Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Патриарх просит включить ОПК в школьный стандарт


Патриарх просит включить ОПК в школьный стандарт

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Патриарх просит включить ОПК в школьный стандарт
12:10 «Известия»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил министру образования и науки Андрею Фурсенко письмо с напоминанием о необходимости соблюдения соглашений государства и Русской православной церкви относительно условий преподавания «Основ православной культуры» в новом школьном стандарте, который должен вступить в действие в начальной школе уже с будущего учебного года.

«В течение последнего десятилетия церковь и государственная власть плодотворно сотрудничали в области духовно-нравственного образования и воспитания», — говорится в письме. Между тем в опубликованные на сайте министерства проекты нового стандарта школьного образования не вошла образовательная область «Духовно-нравственная культура», включающая учебный предмет по православной культуре, «как это было предусмотрено рядом прежних договоренностей», отмечается в письме.

Патриарх Кирилл обращается к министру с «убедительной просьбой включить учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики в обязательную часть Базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки». Помимо этого патриарх просит Фурсенко ввести официальных представителей Русской православной церкви в рабочую группу по разработке федеральных государственных образовательных стандартов и во все структуры, связанные с их принятием и утверждением.

http://news.mail.ru/society/2680297/

*************

А почему не основы иудаизма и ислама?
Или у нас татар мало?
А буддизма?
Буряты, что не люди?

2

Да не введут  ОПК в школьную программу; пролюбили возможность еще в 90-х, а сейчас у них денег на такую лафу не хватит, в мин.образования расценки выросли сильно...

3

Зануда написал(а):

А почему не основы иудаизма и ислама?
Или у нас татар мало?

В Казани - основы ислама. Кстати в Чечне уже есть. Иудаизма - в Израиле есть, а ОПК в Израиле нет почемуто :unsure: .
Поэтому вполне правильное требование. Не у всех есть возможность возить ребёнка в воскресную школу, а знать основы самой массовой религии полезно не только православным : меньше непоняток будет.

4

Да ничего страшного, если и введут. В знании нет ничего плохого.

5

Lopar написал(а):

самой массовой религии

кому интересны ОСНОВЫ, пусть библию купит.

кстати, основы христианства в синагоге преподают. ;)

6

Я считаю, что нужно знать основы культуры своего народа, или народа, среди которого живешь. Так что ничего плохого здесь нет, ИМХО

7

grg написал(а):

Я считаю, что нужно знать основы культуры своего народа, или народа, среди которого живешь. Так что ничего плохого здесь нет, ИМХО

культ перуна и велеса изучать?

8

Зигги написал(а):

культ перуна и велеса изучать?

и их тоже. это часть истории и культуры, так же как и православие

9

grg написал(а):

это часть истории и культуры, так же как и православие

кого в жертвы на практических занятиях приносить будем?  :no:

10

Зигги написал(а):

кого в жертвы на практических занятиях приносить будкм?

Даём три попытки :D  :tomato:

11

Lopar написал(а):

В Казани - основы ислама

В паре специализированных школ интернатного типа по подобию "медресе" с изначально углубленным изучением данного предмета. ВСЕ. Воскресных церковных школ в Казани поболее будет.

Lopar написал(а):

Кстати в Чечне уже есть.

Кстати только в частных. Государство их не спонсирует.
Тут же хотят чтобы все было за счет государства, т.е налогоплательщиков.
Не имею ничего против школьного курса "Основы Мировых Религий". Желательно - в формате факультатива. ОПК - так же, факультативно, на добровольной основе, и - только в выпускных классах.

12

Lopar написал(а):

Иудаизма - в Израиле есть

нету
есть предмет "ТАНАХ" - изучение истории еврейского народа на основе данной книги, как основного письменного источника и ведет его не рав,а обычный преподаватель
Библия... ну, будут,значит, российские детишки историю иудейского народа изучать :)

13

AllBiBek написал(а):

В паре специализированных школ интернатного типа по подобию "медресе" с изначально углубленным изучением данного предмета.

