Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Меняем старый карбюратор на Солекс-2108хх


Меняем старый карбюратор на Солекс-2108хх

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

На протяжении 30 лет выпуска “классических” заднеприводных ВАЗов их конструкции, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются модернизировать свои машины. Многих, например, не устраивает работа карбюратора “Озон”, который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, топливной экономичности и низкого уровня токсичности выхлопных газов.

Карбюраторы семейства “Солекс” отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклёров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Не смотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания – переднеприводные ВАЗ-2108/09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102/05. Есть модификации и для “классики” - ВАЗ-2104/05, ВАЗ-2107. Из этого следует, что “Солексы” без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных “Жигулей”.

Какую же модификацию “Солекса” выбрать для переоборудования? Ведь от этого зависит результат модернизации – характеристики двигателя. Хотя  в любом случае мотор станет тяговитее, и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для “Таврий” - ДААЗ-2181 (для двигателя объёмом 1,1л). Получить высокую разгонную динамику и большую “максималку” можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объёмом 1,7 л, Однако при этом серьезно вырастет расход топлива. “Солексы” 2108 (для двигателя с рабочим объёмом 1,3 л), 21083 (для двигателя с рабочим объёмом 1,5л), 21051-30 (для двигателя с рабочим объёмом 1,3 л) являются “золотой серединой” - обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с “Озоном”, расход топлива.

Самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, и поэтому, в целом, снижает надёжность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭПХХ, его пластмассовую иглу можно обрезать, либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включённом зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкооктанового бензина – причины детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Второй способ предпочтительней, т. к. позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

http://www.ranock.com/show_notes.php?id=296

2

данные по ОЗОНУ http://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm

данные по СОЛЕКСу http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

3

Вот тут еще по Солексу 2108 можно почитать http://bibliofond.ru/view.aspx?id=39504

и

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig … lex/s2.htm


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Меняем старый карбюратор на Солекс-2108хх