Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море


Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море
16:19 Росбалт

БЕРН, 3 октября. Сухогруз Arctic Sky, который принадлежит той же компании, что и сухогруз Arctic Sea, наскочил на камни в Балтийском море. Как сообщает «Морской бюллетень», получили пробоины и были затоплены два балластных танка.

Инцидент произошел 2 октября около 02:30 к юго-западу от местечка Орегрунд, Швеция.

Около 4-х ночи к судну подошел лоцманский катер и предложил экипажу эвакуироваться. Однако моряки отказались. Они продолжают борьбу за спасение судна.

В настоящее время ведутся аварийно-спасательные работы по предотвращению возможной утечки топлива.

Судно следовало из Финляндии на Александрию Египет с грузом леса. Экипаж 15 человек.

Как ранее сообщалось, владелец Arctic Sea признал себя банкротом после истории с захватом судна. Директор компании обвинил в происходящем СПК РФ, который затягивает передачу сухогруза владельцу.

Напомним, 20-21 июля сухогруз Arctic Sea находился под погрузкой в Финляндии и затем направился в очередной рейс в Алжир. Туда судно должно было прибыть 4 августа. Корабль шел под мальтийским флагом, его экипаж состоял из 15 российских моряков. 24 июля судно подверглось нападению пиратов в территориальных водах Швеции в Балтийском море. 28 июля судно в последний раз вышло на радиосвязь, а затем исчезло у северного побережья Португалии.

4 августа Arctic Sea не прибыл в пункт назначения. Спустя некоторое время родные моряков обратились к российским властям с просьбой начать поисковую операцию.

В середине августа судно было обнаружено около островов Кабо-Верде в Западной Африке. К нему направился российский сторожевой корабль «Ладный», однако капитан Arctic Sea пытался выдать сухогруз за северокорейское судно.

Российский суд подвел сухогруз под юрисдикцию РФ, арестовав его и предполагаемых восьмерых захватчиков — граждан России, Эстонии и Латвии, которые не признают себя виновными.

http://news.mail.ru/incident/2943096/

************

Стоит только вмешаться властям РФ, как владелец судна может считать себя банкротом.

Помнится на ДВ у Плискина было тот же итог.

2

Зануда написал(а):

Стоит только вмешаться властям РФ, как владелец судна может считать себя банкротом.

Здесь другая ситуация.
Что, власти РФ посадили судно на камни???
ИМХО. Это одна и та же цепочка. Что захват у берегов Швеции, что посадка на кани у берегов Швеции.

3

Похоже, мирные экологи не тот кораблик захватили, пришлось правильный на мель сажать...

4

Какая-то абсолютно идиотская история с этим Arctic Sea.

Ведь до сих пор нихрена так и не ясно.

Обещали же после прихода в родной порт всё уточнить и рассказать.

Опять соврали или всё-таки выяснили хоть что-то?

5

Зигги написал(а):

Обещали же после прихода в родной порт всё уточнить и рассказать.

Дык не принимает "родной порт". Не ждали там сосну.

6

Их же вроде после "освобождения" вели в какой-то черноморский порт.
Под военным конвоем.

:huh:

7

Погодите. я догадался - они везли не сосну, а тополь.

В этом всё и дело.

8

Ironic написал(а):

Не ждали там сосну.

скорее - не сосну там ждали :)

9

тополь, всё дело в тополе.

10

а тополь таки плавает плохо :)

11

viking_il написал(а):

а тополь таки плавает плохо :)

Примерно как булава летает..

12

Зигги написал(а):

тополь, всё дело в тополе.

Тополь не тополь, но "тополь 3М" - теоретически возможен. :):):)

13

Зигги написал(а):

Их же вроде после "освобождения" вели в какой-то черноморский порт.
Под военным конвоем.

Ну правильно. Вели и привели, осмотрели, ничего не нашли, сообщили об этом всем СМИ, и отправили в пункт назначения. Там на рейде и болтается - у принимающей стороны "возникли трудности".

14

Cухогруз Arctic Sea регулярно пропадал с систем отслеживания судов AIS, как только проходил Гибралтар и заходил в Средиземное море, в течение последних четырех лет. Об этом сообщает сайт Михаила Войтенко "Морской бюллетень" со ссылкой на одно из ведущих мировых морских периодических изданий, издающееся в Великобритании.

