Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » История ИЖ- Ижевского автомобильного завода.


История ИЖ- Ижевского автомобильного завода.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

История ИЖ- Ижевского автомобильного завода.

6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. На первых порах здесь предстояло выпускать легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе им.Ленинского комсомола.

В октябре 1966 года в экспериментальном корпусе автопроизводства, в цехе так называемого "белого кузова", были начаты пробные испытания напольного конвейера.

12 декабря 1966 года с него под гром аплодисментов сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.

В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были широко известные сейчас "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.
К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.

27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.

К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций как М-412 так и ИЖ 2126.

2

12 декабря 1966 года с конвейера сошел первый автомобиль Москвич-408 с эмблемой "ИЖ" на радиаторе. В декабре 1967 года на заводе начали выпуск автомобиля Москвич-412. 27 октября 1977 года с конвейера завода в Ижевске сошел миллионный автомобиль. В 1984 году был начат выпуск автомобиля ИЖ-2126 "Орбита" у которого, в связи с регистрацией торгового знака "Орбита" за рубежом, модели для автомобильного рынка в России именуют "Ода". В 2002 году в Омске по лицензии "Ижмаш-Авто" начнется производство автомобилей ИЖ-2717. В 2005 году завод компании "ИЖ-Авто" начал выпуск автомобилей Kia Spectra.

3

40 лет назад- в ночь с 11 на 12 декабря 1966 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль. C тех пор ижевский «Москвич» стал легендой - он известен всей стране, и до сих пор эти автомобили колесят по российским дорогам.

На самом деле, первые автомобили ижевского производства появились в начале 30-х годов. Это были малолитражные автомобили НАТИ-2, разработанные конструкторами Московского автотранспортного института. Первая партия автопродукции нового завода, разместившегося в помещении старой оружейной фабрики, состояла из четырехместных фаэтонов, пикапов грузоподъемностью 500 кг и двухместного «родстера». Но дальше эксперимента дело не пошло. Мотоциклетное производство было признано менее затратным, мотоциклы же оказались на тот момент более ликвидным товаром. Производство автомобилей в Ижевске отложили на 30 лет.

В 1965 году по инициативе и при поддержке Д.Ф.Устинова, курировавшего тогда оборонную промышленность страны, началась история Ижевского автозавода. И первенцем этого глобального по республиканским меркам автопредприятия стал «Москвич-408». Решением коллегии министерства оборонной промышленности выпуск автомобиля был намечен на 4 квартал 1966 года - на организацию опытного производства отводилось всего полтора года. Становление автопроизводства в Ижевске началось с так называемого «малого автозавода» - экспериментального предприятия, разместившегося на реконструированных площадях НИИ «Прогресс» (здесь предполагалось осуществлять сборку первых «Москвичей»). Для оборудования корпуса предприятия Перми, Днепропетровска, Ижевска (прежде всего – силами «Ижмаша») и других городов изготовили около полутора тысяч единиц нестандартного оборудования.

Первый автомобиль с эмблемой «ИЖ» на радиаторе родился ночью с 11 на 12 декабря 1966 года. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль. Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин.

Первый ижевский автомобиль состоял из 20 000 деталей. Для производства «Москвича-408» двигатели вез Уфимский моторостроительный завод, задний мост - Ижевский механический, отопители и радиаторы - Воткинский машиностроительный, передние подвески и рулевые колонки - Пермский велосипедный, радиоаппаратуру поставлял Сарапульский радиозавод и т.д.

«Москвич-408» «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника. «Москвич-412», отличался большим объемом двигателя, увеличенной скоростью (со 120 до 140 км/час) и немного – внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди выпускаемой предприятием продукции. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года – так она был любима на потребительском рынке. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля – это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет.

4

http://i034.radikal.ru/0801/9e/46b67856d5cft.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/89/49159919d918t.jpg

5

21 октября 2005 года Ижевский автозавод отмечает юбилей – 40 лет с момента подписания Дмитрием Устиновым, в 60-е годы прошлого века курировавшего оборонную промышленность страны, приказа о создании в Ижевске автомобильного производства с проектной мощностью 220 тысяч автомобилей в год.