а, ну да, я про религиозные ешивы забыл :):):)
может Лопарь их имел в виду? ;)

Отредактировано viking_il (2009-06-22 19:42:57)

14

viking_il написал(а):

а, ну да, я про религиозные ешивы забыл

Володя, но это уже аналогия не школы. а скорее семинарии.

А вообще чтобы народ не расстраивался скжу что идея всеобщего школьного религиозного образования придумана ИЕЗУИТАМИ.

Так что привет Патриарху от Игнатия Лойолы.

15

"А ведь можно было догадаться,  думал  Румата.  Там,  где  торжествует серость к власти всегда приходят черные.  Эх,  историки, хвостом вас по голове... " Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом

Кто-то мне напоминает "орла нашего Дона Рэбу"

16

"Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не  толстый  и  не
очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не  лыс.  В  движениях  не
резок, но и не медлителен,  с  лицом,  которое  не  запоминается.  Которое
похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый,  галантный  с  дамами,  внимательный
собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями...
     Три  года  назад  он  вынырнул  из  каких-то  заплесневелых  подвалов
дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький,
даже  какой-то  синеватый.  Потом  тогдашний  первый  министр  был   вдруг
арестован и казнен, погибли под  пытками  несколько  одуревших  от  ужаса,
ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах  вырос  исполинским
бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений посредственности. Он  никто.
Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких  знала  история,
не  великий  и  страшный  человек,  отдающий  всю  жизнь  идее  борьбы  за
объединение  страны  во  имя  автократии.  Это  не   златолюбец-временщик,
думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради  власти  и
властвующий, чтобы убивать. Шепотом поговаривают даже, что  он  и  не  дон
Рэба вовсе, что дон Рэба - совсем другой человек, а этот  бог  знает  кто,
оборотень, двойник, подменыш...
     Что он ни задумывал, все проваливалось. Он натравил друг на друга два
влиятельных рода  в  королевстве,  чтобы  ослабить  их  и  начать  широкое
наступление  на  баронство.  Но   роды   помирились,   под   звон   кубков
провозгласили вечный союз и  отхватили  у  короля  изрядный  кусок  земли,
искони принадлежавший Тоцам Арканарским. Он  объявил  войну  Ирукану,  сам
повел армию к границе, потопил ее в болотах и растерял в лесах, бросил все
на произвол судьбы и сбежал обратно в Арканар.   За такие промахи любой министр был бы
повешен за ноги на верхушке Веселой Башни, но дон  Рэба  каким-то  образом
остался  в  силе.  Он  упразднил  министерства,  ведающие  образованием  и
благосостоянием,   учредил   министерство   охраны    короны,    снял    с
правительственных  постов  родовую   аристократию   и   немногих   ученых,
окончательно развалил экономику,  написал  трактат  "О  скотской  сущности
земледельца" и, наконец, год назад организовал "охранную гвардию" - "Серые
роты". За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто, и было
очевидно, что штурмовики в конце  концов  сожрут  его,  как  муху.  Но  он
продолжал  крутить  и  вертеть,  нагромождать  нелепость   на   нелепость,
выкручивался, словно старался обмануть самого себя, словно не знал ничего,
кроме параноической задачи - истребить культуру. Подобно Ваге Колесу он не
имел никакого прошлого. Два года назад любой аристократический  ублюдок  с
презрением говорил о "ничтожном хаме, обманувшем государя",  зато  теперь,
какого аристократа ни спроси, всякий называет себя родственником  министра
охраны короны по материнской линии. "

17

Зануда написал(а):

Патриарх Кирилл обращается к министру с «убедительной просьбой включить учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики(курсив мой - K.) в обязательную часть Базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки».

