Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » вспомним АПЛ "Курск"


вспомним АПЛ "Курск"

Сообщений 1 страница 30 из 106

1

http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac

как раз уже сегодня.

Отредактировано парадокс (2009-08-12 00:13:00)

2

Всё возможно.

Ребят вот жалко.

3

Про Мк48 откровенная хня. ТТХ торпеды легко найти, а там медное раскалённое кольцо, противотанковый сердечник из обеднённого урана. Херь какая-то.

Морякам погибшим - Вечная Память.

Отредактировано Дилетант (2009-08-12 00:22:01)

4

Дилетант написал(а):

Про Мк48 откровенная хня

хня.
но не совсем.
дело в том,что не мк-48, а мк-50 является куммулятивной- и пробивает направленным взрывом именно такие дырки.
кто консультировал француза по вопросам вооружений,я не знаю.
возможно, специально, чтоб над ним смеялись...

Отредактировано парадокс (2009-08-12 00:26:49)

5

парадокс написал(а):

но не совсем.

?

6

ответил

7

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/weaps/mk-50.htm

8

парадокс написал(а):

ответил

:huh:

9

что обьяснить?

10

парадокс написал(а):

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/weaps/mk-50.htm

У того парня что клава плохая была?

MK-50 с мк-48 перепутать?

А ещё на Устинова грешат.

Повторяю - могло быть всё.

11

Там англицкий, а мой Сократ дал неудобочитаемый перевод.
Читал версию, что Курск при всплытии влетел под "Кузнецова"

Отредактировано Дилетант (2009-08-12 00:36:58)

12

Зигги написал(а):

У того парня что клава плохая была?
MK-50 с мк-48 перепутать?

это Леня, давно известный- ЗАПАДНЫЙ  метод заваливания неудобной информации.
Когда готовится горячий матерал, и купить автора нет возможности или смысла,никто давно не стреляет  и не запихивает человека в кутузку- в материал сливается откровенная ЛАЖА - и после этого суть уже обсуждать неинтересно- обьявляется лажей все.
ты ж понимаешь- за технические подробности отвечал какой-то консультант, да не один...
тоже самое только что произошло с первым каналом и его фильмом про осетинскую кампанию и освещение конфликта в западной прессе

13

парадокс написал(а):

тоже самое только что произошло с первым каналом и его фильмом про осетинскую кампанию и освещение конфликта в западной прессе

Я видел по телевизору только западный вариант.

Русский только на Ютубе

14

Зигги написал(а):

Я видел по телевизору только западный вариант

открыть отдельную тему?
блестящий образец..
открываю.

15

Так русские ролики я по Ютубу тоже видел - неумело.
Очень неумело.

16

Зигги написал(а):

Я видел по телевизору только западный вариант.

Я тоже. именно французский.
И там 2\3 фильма про нашу власть а вконце про как произошло.
кстати в приведенном выше клипе фрагменты этогофранцузского фильма.
Тут дело в другом.
Посмотрел я тогда фильм дважды и долго думал.
То что в Курск долбанули обосравшиеся чего то амеры для меня факт.
Бояться им было чего ибо в наших водах болтались и если б наши с ними чего то сделали
то были правы. Нех во внутренних водах отиратся.
А вот что Россия и руководство могли сделать после того как амеры стрельнули в Курск?

Обьявить Америке войну?

Обьявить всему миру что американцы во внутренних водах расстреляли нашу подлодку и остались безнаказанными?

Где варианты?

ИМХО 7но тот вариант с аварией торпеды был единственным а то что он выглядит так неуклюже так как он должен
выглядеть если ложь за правду выдавали?
И заодно у России есть аргумент, если что - долг платежом красен"(жотя у америки очень короткая память)

17

http://www.vor.ru/VIS_A_VIS_new/VAlexin_w1251_arx.html
вот еще на ту же тему

18

Лично меня по поводу "столкновения, торпедной атаки ест" терзали смутные сомнения с самого начала. Идет учение, в море прорва кораблей в том числе противолодочных, глубина района мелкая, какая нахрен "чужая" подлодка? Да еще буквально под брюхом флагмана? Лукавит главный штурман. Расписал массу столкновений но ни одного такого чтобы на учениях прямо посередь района напичканного кораблями по самое немогу. Под носом у вероятного противника - много у него примеров? Ни одного, неподалеку от подходов к нашим базам - да есть, но такого чтобы прямо посреди целой флотилии шпионить? - дураков не было и нет.

