Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перевал Дятлова 7

Сообщений 901 страница 930 из 1000

901

LAVER написал(а):

Там могла быть скорее всего подвижка снега более страшная для туристов в темноте,в силу непонятности размеров сошедшего участка снега,чем опасная для их здоровья....Хотя кого-нить могло и покалечить(да и сам мог человек нислабо удариться,ища спросонья выход из палатки зашнурованной-например-удар сильный при этом головой в печку).......

Не-а, человек не может себе проломить голову, ударившись о печку при выходе из палатки. При слабой подвижке снега студенты не бежали бы сломя голову вниз по склону, они постарались бы остаться на месте и раскопать вещи. А тут они даже часть вещей около палатки потеряли, убегая.

902

Вся 30-я страница невольно перешла в обсужение нашей с NLPepper "переписки Ленина с Каутским". 8-)

Для того, что бы поставить точки над Ё.

Каждая из сторон вполне ясно обозначила свои позиции.
Засим дискуссию со своей стороны считаю законченой.

По теме.
Обсуждать тему "палатки" далее считаю бессмысленым.
Всё, что можно было обсудить, уже "перетёрто" не один десяток раз и не одном форуме.
Трагедия группы Дятлова имеет множество других аспектов, требующих самого пристального рассмотрения.
К сожалению не все материалы "Интернет-доступны", а многие не доступны вовсе и не будут доступны никогда..
Я к тому, что уши государственных органов в данном деле торчат изо всех щелей.
А свои секреты они хранить умеют.

Если начинать раскручивать весь клубок с самого начала, то сразу возникает два вполне резонных вопроса.
1. Кем на самом деле были "студенты группы Дятлова"?
2. Какова была настоящая цель похода?

903

Иван 3 написал(а):

Обсуждать тему "палатки" далее считаю бессмысленым.
Всё, что можно было обсудить, уже "перетёрто" не один десяток раз и не одном форуме.

Inga написал(а):

Т.е. у палки был обрезан кончик и сделан еще надрез? Для чего? И кто это мог сделать. И самое главное, когда?

Конечно это был не рАба и не мулла :hobo:
Но тему палатки, благодаря уникальному шансу, частично предоставленному нам всем Евгением Вадимовичем Буяновым, придётся обсуждать ещё долго. Однако в нашем распоряжении есть полные показания капитана Чернышова (Алексея Алексеевича), а также известная фотография палатки под снегом. Я уже пытался тянуть за кончик "верёвочки", но другой северный кончик мне не давался. Появилась обрезанная (обломанная по сочленениям) палка и она то всё ставит на свои места. Брусницын уже говорил, что она видимо была использована в качестве Стояка с противоположной Входу стороны и на фото просматривается едва заметный бугорок, а недалеко от него верёвочная петелька чуть пониже и левее - нужно присмотреться :hobo:
И теперь нужно внимательнее почитать Чернышова, который уже давно произвёл на меня сильное впечатление своим прочтением следов. Он то и пишет: "На первый взгляд палатка представлялась занесенной снегом, но когда мы  РАССМОТРЕЛИ её, то увидели, что палатка со стороны входа держалась на центральном колышке и была хорошо креплена верёвками. ДРУГОЙ ЕЁ КРАЙ ТОЖЕ ДЕРЖАЛСЯ НА КОЛЕ, но т.к. средина палатки была завалена снегом, а скаты палатки с наветренной стороны были сильно разорваны, то край опустился и оказался под снегом."
Обратимся ещё к одному наблюдательному человеку - Владимиру Александровичу Лебедеву, которому на момент допроса едва ли исполнилось двадцать лет: "СЕРЕДИНА ПАЛАТКИ ПРОВАЛИЛАСЬ, сама палатка была порвана, может быть её порвали наши ребята (Шаравин и Слобцов), но на скате, который был обращён вниз, был чёткий ровный порез, сделанный по-моему ножом."
Выводы может сделать каждый и самостоятельно. Осталась непонятка про лыжи, которые находились вне палатки, но думаю, что и эта проблема решаема.

904

Следопыт написал(а):

но думаю, что и эта проблема решаема

:'( Оно, конечно так, только будет ли ответ на основной вопрос, "как и за что"?

905

Следопыт написал(а):

Появилась обрезанная (обломанная по сочленениям) палка и она то всё ставит на свои места. Брусницын уже говорил, что она видимо была использована в качестве Стояка с противоположной Входу стороны и на фото просматривается едва заметный бугорок, а недалеко от него верёвочная петелька чуть пониже и левее - нужно присмотреться

По-моему тут тогда есть отход от определения установки палатки "по Дятловски".
Ведь мы помним, что все "маститые" на тот период туристы и товарищи как один уверяли, что палатка была установлена правильно, "по дятловски".
Почему тогда такой упор на стойку, противоположну. входу. когда и на входе должна была быть установлена точно такая же стойка - из лыжной палки, бамбуковая. Или сама лыжная палка. Собственно ничего не мешает использовать лыжную палку для этих целей. И я полагаю, туристы так и делали.
Но почему тогда упор на эту, обрезаную?