Строительство завода длилось чуть больше года и уже в ночь с 11 на 12 декабря 1966 года с конвейера предприятия сошел первый серийный автомобиль – "Москвич-408".

Всего за этот период было выпущено четыре миллиона 226 тысяч 225 автомобилей, а пик производства пришелся на конец восьмидесятых, когда "Иж-Авто" выпускал до 180 тысяч автомобилей в год.

За эти 40 лет на Ижевском автозаводе выпускались 10 моделей: Москвич-408, Москвич-412, Иж-2125 "комби", ИЖ-2715 "фургон", Иж-2126 "Ода", Иж-2717 "фургон", на базе все той же "Оды", а также ИЖ-21261 Fabula, ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 и Kia Spectra. Кроме того, в разное время на предприятии выпускалось еще и около 10 модификаций этих моделей.

6

В советское время основным производителем пикапов в стране являлся Ижевский автозавод. В 1980-е, когда конструкторы завода разрабатывали новую легковую модель Иж-2126, одновременно создали также пикап Иж-2717 на ее базе. Модель ждала своего часа 10 лет. В 1999 году Иж-2717 пришел на смену стоявшему на конвейере без малого 30 лет Иж-2715. У нового пикапа колесная база по сравнению с легковой машиной удлинена, а вместо пружинной задней подвески установлена рессорная. Расположенный под платформой подрамник заметно отличается от лонжеронов кузова легковой «Оды».

Такая конструкция позволила увеличить ресурс автомобиля и поднять грузоподъемность до 600...700 кг. Кузов прежнего Иж-2715 был в значительной мере унифицирован с легковым седаном, а грузоподъемность составляла лишь 450...500 кг.

Довольно долго Иж-2717 оснащали в основном двигателем Уфимского завода УЗАМ-3317, который был создан на базе удачного двигателя прошлых лет УЗАМ-412, а отличался от него в основном увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В последний год отношения между заводами «Ижмаш» и УЗАМ осложнились, поэтому все машины семейства «Ода», включая пикапы, стали комплектовать двигателями ВАЗ-2106.

7

http://s59.radikal.ru/i165/0902/f6/96df16952437t.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0902/06/d8ae317780c3t.jpg

http://i007.radikal.ru/0902/f9/9ada9b24b300t.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/0902/7a/a9d8506de114t.jpg

http://i029.radikal.ru/0902/e3/2b3b74a3a9c1t.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0902/dc/51376914cd70t.jpg

8

http://s56.radikal.ru/i151/0905/de/802cb8c9cf00t.jpg

9

«Иж-Авто» обанкротился

Ижевский автомобильный завод начал процедуру банкротства. По сообщению РИА «Новости», соответствующее заявление было подано 6 августа в Арбитражный суд республики Удмуртии.

Причина банкротства банальна – финансовый кризис и, как следствие, отсутствие спроса. На данный момент долг завода превышает 3 миллиарда рублей, и покрывать задолженность предприятию нечем: конвейеры остановлены и законсервированы, часть персонала сокращена.

Чуть больше года у руководства завода не было и мысли, что предприятие «встанет». На конвейере по полному циклу собирали ряд моделей KIA (Rio, Spectra и Sorento), покупкой акций компании живо интересовался АвтоВАЗ. Однако начиная с осени 2008 года дела у «Иж-Авто» пошли неважно – продажи снизились, поставщики стали задирать цены на комплектующие. Еще в апреле этого года все надеялись на лучшее: президент Удмуртии Александр Волков на встрече с Владимиром Путиным заявил, что дела предприятия налаживаются, и что завод обеспечен работой «на 2-3 года вперед». Однако спустя месяц участь завода была предрешена – встали основные конвейеры, начались массовые увольнения.

Станет ли когда-нибудь Ижевский завод снова выпускать машины пока неизвестно. Не исключено, что «раненым» предприятием заинтересуется какая-нибудь зарубежная компания – те же китайцы, которые вовремя не успели заложить заводы в России, давно хотят откусить свой кусок пирога.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29383

*******************

ИЖ пошел по пути АЗЛК.
Еще одним предприятием меньше в России.

ИЖ - единственный завод, выпускавший каблуки в России.

