Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море


Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

dikiy написал(а):

Может кто найдет, что за буксир там работает.

У мну тоже была такая мысля... только вот каналов нет, чтоб это узнать.

Или хотя бы последнее место, где его недавно видели. :)

32

NLPepper написал(а):

Или хотя бы последнее место, где его недавно видели.

http://oko-planet.su/politik/politikdis … torii.html
Arctic Sea может зайти в порт Беджайя 4 октября

Порт Беджайя, напомним, был пунктом назначения Arctic Sea, когда он с грузом пиломатериалов на борту вышел из финского Якобстадта (Пиетасаари). Прийти туда лесовоз должен был 4 августа. Сейчас судно вновь появилось на листе прибытия. Согласно документу, заход в порт предполагается осуществить 4 октября.

Надо учитывать, однако, что возникновение на листе прибытия названия Arctic Sea — вовсе не гарантия того, что судно прибудет в порт, а тем более — именно в указанный день. Подобная информация появляется после того, как оператор судна подает в порт извещение о его подходе. Следовательно, можно пока говорить лишь о том, что Solchart знает о местонахождении лесовоза и готов организовать его приемку в Алжире.

Как долго еще будут оставаться на борту Arctic Sea военные — неизвестно, но, судя по тому, что извещение пришло в коммерческий порт, сухогруз к 4 октября опять должен получить свой торговый статус. Простейший сценарий конца эпопеи, как объяснили «КП» специалисты, — это подведение лесовоза к границе территориальных вод на буксире российских ВМФ и передача буксирного конца на заранее заказанный портовый буксир, который и произведет заводку.

Недавно «КП» стало известно, что по ходатайству управляющей компании еще 10 сентября представители мальтийской делегации, посетившей судно у порта Лас-Пальмас, просили работающих на лесовозе членов СКП предоставить оставшимся членам экипажа возможность посетить врача на берегу. В просьбе было отказано.

Выяснилась и еще одна любопытная деталь. В порт Лас-Пальмас были отправлены даже оборудование и все запчасти для восстановления вышедших из строя приборов и приведения судна в исправное техническое состояние. Позже их пришлось переслать обратно на базу снабжения.

Если заход в порт Беджайя состоится, то все должно развиваться по заранее составленному (еще для Лас-Пальмаса) сценарию: на Arctic Sea сразу направятся техники и сменный экипаж, а капитан Сергей Зарецкий с товарищами посетят врача и, наверное, вернутся домой в Архангельск.

33

Кстати, вот данные по Arctic Sky:

Это его позиция AIS на 3 октября

34

Порт Беджайя ... . Сейчас судно вновь появилось на листе прибытия. Согласно документу, заход в порт предполагается осуществить 4 октября.

Сегодня уже 6 октября. Интересно, дошел он уже, или нет?

Никуда он, оказывается, не дошел:

в настоящее время Arctic Sea "в сопровождении спасательного судна и сторожевого корабля ВМФ РФ находится на якорной стоянке в открытом море, в районе восточнее Гибралтара". РИА Новости  16:02

Отредактировано NLPepper (2009-10-08 19:23:22)

35

NLPepper написал(а):

Это его позиция AIS на 3 октября

Снялись с мели у ушли?. Похоже на то.
Странная посадка, учитывая, что приливы на Балтике небольшие. Значить на малом ходу подсели.

NLPepper написал(а):

Сегодня уже 6 октября. Интересно, дошел он уже, или нет?

Думаю скоро узнаем.

Вот еще:
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/ … ------.asp

Arctic Sea и Solchart – хватит наконец, передергивать!
Saturday, October 03, 2009 More articles in Новости

Господа! Опять с Arctic Sea и Солчартом начались передергивания. Опять в качестве обьяснения нежеланию компании принять судно «как есть» от российских властей предлагаются какие-то анекдоты. Ряд СМИ уже опубликовал новости, свидетельствующие только об одном – Солчарт по-прежнему не намерен принимать судно, хотя некоторые из этих СМИ совсем недавно сообщали о готовности судовладельца принять судно как о факте. Я не раз, и даже не два обьяснял причины, по которым Солчарт не желает принимать судно. Да чего я – Солчарт сам про них на своем сайте подробно и профессионально написал, так почему же упорно идут на поводу заявлений властей и обьясняют отказ владельца от судна причинами одна смешней другой? Вот вам последний самый я бы сказал бойкий образчик таких новостей, от Комсомольской Правды:

Хозяева отказываются от Arctic Sea?
Что делать с сухогрузом, снова не знает никто...
Сергей СЕМУШКИН — 03.10.2009
Напомним, что полная загадок история Arctic Sea началась в конце июля. Тогда сухогруз с древесиной и 15 россиянами на борту, плывший из Финляндии в Алжир, был захвачен пиратами, а в середине августа освобожден от них сторожевиком «Ладный». Видимо, участие боевого корабля в операции и породило гипотезы о том, что на самом деле сухогруз тайно перевозил оружие. Версия жива до сих пор, хотя следователи СКП после тщательного досмотра судна опровергли эти заявления. 
А вчера представитель СКП Владимир Маркин заявил, что судовладелец (Arctic Sea ходил под флагом Мальты) отказывается принимать корабль до тех пор, пока... он не будет отремонтирован! Но при чем здесь наши моряки, правда, не совсем понятно: по кораблю не было сделано ни одного выстрела. А навигационное оборудование, которое сейчас неисправно, поломали еще пираты. В общем, что делать с сухогрузом, снова не знает никто...
http://www.kp.ru/daily/24371/554005/

Когда речь шла о заходе судна в Лас-Пальмас, напомню, все или почти все СМИ дружно уперлись в портовые сборы – мол, владелец не желает их платить или не может. Даю еще раз обьяснение истинных мотиваций Солчарт ниже, в конце. Повторяю свою заметку от 24 сентября – суть не изменилась. На этот раз вместо портовых сборов выплыла поврежденная навигационная аппаратура, мол Солчарт требует ее ремонта. Господа, да вы издеваетесь что ли? Не о навигационной аппаратуре речь, а об убытках за все время нахождения судна в руках российских военных. Почитайте новость на ленте сайта – ниже этой заметки – у Солчарта новая беда, попало в серьезную аварию другое судно компании, Arctic Sky. Компания если и не на грани банкротства, то уж точно в тяжелом положении. А ей предлагают принять судно, за которым висят огромные хвосты долгов, и с каждым днем они растут. Я не могу сказать, что я сочувствую компании Солчарт, нет. Не надо путаться с сатаной – все равно будешь в проигрыше. Но надо же быть обьективными. Любой организм стремится выжить, а организму Солчарт предлагают издохнуть, чтобы российские власти избавились наконец от скандального Arctic Sea. Российские власти хотят поскорее замять эту историю, а Солчарт хочет выжить. Ведь российские власти, по сути, пытаются избавиться от Arctic Sea именно за счет Солчарт, и речь там повторяю идет вовсе не о поврежденном навигационном оборудовании.

36

Прочитал всю заметку по ссылке, про Солчарт и его проблемы, но так и не понял главного: а какого выхода ожидают владельцы Солчарта?

Какие именно документы должна подписать российская сторона (военные)?
Они как-то избавят Солчарт от исков?
А на кого тогда эти иски лягут? На военных? На власти РФ?

Как вообще подобная ситуация трактуется с точки зрения международного права?
Кто обязан нести убытки в результате действий пиратов? Или пиратов вообще не было?
Правомерны ли действия российского ВМФ по задержанию судна?
Каков после освобождения его юридический статус?
И т.д.

37

NLPepper написал(а):

Как вообще подобная ситуация трактуется с точки зрения международного права?

Не юрист, не в курсе. Сам задавался таким вопросом.

NLPepper написал(а):

Кто обязан нести убытки в результате действий пиратов?

ИМХО. Страховщики, эсли таковой риск застрахован.

NLPepper написал(а):

Или пиратов вообще не было?

Суд должен разобраться. И если докажут, что были пираты. Илит е докажут. Тогда тот, кто "освобождал"....

NLPepper написал(а):

Правомерны ли действия российского ВМФ по задержанию судна?

А почему нет, если был захват?

38

Солчарт требует что бы ему передали судно в том техническом и юридическом состоянии в котором оно было 17 августа, когда с него сняли бандитов. То есть они не требуют с России что бы им компенсировали потери от действий пиратов, а только потери которые образовались из за того что после освобождения судно не отпустили идти дальше по маршруту (как это обычно и делается), а начались непонятные телодвижения с снятием экипажа и отправкой его в Лефортово.

39

NLPepper написал(а):

Порт Беджайя ... . Сейчас судно вновь появилось на листе прибытия. Согласно документу, заход в порт предполагается осуществить 4 октября.
Сегодня уже 6 октября. Интересно, дошел он уже, или нет?