906

Rabbit написал(а):

только

Rabbit написал(а):

...будет ли ответ на основной вопрос, "как и за что"?

Лично мне только сейчас удалось ответить на один из самых щепетильных вопросов - что случилось с палаткой. Ну а дальше уже отработано - люди покидали собственно не палатку, но её Зону и далее "везде", включая вынужденную остановку на третьей каменной гряде, где нашли фонарик и где ниже потеряли Слоб-на. Замечу, что уже, как минимум, ещё трое поисковиков, включая Темпалова, подтверждают выход одного из туристов наружу, чтобы "отлить". Правда, Темпалов считал, что его (туриста) унесло ветром и это дало повод всем покинуть палатку, но прокурор "не догонял" ситуацию (не успел разобраться досконально) с  Дуб-й, которая покинула палатку наравне со всеми ... в одних рейтузах...

907

Димка погодин написал(а):

Не-а, человек не может себе проломить голову, ударившись о печку при выходе из палатки.

Знаю случай-когда человек именно выходя из палатки ударился так-что имел черепно-мозговую травму довольно серьезную....В падении-ударился о каменть,зацепившись ногой за что-то.Пришлось его выносить на носилках из того похода....

Димка погодин написал(а):

При слабой подвижке снега студенты не бежали бы сломя голову вниз по склону, они постарались бы остаться на месте и раскопать вещи

Скорее всего у них в тот момент были другие задачи.Предположительно-догнать кого-то,кто испугался мини-лавины и убежал вниз первым.

Димка погодин написал(а):

А тут они даже часть вещей около палатки потеряли, убегая.

Часть вещей у палатки могли потерять по другим причинам,а не обязательно убегая.Ночь,темнота.....падает часть вещей..Что-то собрали,что-то нет...потом выглядит-как кинутые вещи .....

908

Лонжерон написал(а):

Но почему тогда упор на эту, обрезаную?

А ничего другого там не нашли :rain:

909

LAVER написал(а):

Скорее всего у них в тот момент были другие задачи.Предположительно-догнать кого-то,кто испугался мини-лавины и убежал вниз первым.

В пользу схода снега говорит такой факт, как четкие следы, которые начинаются не у самой палатки, а через пару десятков метров от нее, то есть на палатке и ниже по склону появился довольно толстый рыхлый слой снега, на котором не осталось следов, а потом его попросту сдуло ветром. Студенты выкарабкались из палатки и из-под слоя завалившего ее снега и не в состоянии были добраться до вещей, едва выбравшись сами.
Второе - тяжело понять, что в полной темноте студенты решились на такой практически отчаянный смертельный шаг, как уход от палатки вниз по склону, на верную гибель, наугад. Если они видели куда идут, значит все-таки там было не слабое освещение. Откуда? Либо они покидали палатку при естественном освещении, утром скажем, либо это был свет от тех самых светящихся объектов.

910

LAVER написал(а):

Часть вещей у палатки могли потерять по другим причинам,а не обязательно убегая.Ночь,темнота.....падает часть вещей..Что-то собрали,что-то нет...потом выглядит-как кинутые вещи .....

Домашние тапочки и куртка. Это возможно потерял тот, кто выходил посикать и рванул вниз первым по склону, успев подать сигнал.
Вот еще что смущает - внизу у кедра они действовали явно не наощупь - вернулись например за одеждой погибших Юр, разрезали ее, сняли, вернулись к ручью, чтобы устроить там настил и накидать на него вещей по четырем углам, кучками, чтобы на них сидеть. Трудно представить, что они продержались там всю ночь до утра, действуя скажем, не вслепую. Выходит, что последняя четверка прожила много дольше. Уж это в рамки лавины ну никак не вписывается. Также судя по состоянию потерпевших, сдается что действовали они после устройства настила не совсем согласованно.Куда-то они уходили. В ручье травмы получить они вряд ли могли, русло, заполненое снегом не травмообразующее, но они погибли с серьезными травмами. Явно Дубинина погибла раньше Золотарева, если тот был в ее куртке и шапочке. Во всяком случае, они после настила пошли к кедру за одеждой Юр. На ноге Дубининой был рукав от свитера. То есть она успела его надеть после разрезания одежды с Юр. Вот как раз после этого она и получила травму. Каким образом? Возвращаясь к настилу или сорвавшись с кедра? Но на кедр у нее уже не было сил лезть.
Да, за то что они успели вчетвером сделать настил, говорит тот факт, что вещи сложены на настиле 4 кучками, а не свалены в общую кучу. То есть когда они мастерили настил, они были живы все четверо.
То есть травмы они получили не при завале палатки и не при бегстве по склону, а после того, как раздели Юр и стали возвращаться назад.

911

Следопыт написал(а):

Брусницын уже говорил, что она видимо была использована в качестве Стояка с противоположной Входу стороны

"Видимо"?

Неужели кто-то еще, кроме Буянова, употребляет подобные слова?

А не говорил Брусницын, случаем, нафига кому-то понадобилось из длинной палки, которой пользовались всегда,  делать короткую, и опускать северный конек крыши?