Так, в этом году сигнал Arctic Sea системы AIS (автоматической идентификации судна) пропадал в период 1-11 апреля. Судно прошло Гибралтаром, сигнал исчез. Судно возвращается из Средиземного моря, и сигнал, по проходе Гибралтара, вновь появляется.

В прошлом году Arctic Sea исчез в период с 13 февраля по 4 марта. В 2007-м сигнала AIS самого на сегодня загадочного судна мирового грузового флота не было в период 26 апреля — 14 мая. Во всех этих рейсах Arctic Sea грузился пиломатериалами в финских портах Ловииса и Котка и в Таллине, Эстония.

Британцы, как им и полагается, на этом не успокоились, отмечает Войтенко, и начали копать дальше. Выяснилось, что Arctic Sea регулярно заходил в алжирские порты Беджайя и Оран. Заходов в этот период времени в порты других стран Северной Африки вроде бы не было.

Ранее в прессе выдвигались версии, что странное исчезновение сухогруза может быть связано с контрабандой оружия.

После этого английские журналисты начали "терзать" судовладельца, компанию "Солчарт", звонить в офисы компании. Архангельский офис, по словам Войтенко, отвечать на этот вопрос не стал — сказал, чтобы обращались в головной офис в Хельсинки. В Хельсинки один из сотрудников заявил, что он не может ответить на этот вопрос, не имеет права, и переправил британцев к главе компании.

Последний на вопрос британцев, "заходил ли Arctic Sea в другие порты Северной Африки, кроме алжирских, а если да, то в какие", ничего не ответил и бросил трубку, сообщает Войтенко, отмечая, что, возможно, таинственный сухогруз Arctic Sea такой не один.

http://rus.delfi.ee/daily/abroad/articl … d=25899155

а вообще интересно, таки да :)

15

Антиресное кино.

16

viking_il написал(а):

В прошлом году Arctic Sea исчез в период с 13 февраля по 4 марта. В 2007-м сигнала AIS самого на сегодня загадочного судна мирового грузового флота не было в период 26 апреля — 14 мая. Во всех этих рейсах Arctic Sea грузился пиломатериалами в финских портах Ловииса и Котка и в Таллине, Эстония.

viking_il написал(а):

Выяснилось, что Arctic Sea регулярно заходил в алжирские порты Беджайя и Оран. Заходов в этот период времени в порты других стран Северной Африки вроде бы не было.

viking_il написал(а):

Ранее в прессе выдвигались версии, что странное исчезновение сухогруза может быть связано с контрабандой оружия.

Выделю ка ключевые моменты в цитатах.
Таким образом напрашивается вывод, что ИЗ ФИНЛЯЕДИИ И ЭСТОНИИ производилась контрабанда оружия.
Если у судна имеется порт ОФИЦИАЛЬНЫЙ отправления в Европе и ОФИЦИАЛЬНО заявленный порт захода с Северной Африке, то нах..отключать AIS? Переадресовка груза в пределах одной страны ни у кого не вызовет подозрений. Разве что заход в какую нибудь ВМБ. Но, это ЛЕГКО отслеживается при любой проверке судовых документов и навигационных приборов. Начиная от GPS и заканчивая реверсографом и расходом топлива.
Точно так же легко отслеживается с помощю спутников, самолетов-разведчиков и т.д. Да, и контрабанда оружия на лесовозе, как я уже писал - это удел ПОЛНЫХ ДИЛЕТАНТОВ. Если такие вещи делаются, то делаются элегантно и красиво под видом ОФИЦИАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ на поставку оборудования, машин. Просто ящики с оружием закладываются в другие ящики, на которых пишут ТРАКТОР!

17

Зануда написал(а):

Стоит только вмешаться властям РФ, как владелец судна может считать себя банкротом

он был банкротом за год до этого

18

парадокс написал(а):

он был банкротом за год до этого

Потому ему и выгодно было и захват и посадка на мель.

19

Сухогруз Arctic Sea так и не доплыл до Алжира, остановившись в Средиземном море. Ни родственники моряков, ни представители компании-судовладельца не располагают достоверной информацией о том, что происходит на борту. Пустить корабль в какой-либо из портов юридически невозможно. Владелец Arctic Sea назвал ситуацию вокруг корабля циничной и шокирующей, не имеющей аналогов в мировом судоходстве.

Компания—судовладелец сухогруза Arctic Sea до сих пор находится в полном неведении о судьбе членов экипажа и ситуации на судне, так как до сих пор не имеет связи с Arctic Sea. Более того, судно больше не движется. Об этом в эксклюзивном интервью Infox.ru рассказал судовладелец Виктор Матвеев.