Не вижу ничего ужасного. По мне, должен быть обязательный предмет "Религиозные основы культуры", а то и попросту "Религиозная культура России". В рамках данного предмета рассказывать обо всех религиях, представленных на территории РФ. Пропорции материала определять регионально, а то и по каждой школе, решением школьной администрации после согласования с родителями. Например, в райцентре Калужской области - 80% на Православие, 10% ислам, 10% - остальные религии, в Казани - 45% православие, 45% ислам, 10% - остальные религии, где-нибудь в Улан-Удэ процентов 30% стоит уделить буддизму, а в Дагестане, соответственно, %60 исламу за счет прочих.
При этом часть материала должна уделяться религиозному вопросу в ткск "федеральном" масштабе, часть - местной специфике. Преподавать нужно культурологически. "Каково влияние той или иной религии на культуру такого-то периода". Время от времени можно приглашать священнослужителей, но вести предметы должны светские педагоги. ИМХО.

18

Keeper написал(а):

Не вижу ничего ужасного. По мне, должен быть обязательный предмет "Религиозные основы культуры", а то и попросту "Религиозная культура России". В рамках данного предмета рассказывать обо всех религиях, представленных на территории РФ. Пропорции материала определять регионально, а то и по каждой школе, решением школьной администрации после согласования с родителями. Например, в райцентре Калужской области - 80% на Православие, 10% ислам, 10% - остальные религии, в Казани - 45% православие, 45% ислам, 10% - остальные религии, где-нибудь в Улан-Удэ процентов 30% стоит уделить буддизму, а в Дагестане, соответственно, %60 исламу за счет прочих.
При этом часть материала должна уделяться религиозному вопросу в ткск "федеральном" масштабе, часть - местной специфике. Преподавать нужно культурологически. "Каково влияние той или иной религии на культуру такого-то периода". Время от времени можно приглашать священнослужителей, но вести предметы должны светские педагоги. ИМХО.

тут, пожалуй,для разнообразия :), соглашусь с Keeper-ом,с одной поправкой - единая учебная программа с равным количествам часов посвященным всем,без исключения, религиям - даже индуизму с буддизмом, только так можно создать у ученика полноценную картину.
кстати,не отказался бы если бы и у нас такое ввели(именно в таком контексте)

19

Keeper написал(а):

Например, в райцентре Калужской области - 80% на Православие, 10% ислам, 10% - остальные религии, в Казани - 45% православие, 45% ислам, 10% - остальные религии, где-нибудь в Улан-Удэ процентов 30% стоит уделить буддизму, а в Дагестане, соответственно, %60 исламу за счет прочих.

А второй вариант - всех поровну послать нафиг изучать основы своей религии факультативно при церкви, мечети, синагоге, дацане или при священном дубе.

И главное - за свои деньги, а не за деньги тех кому эта религия по барабану.

20

Keeper написал(а):

Например, в райцентре Калужской области - 80% на Православие, 10% ислам, 10% - остальные религии, в Казани - 45% православие, 45% ислам, 10% - остальные религии, где-нибудь в Улан-Удэ процентов 30% стоит уделить буддизму, а в Дагестане, соответственно, %60 исламу за счет прочих.

Именно так!

viking_il написал(а):

равным количествам часов посвященным всем,без исключения, религиям - даже индуизму с буддизмом,

А это лесом ! "Традиционные религии" - это религии большинства КОРЕННОГО населения страны.
Иудаизм можно учить на ОБЖ :rofl:  чтоб дети сразу знали как к ним на самом деле относятся представители этой религии. И были готовы к ответным мерам.

21

нахрена вообще религию учить - не понимаю.
лишняя нагрузка детям, никакой практической пользы.

Родители это должны давать, не школа.

22

viking_il написал(а):

с одной поправкой - единая учебная программа с равным количествам часов посвященным всем,без исключения, религиям - даже индуизму с буддизмом, только так можно создать у ученика полноценную картину.