И теперь нужно внимательнее почитать Чернышова, который уже давно произвёл на меня сильное впечатление своим прочтением следов. Он то и пишет: "На первый взгляд палатка представлялась занесенной снегом, но когда мы  РАССМОТРЕЛИ её, то увидели, что палатка со стороны входа держалась на центральном колышке и была хорошо креплена верёвками.
ДРУГОЙ ЕЁ КРАЙ ТОЖЕ ДЕРЖАЛСЯ НА КОЛЕ, но т.к. средина палатки была завалена снегом, а скаты палатки с наветренной стороны были сильно разорваны, то край опустился и оказался под снегом."

Замечательно! И где здесь хоть слово про короткий кол? Все вполне естественно: кол (стойка, лыжная палка) была нормальной длины, но когда наветренная оттяжка (или наветненный край крыши) перестали держать, то северный конек палатки вместе с палкой упал набок. Это случится с любой палаткой такого типа. 

Обратимся ещё к одному наблюдательному человеку - Владимиру Александровичу Лебедеву, которому на момент допроса едва ли исполнилось двадцать лет: "СЕРЕДИНА ПАЛАТКИ ПРОВАЛИЛАСЬ, сама палатка была порвана, может быть её порвали наши ребята (Шаравин и Слобцов), но на скате, который был обращён вниз, был чёткий ровный порез, сделанный по-моему ножом."

Поднимите мне веки и покажите: где здесь хоть слово про разрезанную палку?

912

Димка погодин написал(а):

Второе - тяжело понять, что в полной темноте студенты решились на такой практически отчаянный смертельный шаг, как уход от палатки вниз по склону, на верную гибель, наугад. Если они видели куда идут, значит все-таки там было не слабое освещение. Откуда? Либо они покидали палатку при естественном освещении, утром скажем, либо это был свет от тех самых светящихся объектов.

Они шли вниз ,в темноте,но ни к кедру,и ни никуда,а шли искать место,где можно постоить убежище и переждать холод и ветер до светлого времени(до утра).
А таким местом могло быть место именно в ручье-там где они это убежище и сделали потом.
Ручей располагался внизу,перпендикулярно их ходу движения .
А то-что найти место для убежища можно там-где есть глубокий снег,они знали точно.
А то-что глубокий снег обязательно есть в ручье-они знали,видя ранее подобные места по ходу своего движения на этом маршруте.

913

Вот только что смотрел фильм по Дискавери каналу про покорение Гималаев-про К2.Как гибнут супероснащённые скалолазы мирового уровня.Как неделями они пережидают бури,мерзнув в палатках,что такое ветра на склонах гор,чем заканчиваются походы,когда застал ветер альпинистов на маршруте,как реально невозможно при таком ветре поставить палатку,что такое горная болезнь,что такое переохлаждение,как вообще выжить можно в тех условиях......
Причём не как отдельный случай,а 20% из числа желающих подняться на самую высокую вершину мира при этом гибнут-скалолазов мирового уровня....
Там много комментариев опытнейших людей,которые все горы в мире облазили,которые говорят о том-что нет малых вершин,или больших вершин-на всех вершинах-свои проблемы,и малейшие нестыковки,заминки,ошибки-это смерть.....
Этот,или подобный фильмы очень важно-бы посмотреть многим дятловедам,и не только дятловедам,а и людям ,которые этой темы касаются....

914

Димка погодин написал(а):

В пользу схода снега говорит такой факт, как четкие следы, которые начинаются не у самой палатки, а через пару десятков метров от нее, то есть на палатке и ниже по склону появился довольно толстый рыхлый слой снега, на котором не осталось следов, а потом его попросту сдуло ветром.

Говорит ли?

Атманаки написал(а):

Никаких следов вокруг палатки не было, т.к. вырывая яму вокруг набросали много снега, который был впоследствии унесен ветром, уничтожив все следы.

Отредактировано Aryan II (2009-12-03 06:35:17)

915

О Б Р А Щ Е Н И Е

Прежде всего, прошу прощения уважаемой публики за такую огромную цитату. Это вынужденная мера, направленная исключительно на ознакомление с ходом Процесса. Сразу прошу обратить внимание на даты публикаций в Интернете.
Ссылки на первоисточник я приложила.

http://www.justmedia.ru/news/culture/2008/11/14/47168

Перевал Дятлова. Начинаются съемки триллера о гибели студентов УПИ
14.11.08 13:14