10

Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел дело ОАО "ИжАвто" и признал его банкротом. Как сообщили в секретариате суда, в течение 2009 года предприятие работало в убыток и накопило долги в несколько миллиардов рублей.

По результатам предоставленной предприятием бухгалтерской отчетности "ИжАвто" был признан банкротом. Руководство заводом перешло к назначенному в ходе заседания конкурсному управляющему, которым стал член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных правящих" (Казань) Рашид Загидуллин.

Напомним, начиная с III квартала 2008 года деятельность ОАО "ИжАвто" стала убыточной. В целом за 2008 год убыток предприятия составил 908,1 миллионов рублей, за I квартал 2009 года он вырос до 1,3 миллиардов рублей. Основной причиной финансовой неустойчивости компании была названа высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности. Кроме того, с конца 2008 года начались простои части работников в "ИжАвто", в мае 2009 года было остановлено основное производство и объявлено о сокращении штатной численности. По состоянию на 19 июня 2009 года по соглашению сторон уволены 1773 работника.

Неудовлетворительное положение "ИжАвто" объясняется как внутренними, так и внешними причинами. В числе внутренних причин называется нерациональная финансовая политика предприятия, в результате которой значительные средства отвлекались из оборота, в том числе на кредитование покупателей. "ИжАвто" не был обеспечен действенный контроль за погашением контрагентами своих платежных обязательств, в результате чего просрочка платежей по отдельным договорам составляла до 20 месяцев.

В числе внешних причин - "уязвимость промышленной сборки, недостаточный анализ ее экономических характеристик, отсутствие поддержки со стороны бывших владельцев акций предприятия". Также отмечено, что по причине несовершенства нормативной правовой базы контроль за таможенным оформлением товаров, возимых для промышленной сборки, затруднен.

Счетная палата совместно с Генпрокуратурой планирует рассмотреть законность вывода активов группы СОК из "ИжАвто". Счетная палата направила письмо премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой оказать государственную поддержку ОАО "ИжАвто".

ОАО "ИжАвто" с августа 2005 года осуществляет промышленную сборку автомобилей Kia Spectra, с декабря 2006 года выпускает автомобили Kia Rio JB, с марта 2007года - внедорожники Kia Sorento. Также производит автомобили ВАЗ-21043 и Иж-27175 "фургон". Проектная мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-307809.html

11

"ИЖ-Авто
В. Мамедов

Вообще-то Иж – это река, на которой стоит Ижевск, и уж потом – марка. Надо сказать, весьма распространенная. В последние годы социализма в магазине «Зенит» в Москве можно было увидеть носившие ее ружья, оптические прицелы, автомобильные радиоприемники, мотоциклы. А еще все знали автомобили «Москвич», тоже выпускавшиеся с маркой «ИЖ». Об автомобильном производстве оборонного гиганта, его прошлом и настоящем наш рассказ.

Первая самостоятельная разработка ижевских конструкторов – «ИЖ-Комби» датируется 1966 г.
К середине 60-х годов прошлого века у населения Советского Союза скопилась значительная сумма денег, на которую ему нечего было купить. В условиях планового хозяйства замедление оборота денежной массы вызвало отрицательные последствия для экономики всей страны. Тогда-то руководство государства и вспомнило о желанном личном автомобиле, который, будучи доступен, вернул бы в оборот многолетние народные накопления, а заодно дал сильнейший толчок развитию многих отраслей, необходимых для изготовления автомобилей.
В решениях XXIII съезда КПСС особо отметили необходимость быстрейшего удовлетворения потребности населения в малолитражных легковых автомобилях, и вскоре была принята программа развития автомобилестроения, предусматривающая строительство новых и модернизацию старых автозаводов.
Мнения о том, откуда возьмутся «народные автомобили», у тогдашних правителей страны оказались разными. Некоторые из них считали, что проблему решит покупка лицензии и организация производства зарубежной модели (что и было реализовано с помощью FIAT в Тольятти), а Д.Ф. Устинов (Член Политбюро и Министр оборонной промышленности) настаивал на том, чтобы, «не связываясь с капиталистами», выпускать в нужных количествах отечественную малолитражку на вновь созданной производственной площадке одного из подведомственных ему заводов. Жизнь сложилась так, что и новый завод в Тольятти, и автомобильное производство в Ижевске получили путевку в жизнь.