Все же это разные предметы. "История мировых религий" и "Религиозная культура России".
По-моему, нагружать детей историей религии в общемировом масштабе ... нет, если кто хочет - пожалуйста. Но в российских школах и так уже бешеное количество предметов. Верхоглядство выйдет.
Предмет "религиозная культура" - это не религиоведение, и не Закон Божий, разумеется. Он должен преподаваться с точки зрения того, какое место та или иная религия имела/имеет в культуре России в целом, в культуре той или иной ее области, какие религиозные представления породили мировоззрение наших предков, какая вера повлияла на литературу, искусство, этику, мораль, быт, в конце концов, народов, населяющих наше государство. Конечно важно знать, во что в принципе верят народы Земли. Но прежде, для нас, нужно знать и понимать религиозный элемент именно нашей, родной культуры.
Понятно, что если говорить о русской культуре, то здесь основным религиозным мотивом будет православие. Русские в России живут везде, кроме Чечни. Но вообще всем, хоть русским, хоть татарам, полезно быть знакомым а) со своей культурой и религией, б) культурой и религией тех, кто живет в России вообще, и рядом с ним, в частности. Поэтому неплохо найти место и для буддизма, и для католичества, и для иудаизма. В разумной пропорции, конечно.

23

Зигги написал(а):

А второй вариант - всех поровну послать нафиг изучать основы своей религии факультативно при церкви, мечети, синагоге, дацане или при священном дубе.

"Основы своей религии", безусловно, надо изучать самостоятельно, а не в светской школе. Основы своей культуры - а в истории всех без исключения народов мира религия сыграла огромную роль, - изучать в светской школе можно и нужно.
Не надо преподавать: "Дети, знайте, святые благоверные князья Борис и Глеб...", надо, примерно, так: "Давайте попробуем узнать и понять, какое мировоззрение, какие нравственные установки повлекли за собой именно такой поступок князей Бориса и Глеба" и т.п.

24

Keeper написал(а):

какие нравственные установки повлекли за собой именно такой поступок князей Бориса и Глеба"

какой "поступок князей Бориса и Глеба"?

они дали себя зарезать.
так это не поступок

по сабжу - лучше посерьёзному научить ребёнка не бить толпой ногами лежачего, чем тщетно преподавать ему религиозные основы. ИМХО

25

Lopar написал(а):

Иудаизм можно учить на ОБЖ

хотите  вас удивлю?

то что в называете хритианством, это иудаизм для бедных

26

Зигги написал(а):

хотите  вас удивлю?

то что в называете хритианством, это иудаизм для бедных

Лёня оставь...это бесполезно.

27

Зигги написал(а):

А второй вариант - всех поровну послать нафиг изучать основы своей религии факультативно при церкви, мечети, синагоге, дацане или при священном дубе.

И главное - за свои деньги, а не за деньги тех кому эта религия по барабану.

+ 100000

28

Lopar написал(а):

"Традиционные религии" - это религии большинства КОРЕННОГО населения страны.

Гм....
С чего вы взяли,что для большинства КОРЕННОГО населения в РФ(для русских)-это православие?
У вас есть результаты научных исследований,опросов,статистика посещений церквей и т.д.?
Или только "революционная убежденность"?
Вот я,например,считаю,что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО русских на сегодняшний момент-АТЕИСТЫ.
А православных(посещающих церкви,исповедующихся,соблюдающих посты и т.д.)-не более 5%-10%.
Вы это можете опровергнуть с цифрами и ссылками?

29

Зигги написал(а):

Lopar написал(а):
"Иудаизм можно учить на ОБЖ"

то что вы называете хритианством, это иудаизм для бедных

Ну вот Вы и подтвердили!

30

air 100 написал(а):

А православных(посещающих церкви,исповедующихся,соблюдающих посты и т.д.)-не более 5%-10%.

Дело не в %%, посещающих церкви а православности современной русской культуры. Поэтому %% не важны. При этом русское православие есть на самом деле сплав христиаства с древним язычеством: поэтому мы так сильно отличаемся от западной Европы. Русскому и сейчас кажется свинством например давать деньги в долг под %,что нормально для еврея. 1000 лет не прошли даром и мы переварили христианство, сделав из него религию национальную, чего 1000 лет назад, когда его "огнём и мечом"  насаждали, небыло. Изначально чужие для нас детали стали просто традицией.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Патриарх просит включить ОПК в школьный стандарт