На Свердловской киностудии в зимне-весенний период начнутся съемки фильма о трагедии на перевале Дятлова 1959 года. История о гибели туристической группы из девяти студентов УПУ под руководством Игоря Дятлова будет снята в формате многосерийного триллера.
Авторы сценария фильма: драматурги Архипов Александр и Пулинович Ярослава.
Рабочее название проекта — «Перевал».
Фабула фильма: 1959 год. Девять студентов из УПИ под руководством Игоря Дятлова ушли в туристический поход на Северный Урал и не вернулись. Все они погибли при странных и мистических обстоятельствах. Тогда, в пятьдесят девятом, дело закрыли за недостатком фактов и доказательств. Но на этом история не закончилась.
Молодая журналистка Анна Назарова расследует это дело в наши дни. Но мгновенно оказывается включенной в цепочку необъяснимых событий и явлений. Кто виновен в смерти студентов? В этом Анне и предстоит разобраться…
Борьба за перевал
Про перевал Дятлова в Екатеринбурге написали три книги. И все они претендовали на экранизацию.
В прошлом астролог, а сейчас психоаналитик Анна Кирьянова написала книгу «Охота Сорни-Най». Были сообщения о том, что этим произведением заинтересовался один из московских продюсеров, который вел переговоры о возможной постановке с несколькими центральными телеканалами, в частности — НТВ и «Россия». Но фильм в итоге так и не появился.
Еще одну попытку совершил екатеринбургский журналист Анатолий Гущин. По его книге «Цена гостайны — девять жизней» был написан кино-синопсис, режиссером была готова стать Марина Казнина. К сотрудничеству приглашалась ГК «СТРАНА». Но съемки этого проекта так и не начались. 
Еще один автор — писатель и журналист Анна Матвеева, она является автором повести «Перевал Дятлова», написанной под впечатлением от телевизионного проекта супруга Анны — Иннокентия Шеремета. О планах снять фильм именно по этой книге Павел Бабин, председатель совета директоров ГК «СТРАНА» заявлял еще в 2006 году на страницах журнала «Екатеринбург». Уже тогда появилась мысль дать фильму короткое название: «Перевал».
Как рассказал JustMedia сценарист Александр Архипов, создатели фильма «Перевал» будут максимально опираться на документы. Сценарий будущего фильма наиболее близок именно книге Анны Матвеевой. Более того, «журналистка Анна Назарова», заявленная в фабуле фильма, может напомнить зрителю саму Анну Матвееву, а точнее героиню ее книги «Перевал Дятлова».

http://www.uralsfs.ru/index.php/publication/news/24/112

16.05.2006
Суббота, 20 мая 2006 года объявлена Днём России на 59-ом Каннском кинофестивале… В рамках фестиваля состоится Co-Production Forum, на котором генеральный директор СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ Михаил Чурбанов представит проект полнометражного игрового фильма «Перевал» (по повести Анны Матвеевой «Перевал Дятлова»), отобранного жюри форума по итогам конкурса. Цель Форума - представить участникам проекта возможности партнерства на международном уровне.

http://infodjatlov.narod.ru/radiosvoboda.txt

Анатолий Гущин: «Недавно мне позвонила режиссер Свердловской киностудии Марина Калтмина, и она сказала, что они готовятся снимать художественный фильм. Фильм такой мистический, страшный будет, я сценарий уже читал.
Светлана Кулешова: Он про спецслужбы, или он про НЛО?
Анатолий Гущин: Он, скорее всего, про несчастных студентов и спецслужбы и военных, которые испытывают оружие. И больше всего там будет, конечно, мистического. Нагнетается очень много страшных вещей, а потом происходит это.

http://www.uralsfs.ru/index.php/publication/news/332/

В ближайшее время на Свердловской киностудии запускается в производство 3 новых зимне-весенних кинопроекта «Без лица и прошлого», «Влюблен и безоружен», «Перевал».

ПРОЕКТ: Перевал

Жанр: детективный триллер

Формат: телевизионный художественный многосерийный фильм (блоками по 4 серии)

Авторы сценария: Архипов Александр, Пулинович Ярослава

Пятьдесят девятый год. Девять студентов из УПИ под руководством Игоря Дятлова ушли в туристический поход на Северный Урал и не вернулись. Все они погибли при странных и мистических обстоятельствах. Тогда, в пятьдесят девятом, дело закрыли за недостатком фактов и доказательств. Но на этом история не закончилась.

Молодая журналистка Анна Назарова расследует это дело в наши дни. Но мгновенно оказывается включенной в цепочку необъяснимых событий и явлений. Кто виновен в смерти студентов? В этом Анне и предстоит разобраться.

Условия и дополнительная информация о регистрации в актерском агентстве:

Щербакова Марина

+7 343 350 00 40

+7 343 350 15 34

+7 961 574 55 94

e-mail: mscherbakova@uralsfs.ru

http://nr2.com.ua/ekb/9038.html/print/

19.11.04 14:22
Екатеринбург, Ноябрь 19 (Новый Регион, Дарья Травкина) – Свердловская киностудия намерена в ближайшем будущем начать съемки фильма ужасов под рабочим названием «Трагедия у Горы Мертвецов». Об этом сегодня сообщил автор книги, по которой будет снята лента, екатеринбургский журналист Анатолий Гущин. «Я уже прочитал сценарий, который мне дала почитать будущий режиссер фильма Марина Казнина», – заявил Гущин. По его словам фильм будет повествовать о событиях, произошедших на перевале Игоря Дятлова рядом с горой Мертвецов (север Свердловской области). В феврале 1959 года здесь при невыясненных обстоятельствах погибли 9 туристов из Уральского политехнического института. Загадочная причина заставила туристов среди ночи разрезать изнутри палатку и кинуться вниз по склону, в конце которого были обнаружены их замерзшие тела. Следствие, открытое по факту их гибели, было прекращено, все материалы канули в секретных архивах. Сейчас существует две основных версии гибели студентов. Первая – природная: возможно, что причиной гибели туристов стало формирование в силу чего-либо инфразвука, резонирующего с одной из собственных частот человеческого мозга. Это порождает ужас, а вслед за ним неконтролируемые действия. Вторая – студенты случайно стали свидетелями неудачного испытания какого-то оружия. «Все факты указывают на то, что там произошел неудачный пуск с Плесецкого космодрома. Студенты стали свидетелями и, скорее всего, даже пострадали от этого, но не умерли. В этом им помогли работники спецслужб, которые были заинтересованы в том, чтобы информация не вышла в народ», – заявил «Новому Региону» Анатолий Гущин, в течение долгого времени расследовавший причины гибели студентов УПИ.