Полноприводный легковой автомобиль с несущим кузовом ИЖ-14, 1972 г.
Единственным малолитражным автомобилем, выпускавшимся в СССР в то время, был «Москвич». Он в значительных количествах (до 55% от объема выпуска, составлявшего 80–100 тыс. в отдельные годы) экспортировался для увеличения валютных поступлений в бюджет, выполняя едва ли не главную задачу всего производства. Именно его и собирался выпускать Дмитрий Федорович на Ижевском машиностроительном заводе, том самом, на котором он прошел путь от мастера до генерального директора.
В середине 1965 г. в Министерстве оборонной промышленности возник план – выпуск «Москвичей» должен был развернуться в недостроенном и до того момента «замороженном» корпусе, который в перспективе предполагалось окружить заново построенными производствами, что должно было обеспечить выпуск 220 тыс. автомобилей в год.
Поразительно, но прямо в том же, 1965 г. ижевские оборонщики пытались создать для своего завода и собственную модель автомобиля. Коллектив специалистов, хорошо знающих возможности оборудования первой очереди завода, разработал и даже построил оригинальный двухдверный автомобиль, именовавшийся между собой «ЗИМА» («Завод ижевских малолитражных автомобилей»). В марте 1966 г. увидела свет «ЗИМА-II» с четырехдверным кузовом. Оба варианта имели рамную конструкцию и упрощенный кузов, все панели которого изготовили методом прокатки и гибки. К сожалению, в заводском музее современного «Ижмаша» оба первенца отсутствуют...

Экспортный вариант пикапа ИЖ-27151-01 с кузовом увеличенного объема
Первый ижевский «Москвич»-408 покинул конвейер 12 декабря 1966 г. В цехах первой очереди завода до декабря 1969 г. ежегодно собирали до 30 тыс. «Москвичей» моделей «408» и «412». Штамповки кузова поступали с АЗЛК, коробки передач – из Москвы и Омска, двигатели УМЗ-412 – из Уфы. С 1970 г. завод начал сам штамповать детали кузова. В 1971-м заработал вновь построенный «большой автозавод», а в старом корпусе расположилось экспериментальное производство.
Ежегодно с 1973 по 1991 г. «Ижмаш» выпускал в среднем по 170 тыс. малолитражек. Пик производства, равный 188,7 тыс., пришелся на 1988 г. Первый оригинальный многоцелевой пятиместный автомобиль в качестве одного из вариантов развития «Москвича» для «Ижмаша» разработала группа дизайнеров ВНИИТЭ под руководством Ю.А. Долматовского. В 1967 г. демонстрационный макет машины покинул Москву и ныне занимает почетное место в музее завода. ИЖ-ВНИИТЭ, оснащенный двигателем УМЗ-412, имел трехдверный кузов-хэтчбек со сдвижными боковыми дверьми и задние фонари, расположенные на задних стойках.
Заводские конструкторы тоже не сидели, сложа руки. Их творческой энергии в те годы можно только позавидовать. За 1970–1975 гг. они разработали свыше десятка экспериментальных моделей, в том числе два внедорожника, переднеприводный хэтчбек, различные варианты машин «классической» компоновки, однако ни одна из них не пошла в производство из-за отсутствия финансирования.

Серийный фургон ИЖ-2715-01
О высоком профессиональном уровне конструкторов завода можно судить по родившимся в те годы оригинальным агрегатам, также оставшимся только в истории предприятия. В 1971–1972 гг. на серийном «Москвиче» успешно прошла испытания гидропневматическая подвеска с упругими элементами, в которых масло от сжатого воздуха отделяла резиновая диафрагма (именно этот принцип используется Citroen); для внедорожника, фургона и седана была разработана уникальная двухступенчатая раздаточная коробка, управляемая одним рычагом, благодаря которой автомобиль мог быть и полно-, и передне- и заднеприводным. Наконец, успешно прошла испытания собственная гидромеханическая коробка передач для автомобиля классической компоновки, отличающаяся от конкурентов тем, что обеспечивала большую экономию топлива.
Первой моделью, отличающейся от стандартных «Москвичей», стала «ИЖ-Комби» ИЖ-2125, впервые показанная на дизайнерской выставке в Москве в 1966 г., но запущенная в производство лишь в 1973-м. За ней последовали оригинальные пикап ИЖ-27151 и фургон ИЖ-2715, которые сыграли огромную роль в укреплении имиджа завода. Ведь «каблучки», до сих пор честно служащие своим владельцам на дорогах СНГ, первыми пробили себе путь на иностранные рынки. Пикап (и с короткой, и с удлиненной платформой) и фургон успешно поставлялись в европейские (Финляндия, Венгрия) и латиноамериканские (Куба, Никарагуа, Ямайка, Панама) страны.