"Единственной достоверной информацией, которую граждане России получили от госчиновников относительно катастрофы с АПРК "Курск", является то, что К-141 затонул 12 августа 2000 года. Всё остальное, к сожалению, в разной степени подверглось "подчистке", изменениям и дополнениям в виде явной и неявной лжи. Исходя из этого, проблему "Курска" следует рассмотреть начиная со времени проектирования лодки, затем перейти к учениям, на которых случилась авария, потом - к дням "спасательной операции" и завершить обзор демонстрацией технической несостоятельности проектов подъема АПРК, разработанных в ЦКБ "Рубин".

Плавучий гроб

Около двадцати пяти лет назад ленинградское ЦКБ "Рубин" благодаря успешной подковерной борьбе за госзаказ стало основным проектантом стратегических лодок в СССР, оттеснив на второй план такие КБ, как "Малахит" и "Лазурит". В подводном кораблестроении настали времена монополиста, имевшего огромные неоправданные преимущества перед конкурентами. Задачи грамотного проектирования подводных лодок сменились на необходимость "красиво" выступать перед тогдашним руководством страны и живо откликаться на пожелания "партии и правительства", часто - в ущерб логике и реальным нуждам флота.
Такое положение дел довольно быстро просекли спецслужбы западных стран и начали внешнюю эскалацию гонки вооружений в части больших подводных ракетоносцев систем "Трайдент". Расчет оправдался - узнав, что американцы всерьез озаботились закладкой десятков крупнотоннажных лодок, правительство СССР поставило задачу ЦКБ "Рубин" разработать "адекватный ответ". Академик Спасский со товарищи с радостью восприняли это сулящее разнообразные выгоды пожелание и с огоньком принялись за работу. На выходе СССР получил двух практически бесполезных монстров - проекты "Антей" и "Акула", которые и пошли в серию.
Здесь следует сделать небольшое историческое отступление насчет бесполезности больших лодок и больших кораблей: всё дело в том, что СССР и Россия не имеют прямых выходов в Мировой Океан, за исключением Северного Ледовитого океана, находящегося подо льдом восемь месяцев в году. Все проходы в Тихий и Атлантический океаны идут через узкие проливные зоны (о Черном море можно даже не вспоминать), где любой наш крупный корабль будет блокирован и уничтожен за 12 часов, еще до выхода на оперативный простор. Сила СССР была в хороших баллистических ракетах, а отнюдь не в гигантских и бессмысленных посудинах, лишь раз в два года отправлявшихся на показательные учения или несших боевое дежурство недалеко от Северного полюса. Отдельные успехи подводников не в счет - военное противостояние предполагает слаженную работу всего оборонного комплекса, а не "рывки", рассчитанные на установление непонятных "рекордов" вроде захода в Гудзонский залив.
Но вернемся к основной теме. Итак, советский ВМФ получил двух чудовищ - ракетоносец "Акулу" с водоизмещение почти 50 000 тонн и крейсер "Антей" с водоизмещением 24 000 тонн. С "Акулой" всё более-менее ясно: лодка неплохая, при своих массе, габаритах и двухкорпусной конструкции она весьма надежна, на нее слабо влияют гидродинамические факторы и, собственно говоря, особой живучести от нее никто не требует - после отстрела своих стратегических ракет с ядерными боеголовками "Акула" превращается железяку, которую и топить то не нужно. Так и так глобальная атомная война уже началась.
Другое дело - "Антей", предназначенный для борьбы с авианосными группами противника. Это лодка тактическая, должная бить и исчезать, чтобы потом опять появиться и нанести очередной удар. На этом проекте как раз и должны были быть реализованы условия безопасности и высокой живучести.