Стоит отметить, что на самой киностудии пока не разделяют оптимизма автора книги про перевал Дятлова. «Сценарий к фильму еще не написан, есть только синопсис – задумка на бумаге. Киностудия еще не купила права на этот фильм, ничего не утверждено и вообще не известно – будем ли мы снимать эту картину», – заявил «Новому Региону» креативный продюсер свердловской киностудии Дмитрий Ермолаев.

© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»

http://www.action-magazine.ru/?curpage=5|91

14.12.2007
 

   Еще один совместный проект продюсеров Михаила Чурбанова и Павла Бабина — триллер «Перевал» — также находится на этапе препродакшн. Фильм основан на реальных событиях, имевших место на Северном Урале в середине прошлого века. Сценарий картины написан по мотивам повести Анны Матвеевой «Перевал Дятлова», посвященной гибели группы туристов на пути к горе Отортен. Молодая писательница Анна прилетает на Урал, чтобы найти объяснение странным трагическим событиям, произошедшим в феврале 1959 года. Дистрибуцией будущей картины также займется прокатная группа «Страна», планируя завершить съемки в 2009 году.

http://ezo.drzp.org/forum/viewtopic.php … 2f442559b9

Свердловская киностудия намерена в ближайшем будущем начать съемки фильма ужасов под рабочим названием "Трагедия у Горы Мертвецов".

Об этом сегодня сообщил автор книги, по которой будет снята лента, екатеринбургский журналист Анатолий Гущин.

"Я уже прочитал сценарий, который мне дала почитать будущий режиссер фильма Марина Казнина", - заявил Гущин. По его словам фильм будет повествовать о событиях, произошедших на перевале Игоря Дятлова рядом с горой Мертвецов (север Свердловской области).
" Стоит отметить, что на самой киностудии пока не разделяют оптимизма автора книги про перевал Дятлова. "Сценарий к фильму еще не написан, есть только синопсис - задумка на бумаге. Киностудия еще не купила права на этот фильм, ничего не утверждено и вообще не известно - будем ли мы снимать эту картину", - заявил креативный продюсер свердловской киностудии Дмитрий Ермолаев.

------------------------------------------------------------() -------------------------------------
Итак, на Свердловской киностудии явно предпринимались какие-то потуги снять художественный фильм о дятловцах.
О том, чем же закончились творческие метания студийцев, ничего не известно.

Я хотела бы обратиться со страниц форума к его участникам из числа свердловчан.
*** Можно ли узнать, делается ли хоть что-то в направлении съёмок фильма, или же всё ограничилось интенсивным сотрясанием воздуха? Хоть что-то известно?
*** Если же съёмки ведутся, или хотя бы намечаются, то нельзя ли как-то побыстрее? Судя по всему, в этом году зимы не будет. Если так, то как же снимать фильм?!

Я понимаю, что снять ПОЛОНОЦЕННЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ, т.е. отвечающий всем требованиям Истины, фильм очень и очень сложно, ибо ДО СИХ ПОР настоящая причина трагедии не названа, а картина События остаётся запутанной. Многолетняя работа исследовательских форумов ни к чему не привела. До сих пор продолжают считать носки, измерять разрезы, обсуждать следы, но НИ ОДНОЙ цельной версии не составлено.
Ну, хорошо, пускай так...

Но ведь есть же повесть Юрия Ярового «Высшей категории трудности», экранизировать которую свердловчанам, как говорится, сам Бог велел. Если они это не сделают, это не сделает никто! Никто даже пальцем о палец ведь не ударит!
Повесть прекрасна во всех отношениях в плане экранизации.
Прежде всего, она безопасна, поскольку речь там идёт вроде как не о дятловцах, а о походе группы Глеба Сосновского. Не «участвуют» в сюжете ни Отортен, ни Холат-Сяхыл, ни Кедр... Нет там девяти погибших, ибо почти всем сосновцам, за исключением Глеба, удалось благополучно спастись. Обозначена там и официальная причина события: ветер, скалы, и снег. Иными словами, сюжет имеет вполне закрытый и однозначный финал.
Экранизация этого сюжета вполне возможна и не потребует каких-то сверх-затрат.
Если же главные герои будут генотипически похожи (придётся потрудиться с подбором актёров) на настоящих дятловцев, если на экране все увидят Глеба Сосновского, похожего на Игоря Дятлова, если увидят гору Отортен как гору Рауп, то ведь режиссёр всегда может сказать: «Я так вижу».
Никаких проблем с разглашением гостайны, цена которой – 9 жизней, не возникнет. Ну, а если «ветер, скалы и снег», то тем более...
Кроме того, буквально под рукой у Свердловской киностудии имеется вся «натура». Да, в этом году зима началась без снега, но, может быть, хотя бы к февралю-марту на Северном Урале, где сугробы держатся до мая месяца, снег обнаружится?