Опытный образец автомобиля ИЖ-2715 «скорая помощь»
Когда в середине 70-х началась работа над новой базовой моделью, грузовым и грузопассажирским модификациям на ее базе уделялось особое внимание. Удивительно, но все многочисленные версии в виде макетных и опытных образцов на заводе бережно хранят – как ценные страницы истории, полезные для начинающих инженеров. Однако прошедшая государственные испытания еще в 1981 г. «Орбита» ИЖ-2126 была запущена в производство лишь через десятилетие, когда вся экономика страны находилась в глубоком кризисе. Закупленное современное оборудование для сварки кузовов даже не распаковывалось. Машину делали по обходной технологии, качество было неважным. Между тем смена общественно-политического строя в России привела завод в тяжелейшее положение.
В 1997 г. предприятие, рассчитанное на выпуск четверти миллиона автомобилей, изготовило лишь 8(!) тыс. машин. Заговорили о том, что не родившаяся толком «Орбита» так и умрет из-за отсутствия должного финансирования для ввода в строй основных производственных цепочек и слабого интереса к ней со стороны потребителей. Однако «Ижмашу» повезло.
В 1999 г. бразды правления автозаводом перешли в руки Группы компаний «СОК», поставившей целью возрождение завода. Сразу же была налажена автоматическая линия сварки кузовов фирмы KUKA, закупленная еще в перестроечные годы. Новое руководство предприятия по-новому организовало всю систему работы предприятия, начиная от производства и заканчивая сбытом продукции. Результат налицо: к 2003 г. объем выпуска продукции увеличился более чем в 8 раз, с 2002 г. предприятие занимает 2-е место в России по производству легковых автомобилей, причем темпы роста продолжают увеличиваться.
В январе 2002 г. в рамках договора о сотрудничестве с «АвтоВАЗом» Ижевскому заводу был передан полный технологический цикл производства одного из самых массовых автомобилей – ВАЗ-2106, а с 1 августа 2003 г. завод стал единственным в стране производителем популярного универсала ВАЗ-2104, выпуск которого в этом году планируется увеличить до 50 тыс.

Испытания ИЖ-2126 на пассивную безопасность, 1984 г.
Динамика роста производства на заводе оставляет сильное впечатление. Если в 2002 г. ОАО «ИЖ-Авто» собрал 78 258 машин, то в 2003 г. уже 94 213, т.е. рост составил 20%. Следует учесть, что доля моделей с эмблемой «ИЖ» в общем объеме составляет более 50% (51 638), а остальное приходится на модели ВАЗ-2106 и -2104. В 2003 г. в опытном порядке собрали три автомобиля ВАЗ-2107. Выпуск «вазовских» моделей вывел завод из убыточности и позволил начать концентрацию средств для разработки автомобилей будущего. Ни в коей мере не прекращается работа по модернизации ИЖ-2126.
Огромную роль в процессе совершенствования конструкции ИЖ-2126, получившего имя «Ода», сыграл переход с ВАЗа на ИЖ-Авто нынешнего главного конструктора завода Александра Карловича Миллера, в свое время, работавшего над проектом ВАЗ-21081 в качестве ведущего конструктора. Причем под словами «совершенствование конструкции» нужно понимать не только улучшение дизайна, эргономических качеств, экономичности и т.п., но и тривиальное повышение качества узлов и агрегатов автомобиля, требующих «экстренного» конструкторского вмешательства. Что и говорить, на поверку, «Орбита» оказалась весьма «сырым» и недовведенным автомобилем, да еще выпускавшимся по «обходным технологиям», так что дел у нового Главного хватает.
На заводе успешно реализуется концепция поэтапной модернизации машины. На первом этапе изменился внешний вид приборной панели, появилась новая комбинация приборов ВАЗ-2110, улучшился внешний вид автомобиля, его интерьер, появились новые варианты комплектации. В настоящее время завод выполняет второй этап, включающий установку новой комбинации приборов с улучшенным дизайном и просветными шкалами, применение комбинированной обивки сидений с центральной вставкой, уже ведется сборка машин с двухцветным интерьером. На правой передней двери автомобилей устанавливается замок, до этого снаружи можно было открыть только водительскую дверь. Зеркала стали антибликовыми.