Но всё произошло с точностью до наоборот. Если "Акула" представляет из себя достаточно грамотный технический проект, то "Антей" является каким-то уродцем, да еще и сконструированным по принципу экономии средств. Перечислим несколько недочетов, оказавшихся фатальными в процессе катастрофы 12 августа:
- Уплощенная форма корпуса АПРК при маневрировании лодки на малых глубинах создавала благоприятные условия для её присасывания к поверхности или к днищу находящегося над "Курском" тяжелого корабля. Сила гидродинамического присоса составляла примерно треть водоизмещения лодки и равнялась 80 миллионам ньютонов. Любое неверное решение командира - и лодка подпрыгивает на 10-15 метров вверх, а для компенсации силы присоса требуется не менее 2 минут. При скорости АПРК всего в пять узлов и огромной инерции пройденное лодкой расстояние составляет минимум 300 метров.
- Прочный корпус АПРК рассчитан на давление в 60 атмосфер. При этом внутренние переборки держат всего 10, а межпереборочные люки - 40. Кому пришло в голову так конструировать железо лодки, неведомо. Видимо, главному конструктору Баранову, решившему "немного сэкономить". Соответственно, при пробое прочного корпуса лишь одного отсека на глубине более 130-150 метров с АПРК можно попрощаться - внутренние переборки не выдержат давления воды, хотя лодка "рассчитана" на погружения до 600-800 метров.
- На "Антее" предусмотрена всего 1 всплывающая спасательная камера в районе 3-го отсека. Хотя при любой серьезной аварии лодка делится на две части автоматически блокирующимися реакторными отсеками (5 и 5-бис). Получается, что членов экипажа из отсеков с 6 по 9 списали заранее - шансы выжить при аварии на глубинах более ста метров нулевые. Кстати говоря, сама ВСК расположена внутри ограждения рубки и любое повреждение металла рубки не позволяет камере с людьми оторваться от корпуса гибнущей лодки.
- АПРК оснащен всего одним аварийным буем - и это при том, что даже на дизельных лодках времен Второй Мировой Войны их было два! Отсутствие дублирования аварийной системы - показатель непрофессионализма конструктора. В США, Китае и любой европейской стране за такое выгоняют с работы. У нас - никто не заметил и даже после катастрофы не задал ни одного вопроса.
- Так называемый "отсек-убежище" (9-й) спроектирован из рук вон плохо. Его пересекают трубопроводы и паропроводы, хотя он должен был быть жестко изолирован, дабы уцелевшие члены экипажа сидели там до прихода помощи. На "Курске" 9-й отсек представлял из себя обычное помещение, ничем не отличающееся от остальных. Аварийный люк в потолке - слабое утешение, когда отсек заливает водой.
- Трубопроводы систем высокого давления воздуха и электрокабели замкнуты в единые системы. Таким образом любая серьезная авария выводит из строя все электроприборы и продувку балластных цистерн. Ручной продувки не предусмотрено, вентили либо электрические, либо электромагнитные. Короткое замыкание силового кабеля - и морякам не на что надеяться.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: лодки проекта "Антей" являются опасными техническими устройствами и их эксплуатация должна быть прекращена. В противном случае возможны аналогичные катастрофы с аналогичными "Курску" последствиями. Равно как должна быть прекращена порочная практика выбора предприятия-монополиста и любые военно-технические проекты должны рассматриваться на равной конкурсной основе.

