щуп-указатель уровня масла из направляющей трубки.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем трубку и снимаем ее.
http://i005.radikal.ru/0801/e1/717096252964t.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки шпилек крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя...
http://i015.radikal.ru/0801/2a/a4560485e0f4t.jpg

...и снимаем кронштейн.
http://i013.radikal.ru/0801/1e/e623aecbe33dt.jpg

Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости, поддон картера, нижнюю крышку и цепь привода распределительного вала. Операции по демонтажу этих узлов приведены в соответствующих разделах.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки шпилек крепления заднего кронштейна генератора к блоку цилиндров...
http://i035.radikal.ru/0801/68/77edcce6900et.jpg

...и снимаем кронштейн.
http://i037.radikal.ru/0801/f3/ecbdf04a9c7ft.jpg

Головкой «на «10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки заднего сальника коленчатого вала.
http://i012.radikal.ru/0801/e0/dfe6afbc7e98t.jpg

Снимаем крышку с сальником и уплотнительную прокладку.
http://i048.radikal.ru/0801/a5/503883453ffet.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем две шпильки крепления успокоителя цепи привода распределительного вала.
http://i019.radikal.ru/0801/82/357d7f663651t.jpg

Снимаем с носка коленчатого вала маслоотражатель.
http://i023.radikal.ru/0801/b6/cf147c588477t.jpg

Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника» ).

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
http://i027.radikal.ru/0801/9a/68aaaa069120t.jpg

2

Снимаем крышку шатуна с вкладышем.
http://i016.radikal.ru/0801/12/0122f2be42f2t.jpg

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
http://i037.radikal.ru/0801/26/858f11af5fd0t.jpg

Упираясь пальцами рук в болты крепления крышки, сдвигаем шатун вверх и разъединяем нижнюю головку и шатунную шейку коленчатого вала. Затем, упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, перемещаем шатун с поршнем вверх по гильзе цилиндра.

Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и нижней головкой шатуна.

Вынимаем поршень с шатуном.
http://i043.radikal.ru/0801/de/da07662ccc52t.jpg

Вынимаем верхний вкладыш шатунного подшипника из головки шатуна.
http://i016.radikal.ru/0801/1a/8dfe6ba4cde4t.jpg

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров двигателя.

Закрепляем шатун в тисках с накладками губок из мягкого металла.

Осторожно, не прилагая большого усилия, разжимая пальцами замок верхнего компрессионного кольца, выводим кольцо из канавки поршня и снимаем его.
http://i029.radikal.ru/0801/16/6de252102e09t.jpg

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
http://i044.radikal.ru/0801/96/67510a570537t.jpg

Поддеваем шилом и извлекаем стопорное кольцо поршневого пальца из кольцевой канавки в бобышке поршня.
http://i047.radikal.ru/0801/66/fe5dbdb8fd3dt.jpg

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо поршневого пальца.

Нагреваем поршень, погрузив его на 2-3 минуты в воду с температурой 60-70°С,...

...и, удерживая шатун на весу, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем поршневой палец.
http://i011.radikal.ru/0801/c6/8e48b296da55t.jpg

Двумя отвертками поддеваем гильзу за верхний буртик, опираясь на верхнюю привалоч-ную плоскость блока цилиндров.
http://i010.radikal.ru/0801/77/c10518c72456t.jpg

Чтобы не повредить сильным нажимом привалочную плоскость блока цилиндров, под отвертки можно подложить деревянные бруски.

Если гильза не выходит из блока цилиндров, ее можно выбить, нанося удары молотком через оправку по ее нижнему торцу (удобнее сделать это, когда коленчатый вал снят).

Извлекаем гильзу из блока цилиндров.
http://i045.radikal.ru/0801/46/402d68278e48t.jpg

Аналогично вынимаем остальные гильзы.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » Двигатель 412/331. Разборка и сборка двигателя в картинках.