Фургон ИЖ-2717
Скоро на конвейере появятся машины с новыми бамперами, значительно улучшающими их внешний вид. Они будут поставляться тольяттинской фирмой «АПАЛ». На этом завершится второй этап малой модернизации, который должен перетечь в третий. Он предусматривает производство новой формованной обивки крыши, рамок дверей, литых обивок стоек, новых сидений с улучшенной посадкой водителя и пассажиров. Задняя часть автомобиля будет осовременена установкой оригинальных светотехнических элементов, унифицированных с выпускаемыми только посадочной поверхностью.
Запланирована серьезная модернизация тормозной системы с заменой вакуумного усилителя, которая наконец-то устранит известный многим владельцам ИЖ-2126 хронический недостаток тормозов – их «ватность».
Совместно со специалистами «АвтоВАЗа» на заводе проведена серьезная работа по совершенствованию коробки передач, направленная на повышение ее надежности, четкости переключения передач и снижение шума при работе. Что касается кузова, то и здесь, по-видимому, произойдут перемены к лучшему. На заводе ведется работа по увеличению жесткости несущей конструкции, повышению уровня пассивной безопасности автомобиля. В таком, модернизированном виде базовая модель «2126» и ее модификации, оснащенные только «вазовскими» карбюраторными или впрысковыми моторами (от продукции УЗАМ из-за низкого качества пришлось временно или навсегда отказаться) просуществует на конвейере до 2008 г.
Заменит ее новый базовый автомобиль, тоже классической компоновки, с полностью измененной внешностью и интерьером, и даже с независимой подвеской задних колес, работа над которым идет полным ходом.

Пикап ИЖ-27171
Идет борьба за качество. Если в 2003 г. выявленный брак составлял 0,15%, то по сравнению с 2002-м, когда брак составлял 0,23%, снижение составило 34,8%. Только решение «проблемы заднего моста», досаждавшего владельцам постоянным шумом и малым сроком службы, потребовало проведения 150(!) конструкторских и технологических мероприятий. В течение только одного года снижения рекламаций по заднему мосту составило ни много, ни мало – 47,1% от прежнего уровня. Причем, по таким дефектам, как течь сальника полуоси или шум при работе дифференциала удалось снизить брак на 60%. В таком же порядке Управлениями главного конструктора и главного технолога «перелопачивается» вся конструкция автомобиля и методы его изготовления.
Очень перспективным направлением деятельности на заводе считают выпуск полноприводных модификаций легковых, грузовых и грузопассажирских автомобилей. Пока производство подобных машин сдерживает недостаток мощностей по изготовлению оригинальной раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, агрегатируемой с коробкой передач. И все-таки, на 2004 г. запланирован выпуск 1 800 шт. со всеми ведущими колесами, в 2005 г. их должно быть собрано уже 15 тыс., а в дальнейшем, если рынок положительно отреагирует на эти модели, производство должно вырасти до 30 тыс. машин с колесной формулой 4х4 ежегодно.