Предпосылки

Фактически, неприятности с АПРК "Курск" на учениях Северного флота были предопределены заранее, в тот самый момент, когда было принято решение вывести К-141 в море.
Всё дело в том, что за пару недель до учений лодка вернулась из продолжительного боевого похода и нуждалась в устранении мелких неполадок, возникших во время автономного плавания. На АПРК не работал аварийный буй, несколько трубопроводов текли, часть электропроводки надо было заменить, экипаж устал. По регламенту "Курск" должен был быть отправлен в ремонтный док, где бы простоял минимум месяц.
Вместо этого командующий Северным флотом адмирал Попов и начальник штаба Северного флота вице-адмирал Моцак отдали приказ командиру К-141 выйти на учения. Район мелководья, на котором действовал "Курск", отнюдь не случаен - лодке был определен "безопасный" квадрат, на котором на самом деле АПРК делать нечего, его тут же засек бы любой противолодочный корабль "условного противника".
Однако аварийный буй всё же подремонтировали, о чем на соответствующем профильном предприятии в СПб есть документы: акт замены части оборудования буя "Курска" на оборудование с буя однотипной лодки "Псков". Но, к сожалению, замена была неполной - на самом деле требовалось заменить и трехсотметровый вытяжной кабель, коим буй крепился к корпусу. В походе его замкнуло и буй был отключен. Так что замена части оборудования никак не спасала ситуацию, а лишь дала возможность технической службе Северного флота вопить об "исправности" буя, обходя вопрос с кабелем.
Все остальные неисправности на "Курске" было решено устранить после учений, равно как и доукомлектовать лодку регенерационными патронами.
Таким образом командование Северного флота совершило, на мой взгляд, должностное преступление, выпустив в море заведомо неисправный крейсер. Потому то Попов, Моцак и иже с ними идут на любую ложь, чтобы скрыть всё, что может каким-либо образом раскрыть меру их виновности в происшедшем.

Как это было

Сейчас уже можно с абсолютной степенью достоверности говорить о том, как на самом деле произошла катастрофа.
Всё началось с мелкой неполадки в первом торпедном отсеке. Либо закипел двигатель перекисноводородной торпеды, либо произошел локальный пожар, вызванный замыканием электропроводки. Обе эти неприятности не смертельны и не могут в принципе привести к затоплению АПРК. Пожар тушится штатными средствами пожаротушения, а при начале выделения атомарного кислорода из перекисноводородной торпеды существует отработанная практика сбора выводящего трубопровода. Лодка всплывает, продувается первый отсек и субмарина в надводном положении следует на базу. Подобные учения проводятся достаточно часто и ничего необычного в них нет.
Следует также заметить, что кратковременный пожар в торпедном отсеке не может привести к взрыву боезапаса - торпеды очень хорошо защищены и, чтобы заставить их сдетонировать, требуется на 5-7 минут создать температуру в 3000 градусов. Да и то без особых шансов на успех - при испытаниях торпеды и нагревают, и расстреливают из крупнокалиберных пулеметов. Даже при таком варварском обращении они не взрываются. Что уж говорить о локальном пожаре!
Но на неполадки в первом отсеке "Курска" наложился внешний фактор в виде тяжелого надводного корабля, исполнявшего 12 августа 2000 года роль мишени для отработки торпедной стрельбы. Этим кораблем, по данным из самых разных источников, был авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".
Итак: К-141 вышел на позицию в непосредственной близости от мишени, приготовился к стрельбе и внезапно пошел на экстренное всплытие в результате возникшей аварийной ситуации. "Адмирал Кузнецов" не успел отвернуть (естественно, злого умысла тут никакого нет) и протаранил форштевнем нос АПРК, перебив трубопроводы ВВД. "Курск" присосало к корпусу крейсера и бросило вниз, ибо рули встали в положение на погружение, как это и бывает при аварии энергосистем. Глубина в сто метров не позволила капитану Лячину произвести маневр выравнивания стапятидесятиметровой лодки и К-141 ткнулся в дно.
Картина удара была следующей: сначала "Курск" ударился носом в скальный грунт, затем спружинил, ударился кормой и снова носом, пропахав дно на расстоянии 200-300 метров. Механизмы в результате такого тройного удара сорвало с фундаментов. Начался пожар, вызванный замыканием электропроводки, который в носовой части был потушен ворвавшейся водой, а в кормовой его ликвидировали оставшиеся в живых 28 моряков.
Норвежские сейсмологи зафиксировали эти два возмущения: первый от столкновения "Курска" с крейсером и второй от удара об дно. На лентах самописца прекрасно видно, что второй удар как бы "размазан" и не может быть характеристикой взрыва.
Все произошедшее до 10.32 12 августа 2000 года можно рассматривать как халатность командования Северного флота и трагическое стечение обстоятельств. Но с 10.33 события переходят в плоскость сокрытия тяжкого преступления.