Фильм по книге Ярового стал бы данью памяти о трагически погибших туристах, потому что хотя бы в виртуальном пространстве художественного произведения эти мужественные парни и девчата спасутся, останутся живы, смогут вернуться со склона проклятой горы. Они будут вечно жить в виде кинематографических образов, оживая и обретая хотя бы виртуальную плоть, когда фильм будут показывать по телевидению, или когда люди будут смотреть этот фильм на DVD.
Фильм должен быть обязательно телевизионным и обязательно должен быть продублирован на DVD объединением «Страна».

Люди, все кто может хоть что-то сделать, я умоляю вас придти на Свердловскую киностудию и буквально челом бить, просить и уговаривать, чтобы этот фильм был снят! Повторяю, если это не сделают свердловчане, этого не сделает никто и никогда! Это нужно сделать СЕЙЧАС, как можно скорее, потому что потом может быть поздно.
Художественный фильм о дятловцах должен быть создан!

916

Фиолетта
Если не возражаете -я кину это на форум в Екб -может что и ответят... Теперь несколько слов по поводу. Фильмы у нас сейчас вообще могут снимать многие. Даже частные лица. И даже -из числа друзей-приятелей. Так, это решили сделать и мои знакомые. Но, у режиссёра   свой взгляд на произошедшее.
Единственное, что мне понравилось при таком его подходе, он честно говорит: "по мотивам" и тоже изменяет количество героев, чтобы не упрекали в отступлениях... Грит - "авторский взгляд".  :cool:

Лично мне ближе позиция Матвеевой -там просто "дятловедка" со своей версией, и документы. Героиня просто занимается нормальной для своей темы работой -ищет, сопоставляет, предлагает свою версию, но не навязывает её. Главное - заражает желанием самому попробовать разгадать.
"Все мы вышли из гоголевской шинели".   :idea:

А варианты с единственным решением - ИМХО порочны по сути!

Фиолетта написал(а):

Я понимаю, что снять ПОЛОНОЦЕННЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ, т.е. отвечающий всем требованиям Истины, фильм очень и очень сложно, ибо ДО СИХ ПОР настоящая причина трагедии не названа,

поэтому - нормально и честно будет показать так как есть: ушли...и не вернулись.
Ушли в легенду. Это на сегодняшний день единственно возможный с нравственной точки зрения вариант.  Полноценный и правильный.

Фиолетта написал(а):

Многолетняя работа исследовательских форумов ни к чему не привела.

ибо возможно мы все вообще не в ту сторону бредём и даже не угадываем истинною причину.  Можно показать поиски, расследования. Память друзей, пронесших дружбу через пол-столетия...

Снег там уже есть http://russia-paranormal.org/forum/inde … l#msg20991 :yep:

Отредактировано HelgaOV (2009-12-03 10:11:11)

917

HelgaOV написал(а):

Если не возражаете -я кину это на форум в Екб -может что и ответят...

Да, это можно...

918

Следопыт написал(а):

А ничего другого там не нашли

Опять, извините ответ, который нам, средним умам, :) не понять.....
Я, может быть сумбурно сформулировал.....
Повторюсь.
У нас есть пастулат: Палатка установлена "по-дятловски".На безлесом склоне она д. устанавливаться только таким образом, на растяжках - лыжных палках, забитых в землю, причём для особо нагруженных участков - на двух кольях (лыж.п) на одной растяжке, и на растяжках, укрепляемых к лыжам - коньковая часть.
Тут откуда то ни возьмись берётся в качестве предполагаемой стойки - лыжная палка. С чего вдруг?
Во-первых по высоте она совсем не подходит для этого. Во вторых, опять же - калечить л.п. - пусть не безумие, но близко к тому.
Поэтому получается, либо палатка не по-дятловски, а абы как, либо бамбук - не стойка.
Очень, к стати, справделивое замечание, и весь пост тоже:

NLPepper написал(а):

А не говорил Брусницын, случаем, нафига кому-то понадобилось из длинной палки, которой пользовались всегда,  делать короткую, и опускать северный конек крыши?

Вот на что я хотел бы услышать комментарии.
PS
Я вообще то очень сильно склоняюсь к версии Ариана, что этот обрезок палки был использован как раз для самодельных саней, был элементом конструкции, отчего там ещё и надрез есть - паз для скрепляющей верёвки, чтобы она на скользком бамбуке не сползала.