— Виктор Юрьевич, когда наконец Arctic Sea придет в алжирский порт назначения Беджайя и где в настоящий момент находится сухогруз?

— С того места, где сейчас находится судно, оно теоретически может дойти до порта назначения за полтора суток. В настоящий момент Arctic Sea стоит на месте, корабль прошел на буксире пролив Гибралтар, однако уже неделю стоит в 60 милях от пролива.

— Почему? Судно потеряло ход?

—Это вопрос не совсем по адресу, начиная с 17 августа мы не имеем с ним связи.

— Откуда же вы знаете, где находится ваш сухогруз?

— Информацию о местонахождении судна мы получаем с помощью электронных средств слежения, и она достоверна. Я всегда знал о местонахождении судна.

— Что будет с судном, когда оно дойдет до порта Беджайя? И дойдет ли оно?

— Для того чтобы судно куда-то отправилось, его нужно привести в исправное состояние. Определить его юридический статус. Это достаточно большая и трудоемкая работа. Мы с 17−го числа предприняли две попытки послать на борт наших техников и инженеров со всем необходимым оборудованием, на основании договоренности со Следственным комитетом, однако договоренности не были выполнены. Поэтому что происходит с сухогрузом, нам неизвестно. Мы не имеем полноценной связи с оставшимися на борту членами экипажа. Общение ограничилось несколькими SMS, которые капитан послал жене и нашему представителю. Поэтому мы не располагаем достоверной информацией о техническом состоянии судна.

— Каковы повреждения судна? СКП утверждает, что повреждения незначительны, лишь немного пострадала рубка.

— СКП много что утверждает. Я не знаю, каково состояние судна. Из СМИ я знаю, что представители следствия покинули борт, и по логике могу предположить, что так оно и есть, но утверждать это я не могу, так как не располагаю достоверной информацией. Однако насколько я знаю, военные до сих пор находятся на судне.

— Какова ситуация с запасами провианта и топлива? Они ведь должны были закончиться еще в августе?

— Если мы говорим о запасах, которые были приняты перед отправкой в рейс, то они давно закончились. Мы информацией о новых дозагрузках не располагаем. Я предполагаю, что раз на судне находятся люди, то какие-то припасы кто-то им дал. Хотя я не уверен в этом.

— Удивительно, вы владелец судна и второй месяц не знаете, что с ним происходит.

— Сказать, что ситуация вокруг судна удивительна, это очень мягко. Это просто шокирующая циничность, но при всем моем желании я не могу спекулировать на эту тему. Мне не хочется вступать в полемику с теми неправдоподобными слухами, которые появляются в СМИ, или с заявлениями российских высокопоставленных чиновников. Это совершенно дикая ситуация для нас. Случаев, подобных Arctic Sea, в мировом судоходстве не было, уникальность в том, что мы, судовладельцы, полностью выключены из ситуации.

— Какова реакция мальтийских властей?

— Для всех, кто связан с судоходством, в первую очередь для мальтийской морской администрации, администрации Финляндии, Швеции и многих других стран, с которыми мы сотрудничаем, ситуация совершенно шокирующая. Они были в шоке от того, что никакие предварительные договоренности не были выполнены.

— Насколько я понимаю, вопрос правового статуса судна и заход в порт Лас-Пальмас всегда упирался в позицию СКП?

— В общем да, но сказали это вы, а не я.

— Каков на сегодняшний день юридический статус сухогруза?

— На сегодня судно не считается коммерческим. Это та причина, по которой Arctic Sea не пустили в Лас-Пальмас. Корабль не соответствует требованиям мальтийского флага, под которым оно работает. По законам Мальты на судне, находящемся в море, должно быть не менее 14 членов команды, при этом они должны быть дипломированными специалистами. Их на сегодня нет. Юридически Arctic Sea — это какой-то плавающий объект с неопределенным статусом. Для того чтобы зайти в какой-нибудь порт, эти вопросы должны быть решены. Мы предлагали различные способы решения этой проблемы, однако со стороны сотрудников СКП мы не встретили никакого сотрудничества.

— СКП контактирует с вами как с хозяевами судна?