Полноприводный вариант ИЖ-2126 для милиции, разработанный тюнинговой фирмой «НИКА»
И, конечно, нельзя не сказать о том, что «ИЖ-Авто» приступил в 2004 г. к сборке корейских автомобилей KIA Каин, закупив соответствующую лицензию. Пока речь идет об «отверточной» сборке из комплектов, получаемых из Кореи. Однако, в недалеком будущем заработают новый кузовной цех и цех окраски, где кузова будут сваривать, окрашивать и собирать так же, как это уже практикуется, например, на заводе Ford в Ленинградской обл. В перспективе в Ижевске должны собирать до 40 тыс. KIA ежегодно. Оптимисты считают, что при таком объеме производства будет целесообразно развернуть и собственное моторное производство для комплектования моделей Каин.
Завершить статью, учитывая специфику нашего журнала, мы решили знакомством с сегодняшним модельным рядом грузовых и грузопассажирских автомобилей семейства «Орбита».
Самым популярным у потребителей в настоящее время является ИЖ-2717 с кузовом-фургоном. Задняя дверь фургона в верхнем открытом положении фиксируется двумя пневмоупорами. Открываются и закрываются двери при помощи двух замков и ручки с приводом. Завод предлагает несколько специальных модульных кузовов, включая изотермический фургон и киоск для розничной торговли. По сравнению с ИЖ-2126, ИЖ-2717 имеет увеличенный до 169 мм клиренс, не рычажно-пружинную, а рессорную подвеску заднего моста, специальные шины повышенной грузоподъемности. Масса полезного груза равна 650 кг. С карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 мощностью 73,7 л.с. автомобиль развивает максимальную скорость 120 км/ч и расходует при скорости 90 км/ч 6,9 л бензина на 100 км.

Один из вариантов модернизированного ИЖ-2126, 2003 г.
Пикап ИЖ-27171 имеет металлическую бортовую платформу со всеми откидными бортами. Грузоподъемность модели повышена до 740 кг. В течение часа без специальных приспособлений платформу можно закрыть тентом, закрепленным на дугах.
Новинка 2004 г. – пятиместный грузопассажирский автомобиль ИЖ-21261 «Фабула», сочетающий в себе комфортабельность седана и грузовместимость фургона. Благодаря повышенной задней части крыши удалось достичь значительного объема багажного отсека (1 354 л при сложенном заднем сиденье). Максимальная скорость машины на асфальте – 160 км/ч. По подвескам модель унифицирована с легковым ИЖ-2126. Оригинальная конструкция пятой двери, нижней своей частью стыкующейся с задним бампером, обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. В верхнем положении дверь удерживают два пневмоупора. По заказу модель собирают с полноприводной трансмиссией.
Специалистами опытно-промышленного производства ОАО «ИЖ-Авто» разработан и выпускается в ограниченных количествах полноприводный двухместный пикап ИЖ-27171, получивший пока неофициальное название «Охотник». Рессорная подвеска заднего моста дала возможность увеличить грузоподъемность автомобиля до 700 кг, а установка колес с шинами размером 195/65 R15 позволила поднять клиренс до 190 мм. База модели – 2 710 мм, снаряженная масса – 1 150 кг. На пикап устанавливают либо 1,7-литровый бензиновый карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 мощностью 78,8 л.с., либо дизельный ВАЗ-343 (1,8 л, 63,5 л.с., 110 Нм). Расход топлива при постоянной скорости на асфальте в первом случае составляет 9,5 л/100 км, во втором – 8,1 л/100 км. Максимальная скорость ограничена 120 км/ч. Предлагается также вариант с пятиместной четырехдверной кабиной, объем которой увеличен на 85%.

Пикап ИЖ-27171 (4х4) с пятиместной кабиной
В долгосрочной программе развития «ИЖ-Авто» предусматривается увеличение проектной мощности предприятия до 300 тыс. автомобилей в год при резком повышении уровня качества, улучшении потребительских свойств и сохранении прежнего ценового ряда моделей. Постоянно увеличивается количество деталей кузова, подвергнутых оцинковке, в 2004 г. введена в строй современная импортная линия окраски кузовов, позволяющая выпускать до 180 тыс. автомобилей, окрашенных современными красками типа «металлик». Все это отражается на повышении интереса к продукции «ИЖ-Авто» как в России, так и за ее пределами.
В стадии разработки находятся проекты по организации сборки пикапов в Сирии, Египте, Ираке, Китае. И это серьезное доказательство состоятельности ОАО «ИЖ-Авто» как конкурентоспособного производителя, продукция которого отвечает высоким международным стандартам."


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История и машины автозаводов КИМ/МЗМА/АЗЛК и ИЖмаш » История ИЖ- Ижевского автомобильного завода.