Ложь большая и малая

За всё время спасательной операции и вплоть до настоящего момента нам врали столь обильно и беззастенчиво, что целиком описывать всю картину не представляется возможным. Поэтому позволю себе выделить ряд пунктов, где ложь может быть персонифицирована и разоблачена:
1) Как следует из сообщения норвежских сейсмологов, первый пик возмущения определен в 07.30 по Гринвичу, второй - в 07.32. По Москве это будет не 11.30 (как нам сообщают), а 10.30. Сдвижка истинного времени катастрофы на час - это 15-20 миль, которые может пройти надводный корабль. Таким образом спутниковые фотографии нужного квадрата в 11.30 по Москве дадут картину отсутствия там надводного объекта.
2) Никакая лодка не проводит торпедные стрельбы в гордом одиночестве. Всегда рядом с ней находятся корабль-мишень и торпедолов - минимум 2 корабля. В случае аварии с готовой к торпедной стрельбе лодкой тревога объявляется через минуту после определенного заранее времени контакта. Где эти корабли, почему о них ничего не известно?
3) Характер повреждений "Курска" форштевнем надводного корабля был известен командованию ВМФ уже 13-14 августа - адмирал Куроедов очень сильно прокололся, когда 15 августа продемонстрировал по телевидению схему АПРК, на которую в носовой части была нанесена узкая и длинная пробоина - можно поднять записи информационных выпусков тех дней и всё встанет на свои места.
4) Оставшиеся в живых члены экипажа были в курсе характера катастрофы: во-первых, удар о надводный корабль ни с чем не перепутаешь, а, во-вторых, за две минуты, прошедшие с момента столкновения до удара об дно, капитан объявил по громкой связи причину аварии и отдал последние распоряжения. Так что в записках моряков не могло не быть указания на столкновение и описаний принятых мер. Все подводники знают, как писать рапорт об аварии, это вдалбливают еще в училище. Так что ныне озвученные записки Д.Колесникова и еще одного неназванного моряка - либо компиляция, либо чистая подделка. Причем подделка весьма грубая, изобилующая техническими ошибками - перепутаны термины "компрессия" и "декомпрессия", вместо "углекислого газа" написано "угарный газ" и т.д. Изготовители фальшивок даже не знали, что подводники пользуются фонариками с ручной динамо-машиной и допустили фразу о "садящейся последней батарейке".
5) Засекреченность подводных видеосъемок носовой части "Курска" объясняется одним - невозможностью продемонстрировать обществу все повреждения лодки. Пробоина шириной в 30-40 сантиметров и длиной более 20 метров, вмятина с характерными продольными царапинами по правому борту лодки, оторванное ударом правое рубочное рулевое перо не могут быть объяснены "взрывом в торпедном отсеке" или безумной версией о "субмарине НАТО". Любой инженер или просто нормальный человек, увидевший эти кадры, тут же определит причину затопления.
6) Принятие плана подъема "Курска" с отрезанием носовой части - очередное подтверждение совершенного преступления. Ведь гораздо проще поднять всю лодку целиком путем заделывания всех отверстий и пробоин и продувкой её с поверхности воздухом под давлением 12 атмосфер, что вообще не представляет никаких сложностей. Но тогда обществу придется объяснять, откуда на "Курске" образовались нынешние повреждения, а этого без признания тарана сделать невозможно. Принятый же план "Рубина" - это техническая бессмыслица, позволяющая кромсать корпус как угодно и, заодно, набивать карманы бюджетными деньгами, которые пойдут через организованный гр. Спасским бизнес-центр "Нептун".
Вот и получается следующая картина - единожды солгав и испугавшись ответственности, руководство ВМФ и госчиновники вынуждены наворачивать одну ложь на другую, противореча сами себе и всё дальше запутываясь. А президент, по всей видимости, настолько слаб, что не имеет рычагов влияния на эту свору и позволяет ей лгать дальше. Хотя сам осведомлен о реальном положении дел.