Отредактировано Лонжерон (2009-12-03 10:52:18)

919

Фиолетта написал(а):

ПРОЕКТ: Перевал
Жанр: детективный триллер
Формат: телевизионный художественный многосерийный фильм (блоками по 4 серии)
Авторы сценария: Архипов Александр, Пулинович Ярослава
Пятьдесят девятый год. Девять студентов из УПИ под руководством Игоря Дятлова ушли в туристический поход на Северный Урал и не вернулись. Все они погибли при странных и мистических обстоятельствах. Тогда, в пятьдесят девятом, дело закрыли за недостатком фактов и доказательств. Но на этом история не закончилась.
Молодая журналистка Анна Назарова расследует это дело в наши дни. Но мгновенно оказывается включенной в цепочку необъяснимых событий и явлений. Кто виновен в смерти студентов? В этом Анне и предстоит разобраться.

Будет очередной бум на "Перевал Дятлова" после этого фильма,будет огромное количество новых искателей истины,будут опять конференции в огромном количестве,на которых матёрые дятловеды будут прогонять свою 50-летнюю песню,будут опять кассеты продавать с "настоящими секретными данными"-и вариться на интересе вновь привлечённых поисковиков истины в этом деле...
....Найдётся большое количество,уже толком ничего не помнящих,но желающих заявить о своей причастности к делу пожилых людей,которые будут вносить очередные коррективы в те понятия,которые были до них,часто многое придумывая............
И всё поновой покругу.....

920

LAVER написал(а):

Будет очередной бум на "Перевал Дятлова" после этого фильма,будет огромное количество новых искателей истины,будут опять конференции в огромном количестве,на которых матёрые дятловеды будут прогонять свою 50-летнюю песню,будут опять кассеты продавать с "настоящими секретными данными"-и вариться на интересе вновь привлечённых поисковиков истины в этом деле...
И всё поновой покругу.....

Ну и прекрасно!
1. О дятловцах узнает множество людей, которые до этого ничегошеньки о них не слыхали.
2. Глупые "молодяшки" перестанут спрашивать: "А какие песни исполняет сейчас группа Дятлова?"
3. Откликнутся действительно ЗНАЮЩИЕ, которые не имеют доступа в Интернет.
4. Всколыхнётся сонное болото общества!
5. Появится фильм, который станет кинематографическим памятником погибшим туристам.

921

Обратите внимание:
Из Протокола осмотра места... Темпалова (публикация Буянова):
Тело Дятлова обнаружено в 400м от костра; тело Колмогоровой обнаружено в 500м от Дятлова
(т.е в 900м от костра) и уже в безлесной зоне (в радиусе 70м ни одного дерева).

Позднее, в Постановлении о прекращении... Иванов "сдвинет" все тела ближе к костру,
в зону леса/редколесья.
Как вы думаете, это случайно или кому-то надо? И где в действительности было найдено тело
Слободина?

922

Фиолетта написал(а):

«Сценарий к фильму еще не написан, есть только синопсис – задумка на бумаге. Киностудия еще не купила права на этот фильм, ничего не утверждено и вообще не известно – будем ли мы снимать эту картину», – заявил «Новому Региону» креативный продюсер свердловской киностудии Дмитрий Ермолаев.

Вообще тема благодарная, хотя и не всем может понравиться то, чт получится в итоге.

Лично я бы написал сценарий в духе "многовариантного прошлого", таких довольно много: от "Беги Лола, беги" до "Дня Сурка".
Начало и конец одинаковые, а внутри происходят (по воле случая, или вмешательству журналистки, способной изменять прошлое) события РАЗНЫЕ: по всем версиям (от лавины до побега заключенных, от НЛО ло испытаний Р-7 или секретного оружия).
Но ВСЕ сценарии развития событий заканчиваются одним и тем же: разрезанная палатка, костер у кедра, и в финале - двое спасателей на склоне перед засыпанной палаткой...

И только такой подход был бы честным - не отдавать предпочтение ни одной версии. (Согласен с Хельгой).
А главными героями должны стать - именно друзья дятловцев, которые даже годы спустя не теряют надежду найти истину.

Жаль, я не писатель...

Отредактировано NLPepper (2009-12-03 14:06:59)

923

NLPepper написал(а):

А главными героями должны стать - именно друзья дятловцев, которые даже годы спустя не теряют надежду найти истину.

В главных ролях:
Буянов, Борзенков.... ;)

924

Вряд ли это кого-то заинтересует :) но тем не менее:

В Протоколе осмотра места происшествия от 27.02 фигурируют три фотоаппарата;
В Протоколе опознания Юдиным вещей от 05-07.03 фигурируют только два фотоаппарата,
третьего нет ни среди опознанных, ни среди неопознанных вещей.

Т.е между 27.02 и 05.03 из официального рассмотрения исчез один фотоаппарат

925

3.14 написал(а):

Вряд ли это кого-то заинтересует :) но тем не менее:

Фотоснимки и фотоаппараты было бы так удобно обсуждать отдельно и предметно...

926

Лонжерон написал(а):

В главных ролях:

Это как раз может быть и некий вымышленный (собирательный) персонаж.

Чтобы не получилось, как с "Молодой гвардией".