— Когда часть экипажа находилась две недели в СИЗО, был какой-то диалог. Наш представитель вылетел одним рейсом вместе с сотрудниками СКП с подмосковного аэропорта Чкаловский на Канары. Однако по прилете наш представитель провел неделю в гостинице, а сотрудники СКП заявили ему: кто ты такой и почему мы должны с тобой разговаривать об Arctic Sea? В итоге он улетел ни с чем. Через неделю была новая договоренность с СКП о приемке судна, и снова ситуация повторилась. Вопросов много, но я не могу на них ответить.
Таинственная пропажа

Таинственная пропажа Arctic Sea уже второй месяц вызывает как в российских, так и в зарубежных СМИ волну догадок относительно истинных обстоятельств этой истории. По официальным данным российских властей, следовавшее под флагом Мальты судно с 15 российскими моряками на борту пираты захватили 24 июля у шведского побережья.

Местонахождение судна в течение нескольких недель оставалось загадкой, при этом у наблюдателей вызывал удивление тот факт, что к розыскам одного судна подключилась целая эскадра кораблей Черноморского флота. В поисках помогали и страны—члены НАТО. 17 августа сухогруз был обнаружен неподалеку от островного африканского государства Кабо-Верде и освобожден российскими моряками.

По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России, которые сейчас находятся под стражей в Москве. При этом некоторые СМИ предполагали, что на сухогрузе помимо официально заявленной древесины есть некий тайный груз — наркотики или ракетные комплексы С-300. По этой информации, оружие якобы предназначалось для Ирана, а захват судна инсценировала израильская спецслужба «Моссад».

Российские власти эту информацию категорически отрицают. Проведенный на судне обыск СКП России не выявил на нем ничего, кроме официально заявленного груза древесины.

http://www.infox.ru/accident/incident/2 … ekt_.phtml

20

viking_il написал(а):

Cухогруз Arctic Sea регулярно пропадал с систем отслеживания судов AIS,

Забавно, оба сухогруза и сейчас отсутствуют в списках судов, отслеживаемых системой AIS.

На сайте MarineTraffic.com поиск по их названиям ничего не дает.

Просто для сравнения, по работе этой системы на сайте: например, сейчас наш парусник "Иван Крузенштерн" показывается стоящим в Питере, в Гутуевской гавани. А "Мир" - стоящим у стенки в Травемюнде.

21

Зануда написал(а):

Для всех, кто связан с судоходством, в первую очередь для мальтийской морской администрации, администрации Финляндии, Швеции и многих других стран, с которыми мы сотрудничаем, ситуация совершенно шокирующая. Они были в шоке от того, что никакие предварительные договоренности не были выполнены.

хмм... вроде бы обещали совместно расследовать, нет? или по крайней мере обязаны информировать мальтийскую сторону о проведении и результатах расследования, нет?

Зануда написал(а):

В настоящий момент Arctic Sea стоит на месте, корабль прошел на буксире пролив Гибралтар, однако уже неделю стоит в 60 милях от пролива.

опубликовано 5 окт ‘09 18:58
Плавающий объект с неопределенным статусом
http://www.infox.ru/accident/incident/2 … ekt_.phtml

26 авг - РИА Новости. Судно Arctic Sea после прихода в первой декаде сентября в Новороссийск будет тщательно досмотрено для выяснения мотиваций его захвата, сообщил в среду начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров.
По словам начальника Генштаба, в Новороссийске, куда сейчас следует судно, будет произведен досмотр. "Потом, наверное, оно будет возвращено законному владельцу", - сообщил он.

Как заявил Макаров, судно прибудет в Новороссийск примерно в первой декаде сентября.
http://www.rian.ru/incidents/20090826/182418964.html
В соответствии с нормами международного морского права о проведении следственных действий на судне Arctic Sea будет уведомляться Мальта - государство, под флагом которого был обнаружен сухогруз.
http://www.rian.ru/incidents/20090826/182438134.html

все интересатее и интересатее :)

22

То есть если не соблюдают договорённости, то есть что скрывать.

А теперь хотелось бы послушать начальника транспортного цеха Дикого.

Он всегда всё хорошо разъясняет.

23

NLPepper написал(а):

Забавно, оба сухогруза и сейчас отсутствуют в списках судов, отслеживаемых системой AIS.

При этом, на одном есть военные, а на другом их нет.
Но судовладелец один.

Зигги написал(а):

То есть если не соблюдают договорённости, то есть что скрывать.

так поедьте сами и посмотрите!
1. Для того, чтобы судно нормально двигалось САМО, было правильно сказано судовладельцем:

Зануда написал(а):

должно быть не менее 14 членов команды, при этом они должны быть дипломированными специалистами. Их на сегодня нет.