Резюме

Катастрофа с "Курском", как и катастрофа с "Комсомольцем", так ничему никого и не научила. Вместо честного рассмотрения причин происшедшего и перемены в военно-морской политике (включая и отправку на нары прямых виновников) мы должны готовится к будущим потерям и авариям. А также к тому, что из наших карманов будут извлекаться деньги на проведение бессмысленных спасательных операций, на оплату работ западных фирм типа "Halliburton AS", находящихся под прямым патронажем ЦРУ, и на компенсации семьям погибших.
Зато в следующий раз хорошенько подумаем, за кого голосовать на президентских выборах. "
16.02.2001

Постоянный адрес статьи :
http://www.flb.ru/info/2528.html Дмитрий Черкасов,

А вот что было потом:

"У питерского писателя Дмитрия Черкасова - неприятности: 14-тысячный тираж его книги "Крестом и булатом", отпечатанной в издательстве "Красный пролетарий"", уничтожен. "Кое-кому в Москве не нравится то, что вы написали,."- объяснили Черкасову. Судя по тому, что главными персонажами, скрывающими правду о гибели подлодки, стали адмиралы Короед, Поповский и член правительства Грибанов, на писателя вполне могли обидеться Главком ВМФ Куроедов, командующий Северным флотом Попов и вице-премьер Клебанов. Естественно, чтобы не попасть под судебное преследование писатель, как это принято в подобных документальных романах предупредил: "Все имена, фамилии и должности персонажей являются вымышленными. Любые совпадения случайны. То же самое относится и к представленным в книге событиям. Автор не намерен обращать внимание на чиновников, буде те "узнают" себя в описываемых персонажах и начнут, как это происходило на премьере гоголевского "Ревизора", выбегать на улицу с криками "Я столько не брал!". Но видимо, герои себя узнали и приняли меры.
Дмитрий Черкасов, с разрешения которого мы публикуем несколько ключевых глав из его романа "Крестом и булатом", считает, что адмиралы и члены правительственной комиссии до сих пор скрывают главную причину гибели АПЛ - столкновение с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". Вот как он пишет об этом в романе: "Современный атомный подводный ракетоносец был потоплен своим же авианесущим крейсером. Оба капитана немножко увлеклись маневрированием, допустили опасное сближение двух огромных посудин, и в результате ошибки штурмана крейсер "Адмирал Молотобойцев" на скорости в двадцать узлов наехал на идущий под перископом "Мценск". Метровый стальной швеллер киля авианосца вскрыл корпус подлодки, как консервную банку. Носовые отсеки "Мценска" затопило в течение десяти секунд, и субмарина, пройдя по двухсотметровой дуге, ткнулась в скальный грунт. "Адмирал Молотобойцев" спокойно проследовал дальше с бьющимися в истерике на мостике офицерами из штаба учений во главе с Поповским."
По Черкасову - все остальные, официальные объяснения Клебанова-Куроедова - как-то взрыв торпеды, столкновение с иностранной субмариной не более как судорожные попытки скрыть истинную причину трагедии. Трагедии, правду о которой и адмиралы, и председатель комиссии по расследованию катастрофы вице-премьер Илья Клебанов знали с первого же дня. Кстати, Черкасов написал свой роман на основе документальных источников, в силу своих связей он имел возможность знакомиться с рабочими материалами правительственной комиссии . С подробным анализом причин гибели подлодки вы можете познакомиться, прочитав статью "Курск" - полгода лжи", которую Дмитрий Черкасов подготовил специально для FLB. Изменив фамилии основных участников и свидетелей трагедии, писатель смог сказать о Короеде, Поповском, Грибанове все, что он на самом деле о них думает - роскошь, которую нельзя позволить себе в журналистском тексте.
Постоянный адрес статьи :
http://www.flb.ru/info/5840.html

Это только одно из нескольких собранных мной альтернативных мнений.
Черкасов (Окунев) работал в "конторе", и действительно имел возможность получать информацию для других закрытую. Если кто не поленится почитать его книги то увидит - парень резал правду-матку о таких людях за которых убить его, как два байта переслать. Он и умер в 30 лет "от сердечной недостаточности".