Никуда он, оказывается, не дошел:

в настоящее время Arctic Sea "в сопровождении спасательного судна и сторожевого корабля ВМФ РФ находится на якорной стоянке в открытом море, в районе восточнее Гибралтара". РИА Новости  16:02

40

NLPepper написал(а):

Никуда он, оказывается, не дошел:

И не дойдёт, а что, сомения в этом были? Ни один иностраный порт его не примет пока с судовладельцем не договорятся.

41

Таки потянут его в Новороссийск.

42

dikiy написал(а):

Таки потянут его в Новороссийск.

Если буксир не сломается :D

43

Lehmen написал(а):

Если буксир не сломается

Этот, который там крутиться, уже сам поломан.
Я об этом выше писал. Иначе уже давно доволокли бы....
Потому и писал:
dikiy написал(а):
Может кто найдет, что за буксир там работает.

Если это один из тех, о которых думаю, то странно, как он вообще в Атлантику вышел.

44

Владелец сухогруза "Арктик Си" компания Solchart опубликовала смету убытков, которые компания понесла после 17 августа 2009 года в связи в арестом судна российскими властями. Общая сумма ущерба превысила 700 тысяч евро без учета претензий грузополучателя.
http://lenta.ru/news/2009/10/12/arctic/
В сообщении отмечается, что публикация предпринята в ответ на обвинения в том, что отказываясь принять судно у России, Solchart преследует цели получения дополнительной прибыли. Расчет убытков приведен со дня освобождения сухогруза силами ВМФ России от пиратов, при этом расходы, понесенные в связи с захватом судна и его исчезновением в смету не включены.

45

Суд оставил в России дело Arctic Sea
10:06 РИА «Новости»

Следствие по уголовному делу о захвате пиратами сухогруза Arctic Sea будет проходить в России — в среду Басманный суд Москвы счел, что оснований передавать уголовное дело для расследования в Швецию или на Мальту, как того просили обвиняемые, нет.

Между тем, сам сухогруз, на который наложен арест, до сих пор не нашел своего «местожительства» — Arctic Sea вторую неделю стоит в открытом океане к востоку от Гибралатра. До настоящего времени ни Мальта, под чьим флагом ходит сухогруз, ни Алжир, бывший пунктом назначения судна, не выразили готовность принять его.

Россия своих не выдает

Один из восьми обвиняемых в пиратстве гражданин РФ Дмитрий Бартенев просил Басманный суд Москвы передать уголовное дело для расследования Мальте или Швеции, поскольку инцидент произошел в территориальных водах Швеции, а судно имело флаг Мальтийского государства.

Однако на это прокурор пояснил, что, согласно морскому праву, судно, захваченное пиратами и задержанное в нейтральных водах, принадлежит государству, которое задержало это судно, а в освобождении сухогруза участвовали силы ВМФ РФ.

Он также подчеркнул, что по нормам Конституции РФ, Россия не выдает своих граждан для уголовного преследования иностранным государствам.

Суд поддержал позицию прокуратуры и отказался передавать дело за рубеж.

Между тем, ранее Следственный комитет при прокуратуре РФ продлил срок расследования по делу до 18 февраля 2010 года, до этой же даты продлен и срок ареста троим из восьми обвиняемых. Ходатайство о продлении срока содержания под стражей еще пяти фигурантам дела суд рассмотрит 15 и 16 октября.

А пираты кто?!

Обвиняемые в захвате сухогруза не только считают себя невиновными и настаивают, что они «мирные экологи», но и обвиняют в «пиратстве» то членов экипажа Arctic Sea, то командира корабля ВМФ РФ «Ладный», который участвовал в операции по освобождению заложников.

Как стало известно в среду, все тот же Бартенев подал следствию ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении командира корабля ВМФ РФ «Ладный» в связи с тем, что последний, якобы, его похитил, незаконно удерживал и нарушал иные права.

Обвиняемый пояснил, что он и другие «экологи» добровольно перешли с борта Arctic Sea на «Ладный», однако их тут же необоснованно задержали, а спустя три дня привезли в московское СИЗО «Лефортово». Бартенев убежден, что таким образом в действиях капитана «Ладного» усматривается состав преступления по статье 126 УК РФ — «похищение человека» и просит возбудить соответствующее уголовное дело. Ответ на свое ходатайство фигурант дела пока не получил.