927

Молодец Andriy!
Раскрутил таки тему с последним кадром, фотоаппаратом и т.д. (На ТАУ)
Уж как этого кое-кому ни хочется, ничего перетерпят :)
Спасибо Буянову многократное за публикации, честнейший человек.
Итак - т.н. "святящееся пятно" - это снимок, последний из сделанных на пленке (34-й из 36)  аппаратом Зоркий №488747. Аппарат найден В ПАЛАТКЕ (протокол №3) со штативом и разбитым светофильтром.
Т.е. для последнего снимка аппарат был вытащен из палатки (пусть кое-кто продолжает как попка, твердить, что для снимка фонарика, своей страшной рожи или другой хренопени),  закреплен на штативе, снимок сделан, ВОТ ТУТ-ТО ВСЁ И НАЧАЛОСЬ, т.к. после снимка фотограф всё же заскочил в палатку с фотоаппаратом, но штатив вне палатки не отсоединял (это важно, видимо спешил) и в палатке тоже, далее он не закрыл кожух, так как имхо, не успел, такова была, видимо, скорость разворачивания событий! И светофильтр был разбит в суматохе, потому что вход был блокирован, пришлось эвакуироваться через разрезы.
Это было нападение, тех самых, известных как "светящееся пятно".

Несколько раз я повторял, повторю еще, мне не трудно. Человеческое восприятие - загадочная вещь, поэтому то, что на фотоплёнке выглядит "пятном", людьми могло восприниматься совершенно ИНАЧЕ.

928

Димка погодин написал(а):

Да, за то что они успели вчетвером сделать настил, говорит тот факт, что вещи сложены на настиле 4 кучками, а не свалены в общую кучу. То есть когда они мастерили настил, они были живы все четверо

Те вершинки ,которые в ручье откопали-не настил-а крыша,одежда сверху-это-что-бы на крышу снега навалить(что-бы теплее было,что-бы снег непросыпался в убежище)-(все признаки этого имеются-вершинки лежат в одном направлении-значит-перекрывали ими выкопанную яму).
То,что трупы ниже "настила",так называемого(а на самом деле-крыши) оказались-тоже нормально,потому как были по всей видимости ещё ветки внутри убежища(вот это был настил-но снесло водой(как и дятловцев),и его просто не нашли поисковики(там-же не копали вокруг-там яма имела небольшой раскоп),а дятловцы по сути-были разбросаны по течению ниже....
Кстати-место,где искать дятловцев,и конкретно-где копать-нашли исключительно по характерным следам-дороге из веточек и хвои на снегу ,подтаявшем на весеннем солнце,насколько припоминается....Нашел Куриков....

929

Albert написал(а):

Т.е. для последнего снимка аппарат был вытащен из палатки (пусть кое-кто продолжает как попка, твердить, что для снимка фонарика, своей страшной рожи или другой хренопени),  закреплен на штативе, снимок сделан, ВОТ ТУТ-ТО ВСЁ И НАЧАЛОСЬ, т.к. после снимка фотограф всё же заскочил в палатку с фотоаппаратом, но штатив вне палатки не отсоединял (это важно, видимо спешил) и в палатке тоже, далее он не закрыл кожух, так как имхо, не успел, такова была, видимо, скорость разворачивания событий! И светофильтр был разбит в суматохе, потому что вход был блокирован, пришлось эвакуироваться через разрезы.
Это было нападение, тех самых, известных как "светящееся пятно".

Извините за прямоту-но это БРЕД(хотелось-бы мягче,но не получается никак...............это самое мягкое слово,которое тут подходит).

И для того-что-бы это понимать-надо всё-же изначально чуть-чуть разбираться в том,как подобное фотографирование в темноте происходит подобным фотоаппаратом в деталях,какова скорость выдержки при этом может быть,с какой скоростью должно приближаться светящееся тело в данном случае,каковы должны быть линейные размеры объекта светящегося -если он не совсем вплотную к объективу находится....Почему объект на фото совершенно нерезкий...там мелочей много,которые выдают в этом представленном снимке подделку.....

Это фото- очередной фетиш,который в дело подсунули,а то-что принимают его за что-то реальное дятловеды-так это очередной раз показывает только то-что готовы эти люди всё что попало сами обсуждать,но не готовы ни под каким соусом привлекать к делу спецов в каждом конкретном случае,которые что-то в данном деле понимают,и растолковать могут,и отличить поделку от реальной фотографии,которая могла быть сделана в тех условиях.Отсюда много ошибочных выводов....

Отредактировано LAVER (2009-12-03 22:38:45)

930

Albert написал(а):

фотограф всё же заскочил в палатку с фотоаппаратом, но штатив вне палатки не отсоединял

Так они еще и штатив с собой тащили в поход?!! Что они там собирались фотографировать со штатива? Со штатива снимают при плохом освещении только, на длительной выдержке. Странное дело. Может и цель похода иная была и маршрут тоже? Ведь оставили же они лабаз там, где обратно ну никак появляться не собирались.. Или имея какую-то информацию о шарах, запусках, ракетах, целенаправленно шли туда фоткать с несколькими фотоаппаратами и штативом? А пленка какая там у них была в запасе, 128-ая была или только 64-ая? Несколько фотоаппаратов, штатив, сменные объективы, светофильтры - это не просто на природе на память пощелкать.