Отредактировано Mozgun (2009-08-12 17:05:59)

19

Вот еще информация для размышления:

Из опубликованных записей гидроакустиков американских АПЛ "Мемфис" (которая находилась в 5 милях от "Курска")(Вот на каких расстояниях они шпионят, и не ближе.Мозгун)и "Толедо" следует, что первый взрыв, эквивалентный 150 кг тротила, произошел в 11.28. Следующий (4-7 т тротила) случился через 136 секунд (когда взорвался торпедный боезапас в носовом отсеке, что и явилось непосредственной причиной гибели корабля и до 84 членов его экипажа в носовых отсеках). И через 240 секунд после первого взрыва последовал, по версии американцев, страшный скрежет при ударе лодки о грунт. Но из сейсмограммы ближайшей норвежской сейсмической станции этого не следует. Временной интервал между первым и вторым большим импульсами - около 180 секунд. Других источников сейсмических колебаний не зафиксировано. Таким образом, нельзя исключить, что первый импульс вызван столкновением двух подлодок, а второй - детонацией боеголовок торпед при ударе о грунт. Выяснять, в чем здесь загадка, дело комиссии Ильи Клебанова. Выступая на траурном митинге, он заявил: "Мы пока не можем объяснить причины этой страшной трагедии, всколыхнувшей всю страну. Мы сделаем все, чтобы поднять тела остальных подводников, а затем и саму подводную лодку". Слова вице-премьера странным образом расходятся с его же сенсационным обещанием на заседании правительственной комиссии 8 ноября со 100-процентной уверенностью назвать истинные причины катастрофы". (Валерий Алексин. Статья "Записка, всколыхнувшая страну", "Независимая газета" 30 октября 2000)

20

.

21

.

22

.

23

.

24

Mozgun написал(а):

Все проходы в Тихий и Атлантический океаны идут через узкие проливные зоны (о Черном море можно даже не вспоминать), где любой наш крупный корабль будет блокирован и уничтожен за 12 часов, еще до выхода на оперативный простор.

Бред. ТОФ и Камчатка.  Где там проливы?
Боевые районы были и в Японском море, которое практически полностью перекрывалось надводными силами и ВВС флота.

Mozgun написал(а):

При скорости АПРК всего в пять узлов и огромной инерции пройденное лодкой расстояние составляет минимум 300 метров.

Глубоео сомневаюсь, что что при ТАКОЙ скорости будет сущуствовать годродинамический эффект ТАКОЙ силы.

Mozgun написал(а):

шансы выжить при аварии на глубинах более ста метров нулевые.

1. Поинтересуйся, с каких глубин существует возможность выхода их лодки.
2. Мой комендир, бывший подводник, рассказывал, как со 100 метровых глубин отрабатывали выход "по сухому", ставя лодку кранами "стоймя".

Mozgun написал(а):

Таким образом командование Северного флота совершило, на мой взгляд, должностное преступление, выпустив в море заведомо неисправный крейсер.

А это может быть. Сам попадал в сходную ситуацмю.

Mozgun написал(а):

Этим кораблем, по данным из самых разных источников, был авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".

Вроде как "Петр".....

Mozgun написал(а):

Норвежские сейсмологи зафиксировали эти два возмущения: первый от столкновения "Курска" с крейсером и второй от удара об дно.

Не пляшет.

Mozgun написал(а):

Как следует из сообщения норвежских сейсмологов, первый пик возмущения определен в 07.30 по Гринвичу, второй - в 07.32. По Москве это будет не 11.30 (как нам сообщают), а 10.30.

Летнее время не учтено.

Mozgun написал(а):

Сдвижка истинного времени катастрофы на час - это 15-20 миль,

Так вот сразу, после удара, не разобрашись, полным ходом удирать? Сомневаюсь!!!!!! Да и куда деть тысячи полторы-две свидетелей, экипаж НК?

Mozgun написал(а):

Ведь гораздо проще поднять всю лодку целиком путем заделывания всех отверстий и пробоин и продувкой её с поверхности воздухом под давлением 12 атмосфер, что вообще не представляет никаких сложностей.