Кроме того, обвиняемый Алексей Булеев ранее заявлял, что капитан Arctic Sea сам насильно удерживал фигурантов дела три недели на борту сухогруза, а не они являются захватчиками судна.

«Можно сказать, что наши подзащитные удерживались на сухогрузе, поскольку капитан не предпринимал никаких действий, чтобы им помочь», — пояснил позицию своего подзащитного адвокат Александр Самодайкин.

По его словам, арестованные ждали на судне, когда им дадут бензин, и они смогут уплыть на берег на своей моторной лодке.

«Капитан обещал, что топливо скоро будет. Возможности уплыть без бензина у них не было, поэтому они провели три недели на судне, так как не могли покинуть корабль», — сказал защитник.

Однако дальше словесных обвинений Булеев не пошел, никаких ходатайств по поводу незаконных, по его мнению, действий капитана Arctic Sea он не заявлял.

Им негде жить, но есть чем давить на следствие

Следственные действия по уголовному делу о захвате Arctic Sea до сих пор продолжаются, и ожидается, что расследование инцидента продлится до февраля 2010 года. В связи с этим СКП РФ вышел в Басманный суд Москвы с ходатайством о продлении срока ареста фигурантам дела.

В обоснование продления срока содержания под стражей обвиняемых следствие выдвинуло ряд типичных утверждений — о возможности оказания давления на свидетелей по делу, об их намерении уничтожить улики и ввести следствие в заблуждение.

Впрочем, следственный комитет представил и экзотические для «громких» дел причины необходимости содержания обвиняемых в СИЗО: отсутствие у фигурантов дела жилья и постоянных заработков в Москве, тот факт, что ряд обвиняемых не имеют гражданства или являются гражданами иностранных государств.

Лишенные жилья и заработка, подозреваемые в случае освобождения из-под стражи способны пойти на преступления, тем более, что многие из них имеют судимости за различные правонарушения, от вождения автомобиля в нетрезвом виде до хулиганства и нанесения побоев, рассказал в суде следователь.

Он считает, что в случае освобождения обвиняемых, они могут представлять угрозу для российского общества.

Следователь также сообщил, что в ходе расследования планируется провести ряд очных ставок и допросов, кроме того, ожидаются результаты нескольких экспертиз.

В настоящее время подозреваемым в захвате предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений по части 3 статьи 227 и пункту «а» части 3 статьи 126 УК РФ (пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой). Восьмому подозреваемому предъявлено обвинение в организации преступлений.

Вместе с тем, в среду следователь сообщил, что «планируется предъявить новые обвинения», но от дальнейших комментариев отказался.

http://news.mail.ru/incident/2970975/

46

Ну вот, этопея подошла к концу:
Сухогруз "Арктик Си" передан мальтийским властям
http://www.lenta.ru/news/2009/10/29/arctic1/
Сухогруз "Арктик Си" 29 октября передан властям Мальты, под флагом которой он ходит. Сопровождавшие судно буксир и сторожевик ВМФ России направились к портам приписки, сообщается на официальном сайте СКП РФ.

Четверо российских членов экипажа, остающиеся на борту судна, отведут судно в порт, и затем их сменит новая команда. Швартовка ожидается в 21:15 по московскому времени, (19:15 по местному), сообщает газета Times of Malta. Издание отмечает, что в 13:30 по местному времени (15:30 по Москве), "Арктик Си" был передан представителям финской компании -судовладельца, а мальтийские власти лишь засвидетельствовали, что на судне нет опасных веществ, а также доказательств преступной деятельности.

Ну и где же обещанные российские ракеты, едущие в Иран через Алжир?

47

dikiy написал(а):

Ну и где же обещанные российские ракеты, едущие в Иран через Алжир?

:)

dikiy написал(а):

Сопровождавшие судно буксир и сторожевик ВМФ России направились к портам приписки,

48

dikiy написал(а):

Ну и где же обещанные российские ракеты, едущие в Иран через Алжир?

Блин, опять облом... :(

49

2Зигги

Зигги написал(а):

Сопровождавшие судно буксир и сторожевик ВМФ России направились к портам приписки,

Как я понимаю, ты их "спрятал" на буксире? Или на сторожевике?
Объясни мне, тупому, как на буксире спрятать ракету, которая по размерам больше этого буксира?
Или куда ее погрузить на сторожевик, если на нем нет трюма?

ААААА. Понял. Матросы затащили через иллюминатор в каюту командира :D:D:D


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Собрат Arctic Sea терпит бедствие в Балтийском море