2. Если его взяли на буксир и ведут, то кто и куда. И сам удивлен, когда он вместо Новороссийска оказался в Лас-Пальмасе. ВМФовских буксир, вероятно, сдох.

ЗЫ. Меня больше интересует, почему второй пароход этого же судовладельца сел на мель. И тоже у берегов Швеции.
Может на этот вопрос ответите, а не будете "сруливать с темы"
Про Арктик Си есть открытая тема.

24

dikiy написал(а):

Про Арктик Си есть открытая тема.

А здесь ответить трудно?

Володя, ты злишься - значит что-то не так.

Почему не пускают владельца на борт или связаться с командой?
Почему не участвуют мальтийцы?
Почему не дают дополнить команду до 14 специалистов?

Вместо ответов, ты посылаешь меня в другую тему.

ИМХО это некрасиво.

25

Зигги написал(а):

Почему не пускают владельца на борт или связаться с командой?Почему не участвуют мальтийцы?Почему не дают дополнить команду до 14 специалистов?

1. У команды ЕСТЬ МОБИЛЬНИКИ. Это на тот случай, если даже вояки не пускают экипаж на связь. Проходиди через Гибралтар - могли связаться. Не считая того, что и от Канар тоже была связь. SMS слали?  Слвли. Значить связь была.  Если дорого или нет денег, то судовладелец мог бы и сам эти счета пополнить, если он заинтересован. А если он хочет попасть на борт, и пополнить команду, то, ИМХО, есть возможности ОФИЦИАЛЬНО это сделать.
2. Спроси у мальтийцев.
3. Ответ в пункте 1.
4. Для того, чтобы узнать как и куда ведут "Арктик Си" рекомендую обратиться в
а) СКП
б) к каперангу И.Дыгало.
в) к властям Мальты.
г) но саму точную информацию вам выдаст Идальго и МигНьюс.

Зигги написал(а):

Вместо ответов, ты посылаешь меня в другую тему.
            ИМХО это некрасиво.

Зигги написал(а):

А теперь хотелось бы послушать начальника транспортного цеха Дикого.

Так что не обижайся.
А ответь на мой вопрос:

dikiy написал(а):

Меня больше интересует, почему второй пароход этого же судовладельца сел на мель. И тоже у берегов Швеции.

26

dikiy написал(а):

Меня больше интересует, почему второй пароход этого же судовладельца сел на мель. И тоже у берегов Швеции.

Володя, Я НЕ ЗНАЮ.

Ситуация для меня настолько идиотская, что я в догадках теряться перестал.

27

dikiy написал(а):

Меня больше интересует, почему второй пароход этого же судовладельца сел на мель. И тоже у берегов Швеции.

Высокое мастерство навигации, имхо!

Попасть точно на заданную мель... :)

Напомнило "Волгу-Волгу": "Да я на этой реке все мели знаю! Вот эта - первая и есть!" (с) :)

28

NLPepper написал(а):

Высокое мастерство навигации, имхо!
            Попасть точно на заданную мель...

А не наводит ли на мысль бывшего военмора что както странно при современных средствах наХФигации и систем опознавания такие вещи происходят? Особенно, когда вторые НЕ РАБОТАЮТ.
Я, конечно понимаю, всякое бывает. Пожет погода. Опять таки, неплохо бы сводку за тот день посмотреть.
Может просто вахтенный помощник уснул или чай ушел пить. Но, опять таки, правильно настроенный GPS должен выдать сигнал.
Плохая организация штурманской службы?
Неработающие навигационные приборы?
Или умысел?

29

dikiy написал(а):

А не наводит ли на мысль бывшего военмора что както странно при современных средствах наХФигации и систем опознавания такие вещи происходят?

Дык я ж написал, русским по белому:

NLPepper написал(а):

Попасть точно на заданную мель...

Куда хотели - туда и попали. Именно благодаря современным средствам навигации. "Мария Селеста" о таком могла только мечтать... :)

30

А по Арктик Си, с высокой степенью вероятности, проблема таки с буксиром. Отхряс он.
1. Старые они уже.
2. Техника, и в те времена, когда строили, не очень надежная была.
3. Вспомогательный флот и АСС, воообще в последнюю очередь финансируются.

Может кто найдет, что за буксир там работает.
Попробую сейчас сам, но с моим нетом... :(


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море