У меня есть приятель, профессинальный водолаз. Рассказывал, как спустился на сидящее на камнях судно. Сверху спрашивают: "Пробоина большая?"
-Пробоины нет.
-Как нет, откуда тогда в трюме вода?
-Пробоины нет, так как пробоина может быть только в чем то, в переборке или в днище. Здесь пробоины нет, так как НЕТ БОРТОВ!
Как можно заделать пробоины в переборке, которой НЕТ? На "Курске" небыло переборок до третьего отсека, кажется. ВСЕ снесено было взрывом.
ИМХО. Очередные догадки НЕПРОФЕССИОНАЛА. Решил бабла на трагедии срубить.
Едиственная правильная мысль, что мы никогда не узнаем всей правды.
Вечная память погибшим.
ЗЫ. Кстати, лодка была поднята целиком, за исключением первого отсека. И, если бы было столкновение с НК, то на рубке это было бы видно ОЧЕНЬ хорошо.... Таковых небыло.

25

Специально полез в свою библиотеку и нашел книгу «Salvage of THE KURSK» выпущенную компанией, которая непосредственно поднимала лодку. Это был не Халибартон, а Смит. Халибартон участвовал своей полупогружной установкой с системой ДиПи в первой фазе. Это когда водолазы входили в девятый отсек.
А лодку поднимал Смит, с помощью баржи “GIANT-4”.
Там есть две фотографии, на которых ХОРОШО видно верх рубки. Так вот, на рубке НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ!

26

dikiy написал(а):

Так вот, на рубке НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ!

Ну тогда что? - торпедная атака? Это вообщето пиздец какой то, торпедная атака под носом у флота на испытаниях новой торпеды. Это даже не инцидент, это вообще за гранью параноидального рассудка...
То что сама по себе торпеда не взрывается тот же Черкасов вполне адекватно обосновал. Для самовзрыва уж больно фантастические условия нужны...

27

Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности шесть лет назад, капитан первого ранга Михаил Волженский считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, <скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов "Курска">.
Этот вывод очень похож на вероятные причины катастрофы <Курска>, изложенные 29 ноября 2000 г. в <Независимой газете>. Действительно, обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты (ТА). При столкновении под острым курсовым углом с иностранной АПЛ первым был смят как раз правый внешний ТА калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/сек), этот ТА был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной АПЛ от головы торпеды к ее хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку ТА, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару[4].

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24432

--------------------------------------------------------------------------------
Прошу обратить внимание, что первое, что сделала экспедиция - это отделила 16 июля первый отсек, куда именно и пришелся удар, на котором была вмятина. (О том, что она была, заявил опрометчиво по свежим следам никто иной как председатель правительственной комиссии Илья Клебанов еще 8 ноября 2000 года: "После проведенных работ глубоководными аппаратами "Мир", находящимися на борту научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш", и исследования водолазами самого корпуса лодки, версия столкновения получила серьезное видео-подтверждение: была обнаружена внутренняя вмятина в районе первого-второго отсеков. А также отчетливо видны скользящие полосы на корпусе лодки, как если бы АПЛ столкнулась с каким-либо объектом".)
http://www.nbp-info.com/new/lib/lim_lpp/201.html

28

парадокс написал(а):

как если бы АПЛ столкнулась с каким-либо объектом

и это был имено американский объект?
нашли обсыпавшиеся с флага звёздочки?

29

Mozgun написал(а):

Ну тогда что? - торпедная атака?

выстрел из ТА и ход торпеды услышали бы акустики на НК.

Mozgun написал(а):

То что сама по себе торпеда не взрывается тот же Черкасов вполне адекватно обосновал.

Я уже выложил выше, сколько проколов в его рассуждениях. В торпеде  имееется взрывчатка. И, при определенных условиях, она может сдетонировать. ЛОдка пришла с БС. Боезапас был НЕ ПРАКТИЧЕСКИМ, а боевым.
Рассуждать о том, взорвалась ли торпеда, не буду. Слишком давно этим занимался.

30

Зигги написал(а):

и это был имено американский объект?

нашли- якобы- бело-зеленый буй.
это "те же звездочки, только в профиль"
у меня нет готового ответа.
но в ходе следственных экспериментов взорвать торпеду просто так не смогли, как ни пытались.
и потом- на хрена было НА ВЕСЬ МИР минимстру обороны орать о иностранной подлодке?
чтоб потом выгнали?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » вспомним АПЛ "Курск"